Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Цели: познакомить с домашними животными и комнатными растениями; научить уходу за ними; развивать навыки наблюдательности, сравнения признаков сходства и различия; воспитывать любовь к животным и растениям. Оборудование: картинки с изображением собак различных пород; рисунки и фотографии с изображением аквариума и его обитателей, комнатных растений, домашних животных и людей, ухаживающих за ними; раздаточные карточки «Исправь ошибки художника, собери животных»; ножницы, клей, лист плотной бумаги; игрушка или рисунок Колобка.
домашние любимцы и комнатные растения.doc
ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ Ц е л и :   познакомить с домашними животными и комнатными растениями; научить   уходу   за   ними;   развивать   навыки   наблюдательности,   сравнения признаков сходства и различия; воспитывать любовь к животным и растениям.  О б о р у д о в а н и е :   картинки   с   изображением   собак   различных   пород; рисунки и фотографии с изображением аквариума и его обитателей, комнатных растений,   домашних   животных   и   людей,   ухаживающих   за   ними;   раздаточные карточки «Исправь ошибки художника, собери животных»; ножницы, клей, лист плотной бумаги; игрушка или рисунок Колобка.  Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, четко говорим, За окружающим внимательно следим.  Сейчас   проверим   вашу   наблюдательность.   Невнимательный   художник нарисовал   животных,   а   у   него   получилась   путаница.   Исправьте   его   ошибки, соберите животных правильно. Запишите их названия в соответствующие группы животных.  Н а   д о с к е : Птицы (Петух) Пресмыкающиеся (Черепаха) Рыбы (Щука) Млекопитающие (Тигр; рысь) П р и м е ч а н и е .   Карточки­задания   учитель   раздает   каждому   учащемуся   для самостоятельной работы.  II. Проверка домашней работы. У ч и т е л ь . Мы уже с вами знаем, что у каждого животного есть свой дом, где ему тепло и хорошо живется. ГДЕ ЧЕЙ ДОМ? Воробей живет под крышей. В теплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду, Домик пеночки в саду. – Эй, цыпленок, где твой дом? – Он у мамы под крылом.      Т. Волжина В домашнем задании вы должны были расселить животных по их домам. Все справились? Давайте проверим, как вы выполнили домашнюю работу.  Учащиеся показывают раскрашенных животных, рассказывают, в какие места   обитания   их   поселили,   загадывают   о   них   загадки,   читают стихотворения. Он высокий и пятнистый, С длинной­длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев. (Жираф.) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень.) Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую,  А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. (Медведь.) Слоны живут на равнине, у подножия гор. Чтобы легко передвигаться среди растений на земле, слоны не должны иметь ничего цепляющегося. Индийские слоны живут во влажных тропических лесах. У них совсем маленькие уши. Слоны такие большие, что никто из животных на них не охотится. Только люди   охотятся   на   них   из­за   бивней.   Слоны   живут   стадами,   которые   тесно связаны. Вожаком обычно является старая слониха. Между другими слонихами обязанности делятся, например уход за детенышами. Слоны уходят из стада в 12 лет, а слонихи остаются. Слоны поедают листья с деревьев и кустарников. Они называются древоядными. Слоны могут добраться до листьев почти на той же высоте, что и жирафы. В дождливый период они едят также побеги молодой травы. Полярные (белые) медведи – самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Большую часть года они проводят на льду замерзшего моря,   охотясь   на   тюленей.   