Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"
Оценка 4.7

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
4 кл
04.05.2017
Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"
Разработка урока по теме "Троица". Цель: обобщение и расширение представления обучающихся о народных праздниках и христианских православных традициях, осознание обучающимися, что знание народных обрядов поможет им приблизиться к истокам русской культуры и стать продолжателями ее традиций; знакомство с духовно-нравственными корнями русского народаДанная разработка урока по музыке для 4 класса по теме "Троица"(программа Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной)
разработка урока музыки по теме Троица.doc
ФИО учителя: Харисова Надежда Георгиевна Место работы: МОУ ИРМО «Марковская СОШ», Иркутский район Должность: учитель музыки Предмет: музыка, 4 класс.                                                                  Тема: Народные праздники. Троица. Раздел программы: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Тип урока: комбинированный урок.  Форма урока: традиционная Технологии – методы и приемы технология критического мышления Образовательная   цель   урока:   обобщение     и   расширение   представления   обучающихся   о   народных   праздниках   и   христианских   православных традициях, осознание обучающимися, что знание народных обрядов поможет им приблизиться к истокам русской культуры и стать продолжателями ее традиций; знакомство с духовно­нравственными корнями русского народа;  Деятельностная цель:  развитие   музыкального  слуха  и  музыкальной   памяти;  воспитание   патриотизма,  нравственности,  интереса   и  уважения  к истории и обычаям родной страны через русские обрядовые песни; развитие художественно ­ эстетического вкуса, культуры исполнения музыки, слушания русских музыкальных инструментов. Задачи урока: Образовательные: проиллюстрировать троицкие обряды, перечислить народные обычаи и их значениями в жизни наших предков, собрать веночек из материала; Развивающие: учить исполнять русские народные песни, совершенствовать пение,  развивать эмоционально­образную сферу,  развивать  эстетический вкус;  Воспитательные: пробудить интерес к обычаям и традициям русского народа с целью их продолжения, воспитать творческую и познавательную активность, нравственно­эстетическое отношение к истории нашей Родины;  Валеологическая:  способствовать формированию правильной осанки, содействовать эмоционально приподнятому настроению. Оборудование: проектор, ноутбук, синтезатор, акустические колонки, фонограммы (+ и ­)  русских народных  Музыкальный материал: Р.н.п. «Во поле береза стояла »; «Наш край» муз. Д. Б. Кабалевского, слова А. Пришельца «Молитва Святому Духу Царю Небесный Утешителю» П.И. Чайковский. Симфония №4, 4 часть (фрагмент). Видеоматериал: Видеоролики «Молитва Святому Духу Царю Небесный Утешителю»; «День Святой Троицы. Пятидесятница». Зрительный ряд: Иллюстрация иконы А. Рублева «Троица»; Иллюстрации весенней природы, березового леса; Фото куполов православных храмов.  Формирование УУД:  Предметные: умение исполнять известное музыкальное; формирование  музыкальной  памяти; владение  исполнительской культурой и культурой слушателя; владение исполнительской культурой и культурой слушателя Регулятивные   :   умение   проявлять   способность   к   саморегуляции   (мобилизации   сил   в   процессе   работы   над   музыкальными   произведениями; способность к самоконтролю. Познавательные: умение строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; владение навыком  поиска информации; Коммуникативные  : умение включаться  в работу на уроке, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем владение навыками осознанного развернутого речевого высказывания  о содержании, характере, особенностях интонационно­образного языка русской музыки. умение выполнять коллективные действия в соответствии с предложенными критериями; Личностные: повышение мотивации к учебно­творческому процессу; осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;  Планируемый результат. Усвоение школьниками вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру, позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.  Обучающиеся должны усвоить особенности русского народного праздника – Троица, его воплощение в картинах русских художников и музыкальных произведениях композиторов, знать особенности  и значение обрядовых действий, совершаемых на этом празднике. Ход урока: 1.