ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Файл:

ГДЕ И КУДА.doc - Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"


Все файлы публикации > ГДЕ И КУДА.doc
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

ГДЕ И КУДА
Ц е л и : объяснить назначение слов, указывающих на положение, направление
предметов (справа, слева, спереди, сзади, вперед, назад, посередине);
практиковать в правильном речевом употреблении этих слов; развивать навыки
ориентирования в пространстве согласно этим словам; формировать культуру
речевого общения.
О б о р у д о в а н и е : игрушечные машинки у каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент.
У ч и т е л ь . Урок начинать нам с вами пора.
Какие скажем друг другу слова?..
У ч е н и к и . Здравствуйте.
У ч и т е л ь . Здравствуйте, ребята,
Видеть вас я очень рада.
II. Проверка домашнего задания.
1. И г р а «Копилка нашего опыта».
У ч и т е л ь .
Дочке мама говорила,
Чтоб уроки та учила.
– Я ничего не понимаю,
Вырасту и все узнаю.
– Как пуговицу пришить, давай покажу.
– Некогда мне, играть я спешу.
– Хочешь, оладушки печь научу?
– Зачем? Кушать пока не хочу.
Что девочке этой сказать мы должны?
Советы и жизненный опыт важны!
Плохо тому, кто ничего не умеет,
Трудно тому, кто ничем не владеет.
Я знаю, что, вы, ребята, не отказываетесь от жизненной мудрости старших, у
вас есть своя копилка жизненного опыта. А что нужно сделать, чтобы о вашем
опыте узнали мы? Конечно, поделиться. И тогда копилка опыта каждого из вас
станет намного богаче.
Желающие ученики рассказывают о том, что они обсуждали вместе с
родителями, чем овладевали под их руководством. Остальные дети
слушают, задают вопросы. Так происходит обмен опытом между детьми.

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

2. И г р а «Объяснялки».
У ч и т е л ь . Послушайте стихотворные строки о том, какого опыта набирался
их герой, и объясните, может ли пригодиться вам такой опыт и почему. Какой
бы совет вы дали герою этих историй?
В сад чужой через ограду
Я полез за виноградом.
Но собака не зевала,
Чуть мне нос не оторвала.
– Что такое, детвора?
– Неприятные дела!
Спутал я однажды летом
Красный свет с зеленым светом.
– Поправляются дела?
– Думать надобно сперва!
Очень часто за проделки
Попадал я в переделки.
Только раз всего ошибся –
И лежал полгода в гипсе.
– Больно было? Как дела?
– Поправляются дела!
Как­то взял я спички в руки,
Коробок зажег от скуки.
Взрыв немедленно раздался,
Чудом я живым остался.
И решил я стать хорошим,
Навсегда покончить с прошлым.
Помните и вы, друзья,
На что нам голова дана.
И. Шаферан
Как вы думаете, можно ли ценой своего здоровья, жизни учиться опыту, сразу
приступать к действиям, о последствиях которых не знаешь? Правильно, лучше
все узнать от взрослых, из книг, чтобы правильно поступать в любых ситуациях.
3. П я т и м и н у т к а «народной мудрости».
У ч и т е л ь . Нужно ли нам знать больше хороших и мудрых пословиц, уметь
пользоваться ими? Для чего это нужно?
Коллективное отгадывание пословиц по двум опорным словам.
Н а д о с к е :
Руки – скука.
Труд – лень.
Дело – потеха.
Язык – дело.
Свет – тьма.
Дело – безделье.
Приводим полный текст этих пословиц:
– Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
– Труд человека кормит, а лень портит.
– Делу время, потехе час.
– Не спеши языком, торопись делом.
– Ученье – свет, а неученье – тьма.

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

– Маленькое дело лучше большого безделья.
III. Изучение новой темы.
1. В в е д е н и е в т е м у у р о к а .
У ч и т е л ь . Послушайте отрывки из стихотворений Е. Благининой и скажите,
понятно ли вам, куда разбежались звери.
Волк сердит на нас –
Беда!!!
Разбегайтесь
Кто куда!
А в этом предложении?
Волк на нас сердит:
Бежать направо и назад велит.
Где маршируют старшины?
Под мышиным серым флангом
Маршируют мыши шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный.
По каким словам вы определили местонахождение?
У ч е н и к и . Направо, назад, впереди.
У ч и т е л ь . Как вы думаете, для чего нужны в речи эти слова? (Ответы
учащихся.) Сегодня мы поближе познакомимся со словами, позволяющими
определить с точностью, где что находится – слева, справа, посередине, сзади,
спереди, куда двигаться – вперед, назад, налево, направо. Поэтому тема нашего
урока так и звучит: «Где и куда».
2. Р е ш е н и е з а д а ч и «Где эти окна?».
У ч и т е л ь . Рассмотрите рисунок с изображением здания школы на с. 26
учебника. Почему у Миши взгляд такой удивленный? Что Лена показывает
Мише? По его выражению лица мы можем определить, понял ли он объяснение
сестры? Прочитайте вопросы задачи и ответьте на них. (Учащиеся выполняют
задание.) Попробуем предположить, на какие окошки указывала Лена, и найти
их.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Покажите окно класса, расположенное слева от окна с цветком. Поставьте
над ним опознавательный знак «л» – слева.

