Разработка урока по математике на тему « Действия с десятичными дробями»
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему « Действия с десятичными дробями»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.12.2018
Разработка урока по математике на тему « Действия  с десятичными дробями»
Дидактическая цель: создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий. Цели по содержанию: *Образовательные: - зафиксировать и совершенствовать навыки решения заданий по теме «Действия с десятичными дробями»; -закрепить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, умения сравнивать десятичные дроби, изображать их точками координатной прямой; -проверить умение использовать полученные знания при решении текстовых задач и при решении уравнений; -обобщить и систематизировать теоретический материал; -испытать степень усвоения темы, путем проведения самостоятельной работы, с проверкой на уроке. *Развивающие: -развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; -развивать навыки устного счета; -развивать логическое мышление, память, внимание; -формировать умения четко и ясно излагать свои мысли; -совершенствовать грамотную математическую речь обучающихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала; -расширить кругозор обучающихся. *Воспитательные: -воспитывать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты самоконтроля, самопроверки; -воспитывать умение работать с имеющейся информацией; -развивать коммуникативные способности во время работы в коллективе; -способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости и целеустремленности для достижения цели. Оборудование и наглядность: компьютер, , экран, интерактивная презентация, рабочие тетради учащихся, УМК «Сферы» Математика. Арифметика.Геометрия.6 класс. / Е.А.Бунимович/ Структура урока: 1. Сообщение темы и целей урока, плана проведения урока. (3 мин.) 2. Вступительное слово учителя. (5 мин.)
открытый урок 6 кл..docx
Урок математики в 6 классе по теме: « Действия  с десятичными дробями» (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме соревнования). СЛ.1 Дидактическая цель: создать у школьников положительную мотивацию к выполнению  умственных и практических действий. Цели по содержанию: *Образовательные: ­ зафиксировать и совершенствовать навыки решения заданий по теме «Действия с  десятичными дробями»; ­закрепить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, умения  сравнивать десятичные дроби, изображать их точками координатной прямой; ­проверить умение использовать полученные знания при решении текстовых задач и при  решении уравнений; ­обобщить и систематизировать теоретический материал; ­испытать степень усвоения темы, путем проведения самостоятельной работы, с проверкой на уроке. *Развивающие: ­развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ­развивать навыки устного счета; ­развивать логическое мышление, память, внимание; ­формировать умения четко и ясно излагать свои мысли; ­совершенствовать грамотную математическую речь обучающихся в процессе выполнения  устной работы по воспроизведению теоретического материала; ­расширить кругозор обучающихся. *Воспитательные: ­воспитывать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты  самоконтроля, самопроверки; ­воспитывать умение работать с имеющейся информацией; ­развивать коммуникативные способности во время работы в коллективе; ­способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного  обучения, положительного эффекта настойчивости и целеустремленности для достижения  цели. Оборудование и наглядность: компьютер, , экран, интерактивная презентация,  рабочие  тетради учащихся, УМК «Сферы» Математика. Арифметика.Геометрия.6 класс. /  Е.А.Бунимович/ Структура урока: 1. Сообщение темы и целей урока, плана проведения урока. (3 мин.) 2. Вступительное слово учителя. (5 мин.) 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (5 мин.) 4. Закрепление и обобщение знаний и способов усвоения, обсуждение и проверка полученных  результатов. (20 мин.) 5. Физминутка. (1 мин.)   8. Итог урока. (2 мин.) Ход урока 1.Организационный момент, объявление темы и цели урока, плана соревновании.    2. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы совершенствуем умения выполнять  все действия с десятичными дробями, а урок проведем виде   спортивного   соревнования .  Огромное количество людей   любят спорт.. Каждый мечтает стать футболистом, хоккеистом  или заниматься другими видами спорта. Но далеко не всем известны мифы и легенды  возникновения Олимпийских игр. Однозначно известно, что родиной Олимпийских игр  является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе  Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки  Алфей, у самого подножия горы Кронос,  до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось….  До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи  которых были Боги и герои. Вот одна из этих легенд: Олимпийские игры придумал и  организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры. Известна очень интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл  отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно  так появилась распространенная мера длины в Греции, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Если переводить эту  меру измерения в современные единицы, то получится, что дистанция для бега составляла  192,27 метра. ­Вот такая красивая легенда. Есть и другие, но об этом мы поговорим на следующих уроках… ­Девизом нашего урока станут слова Пифагора: «Все исследуй, давай разуму первое  место». СЛ. 3,4 ­На каждом этапе урока вам предстоит решать задачи так или иначе связанные со спортом,  поэтому на протяжении всего урока пусть нас не покидает спортивный азарт и жажда победы. ­Какой серьезной темой мы начали заниматься в этой   четверти ? (Десятичными дробями). ­Давайте  вспомним , какими знаниями по этой теме мы овладели. ( Умеем переводить  обыкновенную дробь в десятичную, выполнять арифметические действия с дробями,  сравнивать десятичные дроби, отмечать их на координатном луче, округлять дроби до  заданного разряда). ­А как вы думаете, ребята, сможете ли вы пройти все стадии урока­ соревнования по этой  теме?