Разработка урока по математике в 5 классе
Оценка 4.7

Разработка урока по математике в 5 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
19.02.2017
Разработка урока по математике в 5 классе
Методическая разработка урока по математике на тему "Окружность и круг" в 5 классе представлена в виде технологической карты урока, в которой все подробно представлено. Подготовлена с учетом ФГОС, указаны деятельность учеников и учителя, а также формирующиеся в ходе урока УУД.
урок математики - 5кл _2015-2016 уч год.doc
Дата: 24.12.2015г Класс: 5 Тема урока: Окружность и круг Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 5», мультимедиа проектор,  компьютер, индивидуальные листы, стакан, блюдце с краской, салфетки, кружки. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность УУД Технологическая карта урока математики в 5 классе 1.   Организационный  Создать  благоприятный  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  учащихся Включаются в  деловой ритм  момент психологический  настрой на работу занятию, организация внимания  детей. урока. Пусть каждый день и каждый  час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. (С.Я.Маршак) 2 Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии. Закрепить навык  выполнения  действий с  натуральными  числами; знание  геометрических  фигур. Анализируют  стихотворение и  высказывают свое мнение  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  Работают с  информацией  представленной в  учителем и  сверстником. виде цепочки. Познавательные: анализ  объектов с целью  выделения признаков. ­ Тихо садитесь. Улыбнитесь  друг другу и мы начинаем урок. ­Как Вы думаете, почему я  начала урок с этих строк? Организовать фронтальную  работу:  1) по выполнению действий с  натуральными числами 1)60*6         2) 200: 20    ­120                     *25    :80                        +110       *30                        :60      ?                             ? 3 ­с какими числами работали? ­какие действия выполняли? ­перечислите свойства этих  действий? 2)  по узнаванию  геометрических фигур. Формулируют  собственное  мнение и  аргументируют  его 4 ­Какие фигуры изображены? 3.Целеполагание и  мотивация  Обеспечение  мотивации учения Постановка проблемы.  Открытие нового   Давайте  детьми, принятие  ими целей урока. выполним следующее задание: 5 Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  постановка вопросов. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование  проблемы. Задание № 1 (стакан и краска) ­ какая геометрическая фигура  у вас получилась? ­почему вы так считаете? А  может это круг? ­о чём мы будем говорить  сегодня на уроке? ­сформулируйте цель урока Цель урока: мы  будем говорить  об окружности и  круге.  4. Усвоение новых  знаний и способов  усвоения Обеспечение  ­Итак, тема нашего урока  Коммуникативные:  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  созвучна цели урока ­как называется тема нашего  Тема урока:  «Окружность и  постановка вопросов,  инициативное  урока? Записываем в тетрадь тему  круг». сотрудничество, умение вступать в диалог. детьми изученной  темы: окружность урока. ­давайте вернёмся к нашим  Сравнивают  окружность и  и круг фигурам. Уточним понятие  круг Познавательные:  самостоятельное  выделение­ 6 окружности и круга. ­какие знакомые предметы  имеют форму круга, а какие  окружность? Практическое задание № 2 (сгибание круга) 7 Объясняют свой  выбор и дают  формулирование  познавательной цели;  определение  окружности и  логические­  формулирование  проблемы, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство; умение  строить модель и  преобразовы вать в  случае необходимости  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. круга Перечисляют  предметы Формулируют  понятие радиус и  диаметр круга. Выявляют  соотношение  между диаметром и радиусом  окружности Делают  соответствующие  записи в  индивидуальных  листах Выполняют  задания в  индивидуальных  листах Вводит понятия центр  окружности, радиус ­проведите самостоятельное  исследование задание №3 8 делают вывод,  затем проверяют  и исправляют  свои ошибки,  используя слайд Делают  соответствующие  записи в тетрадях Постройте окружность с  радиусом 3 см и отметьте её  центр. Соедините две точки  окружности таким образом.  