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

– Покажите окно класса, расположенное справа от двери. Поставьте над ним
букву «п».
– Прочитайте вывод в красной рамке. Когда будете использовать слова
справа, слева, посредине? На какой вопрос из названия темы урока они
отвечают?
3. И г р а «Прятки».
О п и с а н и е . Рассмотрев два рисунка, найдите и объясните, где спрятались
животные.
У ч и т е л ь . Какими словами будете пользоваться, чтобы точно указать
местонахождение лисы, зайца, петуха, медведя? Дайте полные ответы. Что
помогло обнаружить зверей? Только ли слова или еще что­то?
У ч е н и к и . Указательные стрелки, расположенные вдоль дороги, объекты
(избушка, кустарник, холмик с травой).
4. И г р а ­ т р е н и р о в к а «Выполни команду!».
У ч и т е л ь . Давайте проверим, умеете ли вы правильно выполнять команду
некоторых слов. По ходу чтения стихотворения выполняйте все указания.
У солдат учебная тренировка,
Отрабатывают строевую подготовку.
Шагом марш – вперед, назад!
На месте стой – вот так!
Направо сделай поворот
И сразу шаг вперед!
Налево – раз, два!
Правая назад рука!
За столом перед стулом становись,
Теперь тихонечко садись.
Как оцениваете свою подготовку? Есть среди вас еще те, которые путают
слова, указывающие на положение предметов в пространстве? Значит, нужно еще
потренироваться.
5. Р а б о т а п о у ч е б н и к у в рубрике «Рассказать, пообщаться» на с. 27.
– Рассмотрите рисунки и скажите, где находится Миша. (Миша стоит слева
от Лены. Миша стоит справа от Лены. Миша стоит спереди Лены. Миша
стоит сзади Лены.)
– В какой последовательности стоят дети в шеренге? Кто из ребят стоит
впереди, кто – сзади? (Впереди стоит мальчик со светлыми волосами, позади
– с темными.) Кто стоит слева, кто справа? Кто стоит за девочкой, кто стоит

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

перед ней? А теперь объединитесь в «тройки» и выполните все положения,
повторяя их за детьми по рисункам.
6. И н с ц е н и р о в к а «Повтори за Мишей».
У ч и т е л ь . Рассмотрите, какие направления показывает Миша, и отработайте
их, повторяя за ним движения в таком же порядке.
7 . И г р а «Отправляемся в путешествие!» (работа в парах).
О п и с а н и е .
Учащиеся составляют предложения, употребляя предлоги
вправо, влево, вперед, назад (учебник, с. 28). В конце игры ученики докладывают
учителю, как справились с заданиями, какие допустили ошибки.
И г р а ­ и н с ц е н и р о в к а «Зайчики и волк».
Ц е л ь : учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя
мимику и выразительные движения пальцев рук; тренировать в практическом
применении слов «за», «вправо», «влево», «вокруг», «до» и другие.
Учитель рассказывает сказку и показывает движения, а дети повторяют
их или показывают свои имитационные движения.
СКАЗКА
В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как­то утром зайчата взяли свои
барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на полянку и стали громко, на
весь лес барабанить.
(Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в
стороны – уши, остальные пальцы собраны в кулак – туловище. Зайцы
барабанят – мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в
подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу.)
И надо же было беде случиться: около тех мест голодный рыскал волк.
Услышал он шум и выскочил на поляну.
(Волк – раскрытые ладони обеих рук прижаты друг к другу, пальцы
направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены – уши волка.
Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг
– лоб волка. Прямые средние и безымянные пальцы сгруппированы – нос
волка. И все это шевелится: волк поводит ушами, принюхивается,
открывает и закрывает пасть.)
Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе.

