Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100СЛАВЯНЕ И ИХ ПРОСВЕТИТЕЛИ. ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100СЛАВЯНЕ И ИХ ПРОСВЕТИТЕЛИ. ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить с историей возникновения письменности у древних славян; развивать навык комментированного чтения; совершенствовать умение работать самостоятельно; воспитывать интерес к историческому прошлому славянских народов, их нравственным ценностям.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

славяне и их просветители.doc
СЛАВЯНЕ И ИХ ПРОСВЕТИТЕЛИ.  ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ Ц е л и :  познакомить с историей возникновения письменности у древних славян; развивать навык комментированного чтения; совершенствовать умение работать   самостоятельно;   воспитывать   интерес   к     историческому   прошлому славянских народов, их нравственным ценностям. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  З н а к о м с т в о   с   с о б р а н н ы м и   м а т е р и а л а м и   о   происхождении   тех или иных мест, городов, рек, озер и т. д.  II. Беседа.  Э п и г р а ф   у р о к а  (на доске):  …Из древней тьмы на мировом погосте звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! И. А. Бунин –  Вы знаете из уроков истории о том, как  первобытные люди постепенно изобрели   условные   знаки   для   обозначения   местности,   как   возникли пиктограммы, знаки, изображающие целые понятия, иероглифы, а позже буквы, составляющие алфавиты.  – Как вы думаете, была ли у славян азбука?  –  Славяне   пользовались   двумя   типами   письменности:   глаголицей   и кириллицей.  Более ранний тип – глаголица, «Черты и резы» – называли его, ибо знаки имели вид разных черточек, а название происходит от слова «глагол» – речь. О происхождении второго типа – кириллицы, о ее названии, о том, как она выглядела, мы узнаем, прочитав текст «Изобретение славянской азбуки». III. Чтение текста (с. 38–39). 1. Первичное (самостоятельное ) чтение  учащимися.  – Что больше всего удивило, поразило в тексте?  2. К о м м е н т и р о в а н н о е   ч т е н и е . – С чьими именами связано возникновение письменности у славян?  – Прочитайте, что вы узнали о Кирилле и Мефодии. – Знаете ли вы, что наша православная церковь празднует день поминовения моравских братьев 24 мая, отмечая День славянской письменности и культуры? – Рассмотрите изображение братьев на странице 39. – Каким увидел их художник?  – Прочитайте, зачем понадобилось введение письменности у славян?  – Что нужно было переводить на славянский язык?  – Какие книги перевели моравские братья?  3. Р а б о т а   в   т е т р а д и . – Прочитайте азбуку­кириллицу (тетрадь, с. 16).  – Подчеркните 14 букв, которые за тысячу лет ушли из алфавита.  – Какие новые буквы вошли?  IV. Итог урока. – Наши предки очень уважали и берегли книги. При пожаре первыми спасали не   одежду   и   утварь,   а   книги!   Рукописные   книги   стоили   очень   дорого,   и обладателями их могли быть только состоятельные люди.  Наши предки понимали важность книжного ученья: ведь книги передавали молодым опыт их дедов; воспитывали душу и чувства, рассказывали о прошлом, учили истинной вере в Бога.  Домашнее задание:  выполнить  творческие  задания   2–4   (тетрадь,  с. 16– 18).
скачать по прямой ссылке