Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Оценка 4.6

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
17.03.2018
Разработка урока  по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
1. Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [ н] [ н ‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. 2 . Задачи: - обучающие: повторить классификацию звуков и букв, познакомить детей со звонкими звуками [ н], [ н’], учить слышать эти звуки, обогащать словарный запас учащихся. -развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей, способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение). -воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к животным, повышение культуры учебного труда и поведения на занятии.
Разработка урока по обучению грамоте.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА обучения грамоте (чтению) в 1 классе по теме: «Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.» Дата: 21.10.14 Учитель: Полякова Т.В. 1. Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [ н]  [ н ‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. 2 .  Задачи: ­ обучающие: повторить классификацию звуков и букв, познакомить детей со звонкими звуками [ н], [ н’], учить слышать эти звуки, обогащать словарный запас учащихся. ­развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей, способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение). ­воспитательные:  способствовать   воспитанию   бережного   отношения   к   животным, повышение культуры учебного труда и  поведения на занятии. 3 .Тип урока комбинированный 4 Формы работы учащихся фронтальная 5 Необходимое техническое оборудование: компьютер. 6 Формирование УУД      Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;          7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;          3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);          4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА I. II. Организационный момент урока:  приветствие, инструктирование  учащихся по подготовке рабочего места к уроку. Актуализация ранее полученных знаний. У. ­ Соотнесите картинки со схемами, сделайте звуко­буквенный анализ слов.      Повторение пройденного материала 1) ­ Вспомним, что обозначают слова?  (Тетрадь, на, слушать, хороший, доска, красивый, прыгать,  за, конь, птицы, улетать, юг).  Дети показывают модели слов: слово­предмет, слово­признак, слово­ действие. 2) ­Составьте схему предложения. Птицы улетают на юг. ­ Почему они улетают? ­ Можем ли мы помочь птицам, которые остаются у нас зимовать?   3) Работа со слогами. У. ­На какие более мелкие частицы делятся слова? Д. ­ Слова делятся на слоги. У. ­ Как узнать количество слогов в слове?  Д.  ­ Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4) Пальчиковая гимнастика. ­ Я показываю картинки, вы показываете пальчиками количество слогов. (Собака, лиса, белка, еж,  бабочка, черепаха, конь, баран, олень.) 5) Работа со звуками. ­Какие бывают звуки? ­Как обозначаются гласные? ­Дайте характеристику этим звукам  (СЛАЙД Гласные звуки и буквы) ­ Какие бывают согласные звуки? ­ Назовите изученные согласные звуки.  Дайте характеристику. III. Изучение новых знаний, первичная проверка понимания 1. Загадки. У. ­Если вы их отгадаете, то определите слово, соответствующее схеме.  «В цирке он смешнее всех, у него большой успех. Только вспомнить остается  весельчак тот,  как зовется?» ­ Что обозначает слово «клоун»? 2) Знакомство с обозначением этих звуков буквой   Н, н.   Работа по учебнику стр. 26. Проговаривание звуков, соотнесение звука и буквы. Схема на  слайде 2:        К     Л    О     У    Н ● о У. ­ Какой последний звук вы слышите? Как располагаются видимые органы речи при его  произнесении? Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду? Д. – При произнесении звука губы растянуты в стороны. Язычок упирается в краешек нёба. Воздух  встречает преграду. У. –Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? Д. – Звук   Н    согласный, звонкий У. ­Твердый или мягкий? Как обозначается на схеме? ­  Значит в отгадке  слышится какой последний звук? Давайте потренируемся ­ А  сейчас послушаем 2 загадку. «Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру». ­ Кто это?  Слово одно.  А значений три.   ­ «Конь» ­ многозначное слово. 1) Лошадь 2) Шахматная фигура с изображением головы лошади. 3) Гимнастический снаряд в виде обитого кожей широкого бруса на подставках (картинки на  слайдах ).  о Схема на  слайде 3:              К     О      Н’   ● ­ Прочитайте по схеме. ­ Какой последний звук? ­Твёрдый или мягкий? ­ Как обозначается в схеме? ( Появляется схема  звука  [ Н’])  ­ Давайте потренируемся. ­ Прочитаем звуки в схемах:  [ Н’],  [ Н]  ­Сравните.     ­Буква «эн» может обозначать твёрдый и мягкий звук.  (Показ буквы на слайде 4).  