Орг. момент. Музыкальное приветствие. Работа над дыханием, распевка (Родина моя, русская земля). 2. Песня «Наш край». Как вы исполняли песню? Почему? 3. Учитель  «Что мы Родиной зовем?  Дом, где мы с тобой живем,  и березки, вдоль которых  рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. 4. Определение темы урока и постановка целей и проблемы. ­ С помощью кроссенса вам надо найти связь между изображениями и определить тему урока, а также поставить цели урока. (дети определяют тему «Праздники. Троица).         Цель урока – цель сегодняшнего урока познакомиться с народными традициями, чтобы придерживаться их в дальнейшем.       Проблема – Нужен ли народный праздник Троица в современной жизни? Раскрытие темы. 5. Чтобы узнать об этом великом празднике, мы станем сегодня исследователями этой проблемы. Групповая работа.  Дети  рассаживаются по 5  группам.   На  столе раздаточный материал (конверты с заданиями, оценочный лист).  4 группа – выполняют работу в течение урока ­ мини­проект «Собери веночек» На задание отводится 3 минуты. 1 группа – прочитать текст:  Это самый важный летний праздник русского народа. Он отмечает конец весны и начало лета.  Троица празднуется  через 50 дней после Пасхи и всегда в воскресенье. Этот день еще называют Пятидесятница. В этом году (2017г) Троица празднуется 4 июня.  и ответить на вопросы: 1.В какое время года празднуют Троицу? 2.Почему ее называют «Пятидесятница»? 3.В какой день недели празднуют Троицу? 4. Дата празднования в 2017 году. На слайде  «Найди ошибки» ­ проверка 1 группы  Учитель:  Светлейший праздник соберет народ, В молитве прославляющий святое. И летний дождь им тихо подпоет И радуга объединит дугою... И вновь поверит сердце в чудеса, А колокольный звон очистит душу. В День Троицы открыты небеса! Крещенным этот день, как воздух, нужен. 2 группа. Задание:  Рассмотрите иллюстрацию иконы А. Рублева «Троица»,  написанная 600 лет назад.  Написал эту икону Андрей Рублев для того, чтобы смотря на изображение единой Троицы, люди могли побеждать "страх ненавистной розни мира сего”: вражду, злобу, зависть, неприязнь и учились совершенной Божественной любви.  Святую Троицу на иконах изображают в виде трех Ангелов.  Читают икону слева направо. Слева ­ Бог Отец – творец всего существующего в мире, Посередине ­ Бог Сын – Иисус Христос Справа ­ Бог – Дух Святой – наполняющий все жизненной силой. На иконе изображена Святая Троица – Бог, Единый в трех лицах! Лица ­ задумчивые, сострадательные к людям.  В руках Ангелов  ­ посохи (знак того, что они странники и понесут  по нашей земле людям мир и согласие). Синий цвет плащей означает – небо, как цветут васильки и незабудки. Серебряно­зеленым цветом отливает молодая рожь. Темно­зеленое дерево и ярко­зеленый плащ – свежая троицкая зелень. Учитель – В церкви  люди могли видеть икону «Троица». Проверка – на слайде икона, ребята читают икону. У .­  В старину на Троицу прекращались войны и наступал мир и лад и сегодня принято на Троицу мириться, забывать обиды и говорить друг  другу дружелюбные слова. Древняя икона преподобного Андрея сохранилась до нынешних дней и находится в музее, в Государственной Третьяковской галерее.   Кто­то однажды сказал замечательные слова об этой иконе, послушайте:  «Великая тайна кроется В иконе "Святая Троица”! Идет от нее благодать, А тайну… не разгадать…              3группа Прочитайте текст. Другое название праздника Праздник русской березки. Потому что с наступлением лета в старину начинались Зелёные святки – торжество в честь  цветущей природы.  Березка белая – символ расцвета природы. По библейским преданиям береза укрыла Богородицу и Христа в непогоду.  Ответьте на вопросы: 1. Почему праздник называется Праздник белой березки? 2.Назовите символ расцвета природы. 3. Кого укрыла  береза? Проверка. Слайд. Вставьте пропущенные буквы.  ­ Но прежде, чем рассказывать нам о празднике дальше, я попрошу вас помочь ответить на сложные, но интересные вопросы.  (на доске вывешивается кроссворд ) ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ТЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЦВЕТОЧЕК (1 БАЛЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГРУППЕ) И ПРИКРЕПЛЯЕТЕ ЕГО НА ОБОДОК. Учитель: Ребята перед вами кроссворд с вопросами ­ вставив пропущенные буквы, мы узнаем слово­главный символ праздника Троица. 