Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Цели: объяснить назначение слов, указывающих на положение, направление предметов (справа, слева, спереди, сзади, вперед, назад, посередине); практиковать в правильном речевом употреблении этих слов; развивать навыки ориентирования в пространстве согласно этим словам; формировать культуру речевого общения. Оборудование: игрушечные машинки у каждого ученика.
ГДЕ И КУДА.doc
ГДЕ И КУДА Ц е л и :  объяснить назначение слов, указывающих на положение, направление предметов   (справа,   слева,   спереди,   сзади,   вперед,   назад,   посередине); практиковать в правильном речевом употреблении этих слов; развивать навыки ориентирования в пространстве согласно этим словам; формировать культуру речевого общения. О б о р у д о в а н и е :  игрушечные машинки у каждого ученика. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Урок начинать нам с вами пора.     Какие скажем друг другу слова?.. У ч е н и к и .  Здравствуйте. У ч и т е л ь .  Здравствуйте, ребята,     Видеть вас я очень рада. II. Проверка домашнего задания. 1. И г р а   «Копилка нашего опыта». У ч и т е л ь .   Дочке мама говорила,  Чтоб уроки та учила. – Я ничего не понимаю, Вырасту и все узнаю. – Как пуговицу пришить, давай покажу. – Некогда мне, играть я спешу. – Хочешь, оладушки печь научу? – Зачем? Кушать пока не хочу. Что девочке этой сказать мы должны? Советы и жизненный опыт важны! Плохо тому, кто ничего не умеет, Трудно тому, кто ничем не владеет. Я знаю, что, вы, ребята, не отказываетесь от жизненной мудрости старших, у вас есть своя копилка жизненного опыта. А что нужно сделать, чтобы о вашем опыте узнали мы? Конечно, поделиться. И тогда копилка опыта каждого из вас станет намного богаче. Желающие ученики рассказывают о том, что они обсуждали вместе с родителями,   чем   овладевали   под   их   руководством.   Остальные   дети слушают, задают вопросы. Так происходит обмен опытом между детьми. 2. И г р а  «Объяснялки». У ч и т е л ь .  Послушайте стихотворные строки о том, какого опыта набирался их герой, и объясните, может ли пригодиться вам такой опыт и почему. Какой бы совет вы дали герою этих историй?     В сад чужой через ограду     Я полез за виноградом.     Но собака не зевала,     Чуть мне нос не оторвала.     – Что такое, детвора?     – Неприятные дела!     Спутал я однажды летом     Красный свет с зеленым светом.     – Поправляются дела?     – Думать надобно сперва!     Очень часто за проделки     Попадал я в переделки. Только раз всего ошибся – И лежал полгода в гипсе. – Больно было? Как дела? – Поправляются дела! Как­то взял я спички в руки, Коробок зажег от скуки. Взрыв немедленно раздался, Чудом я живым остался. И решил я стать хорошим, Навсегда покончить с прошлым. Помните и вы, друзья,  На что нам голова дана. И. Шаферан Как вы думаете, можно ли ценой своего здоровья, жизни учиться опыту, сразу приступать к действиям, о последствиях которых не знаешь? Правильно, лучше все узнать от взрослых, из книг, чтобы правильно поступать в любых ситуациях. 3. П я т и м и н у т к а  «народной мудрости». У ч и т е л ь . Нужно ли нам знать больше хороших и мудрых пословиц, уметь пользоваться ими? Для чего это нужно? Коллективное отгадывание пословиц по двум опорным словам. Н а   д о с к е : Руки – скука. Труд – лень. Дело – потеха. Язык – дело. Свет – тьма. Дело – безделье. Приводим полный текст этих пословиц: – Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. – Труд человека кормит, а лень портит. – Делу время, потехе час. – Не спеши языком, торопись делом. – Ученье – свет, а неученье – тьма. – Маленькое дело лучше большого безделья. III. Изучение новой темы. 1. В в е д е н и е   в   т е м у   у р о к а . У ч и т е л ь .  Послушайте отрывки из стихотворений Е. Благининой и скажите, понятно ли вам, куда разбежались звери. Волк сердит на нас – Беда!!! Разбегайтесь Кто куда! А в этом предложении?     Волк на нас сердит:     Бежать направо и назад велит. Где маршируют старшины?     Под мышиным серым флангом     Маршируют мыши шагом.     Впереди идут старшины,     Запевают гимн мышиный. По каким словам вы определили местонахождение? У ч е н и к и .  Направо, назад, впереди. У ч и т е л ь .   Как вы думаете, для чего нужны в речи эти слова?  (Ответы учащихся.)  Сегодня   мы   поближе   познакомимся   со   словами,   позволяющими определить с точностью, где что находится – слева, справа, посередине, сзади, спереди, куда двигаться – вперед, назад, налево, направо. Поэтому тема нашего урока так и звучит: «Где и куда». 2. Р е ш е н и е   з а д а ч и  «Где эти окна?». У ч и т е л ь .   Рассмотрите   рисунок   с  изображением   здания   школы   на   с.  26 учебника.   