В   середине   зимы   в   заснеженных   берегах   у   них рождаются детеныши. Мать кормит их своим молоком, а сама ничего не ест, пока не потеплеет настолько, что она сможет выйти на охоту. Часть   лета   белые   медведи   проводят   на   суше,   выращивая   новую   меховую шкуру. На суше они питаются травой, лишайниками, черникой и леммингами.  Белые   медведи   убивают   тюленей,   хватая   их,   когда   те   подходят   близко   к поверхности, чтобы подышать.  Полярные медведи почти вымерли, потому что их убивали из­за шкуры и ради спортивного интереса. Часто их убивали, когда они подходили слишком близко к жилью. Чтобы спасти, многих полярных медведей вывезли из городов, где они жили в зоопарках, и ряд стран заключили договоры об их защите и сохранении мест их обитания. Сейчас медведей в дикой природе намного больше. ЧТО Я ЗНАЮ А я знаю, сколько тонн весит слон! Слон индийский – двадцать тонн, Африканский – десять. А не веришь – сам поймай И попробуй взвесить.  И. Мазнин  МОЙ ЛЕВ Подарил мне папа льва! Ох, и струсил я сперва! Я два дня его боялся, А на третий – он сломался! Б. Заходер  У ч и т е л ь . Хорошо подготовились к уроку, нашли интересную информацию. Сможете решить задачу? З а д а ч а ­ ш у т к а : Упал заяц с дерева и говорит: – Ну вот, птицы теперь точно засмеют. Подумайте: действительно ли птицы засмеют зайца, или его мнение ошибочно. Почему? (Ответы учащихся.) Каждому зверю и птице есть свое место: зайцу – в лесу, на земле, а птице – в небе, на дереве. И по­другому быть не может. III. Введение в тему урока. У ч и т е л ь . Отгадайте, о ком и о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке: К «своим» ласкается, На «чужих» ругается. В своем же теремочке Сидит на замочке. Глазки изумрудные, Шубушка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные.  (Собака.)  (Кошка.) Ходит к речке смело Весь в наряде белом. У него на ножках  Красные сапожки. (Гусь.) Кудахчет, кудахчет, детей  созывает, Всех под крылья собирает. (Курица.) Пухом богата, Клюв – лопата, В речке бродит, Вперевалочку ходит. (Утка.)  Вот чудесные цветы Небывалой красоты, Яркие, пахучие… Ай­ай­ай! Колючие! (Розы.)  С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба.)  И в море не купаются, И нет у них щетинки, А все же называются Они – морские…   (свинки). Явился в желтой шубке. – Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)  Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик.) Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Он копытами «цок­цок». – Покатай меня, дружок! (Конь.) Стеклянный домик для рыбок. (Аквариум.)  У ч и т е л ь . Попробуйте установить, что объединяет все отгаданные объекты. Где они находятся? Кому принадлежат? Нуждаются ли они в уходе, заботе? У ч е н и к и .   Это  домашние  животные  и  растения,  которые  живут рядом  с человеком, и он о них заботится.  У ч и т е л ь .   Что   вы   можете   сказать   о   каждом   животном?  (Рассказы учащихся.)  А хотите узнать еще больше? Тогда приступим к изучению новой темы. IV. Изучение новой темы урока. 1. Р а б о т а  по учебнику (с. 62). – Что изображено на рисунке? Какие животные и растения не могут жить без помощи человека? Назовите диких предков домашних животных и растений. 2.  С о с т а в л е н и е   р а с с к а з а   п о   к а р т и н к а м   «Как человек приобрел друзей и помощников» (учебник на с. 63). – Были ли у древних людей звери­помощники? – Кто догадался подкармливать волков? – Почему люди вынуждены были приручать и одомашнивать многих хищных животных? – Как человек научился выращивать растения? – Можно ли животных и растения назвать друзьями и помощниками людей? Подтвердите свои ответы примерами. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Посели домашних животных» задание 1 на с. 61 рабочей тетради. У ч и т е л ь .   Как   вы   думаете,   всех   ли   своих   помощников   человек   может поселить в своей комнате вместе с собой? Почему? Из   нарисованных   животных   выберите   и   обведите   красным   карандашом домашних животных, а синим – тех, которых можно поселить в комнате. П р о в е р к а   п о   в о п р о с а м .   –  Есть   ли   рисунки   животных,   которые   вы   совсем   не   обводили?   Как называются эти животные? Где они обитают?  – Почему корову и овцу вы не обвели синим цветом?  У ч и т е л ь .   Горох,   картофель,   кукуруза,   пшеница,   капуста   –   это   какие растения? Где они растут? Кто их вырастил? (Ответы учащихся.)  Эти растения обработаны, возделаны и выращены человеком, они не дикие, а культурные растения. Расти они могут только на культурном слое земли, то есть на   земле   со   следами   деятельности   человека.   Им   нужна   хорошая   почва   на большой территории. Перечислите рисунки с изображением культурных растений, которые вы не обвели? Почему? (Ель мы встречаем в дикой природе, она может расти и без вмешательства человека.) Но почему же вы не обвели цветок в горшке? (Это комнатное растение.)  Так   же,   как   есть   комнатные   собачки,   кошечки,   рыбки,   есть   и   комнатные цветы,   которые   являются   домашними   и   могут   находиться   только   в   жилом помещении. 4.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Как   собаки   помогают   человеку»   на   с.   64 учебника. У ч и т е л ь .   Одно из домашних животных больше всего, пожалуй, ближе и дороже человеку. Я и дом сторожу, И поклажу вожу, Я и в холод, я и в зной Человеку служу. Кто я? У ч е н и к и .  Собака.  У ч и т е л ь .   Собака   –   самый   верный   и   преданный   друг   человека   и   его помощник. Чем она помогает, это мы сейчас выясним. СТО ДРУЗЕЙ СТА МАСТЕЙ   были Сейчас в мире выведено более 400 пород собак. Специалисты считают, что их предками   От   первого   произошли   гончие,   борзые,   терьеры,   легавые,   пудели,   шпицы, болонки. От второго же только овчарки и лайки, да и то здесь не обошлось без примеси индийского волка. индийский северный.   волки:     и   Среди собак есть карлики и великаны. Самая маленькая собачка чихуа­хуа, или мексиканский карликовый терьер. Рост в холке у мелких представителей этой породы может быть всего 15 сантиметров, а вес – пятьсот граммов, то есть взрослая собака вполне умещается в крупном фужере. Великаном среди собак по   праву   числится   немецкий   дог   –   рост   за   80   сантиметров,   вес   свыше   70 килограммов.  Собаки   –   верные   друзья   человека.   Они   сторожат   его   дом,   пасут   стада, помогают   на   охоте,   охраняют   государственные   границы,   в   северных   районах ходят  в упряжках,  выступают  в  цирках, снимаются   в кино, на  войне  служат минерами,   санитарами,   связистами   и   выполняют   массу   других   важных обязанностей.  Лабрадор.  Специально   натренированная   собака   этой   породы   служит проводником слепому человеку, помогает ему в повседневной жизни. Кавказская овчарка помогает пастухам сторожить овец.  Лайка  вместе с охотником выслеживает зверя. А еще в упряжке с другими лайками может тащить по снегу санинарты с людьми или грузом. Борзая.  Очень   изящная,   грациозная   собака.   На   охоте   догоняет   самого быстрого  бегуна  –  зайца  или  лису.  Да  и  просто  любит  бегать  наперегонки  с другими борзыми.  И г р а  «Повстречались». У ч и т е л ь . Повстречались два котика. (Соединить мизинцы обеих рук.) У ч е н и к и .  Мяу­мяу! У ч и т е л ь . Повстречались два щенка. (Соединить безымянные пальцы рук.) У ч е н и к и .  Гав­гав! У ч и т е л ь . Встретились два жеребенка. (Соединить средние пальцы.) У ч е н и к и .  Иго­го! У ч и т е л ь .   Повстречались   два   поросенка.  (Соединить   указательные пальцы.) У ч е н и к и .  Хрю­хрю! У ч и т е л ь . Вот столкнулись два бычка. (Соединить большие пальцы.) У ч е н и к и .  Му­у! У ч и т е л ь . Смотрите, какие рога! (Двумя пальцами сделать «козу».)  