Разработка урока по литературному чтению на тему:Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению на тему:Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
16.01.2017
Разработка урока по литературному чтению на тему:Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»
Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; развивать память, речь учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, привить интерес к литературе. Планируемые результаты: Предметные: воспринимать на слух поэтическое произведение, читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя; Метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; П -анализ поэтического текста, выделение в нем главной мысли, умение ориентироваться в тексте; К- ответы на вопросы на основе поэтического текста, осмысление правил взаимодействия в группе; Личностные: формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А.Некрасова. Оборудование: презентация, аудиозапись произведений писателяТема урока: Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; развивать память, речь учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, привить интерес к литературе. Планируемые результаты: Предметные: воспринимать на слух поэтическое произведение, читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя; Метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; П -анализ поэтического текста, выделение в нем главной мысли, умение ориентироваться в тексте; К- ответы на вопросы на основе поэтического текста, осмысление правил взаимодействия в группе; Личностные: формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А.Некрасова. Оборудование: презентация, аудиозапись произведений писателя
Некрасов.doc

 

Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

Цели:  познакомить  учащихся  с  жизнью  и  творчеством Н. А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; развивать память, речь учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, привить интерес к литературе.

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимать на слух поэтическое произведение, читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя;

Метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; П -анализ поэтического текста, выделение в нем главной мысли, умение ориентироваться в тексте; К- ответы на вопросы на основе поэтического текста, осмысление правил взаимодействия в группе;

Личностные: формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А.Некрасова.

Оборудование: презентация, аудиозапись произведений писателя

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы познакомимся с литературной  сказкой, а чтобы узнать, кто ее написал, вы должны мне ответить на вопросы по изученным темам.

Н – кем приходится Арина Родионовна А.С.Пушкину? (няней)

Е - кто автор стихотворения «Поёт зима, аукает…» ( Есенин С.)

К - кто написал сказку о жизни мальчика в джунглях? (Киплинг Р.)

Р – кто основал монастырь  Троице –Сергиевскую лавра? (Сергий Радонежский)

А – назовите имя поэтессы Барто. (Агния)

С– как называется сказ П.Бажова, где главной героиней является девочка Даренка? («Серебряное копытце»)

О – как звали князя, который получил смерть от своего любимого коня? (Олег)

В – кто автор сказки «Волшебник изумрудного города? (А.Волков)

Слайд 1  - Составьте из первых букв фамилию автора. (Некрасов )

Слайд 2- Кто может определить тему урока? - Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. (познакомимся с биографией поэта, его стихами, будем анализировать произведение и учиться читать его выразительно)

1) Знакомство с биографией писателя.

Слайд 3   Николай Алексеевич Некрасов Родился в 1821 году и все его детство прошло на Волге в селе Грешнево Ярославской губернии.

Слайд 4  Детские и юношеские года поэт провел здесь в своем родовом поместье. Оно состояло из большого неуклюжего дома, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня.

Слайд 5 Отец будущего поэта, Алексей Сергеевич, был человеком крутого нрава. В его распоряжении было 50 душ крепостных, которых он не щадил. Хватили с ним горя и домочадцы, особенно мать поэта, Елена Андреевна, которая  была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Она очень любила детей и сама занималась их воспитанием.

Слайд 6  В Ярославской гимназии, куда Николай  поступил в возрасте 11 лет, он целиком отдался приобретённой от матери любви к литературе и театру. Здесь он не только много читал, но и пробовал свои силы в поэзии.

Слайд 7  20 июля 1838 года шестнадцатилетний Николай Некрасов отправляется в Петербург, чтобы поступить в университет (однако из-за плохой подготовки в Ярославской гимназии в университет он не поступает, но упорный юноша определяется вольнослушателем и в течение двух лет посещает занятия на филологическом факультете). Узнав о поступке сына , отец  лишает сына  всякой материальной помощи и  Николай остается  в Петербурге без всякой поддержки.

Много испытаний выпало на долю юноши: полуголодное существование, подённая черновая работа в столичных газетах и журналах ради куска хлеба. Но одновременно формировался стойкий, мужественный характер.

