Разработка урока по обществознанию «Семейное хозяйство»- 5 кл.
Оценка 4.8

Разработка урока по обществознанию «Семейное хозяйство»- 5 кл.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
12.01.2017
Разработка урока по обществознанию «Семейное хозяйство»- 5 кл.
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями распределения обязанностей в семье. Задачи: Образовательные: _ закрепить понятия «семья», «брак»; -познакомить обучающихся с правилами ведения домашнего хозяйства; Развивающие: -развивать у обучающихся собственную оценку семьи в развитии экономики государства; Воспитательные: -способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.
урок Семейное хозяйство.docx

Урок по обществознанию «Семейное хозяйство»- 5 кл.

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями распределения обязанностей в семье.

Задачи:

Образовательные:

 _ закрепить понятия «семья», «брак»;

-познакомить обучающихся с правилами  ведения домашнего хозяйства;

Развивающие:

-развивать у обучающихся собственную оценку семьи в развитии экономики государства;

Воспитательные:

-способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной  позиции.

 

Образовательные ресурсы: Обществознание. 5 кл. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.М.: Просвещение, 2012., презентация “Семья и семейное хозяйство”, карточки–словарики, раздаточный материал.

Основные понятия:семья, домашнее хозяйство, семейный бюджет, расходы, доходы, экономика, ресурсы.

Личностно-значимая проблема: Настоящий хозяин бережно и рачительно относится к любому достоянию – своему или общественному.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.     Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок обществознания. Но у нас нет темы на доске. Что мы должны сделать?

-ответы детей. Сформулировать тему.

Учитель: Давайте вспомним известную детскую сказку С. Я. Маршака «Теремок», учитель читает отрывок на фоне музыки.

 «Мышка - норушка – толокно толчет,

Лягушка - квакушка – пироги печет,

А петух на подоконнике – играет на гармонике,

Серый ёжик свернулся в клубок –Он сторожит теремок».

? учащимсяКак вы думаете, почему я привела эти строчки и как  можно их соотнести с темой нашего урока?

Учитель: как может звучать тема нашего урока?

Ученики:- семейное хозяйство.

Правильно.

2.     Новый материал.

1.Сегодня мы будем говорить о семейном хозяйстве и обязанностях членов семьи.

Вспомним, что же такое семья?

Стихотворение «Семья» читает Настя Поснова.

Спасибо Настя.

2.А мы немножко поиграем.  (Ромашка с указанием членов семьи).

 Вы будете называть их и заселять в наш домик и говорить,  какие обязанности по дому они делают.

_домик мы засалили, но чего у нас не хватает?

-Фундамента!(дети строят дом попутно объясняя слова).

 

– Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. 
– Если все члены семьи будут просто выполнять свои трудовые обязанности, достаточно ли этого для благополучия семьи?

_ ответы детей.

3.– Давайте посмотрим, как живётся некоторым семьям. (фрагмент из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина.)-15.00-19.15


– Какая проблема в этой семье? .
– Правильно, а то “Горе тому, кто не порядком живет в дому”, кто ведет свое хозяйство не по правилам.

– Вопросы семейного хозяйства волновали людей в разные времена

 

4.просмотр презентации « обязанности людей в разные времена».

 

Ребята, в конце 11 века был на Руси князь и звали его- Владимир Мономах, он  написал советы как вести хозяйство.

5.Работа по группам.

У вас встретятся незнакомые слова- они у вас в словарях на столах.

«Поучениие»  Вл.Мономаха.

 

 В хозяйстве сами прилежно за всем смотрите, не полагаясь на отроков и тиунов, да гости не осудят ни дому, ни обеда вашего.

 Леность – мать пороков; берегитесь ее. Человек должен всегда заниматься: в пути, на коне,.  Я сам делал все, что мог.

-_обсуждение  документа.

Как вы видите, многие советы не потеряли своего значения и сегодня.

 

6. Работа  с текстом учебника. “Черты рачительного хозяина”.

– Кто такой хозяин? (Читают вслух определение из текста с.35.)

- работа с тетрадью.
– Успешное выполнение правил ведения хозяйства во многом зависит от такого качества хозяина как рачительность.
– Какого хозяина считают рачительным? (Самостоятельно изучают текст )

-работа с тетрадью.

7.Работа с детскими презентациями(краткосрочный проект)..

-презентация Вики;

- презентация Поли.

8. Физкультминутка.

9. Итог урока.

 Обобщение полученных знаний в ходе решения теста(один ребёнок по компьютеру, другие у себя в тетрадях).

9. Рефлексия.

Сегодня мы с вами многое успели.

Сожмите руку в кулак и: кому было интересно

 – разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни,

 – указательный, кто хорошо потрудился

 – средний, кто помогал работе в группах

 – безымянный, кому урок понравился – мизинец.

– Всем спасибо за работу на уроке

Д/З.Пр.Р. «Составить памятку « Что должен уметь делать  каждый  в семье».


 

Урок по обществознанию «Семейное хозяйство»- 5 кл

Урок по обществознанию «Семейное хозяйство»- 5 кл

Ход урока. 1. Орг. Момент

Ход урока. 1. Орг. Момент

Давайте посмотрим, как живётся некоторым семьям

Давайте посмотрим, как живётся некоторым семьям

Обобщение полученных знаний в ходе решения теста(один ребёнок по компьютеру, другие у себя в тетрадях)

Обобщение полученных знаний в ходе решения теста(один ребёнок по компьютеру, другие у себя в тетрадях)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017