5. Б е с е д а   о   к о м н а т н ы х   р а с т е н и я х . В о п р о с ы : – Какие комнатные растения имеются в классе? – Какие комнатные растения есть у вас в квартирах? Как они называются?  – С какой целью их выращивают?  У ч е н и к и .  Они очищают воздух, украшают наше жилище, нашу школу. – Как вы и ваши родные за ними ухаживаете? Учитель   показывает   2–3   поставленные   рядом   комнатные   растения: фикус, душистая герань (пеларгония), бегония. – Как называются эти растения? Учитель пишет на доске: Фикус          Герань          Бегония Учащиеся читают вслух. У ч и т е л ь . Давайте познакомимся с частями растений: корни, стебли, листья, цветки.  Корни у растений в земле, их не видно; это стебли, вот – листочки, а это – цветки. Учитель показывает цветки у герани и бегонии, если они цветут в данный момент.  Сравнение растений (запись продолжается на доске) по таблице:  Сравнение растений Фикус  Герань  Бегония  Растение высокое,  с одним толстым  прочным стеблем. Листья большие, с  ровными краями,  темно­зеленые,  глянцевитые, гладкие,  не пахнут. Цветков нет Растение ниже фикуса с  множеством тонких  стеблей. Листья меньше, чем у  фикуса, глубоко  надрезаны, светло­ зеленые, шероховатые  (покрыты волосками),  приятно пахнут. Цветки мелкие, белые  (или розовые,  Несколько низких  сочных стеблей. Листья крупные,  сердцевидные,  блестящие, сочные, по  краям с мелкими  зубчиками. Цветки некрупные,  розоватые или красные. Быстро растет,  обильно цветет до фиолетовые и другой  окраски) глубокой осени,  размножается  семенами и черенками  За комнатными  растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: удалять пыль с листьев, поливать и рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки. Особое   внимание   следует   обратить  на   полив  почвы   в  цветочных  горшках. Запомните   важнейшие  п р а в и л а   п о л и в а :   поливать   надо   сырой   водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая   вода   –   дождевая   или   речная;   поливать   надо   так,  чтобы   вся   земля   в горшке   промокла   и   немного   воды   вылилось   в   поддонник;   при   поливе   носик лейки (без ситка) надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных   растений,  и   они   плохо   растут.   Надо   повысить   влажность   воздуха вокруг   растений,   поставив   около   них   блюдца   или   тарелки   с   водой   (если возможно,  лучше   использовать   влажный  мох,  так   как   он   медленнее   испаряет воду).  6.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Из   каких   частей   света   пожаловали   гости­ растения» на с. 65 учебника. У ч и т е л ь .  Попробуйте найти родину изображенных растений. Что вам о них известно? Кактусы – пустынные растения, растут на краю пустынь. Имеют мягкий, как губка, ствол, который толстеет, набирая в себя воду во время периода дождей. Большинство   растений   создают   питательные   вещества   в  листьях.  Кактусы   не имеют листьев. Они накапливают питательные вещества в зеленых стволах. Иглы кактусов сухие и твердые, чтобы не терять воду. Они также защищают растения от животных. Иногда роса (капли воды из воздуха) образуется на кактусах. Вода течет вниз на землю и впитывается корнями. Алоэ  –   нежное   растение   семейства   лилейных   с   толстыми   мясистыми листьями,   разводимое   у   нас   в   комнатных   условиях   как   лекарственное   или декоративное. Бегония  – декоративное растение, с красивыми пестрыми листьями разной формы, с мелкими цветками. 7. Б е с е д а  «Аквариум и его обитатели». У ч и т е л ь .   У кого из вас дома есть аквариум? Кто в нем живет? Как вы ухаживаете за его обитателями? (Рассказы учащихся.) Содержание аквариума с многообразным животным и растительным миром доступно   любому   из   вас   при   соблюдении   ряда   условий.  