Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100СЛАВЯНЕ И ИХ ПРОСВЕТИТЕЛИ. ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить с историей возникновения письменности у древних славян; развивать навык комментированного чтения; совершенствовать умение работать самостоятельно; воспитывать интерес к историческому прошлому славянских народов, их нравственным ценностям.
славяне и их просветители.doc
СЛАВЯНЕ И ИХ ПРОСВЕТИТЕЛИ.
ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ
Ц е л и : познакомить с историей возникновения письменности у древних
славян; развивать навык комментированного чтения; совершенствовать умение
работать самостоятельно; воспитывать интерес к историческому прошлому
славянских народов, их нравственным ценностям.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
З н а к о м с т в о с с о б р а н н ы м и м а т е р и а л а м и о происхождении тех
или иных мест, городов, рек, озер и т. д.
II. Беседа.
Э п и г р а ф у р о к а (на доске):
…Из древней тьмы на мировом погосте
звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
И. А. Бунин
– Вы знаете из уроков истории о том, как первобытные люди постепенно
изобрели условные знаки для обозначения местности, как возникли
пиктограммы, знаки, изображающие целые понятия, иероглифы, а позже буквы,
составляющие алфавиты.
– Как вы думаете, была ли у славян азбука?
– Славяне пользовались двумя типами письменности: глаголицей и
кириллицей.
Более ранний тип – глаголица, «Черты и резы» – называли его, ибо знаки
имели вид разных черточек, а название происходит от слова «глагол» – речь.
О происхождении второго типа – кириллицы, о ее названии, о том, как она
выглядела, мы узнаем, прочитав текст «Изобретение славянской азбуки».
III. Чтение текста (с. 38–39).
1. Первичное (самостоятельное ) чтение учащимися.
– Что больше всего удивило, поразило в тексте?
2. К о м м е н т и р о в а н н о е ч т е н и е .
– С чьими именами связано возникновение письменности у славян?
– Прочитайте, что вы узнали о Кирилле и Мефодии. – Знаете ли вы, что наша православная церковь празднует день поминовения
моравских братьев 24 мая, отмечая День славянской письменности и культуры?
– Рассмотрите изображение братьев на странице 39.
– Каким увидел их художник?
– Прочитайте, зачем понадобилось введение письменности у славян?
– Что нужно было переводить на славянский язык?
– Какие книги перевели моравские братья?
3. Р а б о т а в т е т р а д и .
– Прочитайте азбукукириллицу (тетрадь, с. 16).
– Подчеркните 14 букв, которые за тысячу лет ушли из алфавита.
– Какие новые буквы вошли?
IV. Итог урока.
– Наши предки очень уважали и берегли книги. При пожаре первыми спасали
не одежду и утварь, а книги! Рукописные книги стоили очень дорого, и
обладателями их могли быть только состоятельные люди.
Наши предки понимали важность книжного ученья: ведь книги передавали
молодым опыт их дедов; воспитывали душу и чувства, рассказывали о прошлом,
учили истинной вере в Бога.
Домашнее задание: выполнить творческие задания 2–4 (тетрадь, с. 16–
18).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100СЛАВЯНЕ И ИХ ПРОСВЕТИТЕЛИ. ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100СЛАВЯНЕ И ИХ ПРОСВЕТИТЕЛИ. ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.