Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"
Цели: продолжить наблюдение за характерными явлениями наступившей осени; уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; развивать образную речь, наблюдательность, память, умение сопоставлять, выделять и обобщать признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень».
осенняя экскурсия.doc
ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ Ц е л и :   продолжить  наблюдение за характерными явлениями наступившей осени; уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; развивать образную речь, наблюдательность, память, умение сопоставлять, выделять и обобщать признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень». Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Золотая и немая, Затаилась тишина. Песням спрятанным внимая, Я иду, как в чарах сна. Листья тихо улетают С засыпающих ветвей И на землю оседают, Красотой пленя своей. Н. Минский О каком времени года прозвучали строки? Предлагаю вам на несколько минут окунуться   в   эту   красоту.   Мы   ненадолго   пойдем   на   экскурсию   в   осенний школьный парк. II. Экскурсия в мир природы «Чудо осень». Экскурсия   проводится,   чтобы   понаблюдать   характерные   явления наступившей   осени,   показать   детям   красоту   и   очарование   осенней   поры, побудить к выразительным высказываниям своих впечатлений, помочь сделать обобщения о признаках осени. 1. В в о д н а я   б е с е д а . Учитель   напоминает   ученикам   о   том,   как   вести   себя   на   экскурсии:   идти парами, внимательно слушать, что говорит учитель, одноклассники, помнить, что это не просто прогулка, а урок – только не в классе, а на открытом воздухе. В парке проводится краткая б е с е д а   п о   в о п р о с а м : 1) Какое сейчас время года? 2) Какая стоит погода? Чем она отличается от летней погоды? 3) Какие особенности осенней погоды вы отмечаете? Затем дети рассматривают лес, любуются им. 2.  Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и й   об осени учащимися (проверка домашнего задания). Учитель   предлагает   ученикам,   подготовившим   подборку   примет, поговорок,   стихотворений,   загадок   об   осени,   рассказать   их.   Учащиеся получают   эстетическое   наслаждение,   слушая   и   наблюдая   звуки   осени, любуясь природой. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й . – Сравните цветущие растения. –  Отметьте, где больше желтых листьев – на верхушке деревьев или внизу, внутри кроны или снаружи. –  Сравните раскраску листьев у одного вида растения, растущего в разных условиях. –  Проследите за ходом листопада, отметив для разных видов его начало и конец. – Определите, какой лист легче – желтый или зеленый. – Определите, легко ли отрываются листья от веток. – Походите по сухим листьям, прислушайтесь к тому, как они шуршат. – Соберите коллекцию листьев осенней окраски с различных деревьев. –  Соберите   коллекцию   листьев   от   одних   и   тех   же   деревьев,   но различной окраски. – Обобщите все явления осени, которые наблюдали. У ч е н и к и .  Солнце спряталось, небо покрыто тучами, дует легкий ветерок, становится   холоднее,   листья   деревьев   приобрели   осеннюю   окраску,   очень красивую и разнообразную, деревья оголяются, потому что их листья высохли, отрываются от веток и падают на землю. Когда идешь по листьям, они шуршат. 4.  З а у ч и в а н и е   с т и х о т в о р е н и я   (по усмотрению учителя или выбору учащихся). ЛИСТОПАД Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голый будет сад. ОСЕНЬ Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. На обратном пути в класс можно заучить с детьми скороговорку: «На дворе погода размокропогодилась». III. Повторение материала. 1. Т р е н и н г  «Умею ли я различать листья деревьев?». Учащиеся выполняют задания по просьбе учителя: – Поднимите лист березы. – Теперь поднимите лист дуба (клена, тополя и др.). – Покажите лист березы. –  А этот лист с какого дерева? –   Подойдите к моему столу, найдите на нем лист березы и покажите всему классу (вызванный ученик). – Разложите у себя на столах листья в таком порядке, в котором я буду их называть. Н а п р и м е р :  береза – дуб – тополь – клен – осина – каштан – рябина.  2. Р а с с к а з ы  об осенней подготовке животных к зиме по рисункам на с. 51 учебника (домашнее задание). У ч и т е л ь .   Некоторые   из   вас   знают   стихотворения   о   животных   и   сейчас прочитают нам их. У ч е н и к и . МЕДВЕДЬ По завалам, по оврагам Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед Да малину с веток рвет. ЕЖ Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной – Ежик добрый, он не злой. СОРОКА  А пестрая сорока Лукаво смотрит сбоку. И скачет, и стрекочет, БЕЛКА Белка – с кисточками ушки – Гриб увидит на опушке – Прыг за ним с густых ветвей И несет домой скорей. ЛОСЬ Лось – рога ветвистые Да копыта быстрые. Головой качая, он Задевает небосклон. В. Степанов ЕЛКА  Вырастала елка В лесу на горе. У нее иголки Чего сорока хочет? Зимой в серебре. Е. Стюарт Е. Трутнева У ч и т е л ь . Какое название определяет сочетание всех этих предметов? У ч е н и к и .  Лес. Учитель завершает рассказы детей чтением стихотворений о том, как некоторые животные и птицы готовятся к зиме. НЕ БУДИТЬ       Спит в берлоге Михаил,       На березе начертив:       «Не будите до весны,       Досмотреть мне дайте сны».       