Разработка урока по математике по теме "Закрепление изученного по теме "Нумерация многозначных чисел""
Оценка 4.8

Разработка урока по математике по теме "Закрепление изученного по теме "Нумерация многозначных чисел""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.01.2017
Разработка урока по математике по теме "Закрепление изученного по теме "Нумерация многозначных чисел""
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок интегрированный-прослеживается связь математики и экологии. Урок начинается с организованной минутки и настраивает детей на работу. В ходе урока ребята не только повторят пройденный материал,но и узнают много нового и интересного о разных деревьях и о том, как их беречь.
Урок по математике.docx

Интегрированный урок по математике

Тема: Закрепление изученного по теме «Нумерация многозначных чисел»

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

 

Задачи: закреплять умения читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000; 

представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

продолжить работу над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету; воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

1.     Орг. Момент

 

 

 

 

 

А) Проверка Д\з

 

 

 

 

 

 

 

Б) Минутка чистописания

 

 

 

 

 

-Девизом нашего урока сегодня я хочу сделать следующее высказывание «Если не лениться, можно многого добиться».

- Вы готовы не лениться?

- Есть ли вопросы по Д/з?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите число, классная работа.

- Какое сегодня число?

- Дайте характеристику числу 8.

 

 

- Используя цифру 8 образуйте двузначное число,

Трехзначное.

- Пропишите полученные числа на одной рабочей строке.

 

 

 

 

 

 

 

Да!

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Однозначное, четное, в нем 8 единиц, соседи 7 и 9

 

 

 

88

888

 

 

8 88 888

 

 

 

 

 

 

 

Если есть вопросы, то вместе с классом разбираем возникшие трудности у обучающихся.

 

2.     Сообщение темы и целей урока

- Какой раздел изучаем?

 

- Какие темы в этом разделе мы уже изучили?

 

 

 

Определите тему нашего урока, сформулируйте цель

Числа, которые больше 1000

Чтение, запись, сравнение, разложение числа на сумму разрядных слагаемых

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

Тема

Цель.

3.     Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня у нас необычный урок. Он будет связан с очень важной наукой. Чтобы узнать с какой, нужно выполнить следующее задание:

- Вычислите значение выражений. Расположите ответы в порядке возрастания

На доске:

103*7      =721(О)

508*2      =1016(Г)

220*4      =880(Л)

710*3      =2130(Я)

600*2      =1200(И)

230*3      =690(К)

1800:2     =900(О)

840:2       =420(Э)

- Какое слово получилось?

- Что означает это слово?

 

 

 

 

 

- Сегодня каждый из нас хоть немножко побудет защитником природы.

- Вы знаете, что лес, где живут звери и птицы-вырубают. А ведь он является легкими планеты. Что может сделать человек, чтобы спасти леса?

- Люди уже давно на места срубленных деревьев сажают новые молодые деревья, тем самым заботятся о природе и своем будущем.

- Мы сегодня с вами попробуем посадить деревья, только математические.

-Прежде, чем приступить к посадке, нужно расчистить территорию от камней, выполнить соответствующее задание.

На доске:

77888657090,657090,7 7888657090,7009,98650,547499 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Прочитайте числа.

Каким алгоритмом мы пользовались?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что повторили,

выполняя это задание?

 

- Приступим к посадке. На парте у вас лежат листья. Рассмотрите. Определите, какие деревья будем сажать.

1. Найдите березовые листья. Какое задание мы должны выполнить?

 

- Запишите число, в котором :

2т7с9дес3ед,

87029,

4сот9ед

5сот.тыс9ед.тыс,

102503,

8сот.тыс3дес

Самопроверка (с доской).

Оцените себя. Кто может себя похвалить?

Кому нужно еще поработать над этой темой?

- Какие умения закрепили?

- Вот и березка готова! Прикрепите листья.

 

Береза - одно из самых широко встречающих деревьев. Береза- долгожительница, и живет по 150-320 лет. У нее есть очень много полезных свойств - весной за день береза может выдать до 50 литров полезного и вкусного сока, почки березы можно использовать в разных настоях и снадобьях, в русской бане, да и за рубежом очень хорошо применяются березовые веники, которые убирают все недуги и хвори в парилке. В народе существует даже народная песня - во поле береза стояла, эта песня очень старая, сочинили ее в 1750 году, хотя она пользуется популярностью до сих пор.

Существует два типа дерева - мужское и женское. Женская береза распускает листья в сторону, а мужское дерево вверх.

 

2.

-Продолжим. Найдите кленовые листья. Какое задание должны выполнить?

 

 

- Что значит разложить на разрядные слагаемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяем! Оцените себя

-Какие умения закрепили, выполняя это задание?

 

- Вот и клены готовы! Прикрепите к доске

 

 

Клёны - замечательные медоносы. С одного гектара посадки Клёна остролистного, можно собрать за сезон до 200 кг меда. (Для сравнения: с гeктapa цветущей яблони пчелы вырабатывают около 20 кг меда.

