Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить с авторской сказкой В. Жуковского; учить сопоставлять сказки разных авторов; обогащать словарный запас; развивать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать речевые умения; воспитывать внимательное отношение к слову.
в.doc22.doc
В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Ц е л и : познакомить с авторской сказкой В. Жуковского; учить
сопоставлять сказки разных авторов; обогащать словарный запас; развивать
интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать речевые умения;
воспитывать внимательное отношение к слову.
Х о д у р о к а
I. Вводное слово учителя.
– Мы закончили чтение сказок А. С. Пушкина, а теперь познакомимся с
другой сказкой, участвовавшей в поэтическом соревновании.
– Вспомните, кто участвовал в поэтическом соревновании?
– Что вы помните о В. А. Жуковском?
При необходимости дети зачитывают отрывок из Путешествия 5 (с.
114, 2й абзац).
– Какую сказку хотел написать Жуковский.
II. Работа над сказкой.
П о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и .
– Нам предстоит прочитать сказку Жуковского и сравнить ее с народной
сказкойпересказом в обработке братьев Гримм.
– Знакома ли вам эта сказка? Как она называлась?
– Впервые подобный сюжет использовал Шарль Перро, написав в конце XVII
века сказку «Спящая красавица», затем в начале XVIII века братья Гримм
обработали и записали сказку «Шиповничек» с похожим сюжетом.
III. Работа с текстом.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с к а з к и учащимися.
– Понравилась ли вам сказка В. А. Жуковского?
– Действительно ли это сказка?
– Что тронуло вас в ней?
2. В ы б о р о ч н о е ч т е н и е .
– Чем привлекателен царь Матвей?
– Почему вместе с царевной уснул весь дворец?
– Прочитайте картину спящего дворца.
– Прочитайте развязку сказки. Могла ли она подругому окончиться?
3. Р а б о т а с в о п р о с а м и у ч е б н и к а (с. 156). В о п р о с 1 . Почему сказка, написанная по сюжету сказки братьев Гримм,
получилась русской?
В ы в о д . Сказка, созданная Жуковским на основе народной европейской
сказки, безусловно, русская: по языку, описанным в ней бытовым деталям,
характерным структурным построениям.
В о п р о с 2 . В чем проявлялись легкость и незатейливость сказки?
– Какие эпизоды показались вам особенно выразительными?
IV. Обобщение.
– Нужна ли детям эта сказка? Почему?
Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 В. ЖУКОВСКИЙ. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.