Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить с авторской сказкой В. Жуковского; учить сопоставлять сказки разных авторов; обогащать словарный запас; развивать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать речевые умения; воспитывать внимательное отношение к слову.
в.doc22.doc
В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»     Ц   е   л   и   :  познакомить   с   авторской   сказкой   В.   Жуковского;   учить сопоставлять   сказки   разных   авторов;   обогащать   словарный   запас;   развивать интерес   к   самостоятельному   чтению;   совершенствовать   речевые   умения; воспитывать внимательное отношение к слову. Х о д   у р о к а I. Вводное слово учителя.  –  Мы   закончили   чтение   сказок   А.   С.   Пушкина,   а   теперь   познакомимся   с другой сказкой, участвовавшей в поэтическом соревновании.  – Вспомните, кто участвовал в поэтическом соревновании?  – Что вы помните о В. А. Жуковском?  При  необходимости  дети  зачитывают  отрывок  из Путешествия 5 (с. 114, 2­й абзац). – Какую сказку хотел написать Жуковский.  II. Работа над сказкой.  П о с т а н о в к а   у ч е б н о й   з а д а ч и .   –  Нам предстоит прочитать сказку Жуковского  и сравнить ее с народной сказкой­пересказом в обработке братьев Гримм.  – Знакома ли вам эта сказка? Как она называлась?  – Впервые подобный сюжет использовал Шарль Перро, написав в конце XVII века   сказку   «Спящая   красавица»,   затем   в   начале   XVIII   века   братья   Гримм обработали и записали сказку «Шиповничек» с похожим сюжетом. III. Работа с текстом. 1. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с к а з к и   учащимися.  – Понравилась ли вам сказка В. А. Жуковского?  – Действительно ли это сказка?  – Что тронуло вас в ней?  2. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е .   – Чем привлекателен царь Матвей?  – Почему вместе с царевной уснул весь дворец?  – Прочитайте картину спящего дворца.  – Прочитайте развязку сказки. Могла ли она по­другому окончиться?  3. Р а б о т а   с   в о п р о с а м и   у ч е б н и к а  (с. 156). В о п р о с   1 . Почему сказка, написанная по сюжету сказки братьев Гримм, получилась русской?  В ы в о д .   Сказка,   созданная   Жуковским   на   основе   народной   европейской сказки,   безусловно,   русская:   по   языку,   описанным   в   ней   бытовым   деталям, характерным структурным построениям.  В о п р о с   2 . В чем проявлялись легкость и незатейливость сказки?  – Какие эпизоды показались вам особенно выразительными?  IV. Обобщение. – Нужна ли детям эта сказка? Почему?  Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017