Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
18.02.2017
Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)
Представлен конспект урока по теме "Решение неравенств методом интервалов" для 9 класса. Урок изучения нового материала. Вид урока: проблемно-поисковый. Урок рассчитан на компьютерный класс. Для урока необходимы компьютеры с установленными программами «ОМС» и «Stratum» и скаченными модулями ЭОР. Ссылки на данные модули в конспекте указаны.
Решение неравенств методом интервалов.docx
МБОУ  «Грибинская ООШ» Тема: «Решение неравенств методом интервалов»                                                                 Орлова Елена Прокопьевна МБОУ  «Грибинская ООШ» 2013 г. Тема урока: «Решение неравенств методом интервалов» Тип урока: урок изучения новых знаний. Вид урока: проблемно­поисковый. Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная  Цели урока:   Формирование   у   школьников   мотивации   к   изучению   данной   темы, расширение   знаний   учащихся   по   теме   «Решение   неравенств   с   одной переменной»;   знакомство   учащихся   с   новым   методом   решения неравенств –« Метод интервалов»;   Развитие логического мышления, познавательного интереса,  навыков  самостоятельной работы на компьютере.  Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи,  уважительного отношения к результатам своих одноклассников. Оборудование: компьютеры с установленными программами «ОМС» и  «Stratum» и скаченными модулями ЭОР 1. Организационный момент: Приветствие учеников. 2. Повторение: Ход урока. Учитель ­ решите следующие неравенства:  1) x2-7x+12>0, 2) (x-5)(x+6)< 0 2 ученика решают у доски, затем по очереди проговаривают алгоритм решения данных неравенств (второе неравенство ученики сводят обычно  к квадратичной функции) Учитель ­ Как иначе можно найти нули функции у второго неравенства? Вспоминают правило, когда произведение равно нулю и находят нули  функции  вторым способом. 3.Актуализации знаний Учитель – Решите следующее неравенство: 3) (х-2)(х-3)(х-4)>0, Возникает проблемная ситуация ­ необходимость ответить на следующие  вопросы: 1. Как решаются  неравенства 3, 4 степени?  2.Как называется такой способ решения неравенств? Ученики предлагают свои способы решения. Выясняют что третье  неравенство похоже на второе неравенство. Начинают решать по алгоритму,  по которому решали второе неравенство, но возникает вопрос 3.   как сделать рисунок к данному неравенству? 4.Открытия новых знаний Задание 1.  Форма организации: индивидуальная  самостоятельная  работа с  учебником. 1) Учитель – предлагаю обратиться к учебнику стр. 89 и ответить на поставленные вопросы. Затем ученики отвечают на поставленные вопросы, называют тему урока,  записывают её в тетрадь  и решают неравенство под номером 3.  2) Учитель –обратите внимание на знаки в промежутках интервалов, используя рисунки в учебнике в примерах № 1­ №  3  на стр.89 ­90 Ученики делают  вывод, что знаки чередуются. 3) Учитель –расскажите  алгоритм решения неравенств методом  интервалов. Ученики проговаривают алгоритм. 4) Учитель –предлагаю  из учебника решить неравенства №  329  (Первичное закрепление: ) Решают неравенства на местах (один у доски). Задание 2. Форма организации: индивидуальная  самостоятельная  работа с ЭОР на компьютерах. Учитель – всегда ли знаки в неравенствах чередуются? Предлагаю  исследовательскую работу с помощью ЭОР (задача № 1)  (8.20) http://school­collection.edu.ru/catalog/res/1af50f46­267a­4537­8600­ 878cd60c82ff/view/ 1) В данном ресурсе ввести предложенные ниже неравенства, посмотреть  на готовые решения и  сделать вывод в тетради. (х-2)² >0 (х-3)³>0 (х-2)²(х-3)³>0, (х-2)²(х-3)4>0, (х-2)3(х-3)5>0, Выполняют на компьютерах и делают вывод, когда чередуются знаки, а когда  нет 2)В данном ресурсе ввести предложенные ниже неравенства, посмотреть на готовые решения и сделать вывод в тетради. (x+8) (x−5) Х−5 х+6 <0 , Предлагает решить неравенства и сравнить ответы с ответами неравенств (x-5)(x+6)< 0, (x+8)(x-5)>0 Ученики выясняют, что ответы совпадают и делают вывод >0 3) С помощью данного ресурса решить неравенство  ответить на вопрос: Чем отличается данное неравенство от неравенства    Х−5 х+6 <0  и как это повлияло на ответ? Ученики делают вывод. Х−5 х+6 ≤0 и  5.  Закрепление  № 336 (8.18) http://school­collection.edu.ru/catalog/res/c8170b08­f56a­4a41­a7ae­ de7aefa9f21f/view/ 6.  Контроль знаний Учитель задаёт вопросы: ­С каким новым методом решения неравенств мы сегодня познакомились? ­Какова была цель урока? ­Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?  ­Неравенства какой степени мы теперь можем решать? 7.Домашнее задание Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся. Литература: 1. учебник «Алгебра 9» авторы: Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, Москва, «Просвещение», 2015г.

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)

Разработка урока по математике "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017