Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
17.03.2018
1. Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [ н] [ н ‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
2 . Задачи:
- обучающие: повторить классификацию звуков и букв, познакомить детей со звонкими звуками [ н], [ н’], учить слышать эти звуки, обогащать словарный запас учащихся.
-развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей, способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение).
-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к животным, повышение культуры учебного труда и поведения на занятии.
Разработка урока по обучению грамоте.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
обучения грамоте (чтению) в 1 классе
по теме: «Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Дата: 21.10.14
Учитель: Полякова Т.В.
1. Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [ н] [ н ‘], формирование у учащихся
понимания смысла различительной функции фонем.
2 . Задачи:
обучающие: повторить классификацию звуков и букв, познакомить детей со звонкими
звуками [ н], [ н’], учить слышать эти звуки, обогащать словарный запас учащихся.
развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей,
способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение).
воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к животным,
повышение культуры учебного труда и поведения на занятии.
3
.Тип урока комбинированный
4 Формы работы учащихся фронтальная
5 Необходимое техническое оборудование: компьютер.
6 Формирование УУД
Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I.
II.
Организационный момент урока:
приветствие, инструктирование учащихся по подготовке рабочего места к уроку.
Актуализация ранее полученных знаний.
У. Соотнесите картинки со схемами, сделайте звукобуквенный анализ слов.
Повторение пройденного материала
1) Вспомним, что обозначают слова? (Тетрадь, на, слушать, хороший, доска, красивый, прыгать,
за, конь, птицы, улетать, юг). Дети показывают модели слов: словопредмет, словопризнак, слово
действие.
2) Составьте схему предложения.
Птицы улетают на юг.
Почему они улетают?
Можем ли мы помочь птицам, которые остаются у нас зимовать?
3) Работа со слогами.
У. На какие более мелкие частицы делятся слова?
Д. Слова делятся на слоги.
У. Как узнать количество слогов в слове?
Д. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4) Пальчиковая гимнастика.
Я показываю картинки, вы показываете пальчиками количество слогов. (Собака, лиса, белка, еж,
бабочка, черепаха, конь, баран, олень.)
5) Работа со звуками.
Какие бывают звуки?
Как обозначаются гласные?
Дайте характеристику этим звукам
(СЛАЙД Гласные звуки и буквы)
Какие бывают согласные звуки?
Назовите изученные согласные звуки.
Дайте характеристику.
III.
Изучение новых знаний, первичная проверка понимания
1. Загадки.
У. Если вы их отгадаете, то определите слово, соответствующее схеме.
«В цирке он смешнее всех, у него большой успех. Только вспомнить остается весельчак тот,
как зовется?»
Что обозначает слово «клоун»?
2) Знакомство с обозначением этих звуков буквой
Н, н.
Работа по учебнику стр. 26. Проговаривание звуков, соотнесение звука и буквы.
Схема на
слайде 2:
К Л О У Н
●
о
У. Какой последний звук вы слышите? Как располагаются видимые органы речи при его
произнесении? Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?
Д. – При произнесении звука губы растянуты в стороны. Язычок упирается в краешек нёба. Воздух
встречает преграду.
У. –Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?
Д. – Звук Н согласный, звонкий
У. Твердый или мягкий? Как обозначается на схеме?
Значит в отгадке слышится какой последний звук? Давайте потренируемся А сейчас послушаем 2 загадку.
«Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру».
Кто это? Слово одно. А значений три.
«Конь» многозначное слово.
1) Лошадь
2) Шахматная фигура с изображением головы лошади.
3) Гимнастический снаряд в виде обитого кожей широкого бруса на подставках (картинки на
слайдах ).
о
Схема на
слайде 3: К О Н’
●
Прочитайте по схеме.
Какой последний звук?
Твёрдый или мягкий?
Как обозначается в схеме? ( Появляется схема звука [ Н’])
Давайте потренируемся.
Прочитаем звуки в схемах: [ Н’], [ Н]
Сравните.
Буква «эн» может обозначать твёрдый и мягкий звук. (Показ буквы на слайде 4).
Буква «эн", тебя я знаю.
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
V. Физминутка
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук».