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

(Дети прижимают зайцев к себе, ушки у зайчат выполняют
колебательные движения – трепещут.)
Растерялся волк: «Где же зайчата? Они только что тут были, и вдруг
исчезли». (У волка в движении уши, нос, пасть.)
«Ох и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на
вас управу!» – прорычал волк и исчез.
Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом.
Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!»
«Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» – отвечал второй.
(Эти и последующие движения один из зайцев показывает, а второй с
недоверчивыми репликами, как бы машинально, начинает повторять. Но,
спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют
уши – поднятые вверх указательный и средний пальцы.)
– Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за
дружку!
– Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки бегали друг по
дружке сверху вниз и снизу вверх!
– Нет, мои ушки не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку!
– Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а зато твои ушки, как ножницы,
стригли!
– Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево.
– Нет, мои ушки не падали вправо и влево, а зато твои ушки вот такие круги
рисовали!
– Да? Не рисовали они такие круги, а вот твои ушки цеплялись друг за
дружку!
– А у тебя одно ушко обвивалось вокруг другого!
И так зайчата расшалились, раскричались, что встали на ушки и испачкали их.
Пришли домой, а мама­зайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну­
ка, быстро чистить лапками свои ушки!» Стали зайчата чистить свои ушки
(лапки – большой, безымянный и мизинец). Потом они помыли лапки, и мама
пригласила их к столу обедать.
У ч и т е л ь . Какие слова в сказке указывали на положение или направление
ушек зайчиков?

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

IV. Закрепление материала.
1. И г р а ­ и н с ц е н и р о в к а «Водитель и штурман» в парах по учебнику на с.
29.
О п и с а н и е . Один ученик с игрушечной машиной выполняет роль шофера и
действует строго по указанию штурмана, куда ехать. Затем учащиеся меняются
ролями. Учитель ставит перед детьми задачу: использовать в речи как можно
больше слов, указывающих направление движения или положения машины при
остановках.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я «Даем мудрый совет» на с. 29 учебника.
У ч и т е л ь . Рассмотрите сюжетные картинки. В действительности вам
приходилось наблюдать аналогичные ситуации? Как бы вы поступили на месте
мальчиков? А как правильно поступить, вы узнаете, прочитав мудрый совет
авторов учебника. (Учащиеся читают.) Повторите хором правило, которое
нужно запомнить.
Прочитайте вывод, необходимый для пополнения вашего жизненного опыта.
(Учащиеся читают текст в красной рамке.)
3. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 8–9).
1) Обозначение стрелкой направления движения (задания 1, 2).
2) Выполнение задания 4.
У ч и т е л ь . Отгадайте, кто просит вас выполнить следующее задание.
Он и чертит, и рисует,
И заданье вам дает:
«Если ты не неумейка,
Дорисуй мной человека.
Он с собачкой своей
У меня погостил,
Потом их обратно
Я домой проводил».
Учащиеся дорисовывают человека, уходящего по дороге.
3) Выполнение задания 5.
У ч и т е л ь .
Кто вновь вам задание предлагает,
Творческое воображение развивает?
Он признался ножу:
– Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

У ч е н и к и . Это задание от помощника учебника – карандаша.
У ч и т е л ь . Рассмотрите, что изображено на картинке с дорожной ситуацией.
Расскажите, что вы видите. Предположите, что видят пешеходы, пассажиры
троллейбуса. А теперь представьте, что вы водитель троллейбуса. Где вы
находитесь?
У ч е н и к и . В кабине шофера, за рулем троллейбуса.
У ч и т е л ь . Куда направлен ваш взгляд?
У ч е н и к и . Вперед, направо, налево.
У ч и т е л ь .
Водитель троллейбуса за дорогой наблюдает
И ничего без внимания не оставляет.
Дорисуй, что видит он
Из кабины за окном.
Учащиеся дорисовывают на второй картинке цветными карандашами
«зебру»­переход, светофор, силуэты пешеходов.
V. Итог урока.
У ч и т е л ь . Какими словами будете всегда пользоваться, если потребуется
указать положение или направление предмета?
И г р а «Доскажи словечко».
У ч и т е л ь . Запомните, ребята, эти слова и правильно употребляйте их в
речи:
Конь бьет копытом у ворот,
Мы поскачем с ним …(вперед).
Цок­цок – погляди:
Луг остался …(позади).
За дорогой хорошо следи –
Кочки, ямы …(впереди).
Берегись – канава
От дороги …(справа).
Нам не вырваться из плена –
Чаща наступает …(слева).
Чащу справа …(обойдем)
И назад домой …(придем).
Домашнее задание: составить предложения (рассказ), употребив слова,
указывающие на положение и направление предметов (справа, слева, спереди,
сзади, вперед, назад, посредине); выполнить задание 3 (рабочая тетрадь, с. 9).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл