Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК» (игра)
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК» (игра)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100   В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК»  (игра)
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить с творчеством В. Даля; совершенствовать навык самостоятельного чтения; развивать умения анализировать прочитанное, проводить словарную работу; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению. Новый материал. Рассказ учителя о В. Дале.
в.docллл.doc
В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК»  (игра) Ц   е   л   и   :  познакомить   с   творчеством   В.   Даля;   совершенствовать   навык самостоятельного   чтения;   развивать   умения   анализировать   прочитанное, проводить словарную работу; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению. Х о д   у р о к а I. Обобщающее повторение. –  На   прошлом   уроке   мы   пришли   к   выводу,   что   написанные   на   основе народных   сюжетов   сказки   А.   С.   Пушкина   и   В.   А.   Жуковского   являются литературными,   авторскими   сказками,   которые   с   удовольствием   читали   их современники.  – Вспомните, чьи сказки советовал читать Пушкин?  – Как он отзывался о сказках Даля?  – Что вы узнали о В. Дале?  II. Новый материал. Р а с с к а з   у ч и т е л я   о   В .   Д а л е .  –  Владимир Иванович Даль родился 200 лет назад на юге России, в городе Луганске. (Псевдоним В. Даля – «Казак Луганский».) В. И. Даль был офицером, потом окулистом, но самым главным делом его жизни было собирание русских слов, уяснение их значения. Владимир Иванович очень любил «живой русский язык» – тот, на котором мы с вами говорим. 53 года своей жизни он собирал слова, разнообразные их значения, ведь у слова часто бывает не одно, а много значений. Он разыскал и записал очень много пословиц, поговорок, сказок, загадок.  И когда у него набралось очень много этих сокровищ, он составил словарь – «Толковый   словарь   русского   языка»,   без   которого   и   сегодня   мы   не   можем прожить. А еще он любил обрабатывать русские народные сказки.  Есть целые сборники сказок, которые переложил, пересказал В. И. Даль.  III. Работа с текстом сказки «Война грибов с ягодами». – Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой В. Даля.  1. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с к а з к и . 2. В о п р о с ы   п о с л е   ч т е н и я .  – О чем же идет речь в сказке?  – Что необычного в этой сказке?  – Что привлекло Даля в этой сказке?  –  К какому типу сказок принадлежит эта сказка? Волшебная или бытовая? (Сюжет простой, скорее бытовой, волшебства мало. Эта сказка ближе к шутке, забаве, прибаутке.)  – В разговоре грибов есть рифма. Найдите ее. – Найдете ли вы здесь пословицы? – Найдите просторечные слова и выражения.  – Почему Даль, пересказывая сказку, сохранил их?  3. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   с к а з к и .   IV. Игра «Кузовок». 1. С л о в о   у ч и т е л я . –  Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым  человеком. Собирая материал, он исколесил всю Россию, был в Сибири, на Урале. Он любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в русское слово. За свою жизнь В. И. Даль собрал около 200 тысяч слов. Вот этот словарь. (Учитель показывает словарь В. И. Даля.)  Откроем его – и посыплются на нас звонкие, сочные, хлесткие, мягкие, тихие, громкие, шуршащие, звенящие – разные живые русские слова. Те, которые мы с вами произносим каждый день. И те, значение которых, может быть, не знаем.  –  Вот   выпало   из   словаря   одно   русское   слово   «кузовок».   Что   это?  (Это корзинка.)  – Как она выглядит? Из чего сделана? Для чего предназначена?  2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а   с о   с л о в а р е м .  – Найдите значение этого слова в словаре Даля.  3. Ч т е н и е   и г р ы   « К у з о в о к » .   Б е с е д а .  4. И г р а   в   с л о в а .  – Я положу в кузовок… (слова на ­ок). – Я достану из кузовка… (слова на ­ка). – Я поднесу к кузовку… (слова на ­ку). V. Итог урока. 1. О б с у ж д е н и е   в о п р о с а   3   (учебник, с. 159). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   4  (тетрадь, с. 49). Домашнее задание: прочитать любую сказку В. Даля; выполнить задания 2–3 (тетрадь, с. 49).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК» (игра)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100   В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК»  (игра)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК» (игра)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100   В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК»  (игра)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК» (игра)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100   В. ДАЛЬ. «ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ». «КУЗОВОК»  (игра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017