Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)
Оценка 5

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
12.12.2017
Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)
Тема урока: «Молодёжные субкультуры». Обществознание 11 класс Цель урока - Воспитание познавательного интереса к предмету, расширяя кругозор об особенностях молодежных субкультурах в России и за рубежом. Задачи - Воспитать культуру общения; - Научить учащихся монологическим высказываниям, рассуждать по заданной теме. Беседа с учащимися - какие из субкультур старшеклассникам кажутся наиболее неприемлемыми и почему?
11 класс Молодёжные субкультуры.docx
Тема урока: «Молодёжные субкультуры». Обществознание 11 класс Цель урока: ­ Воспитание познавательного интереса к предмету, расширяя кругозор об особенностях молодежных  субкультурах  в России и за рубежом. Задачи: ­ Воспитать культуру общения; ­ Научить учащихся монологическим высказываниям, рассуждать по заданной теме; Оснащение урока:  Экран для показа презентации,  компьютер, проектор; Программное обеспечение: Windows, MS Office; Раздаточный материал. ХОД УРОКА Организационный момент.   Вопросы для обсуждения: 1. Есть ли опасность стать пленником субкультуры? В чем она? 2. Какие из субкультур вам кажутся наиболее неприемлемыми? Почему? Субкультура ­ это способ выражения индивидуальности молодых людей. Многообразие молодежных субкультур лично меня немножко пугает. А почему? Да потому, что я  практически ничего толком о них не знаю. Не знаю, плохо это или хорошо, не знаю, все плюсы и минусы  принадлежности к какой­либо из них. История термина В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры  как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более  тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура:  значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не  удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения  молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие  «клубы». В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные  объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного  сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка». Философия и субкультура, изначально возникшая в 1960­х годах в США. Расцвет движения пришелся на  конец 1960­х — начало 1970­х годов. Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью­йоркских телеканалов,  где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами,  протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be  hip», означавшее «быть в курсе» Молодежная субкультура (От лат.Sub ­ под + Cultura воспитание) совокупность ценностей, традиций,  обычаев, присущих молодежи, у которой досуг и отдых как ведущие, формы жизнедеятельности  вытеснили труд в качестве важнейшей потребности. Это  жизненный стиль какой­либо социальной  группы, представляющий собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей  культуры. Для молодежной субкультуры характерны попытки сформировать: ­ собственное мировоззрение;  ­ своеобразные манеры поведения, стили одежды и прически, формы проведения досуга. Почему возникают субкультуры? Наиболее распространенным является такой ответ: чтобы разрешить противоречия в основной культуре,  если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией. Субкультура  обретает формы в собственной стилистике поведения, в языке, одежде, в ритуалах, способных к  творческому развитию.  Взаимоотношения субкультур Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно  насыщенной среде. Общество 20­го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и  другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированы и  антогонистичны масс­культуре, они имеют сложные отношения, как с масс­культурой, так и с другими  субкультурами. II. Защита творческих проектов учащихся. Субкультура стрейтэджеров­ Словосочетание STRAIGHT EDGE (состоящее из “straight”, т.е. “прямой”,  и “edge”, т.е. “грань”, “линия”) можно дословно перевести как “прямая линия”, но в разговорном языке  это выражение обозначает проверочную линейку. Т.е., становясь стрейтэджером, человек проверяет  прочность своих убеждений.  – Субкультура готов. Субкультура готов – “ черная романтика”. Специфическая внешность (преобладающий черный цвет) – соответствует мыслям о том, что каждый день может стать последним в  их жизни. Ярко выраженные индивидуалисты, “одиночки”.  – Движение панков. Идеология панков – философия “потерянного поколения”: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь  потеряла смысл, будущего нет. Поэтому – делай то, что хочется сейчас. Своеобразная внешность, как  ключ к самовыражению.  – Хиппи. Движение молодежного протеста, возникшее на рубеже 1960­х гг. в США и других странах.  Общественные движения, родоначальником которых стало молодежное движение хиппи: Что хиппи принесли в мир, как эта  субкультура изменила реальность? А вот что: Антивоенное движение ­ началось оно с хиппи­демонстраций против вьетнамской войны. Антиядерное движение. Движение за права человека.   Движение за права женщин, феминизм.    Движение за права детей. Символом хиппи является пацифик. "Пацифик" или так называемый "Крест мира" ­ символ,  придуманный совсем недавно, в 1958 году Джеральдом  Холтомом для создававшегося "Движения за  ядерное разоружение".   – Субкультура ЭМО. Представители данной субкультуры не сдерживают своих эмоций. Само название “ЭМО” происходит от  английского “emotional” III. Обсуждение вопросов круглого стола. 1. Есть ли опасность стать пленником субкультуры? В чем она? 2. Какие из субкультур вам кажутся наиболее неприемлемыми? Почему? Таким образом, молодёжь может объединяться в группы благодаря общим вкусам в музыке,  политическим взглядам и мировоззрению, спортивным увлечениям, компьютерными и другими играми,  технологиями, религиозным взглядам, для создания произведений современного искусства или защиты  окружающей среды и всего мира в целом.  Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и  неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не  наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Как не странно бы это не звучало, но кого  сейчас только нет. Современная молодёжь по­разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь,  они образуют субкультуры. Существуют много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды,  стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых Домашнее задание. Написать эссе на одну из тем: Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом.                                                                                                        Ф. Петрарка Стремление к совершенству делает некоторых совершенно невыносимыми.                                                     Перл Бак Одежда диктует поведение.                                                                                                                                     Майя Плисецкая Равенство – результат организации общества. Мы не рождаемся равными.                                                                                                    Ханна Арендт Красота спасёт мир.                                                                                            Фёдор Достоевский

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)

Разработка урока по обществознанию на тему "Молодёжные субкультуры" (11 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017