Если услышите звук [ Н], встанут мальчики, если услышите звук [ Н’], встанут девочки.
( нос, кони, санки, сон, сосна, снег, лень, встань, небо, слон).
Букву Н можно и показать.
На счет раз, два – встали и взялись за руки.
Три, четыре – стоим в таком положении.
Пять, шесть – возвращаемся в исходное положение.
А теперь соберем схему
Сейчас мы показали букву Н, а на что она ещё похожа?
На букве Н я как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Н натянутая сетка.
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.
Сконструируйте новые буквы из элементов печатных букв (работа с наборным полотном).
VI.Чтение слогов и слов с буквой Н.
1) Чтение звукобуквенных моделей (c.27 учеб.)
н,
Нн
н
Н
!
Слайд 5 2) Задание для групповой работы: сравнить столбики слогов и обсудить свои наблюдения.
3) Обсуждение всем классом результатов сравнения.
У. – Что вы заметили в слогах, которые начинаются с буквы н?
Д. – Во всех слогах есть буква н, но буквы гласных разные;
В 1 столбике сначала стоит буква гласного, а потом буква согласного «эн»;
А во 2 и в 3 столбиках сначала буква согласного «эн», а потом буква гласного;
А в 3 столбике слог с мягким согласным звуком н (cid:20)
У. – Слог с буквой н стоит отдельно. Это сделано для того, чтобы мы определили, какие работы
выполняет буква н. Обсудите, какие работы выполняют буквы. Задайте друг другу вопросы и
определите, на какие вопросы мы знаем ответы, а на какие вопросы нам нужно выяснить ответы.
Д. – Какие буквы гласных выполняют одинаковую работу? Какая это работа?
Какую первую работу выполняет буква и?
Какую вторую работу выполняет буква и?
Что нужно сделать, чтобы узнать, какой согласный в слоге: твердый или мягкий?
4)Чтение слов в левом слоговом столбике.
У. – Посмотрите на рисунки. Что на них можно назвать словом «оно»?
Д. – Лицо, ухо.
У. – Посмотрите на рисунки. О ком и о чем можно сказать «они»?
Д. – Глаза, губы, брови, волосы; девочки, мальчики.
IV.
Физминутка для глаз. Слайд 6
Чтение слов в правом слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со
звательной интонацией.
– В каком словеназвании имени два одинаковых согласных звука? (Нонна)
Посмотрите, сколько девочек на рисунке. (4) Прочитайте еще раз в правом столбике имена
девочек. (Нонна, Нина)
Сколько имен нужно вспомнить, чтобы назвать всех девочек на рисунке по именам. (2)
Вспомните и назовите еще два женских имени, которые начинаются со звуков н, н. (Наташа,
Надежда, Нелли, Нина, Наина)
Посмотрите, сколько мальчиков на рисунке. (6) Прочитайте еще раз в правом столбике имена
мальчиков. (Наум)
Сколько еще нужно имен, чтобы назвать всех мальчиков на рисунке? (5) Вспомните и назовите
еще 5 имен мальчиков, которые начинаются со звука н или н. (Николай, Назар, Натан, Никита)
Нахождение места буквы Н в алфавите: перед какой известной буквой находится буква Н в
алфавите? А какая знакомая буква находится перед буквой Н?
VI.Закрепление
Ребята нашего класса прочитают вам стихотворения, а вы должны будете хором добавить
последнее слово.
1. Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для… (нас).
2. А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым … (ножиком)
3.Кто один имеет рог?
Отгадайте! … (носорог).
Ребята, а в следующем стихотворении вам необходимо не только отгадать, но и запомнить слова с
буквой Н.
4. Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно это … (носорог)
Назовите слова, которые вы запомнили.
VII.Итог урока. Итог урока мы подведем в необычной стихотворной форме:
«Неизвестно, как случилось, только заблудился звук.
Заскочил он в чейто дом и хозяйничает в нём.
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом»
Какой звук заблудился? Что мы должны помнить про этот звук?
VIII.Самооценка работы учащихся.
Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
Кто был самым активным?
Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
Слайд 7
Спасибо за урок
Звенит уже звонок. Урок окончен.
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема : "Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.