Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Ю. МОРИЦ. «БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : познакомить учащихся с творчеством Ю. Мориц; обсудить понятие «баллада»; развивать умение анализировать произведение; совершенствовать навык комментированного чтения; формировать внимание, память, творческие способности.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Проверка домашнего задания.
1. Творческие пересказы от имени разных героев.
2. Проверка заданий 2, 4 (тетрадь, с. 9).
Ю.doc
Ю. МОРИЦ.
«БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА»
Ц е л и : познакомить учащихся с творчеством Ю. Мориц; обсудить понятие
«баллада»; развивать умение анализировать произведение; совершенствовать
навык комментированного чтения; формировать внимание, память, творческие
способности.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. Т в о р ч е с к и е п е р е с к а з ы от имени разных героев.
2. П р о в е р к а з а д а н и й 2 , 4 (тетрадь, с. 9).
II. Самостоятельное чтение авторского текста (с. 25 учебника).
– Почему близнецы чувствовали себя лучше?
– Чем решили заняться ребята, чтобы не скучать?
– Любите ли вы читать стихи? Какие?
III. Знакомство с темой урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (тетрадь, с. 10).
а) Прочитайте стихотворениепутаницу.
Из чердачного окошка
Выходят собака и кошка.
Вдвоем веселее дорожка,
Залезем на облако, крошка.
б) Распутайте строчки.
в) Запишите названия стихотворений.
г) Кто автор? (Юнна Мориц.)
2. Б е с е д а .
– Какие еще произведения Юнны Мориц читали? Что можете рассказать?
– Сегодня мы будем читать «Балладу о фокусах шоколада» Юнны Мориц.
– Что такое баллада?
– Что необычного в названии?
– Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет эта баллада?
– Какие стихи любит читать Оля?
IV. Чтение «Баллады о фокусах шоколада» Ю. Мориц.
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я у ч и т е л е м .
– Какая баллада: смешная или веселая? – Над чем смеется автор?
2. К о м м е н т и р о в а н н о е ч т е н и е .
1) Прочитайте первую строфу.
– Как начинается баллада?
– Стихи Ю. Мориц звучат одновременно торжественно и иронично
(насмешливо). Такой прием создания смешного называется несоответствие (на
доске).
2) Прочитайте вторую и третью строфы. Найдите несоответствия.
3) Чтение четвертой строфы и выполнение задания 2 (тетрадь, с. 10).
– С кем сравнивает автор своего героя? (1. Словно тигр уссурийский. 2.
Словно двигатель шумный. 3. Как безумный. 4. Словно русская печка. 5.
Словно пупс шоколадный.)
– Сравните первое и последнее сравнение. Какое из них самое обидное для
Николая?
– Найдите в тексте, где заканчивается реальность и начинается фантастика?
(От слов «и вышла осечка».)
4) Прочитайте фантастическую картину.
3 . В ы п о л н е н и е з а д а н и й 3, 4 (тетрадь, с. 11).
V. Обобщающая беседа.
1. Р а б о т а п о в о п р о с а м 1, 2 учебника (с. 29).
– Чему учит стихотворение Ю. Мориц?
2. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е б а л л а д ы .
– Чьи голоса мы слышим в этой балладе?
– Перечитайте балладу и определите, чьи голоса и как их надо читать.
3. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я п о р о л я м .
Домашнее задание:
выучить наизусть отрывок; выполнить задание 6
(тетрадь, с. 11).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Ю. МОРИЦ. «БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Ю. МОРИЦ. «БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.