Давайте   перечислим основные из них. 1) Аквариум не должен стоять под прямыми солнечными лучами. Обильное размножение   одноклеточных   водорослей   на   свету   вызывает  «цветение»   воды. Осенью   и   зимой   рекомендуется   подсвечивать   аквариум   электролампами   в течение 6–8 часов. 2) Температурный режим определяют биологические особенности объектов и цели их содержания. Недопустим перегрев воды от солнечного или лампового освещения. Летом в аквариумах регулярно производят частичную подмену воды. Для   сохранения   простейших   с   осени   до   конца   февраля   –   начала   марта   их содержат   при   температуре   от   12   до   15   °С.   С   середины   февраля   аквариум освещают   и   обогревают.   При   температуре   в   аквариуме   20–25   °С   активно размножаются простейшие.  3)   Рыб   и   членистоногих   желательно   кормить   живым   кормом   (мотылем, трубочником,   дафниями,   циклопами).   При   отсутствии   зоомагазинов   в   зимнее время трудно обеспечить аквариумное хозяйство этим кормом. Тогда в уголке живой природы можно развести горшечного червя – энхитрея, сохранить с осени дождевых червей, а некоторых обитателей аквариума перевести на сухой корм. При кормлении рыб любым кормом (в том числе и живым) необходимо давать рыбам столько корма, сколько обитатели аквариума могут съесть в течение 20– 30 минут. 4)   Аквариум   необходимо   держать   закрытым.   Чистку   аквариума   проводят периодически:   остатки   корма   и   продукты   жизнедеятельности   животных удаляют, налет водорослей со стекол снимают скребком или чистой тряпочкой. Обновляют аквариум, то есть промывают грунт и наливают свежую отстоянную воду, не чаще, чем один раз в полгода. Такие переустройства воспринимаются обитателями аквариума как катастрофа. Они могут долго болеть, а случается и погибают. Основное правило при уходе за аквариумом – лучше несколько минут ежедневного ухода, чем частая генеральная уборка. Известны случаи, когда в крупных аквариумах годами не меняется полностью вода.   При   этом   все   внимание   может   быть   сосредоточено   на   изучении биологических явлений, связанных с жизнью искусственного водоема. 5) Создавая условия жизни для водных животных, нужно помнить, что среди них   много   хищных,   поэтому   нельзя,   например,   помещать   в   один   небольшой аквариум разные виды членистоногих: они могут уничтожить друг друга. Декоративные   рыбы  –   обычные   животные   в   аквариумах   любителей природы. Ухаживать за аквариумом для рыб сложно. Очень важно уравновесить все условия.  Хорошо  уживаются   и  разводятся   в  аквариумах   тропические   декоративные рыбы, завезенные когда­то из тепловодных водоемов приэкваториальных широт. К   желательному   набору   видов   рыб   в   аквариуме   относятся   следующие (показать   картинки)  живородящие   –   гуппи,   меченосцы   и   пециллии; лабиринтовые – бойцовые рыбки, макроподы, трихогастры; карповые – данио и барбусы;   цихловые   –   скалярия,   цихлазома;   харациновые   –   неоновые   рыбки, другие мелкие рыбки близких родов хемиграммус, хифессобрикон; донные рыбы – коридорасы, локарии. 1) гуппи; 2) лялиус; 3) трихогастер; 4) нанностамус; 5) сомик; 6) цихлазома Аквариумные рыбки: З а д а н и е .   Помогите   Мише   заселить   его   новый   аквариум   питомцами (рабочая тетрадь, задание 2, с. 62). 8. Ш к о л а   б е з о п а с н о с т и :  урок Колобка. – Наверное, все любят кошек и собак, а некоторые даже обожают их, – сказал Колобок. – Но… надо помнить, что они могут быть опасны. Так что внимательно изучите следующие правила и следуйте им.  КОГДА КОШКИ И СОБАКИ – КУСАКИ­ЗАБИЯКИ? (Правила безопасного обращения с домашними питомцами)  Правило 1. Если ты хочешь погладить собаку или кошку, то сначала спроси разрешения у ее хозяина. Правило   2.  