Разработка урока по литературному чтению "В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»".( 4 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению "В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»".( 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
19.01.2019
Разработка урока по литературному чтению "В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»".( 4 класс)
Данную разроботку по литературному чтению В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» можно использовать на этапе изучения новых знаний. Знакомство с разделом, с главной мыслью произведения, работа над содержанием. Данная разработка учит детей сравнивать героя с собой, выражать свои мысли, учит формулировать ответ на поставленные вопросы учителя.
Литературное чтение.doc
Литературное чтение Урок№    Тема: В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Цель: познакомить учащихся с произведением В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел»; ­раскрыть  нравственный смысл произведения; ­ совершенствовать навык осознанного и выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста,  выборочного чтения; ­ учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение, чётко формулировать  ответ на поставленные вопросы; ­ закреплять умение самостоятельно работать с книгой; ­ развивать у детей чувство юмора, работать над развитием речи,  ­ воспитывать читательский интерес, прививать навыки самооценки. Ход урока Организация класса. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания А) Пересказ прочитанных детьми произведений В. Драгунского из книги «Денискины рассказы». Б) Характеристика главного героя. 2) Речевая разминка. Вьюга, снежная пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий. С. Маршак ­ Прочитайте стихотворение, записанное на доске, жужжащим чтением. ­ Прочитайте с ускорением. ­ Найдите глаголы, назовите их. ­ Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. ­ Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя глаголы. ­ Прочитайте с грустью (еще: с радостью, с сердитой интонацией, выразительно). III. Мотивация учебной деятельности школьников. ­ Сегодня мы будем работать над произведением В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел». ­ Ваша задача ­ показать, насколько хорошо вы поняли смысл прочитанного  произведения,  сделать  для себя выводы. IV. Основная часть урока. 1)Подготовка к восприятию нового. Беседа. ­ Предположите, о чем пойдет речь в рассказе «Никакой я горчицы не ел». 2) Словарная работа. * Патент. ­ Кто может объяснить значение этого слова? Подберите к нему синонимы. 3)Первичное чтение (Чтение подготовленными детьми) ­Совпали ли ваши предположения о содержании? ­ Ваши впечатления от прочитанного? ­ Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали?  ­ Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим  читателям? Физминутка для глаз. 4)Работа с текстом. Анализ содержания произведения.  Вопросы на восприятие текста: ­ От чьего имени ведётся рассказ? Как вы думаете, почему автор использует такой прием? ­ Почему герой попадает в нелепые ситуации? ­ Где происходят события,  рассказанные прогульщиком?  ­ Можно ли рассказ Голявкина назвать смешным? Почему? – Давайте вернёмся к произведению и найдём отрывок, подходящий к иллюстрации на с.32. Найдите  и прочитайте. 6) Составление характеристики главного героя произведения. – Давайте подумаем, какой же прогульщик в произведении Голявкина, и назовём качества, которые  могут быть у человека. (Ответы детей: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, добрый,  трудолюбивый, хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый, доводил начатое  интересующее его дело до конца, грустный, скучающий, равнодушный, сердитый) – А теперь разберём, какие из них есть у нашего героя, и запишем их в тетрадь. Прогульщик ­ веселый, разговорчивый, ленивый, скучающий. V. Физминутка VI. Закрепление и осмысление нового материала. Чтение по ролям. Работа над инсценированием рассказа — Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль? — Какое место занимает в рассказе персонаж, роль которого вы хотите исполнить? — Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить? — В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет? — Как следует передать особенности  этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке? ­ Вам понравилось, как играли ребята? Давайте поблагодарим их аплодисментами. ­ Какой урок извлек прогульщик из всего произошедшего?  ­ А как вы думаете, над чем заставляет задуматься нас автор? (Надо учиться, чтобы получить  профессию) 2) Работа в группе. ­ Распределите роли ( Инсценирование произведения) VII. Рефлексия          ­ Что нового узнали?  ­ Над содержанием какого рассказа мы работали? ­Какой вывод вы сделали для себя?  ­ Оцените свою деятельность на уроке. ­ С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? ­  За что бы вы себя похвалили сегодня? ­ Продолжите предложения: «Активно работали, были необыкновенными актёрами …»  « Красиво и  правильно выражали свои мысли…»  « Внимательно слушали одноклассников …» VIII. Домашнее задание:  выразительное чтение текста по ролям с.29­34.

Разработка урока по литературному чтению "В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»".( 4 класс)

Разработка урока по литературному чтению "В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»".( 4 класс)

Разработка урока по литературному чтению "В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»".( 4 класс)

Разработка урока по литературному чтению "В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»".( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019