ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Мария Горская свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по математике в 5 классе
Файл:

урок математики - 5кл _2015-2016 уч год.doc - Разработка урока по математике в 5 классе


Все файлы публикации > урок математики - 5кл _2015-2016 уч год.doc
Разработка урока по математике в 5 классе

Дата: 24.12.2015г
Класс: 5
Тема урока: Окружность и круг
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 5», мультимедиа проектор,
компьютер, индивидуальные листы, стакан, блюдце с краской, салфетки, кружки.

Разработка урока по математике в 5 классе

Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
Технологическая карта урока математики в 5 классе
1.
Организационный
Создать
благоприятный
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
учащихся
Включаются в
деловой ритм
момент
психологический
настрой на работу
занятию, организация внимания
детей.
урока.
Пусть каждый день и каждый
час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.
(С.Я.Маршак)
2
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.

Разработка урока по математике в 5 классе

2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии.
Закрепить навык
выполнения
действий с
натуральными
числами; знание
геометрических
фигур.
Анализируют
стихотворение и
высказывают свое
мнение
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
Работают с
информацией
представленной в
учителем и
сверстником.
виде цепочки.
Познавательные: анализ
объектов с целью
выделения признаков.
­ Тихо садитесь. Улыбнитесь
друг другу и мы начинаем урок.
­Как Вы думаете, почему я
начала урок с этих строк?
Организовать фронтальную
работу:
1) по выполнению действий с
натуральными числами
1)60*6 2) 200: 20
­120 *25
:80 +110
*30 :60
? ?
3

Разработка урока по математике в 5 классе

­с какими числами работали?
­какие действия выполняли?
­перечислите свойства этих
действий?
2) по узнаванию
геометрических фигур.
Формулируют
собственное
мнение и
аргументируют
его
4

Разработка урока по математике в 5 классе

­Какие фигуры изображены?
3.Целеполагание и
мотивация
Обеспечение
мотивации учения
Постановка проблемы.
Открытие нового Давайте
детьми, принятие
ими целей урока.
выполним следующее задание:
5
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное
выделение­
формулирование
познавательной цели;
логические ­
формулирование
проблемы.

Разработка урока по математике в 5 классе

Задание № 1
(стакан и краска)
­ какая геометрическая фигура
у вас получилась?
­почему вы так считаете? А
может это круг?
­о чём мы будем говорить
сегодня на уроке?
­сформулируйте цель урока
Цель урока: мы
будем говорить
об окружности и
круге.
4. Усвоение новых
знаний и способов
усвоения
Обеспечение
­Итак, тема нашего урока
Коммуникативные:
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
созвучна цели урока
­как называется тема нашего
Тема урока:
«Окружность и
постановка вопросов,
инициативное
урока?
Записываем в тетрадь тему
круг».
сотрудничество, умение
вступать в диалог.
детьми изученной
темы: окружность
урока.
­давайте вернёмся к нашим
Сравнивают
окружность и
и круг
фигурам. Уточним понятие
круг
Познавательные:
самостоятельное
выделение­
6

Разработка урока по математике в 5 классе

окружности и круга.
­какие знакомые предметы
имеют форму круга, а какие
окружность?
Практическое задание № 2
(сгибание круга)
7
Объясняют свой
выбор и дают
формулирование
познавательной цели;
определение
окружности и
логические­
формулирование
проблемы, решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений;
доказательство; умение
строить модель и
преобразовы вать в
случае необходимости
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
круга
Перечисляют
предметы
Формулируют
понятие радиус и
диаметр круга.

Разработка урока по математике в 5 классе

Выявляют
соотношение
между диаметром
и радиусом
окружности
Делают
соответствующие
записи в
индивидуальных
листах
Выполняют
задания в
индивидуальных
листах
Вводит понятия центр
окружности, радиус
­проведите самостоятельное
исследование задание №3
8

Разработка урока по математике в 5 классе

делают вывод,
затем проверяют
и исправляют
свои ошибки,
используя слайд
Делают
соответствующие
записи в тетрадях
Постройте окружность с
радиусом 3 см и отметьте её
центр. Соедините две точки
окружности таким образом.
Чтобы данный отрезок
проходил и через центр
окружности.
­какой отрезок получили?
9

Разработка урока по математике в 5 классе

­сформулируйте определение
диаметра.
Вводит понятие хорда.
задание
Устно выполняют
По данному рисунку
перечислите все диаметры,
хорды и радиусы окружности.
10