Чтобы данный отрезок  проходил и через центр  окружности.  ­какой отрезок получили? 9 ­сформулируйте определение  диаметра. Вводит понятие хорда. задание Устно выполняют  По данному рисунку  перечислите все диаметры,  хорды и радиусы окружности. 10 Практическое задание №4  Выполняют  построение и  называют  получившиеся  фигуры. Используя циркуль постройте  две окружности с одинаковым  радиусом, равном 3 см,  закрасьте внутреннюю область  одной окружности.  11 ­первая фигура  закрашена, т.е. ей  принадлежат все точки,  находящиеся  внутри этой  фигуры и она  называется  кругом. ­чем можно объяснить, что  первая фигура называется  кругом, а не окружностью? Задание : назовите все точки  лежащие во внутренней и  внешней областях. Устно выполняют  задание 12 5. Первичное  закрепление Установление  Даёт задание и оказывает  Ребята работают в Регулятивные:  правильности и  осознанности  изучения темы. Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  консультативную помощь  учащимся, у которых возникли  парах, результаты обсуждают с  контроль, оценка,  коррекция. затруднения  Задание №5   Измерь радиусы окружностей и  кругов, имеющихся у вас.  Запишите, чему равны диаметры 13 соседом. Делают  предположения и  Познавательные: умение структурировать  обосновывают  свои ответы. знания, выбор наиболее  эффективных способов  r1=0,7 см; r2= 1,2  см; r3=2 см решения задач,  рефлексия способов и  d1=1,4 см; d2= 2,4  см;d3= 4 см. условий действия. Коммуникативные:  управление поведением  партнера, контроль, обеспечение  закрепления в  каждой из фигур. Запишите, какие выводы  d= 2 r памяти детей  знаний и способов сделали? Задание №6 действий,  которые им  Нарисуйте окружность  произвольного радиуса.  необходимы для  самостоятельной  Изобразите все изученные вами  элементы  работы по новому материалу. окружности и подпишите их.  Исследовательская работа в  Выполняют  работу в парах.  Делают выводы коррекция, оценка  действий партнера,  умение сотрудничать с  другими людьми в  поиске необходимой  информации. парах Задание №7 Нарисуйте две окружности,  которые не пересекаются.  Измерьте длины их радиусов,  расстояние между их центрами  и сделайте вывод.  Задание №8 14 Нарисуйте две окружности,  которые имеют одну общую  точку. Измерьте длины их  радиусов, расстояние между их  центрами и сделайте вывод. Задание №9 Нарисуйте две окружности,  которые пересекаются в двух  точках. Измерьте длины их  радиусов, расстояние между их  центрами и сделайте вывод.  Предлагает проверить свои  знания с помощью теста.  Самопроверка.   15 6. Организация  первичного  контроля Выявление  качества и уровня усвоения знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в  Самостоятельное  решение теста Регулятивные:  контроль, коррекция,  Самопроверка. выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Личностные:  самоопределение. Регулятивные: оценка­ осознание уровня и  качества усвоения;  контроль знаниях и  способах  действий,  установление  причин  выявленных  недостатков. Дать  качественную  7. Подведение  итогов урока. ­Какова была цель нашего  урока? оценку работы  класса и  ­Кто желает сформулировать,  что называют кругом? отдельных  обучаемых ­С какими новыми терминами  вы познакомились?  ­Как радиус зависит от  диаметра? Оценить отдельных учащихся 8. Информация о  Обеспечение  Дать характеристику  16 ­Плоскость,  которая лежит  внутри  окружности  вместе с самой  окружностью. Дают определение радиуса, диаметра и хорды.  R=d/2 Записывают домашнем задании понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. предложенным заданиям задание в дневник П.22 учебника  изучить, решить  № 850, № 852. 17 9. Рефлексия Инициировать  рефлексию детей  Выскажите свои впечатления об  уроке закончив предложение: по поводу  психоэмоциональ ного состояния,  мотивации их  собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  другими детьми в  классе. 1. Спасибо за….. 2. Я узнал… 3. Хорошо, что… 4. Мне понравилось… 5. Меня удивило… Не забудь нарисовать нашему  «солнышку»  улыбку или огорчение!     Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные:  рефлексия. 18

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе

Разработка урока по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017