­ 3.Закрепление,систематизация,обобщение теоретических знаний. Формируемые УУД: Регулятивные:  планирование, прогнозирование, контроль,  оценка, самооценка.  Познавательные: умение строить грамотно высказывание, структурировать знания. Личностные: самоопределение, нравственно­эстетическое оценивание. ­Итак, мы начинаем наше соревнование  Первая стадия  « Теоретическая» СЛ.6 Повторим правила действий с десятичными дробями. 1. Как складывают и вычитают десятичные дроби? 2. Как сравнивают десятичные дроби по разрядам? 3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.. 4. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. 5. Сформулируйте правило  умножения десятичной дроби на десятичную дробь. 6. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.? 7. Как разделить десятичную дробь на натуральное число? 8. Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? Дети формулируют правила и выставляют себе оценку в баллах за данный вид  деятельности. ­Вы замечательно знаете теоретический материал, посмотрим, как вы его применяете в  нашем соревновании на практике. ­Следующая стадия «Графический диктант».СЛ.7 В примерах выполнены действия с десятичными дробями. Найди ошибки: если верно ­   ставь знак ^ ,  если неверно­ ставь знак _. .0,8х 0,5=0,40        5,6+15,4=21     6,3:0,3=2,1     17­10,12=16   ­1,5х0,7=10,5            9,27 :9=1,3    2,5х0,4=1          23,7+7=30,7 ­ Продолжим соревнование, далее стадия «Решаем  задачи!».СЛ.8,10 Задача 1. Одновременно, от двух причалов, расстояние между которыми 302 км, по реке  навстречу друг другу отправились две моторные лодки собственные скорости которых 28,3 км/ч и 32,1км/ч. Через сколько часов лодки встретятся, если скорость течения реки 2,5км/ч?  (Подсказка: рассмотрите два случая). Задача 2. Два друга ХУСЕЙН И РАМАЗАН  решили купить футбольный мяч, который стоит 487 рублей. У ХУСЕЙНА было 196,5 рублей, а у  РАМАЗАНА 291,25 рубля. Будут ли друзья вечером играть в футбол?  Учащиеся решают в  тетрадях,  а затем записывают решение на доске. ­Каждая минута у нас на счету и следующая стадия «Шифровка».  Учащиеся получают карточки   с уравнениями (работают в   паре)  Корню уравнения ­ соответствует точка на координатной прямой:   решите уравнения,  найдите на прямой десятичную дробь,  расставьте буквы согласно номерам уравнений. 1) 10­m=5,7 2) Х+2,7=6,5 3) 13,5 :Y=4,5 4) A x 2,5=6,75 5) 17,4 +t=19,8 6) 23,6­n =21,5 А Проверим результат. ­Молодцы ребята! Продолжаем соревнование и переходим к следующей стадии  «Логическая пауза» СЛ.14   в задачнике­ тренажере найдите задание №187 на странице28. В таблицах представлены результаты соревнований по двум видам спорта на  Олимпийских играх в Пекине в 2008 году. В каждом случае прочитайте  последовательно результаты, начиная с лучшего: ­О чем нам надобно помнить при выполнении этого задания? Такие задания   встречаются  в  ОГЭ. ­Итак,   выходим на финишную прямую и прежде, чем мы сделаем финальный рывок  наберемся сил и продолжим соревнование:     физминутка.   ЛЕСОРУБ  РУБИЛ ДРОВА: РАЗ­ДВА, РАЗ­ДВА (РУБЯЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ РУК) ПРЯМО ПОСТОЯЛ НЕМНОЖКО, ПОСКАКАЛ   НА ПРАВОЙ НОЖКЕ (ПРЫЖКИ НА ПРАВОЙ НОЖКЕ) И НА ЛЕВОЙ ПОСКАКАЛ (ПРЫЖКИ НА ЛЕВОЙ НОЖКЕ) СНОВА ПРЯМО ПОСТОЯЛ ,И ОПЯТЬ РУБИТЬ ДРОВА: РАЗ­ДВА, РАЗ­ДВА. ­Продолжаем наше соревнование, следующая стадия  «Самостоятельная  работа»      с проверкой по эталону.  Формируемые УУД: Познавательные: анализ, синтез, классификация, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка. Проверьте   себя   и подведите итоги соревнования. Постановка домашнего задания с комментированием: учебник стр.79 №255, задача­  исследование стр.57 №160. Формируемые УУД: Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов действия, понимание цели, содержания и способов выполнения  домашнего задания. Подведение итогов урока, рефлексия. ­Ребята! Наш урок­ соревнование завершился. ­Что нового узнали на уроке? ­Какую цель мы ставили в начале урока? ­Наша цель достигнута? ­Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? ­Предлагаемые задания были простыми или сложными? ­Как вы можете оценить свои успехи? Если вы считаете, что урок – соревнование прошли успешно, то хлопните три раза в  ладоши. Если вы считаете, что недостаточно хорошо справлялись, то хлопните один раз. Если вы считаете, что вам есть над чем работать, то хлопать не надо. Вы аплодировали себе и своим знаниям. Спасибо за урок.

Разработка урока по математике на тему « Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия  с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия  с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия  с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия  с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике на тему « Действия  с десятичными дробями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018