У славян была примета: если несправедливо осужденный человек обнимет клен, тот зазеленеет. А если к нему прикоснется несчастный, клен возьмет себе его горе и засохнет. Если клен «заплакал» - верный признак, что через несколько часов будет дождь.
Если ветви клена дружно склонились в одну сторону, это верный признак того, что рядом находится хорошая водяная жила.

 

3.Найдите листья дуба. Какое задание будем выполнять?

-Как сравнивают числа?

 

 

 

 

 

 

- Оцените свою работу!

- Какие умения закрепили?

- Вот и дуб готов! Прикрепите листья.

 

Дуб живет в среднем 1000 лет. Диаметр ствола может превышать 2 м. Чем больше возраст дерева, тем выше качество его древесины. Из древесины дуба наши предки возводили срубы колодцев — вода в них не "цвела", была студеной и чистой. В хозяйстве ценилась дубовая мебель: дубовый стол, дубовая ступа. Дуб не был подвластен времени — не гнил в воде, его не "брал" шашель, не портили ни ветер, ни солнце. В 18 веке если за заповедное дерево какой-либо породы при Петре I налагался штраф 10 рублей, то за дуб порубщик подвергался смертной казни. 

4.

-И последнее дерево, которое мы посадим – это сосна. Какие листья у сосны?

- Прочитайте задание.

 

Вот и сосна готова. Прикрепите на доску

 

Сосна - одно из самых древних растений земли. У сосновых лесов своя, особая энергия. Там хорошо и легко дышится. Воздух, где растут сосны. Интересно, что самое древнее дерево из до сих пор существующих мире, которое известно ученым, - тоже сосна. Возраст сосны под названием Метузела насчитывает 4842 года. Широкой общественности неизвестно, где именно она находится, а то есть опасность, что дереву может быть нанесен непоправимый урон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

420, 690, 721, 880, 900, 1016, 1200, 2130

 

 

 

 

 

 

Экология

Эко – дом, логос- наука. Это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, а о нашем общем доме-природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадить новые деревья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

1.     Разбить число на классы

2.     Начиная с высшего назвать сколько единиц каждого класса, назвать класс

3.     Класс единиц не называть

Умение читать многозначные числа.

 

 

 

Береза, клен, дуб, сосна

 

Записать числа под диктовку.

 

Записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Умение записывать многозначные числа

Прикрепляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разложить число на сумму разрядных слагаемых.

 

 

Назвать единицы каждого разряда

 

 

657090=600000+50000+

7000+90

50002=50000+2

983650=900000+80000+

3000+600+50

 

 

Раскладывать число на разрядные слагаемые.

 

 

Прикрепляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать числа

 

Ответы детей

 

67988<67998

99999<100000

767678>7676

12222<25450

 

 

Умения сравнивать числа

 

Прикрепляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видоизмененные. Хвоя

 

Решить задачу в учебнике. № 138

Решают.

 

Прикрепляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дети не ответят, то говорит учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ небольшой презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На каждом виде листочков находится определенное задание. У учителя заготовлены стволы деревьев

 

Один ученик работает на откидной доске

 

 

 

Выставляют на полях !, +, - в зависимости от правильности выполнения.

Учитель на доску вешает ствол, а учащиеся прикрепляют листья. Получается красивая объемная березка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает у доски, остальные в тетради

 

 

Выставление на полях !,+,-

 

 

 

 

Учитель прикрепляет на доску ствол, а учащиеся прикрепляют листья клена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись с комментированием

 

 

! + -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия

 

 

1.Работа в парах.

-А теперь поработаем в парах

На партах у вас лежат. Обведите в кружочек

правильный вариант ответа.

Взаимопроверка!

-Чья группа может себя похвалить? А какой группе нужно поработать?

 

 

 

 

 

 

2. Индивидуальная работа.

- А теперь поработаем индивидуально. Прочитайте задания и выберите среди них те, которые вы смогли бы выполнить.

- Ваши работы я проверю сама чуть позже.

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка проводится по карточкам с заранее заготовленными правильными ответами

 

 

На индивидуальной карточке предложены три уровня заданий и учащиеся выбирают тот, с которым смогут справиться

 

5.Итог

- Какую цель ставили на урок?

- Удалось ли нам ее достичь?

- Какие задания вам показались трудными?

- С какими заданиями вы справились легко и быстро?

- Что еще важного мы сегодня сделали?

 

 

- Что запомнилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке

- Каких смайликов было больше?

- Молодцы! Урок окончен

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Посадили деревья и внесли небольшой вклад в будущее нашей планеты

Ответы детей

 

Оценивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На полях обозначают смайлики одного из трех цветов:

Зеленый-справился легко

Желтый-справился с помощью

Красный-не справился

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок по математике

Интегрированный урок по математике

Девизом нашего урока сегодня я хочу сделать следующее высказывание «Если не лениться, можно многого добиться»

Девизом нашего урока сегодня я хочу сделать следующее высказывание «Если не лениться, можно многого добиться»

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Физминутка! -

Сегодня у нас необычный урок. Он будет связан с очень важной наукой

Сегодня у нас необычный урок. Он будет связан с очень важной наукой

Индивидуальная работа. - А теперь поработаем индивидуально

Индивидуальная работа. - А теперь поработаем индивидуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017