Буква «эн", тебя я знаю. Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река. V. Физминутка ­Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук». ­ Если услышите звук [ Н], встанут мальчики, если услышите звук [ Н’],  встанут девочки. ( нос, кони, санки, сон, сосна, снег, лень, встань, небо, слон).  ­ Букву Н можно и показать.  ­На счет раз, два – встали и взялись за руки. Три, четыре – стоим в таком положении. Пять, шесть – возвращаемся в исходное положение. ­ А теперь соберем схему ­ Сейчас мы показали букву Н, а на что она ещё похожа? На букве Н я как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Н ­ натянутая сетка. Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор Поиграем в волейбол. ­ Сконструируйте новые буквы из элементов печатных букв (работа с наборным полотном).  VI.Чтение слогов и слов с буквой Н.  1) Чтение звукобуквенных моделей (c.27 учеб.)  н,                                             Нн  н Н !                                                                                                                                     Слайд 5 2) Задание для групповой работы: сравнить столбики слогов и обсудить свои наблюдения.        3) Обсуждение всем классом результатов сравнения. У. – Что вы заметили в слогах, которые начинаются с буквы н? Д. – Во всех слогах есть буква н, но буквы гласных разные; ­ В 1 столбике сначала стоит буква гласного, а потом буква согласного «эн»; ­ А во 2 и в 3 столбиках сначала буква согласного «эн», а потом буква гласного; ­ А в 3 столбике слог с мягким согласным звуком    н (cid:20) У. – Слог с буквой н стоит отдельно. Это сделано для того, чтобы мы определили, какие работы  выполняет буква н. Обсудите, какие работы выполняют буквы. Задайте друг другу вопросы и  определите, на какие вопросы мы знаем ответы, а на какие вопросы нам нужно выяснить ответы. Д. – Какие буквы гласных выполняют одинаковую работу? Какая это работа? ­ Какую первую работу выполняет буква и? ­ Какую вторую работу выполняет буква и? ­ Что нужно сделать, чтобы узнать, какой согласный в слоге: твердый или мягкий? 4)Чтение слов в левом слоговом столбике. У. – Посмотрите на рисунки. Что на них можно назвать словом «оно»? Д. – Лицо, ухо. У. – Посмотрите на рисунки. О ком и о чем можно сказать «они»? Д. – Глаза, губы, брови, волосы; девочки, мальчики. IV. Физминутка для глаз. Слайд 6  Чтение слов в правом слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со  звательной интонацией.      – В каком слове­названии имени два одинаковых согласных звука? (Нонна)      ­ Посмотрите, сколько девочек на рисунке. (4) Прочитайте еще раз в правом столбике имена  девочек. (Нонна, Нина)      ­ Сколько имен нужно вспомнить, чтобы назвать всех девочек на рисунке по именам. (2)     ­ Вспомните и назовите еще два женских имени, которые начинаются со звуков н, н. (Наташа,  Надежда, Нелли, Нина, Наина)     ­ Посмотрите, сколько мальчиков на рисунке. (6) Прочитайте еще раз в правом столбике имена  мальчиков. (Наум)     ­ Сколько еще нужно имен, чтобы назвать всех мальчиков на рисунке? (5) Вспомните и назовите  еще 5 имен мальчиков, которые начинаются со звука н или н. (Николай, Назар, Натан, Никита)     ­ Нахождение места буквы Н в алфавите: перед какой известной буквой находится буква Н в  алфавите? А какая знакомая буква находится перед буквой Н? VI.Закрепление ­ Ребята нашего класса прочитают вам стихотворения, а вы должны будете хором добавить  последнее слово. 1. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для… (нас). 2.  А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (ножиком) 3.Кто один имеет рог? Отгадайте! … (носорог). ­ Ребята, а в следующем стихотворении вам необходимо не только отгадать, но и запомнить слова с  буквой Н. 4. Нам ни к чему такие шутки! Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног Наверно это ­ … (носорог) ­ Назовите слова, которые вы запомнили. VII.Итог урока. ­ Итог урока мы подведем в необычной стихотворной форме:  «Неизвестно, как случилось, только заблудился звук. Заскочил он в чей­то дом и хозяйничает в нём.  Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом» ­ Какой звук заблудился? ­ Что мы должны помнить про этот звук?    VIII.Самооценка работы учащихся.  ­ Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?  ­ Кто был самым активным?  ­ Чьи ответы были самыми полными и чёткими?  Слайд 7 ­ Спасибо за урок    Звенит уже звонок. Урок окончен.

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока  по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока  по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока  по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока  по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»

Разработка урока  по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018