Разработка урока по математике в 5 классе

Практическое задание №4
Выполняют
построение и
называют
получившиеся
фигуры.
Используя циркуль постройте
две окружности с одинаковым
радиусом, равном 3 см,
закрасьте внутреннюю область
одной окружности.
11
­первая фигура
закрашена, т.е. ей
принадлежат все

Разработка урока по математике в 5 классе

точки,
находящиеся
внутри этой
фигуры и она
называется
кругом.
­чем можно объяснить, что
первая фигура называется
кругом, а не окружностью?
Задание : назовите все точки
лежащие во внутренней и
внешней областях.
Устно выполняют
задание
12

Разработка урока по математике в 5 классе

5. Первичное
закрепление
Установление
Даёт задание и оказывает
Ребята работают в
Регулятивные:
правильности и
осознанности
изучения темы.
Выявление
пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала,
коррекция
выявленных
пробелов,
консультативную помощь
учащимся, у которых возникли
парах, результаты
обсуждают с
контроль, оценка,
коррекция.
затруднения
Задание №5
Измерь радиусы окружностей и
кругов, имеющихся у вас.
Запишите, чему равны диаметры
13
соседом. Делают
предположения и
Познавательные: умение
структурировать
обосновывают
свои ответы.
знания, выбор наиболее
эффективных способов
r1=0,7 см; r2= 1,2
см; r3=2 см
решения задач,
рефлексия способов и
d1=1,4 см; d2= 2,4
см;d3= 4 см.
условий действия.
Коммуникативные:
управление поведением
партнера, контроль,

Разработка урока по математике в 5 классе

обеспечение
закрепления в
каждой из фигур.
Запишите, какие выводы
d= 2 r
памяти детей
знаний и способов
сделали?
Задание №6
действий,
которые им
Нарисуйте окружность
произвольного радиуса.
необходимы для
самостоятельной
Изобразите все изученные вами
элементы
работы по новому
материалу.
окружности и подпишите их.
Исследовательская работа в
Выполняют
работу в парах.
Делают выводы
коррекция, оценка
действий партнера,
умение сотрудничать с
другими людьми в
поиске необходимой
информации.
парах
Задание №7
Нарисуйте две окружности,
которые не пересекаются.
Измерьте длины их радиусов,
расстояние между их центрами
и сделайте вывод.
Задание №8
14

Разработка урока по математике в 5 классе

Нарисуйте две окружности,
которые имеют одну общую
точку. Измерьте длины их
радиусов, расстояние между их
центрами и сделайте вывод.
Задание №9
Нарисуйте две окружности,
которые пересекаются в двух
точках. Измерьте длины их
радиусов, расстояние между их
центрами и сделайте вывод.
Предлагает проверить свои
знания с помощью теста.
Самопроверка.
15
6. Организация
первичного
контроля
Выявление
качества и уровня
усвоения знаний и
способов
действий, а также
выявление
недостатков в
Самостоятельное
решение теста
Регулятивные:
контроль, коррекция,
Самопроверка.
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня

Разработка урока по математике в 5 классе

усвоения;
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: оценка­
осознание уровня и
качества усвоения;
контроль
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков.
Дать
качественную
7. Подведение
итогов урока.
­Какова была цель нашего
урока?
оценку работы
класса и
­Кто желает сформулировать,
что называют кругом?
отдельных
обучаемых
­С какими новыми терминами
вы познакомились?
­Как радиус зависит от
диаметра?
Оценить отдельных учащихся
8. Информация о
Обеспечение
Дать характеристику
16
­Плоскость,
которая лежит
внутри
окружности
вместе с самой
окружностью.
Дают определение
радиуса, диаметра
и хорды.
R=d/2
Записывают

Разработка урока по математике в 5 классе

домашнем задании
понимания
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
предложенным заданиям
задание в дневник
П.22 учебника
изучить, решить
№ 850, № 852.
17

Разработка урока по математике в 5 классе

9. Рефлексия
Инициировать
рефлексию детей
Выскажите свои впечатления об
уроке закончив предложение:
по поводу
психоэмоциональ
ного состояния,
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
другими детьми в
классе.

1. Спасибо за…..
2. Я узнал…
3. Хорошо, что…
4. Мне понравилось…
5. Меня удивило…
Не забудь нарисовать нашему
«солнышку»
улыбку или огорчение!

Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия.
18

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл