Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Ю. ОЛЕША. «ТРИ ТОЛСТЯКА». «КУКЛА С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : продолжить анализ текста сказки Ю. Олеши; совершенствовать навык комментированного чтения; формировать умение характеризовать героев произведения, оценивать их поступки; расширять словарный запас; воспитывать нравственные качества учащихся.
Ю. олеша..doc 2 урок.doc
Ю. ОЛЕША.
«ТРИ ТОЛСТЯКА».
«КУКЛА С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ»
Ц е л и : продолжить анализ текста сказки Ю. Олеши; совершенствовать
навык комментированного чтения; формировать умение характеризовать героев
произведения, оценивать их поступки; расширять словарный запас; воспитывать
нравственные качества учащихся.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
П р о в е р к а к а ч е с т в а ч т е н и я .
И г р а «Узнай героя».
1) «Потные лица их блестели. Рубашки прилипли к спинам, и спины эти
походили на паруса, раздутые ветром». (Три толстяка.)
2) «Улыбалась она кокетливо и лукаво. Но все время она старалась, чтобы
глаза ее были круглые и широкие». (Суок.)
3) «Гнев охватил наследника. Он затопал ногами, как слоненок». (Тутти.)
– Что больше всего поразило вас в следующих частях сказки?
II. Комментированное чтение.
3я ч а с т ь :
– Какие зрители собрались в дворцовом зале?
– Как зрителей описывает Ю. Олеша? Прочитайте.
– Прочитайте выразительно описание танца Суок.
– Какими словами можно передать состояние Суок, Тутти, толпы зевак?
(Печаль, очарование, восхищение.)
4я ч а с т ь :
– Как изменился язык сказки с появлением толстяков?
– Как выглядели толстяки?
– Какими словами автор рисует их характер?
– Как описан секретарь толстяков?
– Прочитайте выразительно картину бегства секретаря.
– Над кем смеется автор?
– Можно ли наследника считать капризным?
– Как революция проявляется в этом тексте? III. Обобщающая беседа.
1. Б е с е д а .
– Что символизируют Три Толстяка в сказке?
– Как Олеша высмеивает своих героев?
– Почему у всех главных героев есть имена, а у толстяков – нет?
– Автор в песенке Суок подчеркивает, что ее имя нежное. Так он,
придумывая имена, не существующие в природе, используя их звучание, хочет
передать в них свое отношение и создать характер.
Тибул – звучит твердо и мужественно.
Тутти – хрупко и неуверенно.
Бонавентура – чтото массивное и глупое, облеченное властью.
Олеша – не только художник слова, но и художник звука.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 ( тетрадь, с. 81).
Домашнее задание: прочитать 5ю часть.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Ю. ОЛЕША. «ТРИ ТОЛСТЯКА». «КУКЛА С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Ю. ОЛЕША. «ТРИ ТОЛСТЯКА». «КУКЛА С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.