Почему   у   Миши   взгляд   такой   удивленный?   Что   Лена   показывает Мише? По его выражению лица мы можем определить, понял ли он объяснение сестры? Прочитайте вопросы задачи и ответьте на них. (Учащиеся выполняют задание.)  Попробуем предположить, на какие окошки указывала Лена, и найти их.  В о п р о с ы   и   з а д а н и я : – Покажите окно класса, расположенное слева от окна с цветком. Поставьте над ним опознавательный знак «л» – слева. – Покажите окно класса, расположенное справа от двери. Поставьте над ним букву «п». –  Прочитайте   вывод   в   красной   рамке.   Когда   будете   использовать   слова справа,   слева,   посредине?   На   какой   вопрос   из   названия   темы   урока   они отвечают? 3. И г р а  «Прятки». О п и с а н и е .   Рассмотрев два рисунка, найдите и объясните, где спрятались животные.  У ч и т е л ь .   Какими   словами   будете   пользоваться,   чтобы   точно   указать местонахождение   лисы,   зайца,   петуха,   медведя?   Дайте   полные   ответы.   Что помогло обнаружить зверей? Только ли слова или еще что­то? У ч е н и к и .   Указательные   стрелки,   расположенные   вдоль   дороги,  объекты (избушка, кустарник, холмик с травой). 4. И г р а ­ т р е н и р о в к а  «Выполни команду!». У ч и т е л ь .   Давайте проверим, умеете ли вы правильно выполнять команду некоторых слов. По ходу чтения стихотворения выполняйте все указания. У солдат учебная тренировка, Отрабатывают строевую подготовку. Шагом марш – вперед, назад! На месте стой – вот так! Направо сделай поворот И сразу шаг вперед! Налево – раз, два! Правая назад рука! За столом перед стулом становись, Теперь тихонечко садись. Как оцениваете свою подготовку? Есть среди вас еще те, которые путают слова, указывающие на положение предметов в пространстве? Значит, нужно еще потренироваться. 5. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  в рубрике «Рассказать, пообщаться» на с. 27. –  Рассмотрите рисунки и скажите, где находится Миша. (Миша стоит слева от Лены. Миша стоит справа от Лены. Миша стоит спереди Лены. Миша стоит сзади Лены.)  –  В какой последовательности  стоят дети в шеренге? Кто из ребят стоит впереди, кто – сзади? (Впереди стоит мальчик со светлыми волосами, позади – с темными.) Кто стоит слева, кто справа? Кто стоит за девочкой, кто стоит перед   ней?   А   теперь   объединитесь   в   «тройки»   и   выполните   все   положения, повторяя их за детьми по рисункам. 6. И н с ц е н и р о в к а  «Повтори за Мишей». У ч и т е л ь . Рассмотрите, какие направления показывает Миша, и отработайте их, повторяя за ним движения в таком же порядке. 7 .  И г р а  «Отправляемся в путешествие!» (работа в парах). О п и с а н и е .   Учащиеся   составляют   предложения,   употребляя   предлоги вправо, влево, вперед, назад (учебник, с. 28). В конце игры ученики докладывают учителю, как справились с заданиями, какие допустили ошибки. И г р а ­ и н с ц е н и р о в к а  «Зайчики и волк». Ц е л ь :   учить   детей   выражать   свое   эмоциональное   состояние,   используя мимику и выразительные движения пальцев рук; тренировать в практическом применении слов «за», «вправо», «влево», «вокруг», «до» и другие. Учитель рассказывает сказку и показывает движения, а дети повторяют их или показывают свои имитационные движения.  СКАЗКА В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как­то утром зайчата взяли свои барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на полянку и стали громко, на весь лес барабанить. (Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны   –   уши,   остальные   пальцы   собраны   в   кулак   –   туловище.   Зайцы барабанят – мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу.) И   надо   же   было   беде   случиться:   около   тех   мест   голодный   рыскал   волк. Услышал он шум и выскочил на поляну. (Волк   –   раскрытые   ладони   обеих   рук   прижаты   друг   к   другу,   пальцы направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены – уши волка. Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг –   лоб   волка.   Прямые   средние   и   безымянные   пальцы   сгруппированы   –   нос волка.   И   все   это   шевелится:   волк   поводит   ушами,   принюхивается, открывает и закрывает пасть.) Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе. (Дети   прижимают   зайцев   к   себе,   ушки   у   зайчат   выполняют колебательные движения – трепещут.) Растерялся   волк:   «Где   же   зайчата?   Они   только   что   тут   были,   и   вдруг исчезли». (У волка в движении уши, нос, пасть.)  «Ох и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» – прорычал волк и исчез. Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!» «Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» – отвечал второй. (Эти   и  последующие   движения   один  из   зайцев   показывает,   а   второй  с недоверчивыми   репликами,   как   бы   машинально,   начинает   повторять.   Но, спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют уши – поднятые вверх указательный и средний пальцы.) – Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за дружку! – Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки бегали друг по дружке сверху вниз и снизу вверх! – Нет, мои ушки не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку! – Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а зато твои ушки, как ножницы, стригли! – Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево. – Нет, мои ушки не падали вправо и влево, а зато твои ушки вот такие круги рисовали! –  Да?   Не   рисовали   они   такие   круги,   а   вот   твои   ушки   цеплялись   друг   за дружку! – А у тебя одно ушко обвивалось вокруг другого! И так зайчата расшалились, раскричались, что встали на ушки и испачкали их. Пришли домой, а мама­зайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну­ ка,   быстро   чистить   лапками   свои   ушки!»   Стали   зайчата   чистить   свои   ушки (лапки – большой, безымянный и мизинец).  Потом они помыли лапки, и мама пригласила их к столу обедать. У ч и т е л ь .   Какие слова в сказке указывали на положение или направление ушек зайчиков? IV. Закрепление материала. 1. И г р а ­ и н с ц е н и р о в к а  «Водитель и штурман» в парах по учебнику на с. 29. О п и с а н и е .  Один ученик с игрушечной машиной выполняет роль шофера и действует строго по указанию штурмана, куда ехать. Затем учащиеся меняются ролями. Учитель ставит перед детьми задачу: использовать в речи как можно больше слов, указывающих направление движения или положения машины при остановках. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Даем мудрый совет» на с. 29 учебника. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   сюжетные   картинки.   В   действительности   вам приходилось наблюдать аналогичные ситуации? Как бы вы поступили на месте мальчиков?   А   как   правильно   поступить,   вы   узнаете,   прочитав   мудрый   совет авторов   учебника.  (Учащиеся   читают.)  Повторите   хором   правило,   которое нужно запомнить. Прочитайте вывод, необходимый для пополнения вашего жизненного опыта. (Учащиеся читают текст в красной рамке.) 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 8–9). 1) Обозначение стрелкой направления движения (задания 1, 2). 2) Выполнение задания 4. У ч и т е л ь .  Отгадайте, кто просит вас выполнить следующее задание.      Он и чертит, и рисует,      И заданье вам дает:      «Если ты не неумейка,      Дорисуй мной человека.      Он с собачкой своей       У меня погостил,      Потом их обратно       Я домой проводил». Учащиеся дорисовывают человека, уходящего по дороге. 3) Выполнение задания 5. У ч и т е л ь .   Кто вновь вам задание предлагает, Творческое воображение развивает? Он признался ножу: – Без работы я лежу!  Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. У ч е н и к и .  Это задание от помощника учебника – карандаша. У ч и т е л ь .  Рассмотрите, что изображено на картинке с дорожной ситуацией. Расскажите,   что   вы   видите.   Предположите,   что   видят   пешеходы,   пассажиры троллейбуса.   А   теперь   представьте,   что   вы   водитель   троллейбуса.   Где   вы находитесь? У ч е н и к и .  В кабине шофера, за рулем троллейбуса. У ч и т е л ь .  Куда направлен ваш взгляд? У ч е н и к и .  Вперед, направо, налево. У ч и т е л ь .   Водитель троллейбуса за дорогой наблюдает И ничего без внимания не оставляет. Дорисуй, что видит он Из кабины за окном. Учащиеся   дорисовывают   на   второй   картинке   цветными   карандашами «зебру»­переход, светофор, силуэты пешеходов. V. Итог урока. У ч и т е л ь .   Какими словами будете всегда пользоваться, если потребуется указать положение или направление предмета? И г р а  «Доскажи словечко». У ч и т е л ь .   Запомните,  ребята,  эти   слова   и   правильно   употребляйте   их   в речи: Конь бьет копытом у ворот, Мы поскачем с ним …(вперед). Цок­цок – погляди: Луг остался …(позади). За дорогой хорошо следи – Кочки, ямы …(впереди). Берегись – канава  От дороги  …(справа). Нам не вырваться из плена – Чаща наступает …(слева). Чащу справа …(обойдем) И назад домой …(придем). Домашнее   задание:  составить   предложения   (рассказ),   употребив   слова, указывающие на положение и направление предметов (справа, слева, спереди, сзади, вперед, назад, посредине); выполнить задание 3 (рабочая тетрадь, с. 9).

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017