Слайд 8  В 1843 году двадцатидвухлетний Некрасов встречается с известным литературным критиком В. Г. Белинским. Эта встреча сыграла решающую роль в дальнейшей судьбе и творчестве поэта. А через некоторое время (1847 г.) он становится редактором журнала «Современник», а в последствии редактором журнала «Отечественные записки» и остаётся им до конца жизни.

Слайд 9, 10   В начале 1875 года Некрасов тяжело заболел и умер 27 декабря 1877 (8 января 1878 ) года в Петербурге. Несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта от дома на литейном проспекте до места вечного успокоения на кладбище Новодевичьего монастыря.

Слайд 11 На кладбище Новодевичьего монастыря поэту был поставлен памятник.

Физкультминутка

2) Работа над стихотворением «Школьник»

·         Первичное восприятие

- Внимательно посмотрите на буквы и составьте из них название произведения Николая Некрасова, с которым мы будем сегодня знакомиться.

ШОКИНЛКЬ  школьник

- Прослушайте это произведение.

( звучит грамзапись и послайдовая иллюстрация стихотворении слайды 12 - 17)

- Ваши впечатления от прослушанного? (ученики делятся своими впечатлениями)

·         Словарная работа

- Объясните выражения: «невеселая дорога», «едва прикрыта грудь», «не без добрых на свете –

 кто-нибудь свезет в Москву», «люблю глубоко».

- Подберите синонимы к словам:

СЛАВНЫХ – знаменитых, хороших

РАЗУМЕН – понимающий, умный

ПОПРИЩЕ – область, мир, участок

НЕ БЕЗДАРНА – талантлива, способна

·         Анализ произведения

1. Прочитайте стихотворение в учебнике самостоятельно.

2. Как человек узнал, что мальчик идет в город учиться? Зачитайте.

3. Кто помог мальчику собраться в город на учебу? Подтвердите свой ответ словами из текста.

      … батька на сынишку  издержал последний грош.

          Знаю, старая дьячиха отдала четвертачок, что проезжая купчиха подарила на чаек.

4. Обратите внимание на шестую строфу сверху. Прочтите ее.

             Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик

             По своей, по Божьей воле стал разумен и велик.

Слайд 18  - Кого имел в виду автор в этих строчках?    (Ломоносова)

- Некрасова всегда волновала жизнь Ломоносова, а проводя лето в местах, которые хранят память о великом соотечественнике, он создал стихотворение «Школьник»

5. Найдите  в тексте синоним к слову дорога.   (Это многих славных путь)

- Подберите к слову путь прилагательные. Может ли путь быть жизненным? Заметьте, дорога в стихотворении вырастет в жизненный путь человека.

- Как вам кажется, как сложится жизнь этого мальчика? (ему будет нелегко)

- Относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошел славным путем знаний.

Подтвердите свой ответ словами из текста.

6. Не бездарна та природа,  не погиб еще тот край,

Что выводит из народа

Столько знатных-то и знай…

- Как вы понимаете эти строки?

- Какое значение имеют эти строки? Это главная мысль произведения.

Слайд 19

- История знает людей, прошедших суровую жизненную школу, ставших гордостью своей страны, своего народа именно в 60 – е годы XIX века. Это Добролюбов, Чернышевский, сам Некрасов. Врачи : Боткин, Пирогов. Эти и многие другие знаменитые люди того времени вышли из народа, т.к. у них была тяга к знаниям и они проявляли упорство в достижении своей цели.

·         Выразительное чтение стихотворения детьми.

- Какие чувства вы будете передавать при чтении стихотворения?

- Каким будет тембр голоса?

- Каким будет темп чтения?

Заслушать несколько человек.

3. Рефлексия

-У вас на столах лежат кружочки, если вам понравился урок, то прикрепите кружок к доске. Если нет, то оставьте у себя.

4. Подведение итогов:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам особенно запомнилось?

5. Домашнее задание:

Прочитать другие стихи Н.Некрасова, подготовить выразительное чтение любого из них.


Тема урока: Н.А. Не красов «Школь ник», «В зимние сумерки нянины сказки

Тема урока: Н.А. Не красов «Школь ник», «В зимние сумерки нянины сказки

Слайд 11 На кладбище Новодевичьего монастыря поэту был поставлен памятник

Слайд 11 На кладбище Новодевичьего монастыря поэту был поставлен памятник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017