После   того   как   ты   погладил   собаку   или   кошку,   обязательно вымой руки с мылом. Правило 3. Собаки чувствуют, когда их боятся, и проявляют беспокойство. Поэтому,   даже   если   ты   боишься   собаку,   постарайся   не   показать   этого   и сохранить спокойствие. Тогда и пес будет вести себя спокойно. Правило 4. Если к тебе подошла чужая собака – стой спокойно и не пытайся бежать. Тогда она просто обнюхает тебя и уйдет. Правило 5. Не тревожь животное, которое ест или спит.  Правило   6.  Собака   не   любит,   когда   трогают   ее   щенков   или   отбирают предмет, с которым она играет. Она может укусить того, кто это делает. Правило 7. Если тебя укусила собака или кошка, немедленно сообщи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.  К о л о б о к   (учитель или подготовленный ученик).  А теперь проверим, как вы усвоили эти правила. П р о в е р к а   п о   в о п р о с а м :   – В каких случаях нельзя тревожить животных? – Что надо сделать перед тем, как погладить собаку? А после этого? – Почему нельзя трогать щенка в присутствии собаки­мамы? – Что надо сделать, если тебя укусила собака?  V. Итог урока.  1. О б о б щ е н и е .   У ч и т е л ь .   Сделайте   вывод,   кто   друзья   человека,   и   запишите   его   (с.   62 учебника, в красной рамке). 2.  И г р а ­ д р а м а т и з а ц и я  «Про котенка». У ч и т е л ь .   К   нам   в   гости   пришли   девочка   Маша   со   своими   мамой   и дедушкой,   которые   расскажут   нам   интересную   историю   о   своем   маленьком друге.  (Роли   в   игре   может   исполнять   сам   учитель,   используя   для   этого кукол, или заранее подготовленные ученики.)  Девочка Маша вбегает в комнату с котенком на руках. М а ш а .        Я нашла в саду котенка… Он мяукал тонко­тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама! М а м а .            Лучше не проси, Где взяла, туда неси! М а ш а .           Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама! М а м а .            У меня забот Без котенка – полон рот! Где живут лесные звери? М а ш а .          В норке… В логове… В пещере… Иль в каком­нибудь дупле, Вместе с матерью в тепле! А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка… М а м а .            Прекрати волынку эту! Д е д у ш к а .    Что за шум, а драки нету! Почему в слезах девчонка? М а ш а .           Я нашла в саду котенка, Только мама… Д е д у ш к а .    Стой, стой, стой, Где найденыш этот? Ой! До чего же страшный зверь! Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И немножко успокойся, Да найденному плеснуть Молочка не позабудь… Д е д у ш к а  (к маме). Разве ты забыла, Как у нас в семействе было: Две собаки, два кота, Куры, гуси. Красота! Не могу поверить, чтобы… М а м а .            У котов в шерсти микробы! И собаки и коты Все заразны!.. Д е д у ш к а .    Это ты Говоришь слова такие? Без любви к животным злые  Вырастают дети… Дочь! Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться… Ну, куда ему деваться? Оставляем, значит? М а м а .            Да! Д е д у ш к а .    Внученька, иди сюда! Все уладилось прекрасно! М а ш а .           Он хорошенький ужасно. Мама! Дедушка! Д е д у ш к а .    Ну вот, как по маслу все идет. Если б каждому ребенку По щенку или котенку, Не осталось бы зверька Без кормушки и кутка. У ч и т е л ь . Понравилась вам история? Чему она учит? У ч е н и к и .   Прививает   любовь   и   привязанность   к   животным,   учит сопереживать попавшим в беду зверям. У ч и т е л ь .   Как   вы   считаете,   кто   был   прав,   мама   или   Маша,   и   почему? (Ответы учащихся с высказыванием своего мнения.) Домашнее   задание:  1.   Подобрать   материал   и   рассказать,   как   собаки помогают человеку. 2. Выполнить задание 3 на с. 62 рабочей тетради. Отчет о своих наблюдениях записать на пустых строках. 3. Подготовить сообщение о своем домашнем питомце или комнатном растении.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017