1 С(..)(..)В(..)(..) 2 (..)Р (..)Е(..)(..)(..) 3 (..)(..) С(.. )(..) Н (..)(..)(..) 4 (..)О(..)Я(..)(..)(..) 5 (..)Е(..)(..) Ч(..)С (..)(..) 6 (..) Н Е(..)(..)(..)(..)(..)(..)(..) 7(Б)(.)(.)(.)(.)(.)Й К(..) 1.Как называются дощечки, которыми закрывают на ночь окна в русской избе? (ставни) 2.Как называется большое собрание музыкальных инструментов?(оркестр) 3.Как называется древний народный праздник, который отмечается в конце зимы и наступлении весны? (масленица) 4.Как называется песенка, с которой ходят по дворам в Рождество? (колядка) 5.Назовите главную особенность русской народной песни? (певучесть) 6.Назовите оперу Н.А. Римского­Корсакова, в котором звучит фрагмент «Прощание Масленицы» (Снегурочка) 7.Назовите 3х­струнный инструмент ­ символ России. (балалайка) Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось? Дети: «ВЕНОЧЕК» Благодаря вашим правильным ответам мы собрали красивый венок, который является главным символом праздника, о котором сегодня мы с вами  говорим. Песня «Веночек» 4 группа. Текст. Девушки в старину шли в лес, завивали венки на берёзках, украшали березку в девичьи наряды, лентами, бусами, цветами. Около наряженного  дерева молодежь устраивала праздничную трапезу.  Каждая участница приносила угощение, береза как бы принимала участие в этом . Ветки берез свивали в венки с тайным умыслом. Ведь о чем  думается в Троицу, когда березку завиваешь, то и сбудется!  Вопросы:1. По картине расскажите об обряде, который проводился в старину. Почему свивали в венки ветки берез? Учитель  Надо нам на Троицу Ребяток угостить. Не забудьте лентами Березку нарядить, Веночки плести, Хороводы завести... Учитель: Выходите, становитесь в круг. Песню споем, хороводы заведем, кудрявую березоньку величать будем. А какую песню про березку вы  знаете? Наиграть начало песни. Дети: Русская народная песня «Во поле береза стояла». Этот праздник считался девичьим, так как в этот день девушки пытались определить  свою судьбу. Учитель: Мы попросим одного из наших гостей побыть в роли березки. (Исполнение Р.н.п. « Во поле берёза стояла» с музыкально­ритмическими движениями) Учитель: И конечно же любой праздник не обходится без веселых игр и забав, я предлагаю вам игру­конкурс «Косички». У Берёзки в руках кольца  с расплетёнными ленточками. Мне нужны два участника, которые на счет «три», заплетут косу, кто быстрее и аккуратнее. (Игра «Косички»). Слайд ­ Какой композитор в своей симфонии дал песне «новое рождение»?  Это выдающееся произведение, в котором Чайковский впервые вводит тему неумолимой судьбы, рока, во многом связанную с тяготами Русско­ турецкой войны, а также с внутренним кризисом композитора.  Симфония состоит из четырех частей. Последнюю часть композитор описывает так: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам». Именно здесь Чайковский использует мотив популярной народной песни «Во поле береза стояла». При этом специфика мелодии, а также измененные Чайковским регистр и тембр лишь усиливают тему рока, лежащую в основе Симфонии № 4. Слайд ­ игра « В композитора» Сочинение мелодии на текст народной песни  Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. А знаете ли вы, что … слайд  Старому здоровье — это веник березовый, чтобы в бане париться и хвори выгонять, сок, почки, листья, кора, молодые веточки…  (предлагаю вам его испробовать в конце урока) Учитель ­  Праздник Троицы – это один из самых торжественных праздников, и поэтому в этот день в православных храмах правится одна из самых  торжественных и красивых служб. На вечерней службе поют песни – стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа. Сегодня мы познакомимся с  еще одной красивой и светлой молитвой, которая произносится в этот праздник. (Просмотр­слушание ««Молитва Святому Духу Царю Небесный Утешителю») Учитель: Ребята, понравилось вам исполнение молитвы? Кто исполнял эту молитву? Дети: Мужской хор. Учитель: Что вы себе представляли, когда слушали эту музыку? Дети: Ясное небо, тихий свет, доброту, счастье и покой. Учитель: На каком языке исполняются молитвы в православных храмах? Дети: На старославянском. Учитель: Молитва исполняется с музыкальным сопровождением или нет? Дети: Нет, потому. что в православных храмах молитвы исполняются всегда без музыкального сопровождения, Это один из законов русской  Православной Церкви. Учитель: Давайте посмотрим на текст молитвы и прочитаем его.  Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти  ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Смысл молитвы: Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и  очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша. Слайд Учитель: В нашем родном городе есть большое количество православных храмов, больших и не очень. Один из самых известных храмов  носит название Свято­Троицкий храм. (показ иллюстрации Свято­Троицкий храм г.Иркутска) ­ Обратите внимание, ребята, в какой цвет окрашены купола на этом храме? ( в зеленый) По церковным законам купола покрывали цветом, который  соответствовал названию храма, а именно: Золотой ­ означал самого Иисуса Христа и его Небесную славу. Синие со звёздами ­ были посвящены Богородице, Деве Марии.  Серебряные­ прославляли Всех Святых в земле Русской просиявших и  Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа. Заключение Объясните смысл народной пословицы. «Пройдут весна да Троица – все веселье скроется». ­Правильно. Закончатся все праздники и начнутся трудовые будни земледельцев в поле. Итог урока. Мы узнали Составление синквейна – Главное слово ­ 2 прилагательных, 3 глагола –фраза из 4 слов, личное отношение – одно слово, отражающее суть предмета. Рефлексия Проблема: Нужен ли этот народный праздник в современной жизни? ­ Охарактеризуйте сегодняшний урок. Каким он был для вас? ­ Чем он вас удивил? ­Что было сложно? Что особенно удалось на уроке?  Нам понравилось… Нам хотелось бы узнать о…  Заполнение оценочного листа. Домашняя работа – Творческое задание. ­Представьте, что вы журналисты и вам нужно сделать репортаж, составленный из ваших заметок, посвященный празднику Троице. На какие темы можно подготовить статьи по теме «Троица»? Учитель: Сегодняшний урок я хочу закончить такими словами: Мы чтим Святую Троицу: В Трех Лицах Бог един, Все – равного достоинства – Отец, и Дух, и Сын: И пусть сердца раскроются на Святую Троицу! Угощение соком. 1 группа – прочитать текст:  Это самый важный летний праздник русского народа. Он отмечает конец весны и начало лета.  Троица празднуется  через 50 дней после Пасхи и всегда в воскресенье. Этот день еще называют Пятидесятница. В этом году (2017г) Троица празднуется 4 июня.  и ответить на вопросы: 1.В какое время года празднуют Троицу? 2.Почему ее называют «Пятидесятница»? 3.В какой день недели празднуют Троицу? 4. Дата празднования в 2017 году. 2 группа Прочитайте текст.  По Библии в этот день, народу явилась вся Святая Троица ­ Бог­отец, Бог­сын (Христос) , и Бог­Святой дух.  Рассмотрите иллюстрацию иконы А. Рублева «Троица»,  написанная 600 лет назад.  Написал эту икону художник для того, чтобы смотря на изображение единой Троицы, люди могли побеждать вражду, злобу, зависть, неприязнь . Святую Троицу на иконах изображают в виде трех Ангелов.  Читают икону слева направо. Слева ­ Бог Отец – творец всего существующего в мире, Посередине ­ Бог Сын – Иисус Христос Справа ­ Бог – Дух Святой – наполняющий все жизненной силой. На иконе изображена Святая Троица – Бог, Единый в трех лицах! Лица ­ задумчивые, сострадательные к людям.  В руках Ангелов  ­ посохи (знак того, что они странники и понесут  по нашей земле людям мир и согласие). Синий цвет плащей означает – небо, как цветут васильки и незабудки. Серебряно­зеленым цветом отливает молодая рожь. Темно­зеленое дерево и ярко­зеленый плащ – свежая троицкая зелень. 3 группа Прочитайте текст. Другое название праздника Праздник русской березки. Потому что с наступлением лета в старину начинались Зелёные святки –  торжество в честь цветущей природы.  Березка белая – символ расцвета природы. По библейским преданиям береза укрыла Богородицу и Христа в  непогоду.  Ответьте на вопросы: –1. Почему праздник называется Праздник белой березки? 2.Назовите символ расцвета природы. 1 группа, Оценочный лист 3. Кого укрыла  береза? 1 задание 4 группа  Если выполнили задание без ошибок – 5 баллов. Есть ошибка – 4 балла. Около наряженного дерева молодежь устраивала праздничную трапезу.  Не совсем справились с заданием – 3 балла. Дополнительные задания: думается в Троицу, когда березку завиваешь, то и сбудется!  1. Пение песни «Наш край» Вопросы:1. По картине расскажите об обряде, который проводился в старину. Почему свивали в венки ветки берез? 2.Кроссенс (если первыми отгадали – 5 баллов) 3. Слово в кроссворде (1 балл) 1 задание Если выполнили задание без ошибок – 5 баллов. Есть ошибка – 4 балла. Не совсем справились с заданием – 3 балла. Дополнительные задания: 1. Пение песни «Наш край» 2.Кроссенс (если первыми отгадали – 5 баллов) Прочитайте текст. Девушки в старину шли в лес, завивали венки на берёзках, украшали березку в девичьи наряды, лентами, бусами, цветами.  Каждая участница приносила угощение, береза как бы принимала участие в этом . Ветки берез свивали в венки с тайным умыслом. Ведь о чем  балл 2 группа, Оценочный лист баллы 4.Игра «Косичка»  (1балл) 5. Игра «В композитора» (1 балл) Дополнительные вопросы (за каждый  ­ 1 балл) 4.Игра «Косичка»  (1балл) 5. Игра «В композитора» (1 балл) Дополнительные вопросы (за каждый  ­ 1 балл) итого итого 3. Слово в кроссворде (1 балл) баллы   3 группа, Оценочный лист баллы 1 задание Если выполнили задание без ошибок – 5 баллов. Есть ошибка – 4 балла. Не совсем справились с заданием – 3 балла. Дополнительные задания: 1. Пение песни «Наш край» 2.Кроссенс (если первыми отгадали – 5 баллов) 3. Слово в кроссворде (1 балл) 4.Игра «Косичка»  (1балл) 5. Игра «В композитора» (1 балл) Дополнительные вопросы (за каждый  ­ 1 балл) 4 группа, Оценочный лист 1 задание Если выполнили задание без ошибок – 5  баллов. Есть ошибка – 4 балла. Не совсем справились с заданием – 3 балла. Дополнительные задания: 1. Пение песни «Наш край» 2.Кроссенс (если первыми отгадали – 5  баллов) 3. Слово в кроссворде (1 балл) 4.Игра «Косичка»  (1балл) 5. Игра «В композитора» (1 балл) Дополнительные вопросы (за каждый  ­ 1 балл) итого итого 1. Главное слово 2.2 прилагательных 3.3 глагола 4.фраза из 4 слов (ваше личное отношение 5. Одно слово, отражающее суть предмета  (синоним главного слова) 1. Главное слово 2.2 прилагательных 3.3 глагола 4.фраза из 4 слов (ваше личное отношение 5. Одно слово, отражающее суть предмета  (синоним главного слова) 1. Главное слово 2.2 прилагательных 3.3 глагола 4.фраза из 4 слов (ваше личное отношение 5. Одно слово, отражающее суть предмета  (синоним главного слова) 1. Главное слово 2.2 прилагательных 3.3 глагола 4.фраза из 4 слов (ваше личное отношение Составление синквейна Троица Выберите (зеленая, православная, светлая, христианская, праздничная…)  Выберите или придумайте сами: идет, освещает, украшает, радует, веселит, наступает и  т.д. Выберите или придумайте сами: Очень любимый христианский праздник. Девушки  весело плетут веночки. Мне праздник очень понравился и т.д. Выберите или придумайте сами:Мир. Бог. Счастье и  т.д. Составление синквейна Троица Выберите (зеленая, православная, светлая, христианская, праздничная…)  Выберите или придумайте сами: идет, освещает, украшает, радует, веселит, наступает  Выберите или придумайте сами: Очень любимый христианский праздник. Девушки весело плетут веночки.Мне праздник очень понравился и т.д. Выберите или придумайте сами: Мир. Бог. Счастье и  т.д. Составление синквейна Троица Выберите (зеленая, православная, светлая, христианская, праздничная…)  Выберите или придумайте сами: идет, освещает, украшает, радует, веселит, наступает  Выберите или придумайте сами: Очень любимый христианский праздник.Девушки  весело плетут веночки. Мне праздник очень понравился и т.д. Выберите или придумайте сами: Мир. Бог. Счастье и  т.д. Составление синквейна Троица Выберите или придумайте сами:  (зеленая, православная, светлая, христианская,  праздничная…)  Выберите или придумайте сами: идет, освещает, украшает, радует, веселит,  наступает и т.д. Выберите или придумайте сами: Очень любимый христианский праздник. 5. Одно слово, отражающее суть предмета (синоним  главного слова) Девушки весело плетут веночки. Мне праздник очень понравился и т.д. Выберите или придумайте сами: Мир. Бог. Счастье и  т.д. 1. Главное слово 2.2 прилагательных 3.3 глагола 4.фраза из 4 слов (ваше личное отношение 5. Одно слово, отражающее суть предмета (синоним  главного слова) 1. Главное слово 2.2 прилагательных 3.3 глагола 4. фраза из 4 слов (ваше личное отношение Составление синквейна Троица Составление синквейна Троица 5. Одно слово, отражающее суть предмета (синоним главного слова) Составление синквейна Троица 1. Главное слово 2. 2 прилагательных 3.3 глагола 4.фраза из 4 слов (ваше личное отношение 5. Одно слово, отражающее суть предмета (синоним  главного слова)

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"

Разработка урока по музыке для 4 класса на тему "Троица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017