Мишке снится свежий мед,       Лапу он во сне сосет. В. Бирюков ЛАСТОЧКИ Мой сад с каждым днем увядает: Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст… Мне грустно! Меня раздражает И солнца осеннего блеск, И лист, что с березы спадает, И поздних кузнечиков треск. Взгляну ль по привычке под крышу – Пустое гнездо над окном: В нем ласточек речи не слышу, Солома обветрилась в нем… А. Майков У ч и т е л ь .  Куда подевались ласточки? У ч е н и к и .  Полетели в теплые края. У ч и т е л ь .   Белочка   обустраивает   дупло   или   строит   и   утепляет   гнездо. Белочка питается ягодами, грибами, орехами, семенами, она запасливая, в дупло на зиму еду запасает, в мох прячет орехи, грибы на сучок вешает. Как у нас ли на кровельке, Как у нас ли на крашеной, Собиралися пташечки, ласточки, – Щебетали, чиликали, Несобравшихся кликали: «Вы слетайтесь, не медлите, В путь­дороженьку пустимся! Красны дни миновалися,  Вдоволь мы наигралися; Здесь не ждать же вам гибели От мороза трескучего!» М. Моравская Все живые существа чувствуют приближение зимы и стараются уберечь себя от мороза и голода. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Одежда по сезону» на с. 51 учебника. У ч и т е л ь .  Каждому времени года соответствует определенная одежда. Это знали даже первобытные люди: с наступлением похолоданий они облачались в теплые звериные шкуры. Как вы думаете, почему никому не придет в голову летом надеть меховую шубу? Какой должна быть верхняя одежда? У ч е н и к и .   Люди   должны  одеваться   по   сезону,  по   погоде,  чтобы   одежда согревала в холод и была легкой и прохладной в жару.  У ч и т е л ь .  Помогите Лене и Мише одеться на осеннюю прогулку, подберите им подходящую одежду, обведите и укажите стрелочками,   во что вы оденете Мишу и Лену. 4. И г р а  «По грибы». У ч и т е л ь .   Всем   известно,   что   осень   –   это   грибная   пора.   Многие отправляются в лес за грибами, но не каждый может назвать себя грибником, ведь для этого надо хорошо знать грибы и уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Вот мы сейчас и проверим, какие вы грибники. Отправляемся в лес! ПО ГРИБЫ Мы – по ельничку, по осеннику, По наметочкам, по зарубочкам, Перелесками, моховинками, По грибным местам, по малиннику, С кузовочками, с берестянками, «Ох» лесной будить звонкой песнею,  Всполошить в кустах зайца робкого, Стаю галочью – в частом ельнике. Напали   мы   на   грибную   полянку,   грибов   на   ней   видимо­невидимо.   Один грибник все подряд грибы собирает, уже полную корзинку набрал, а другой еще О. Белявская и половины кузовка не собрал, берет только какие­то особенные грибы. А как поступите вы? Обведите   грибы,   нарисованные   на   с.   18   (задание   3   в   рабочей   тетради), которые положите себе в корзину. А может быть, кто­то из вас знает названия этих грибов? У п р а ж н е н и е  «Конь». Конь меня в дороге ждет, Бьет копытом у ворот (топают ногой). На ветру качает гривой, Пышной, сказочно красивой.  (Крутят головой в одну и другую сторону.) Быстро на седло вскочу, Не поеду – полечу: (Учащиеся сцепляют за спиной руки в замок, поочередно поднимая согнутые в коленях ноги и покачивая головой.) Цок­цок­цок. Цок­цок­цок (бег на месте). Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. (Машут в знак прощания то одной, то другой рукой.) 5. Р а с с к а з ы  «Осень в деревне» (по заданию на с. 52 учебника). У ч и т е л ь .  Кто из вас бывал в деревне? Какие у вас остались воспоминания, впечатления от этих поездок? Посмотрите на красочный деревенский пейзаж, нарисованный в учебнике. Так и хочется сказать: В ДЕРЕВНЕ       Жизнь в деревне хороша,        В ней свободная душа,       Хочешь – яблочко сорви,       Хочешь – бабочек лови.       Да, в деревне благодать!       Будем все мы охранять       Этот воздух и простор,       Этот дом и этот двор. Как будто именно к этому рисунку написал эти строки московский школьник Боря Лаховский. Что же так привлекает нас в деревенском пейзаже? (Учащиеся рассказывают.) Глядя на рисунки, скажите, чем осень награждает крестьян за их нелегкий труд. У ч е н и к и .  Плодами, хлебами. У ч и т е л ь .  Жители деревень так говорят:        «Осенью холодно,        Да сытно!        Осень накормит яблоками,        Блинами да пирогами!» Какие еще приметы осени в деревне вы заметили на рисунке? ЛИСТОПАД     Как стрелой убитый меткой,     Покачнулся лист над веткой,     Отделился, полетел     И, кружась неравномерно,     Наземь падать стал неверно,     И, упав, оцепенел.     Вслед за ним другой и третий.     На вершине, как из сети     Золотые мотыльки,      Наземь валятся, кружатся,     У родных стволов ложатся,     Многоцветны и легки. К. Д. Бальмонт А кому крестьяне заготовили сено в стогах? Соедините маленькие картинки с подходящими изображениями на большом рисунке.   Какие   вы   отберете   картинки   среди   разрезных   карточек,   чтобы дополнить этот рисунок? 6. О б о б щ е н и е   о   п о н я т и и  «времена года». 1) И г р а  «Доскажите словечко». Учитель   читает   стихотворение   «Времена   года»   С.   М.   Городецкого,   а ученики должны догадаться, о чем их спрашивает автор в стихотворении, и закончить фразы. У ч и т е л ь . Как вернется к нам весна,     Чем одарит нас она? У ч е н и к и . Цветами, цветами, цветами. У ч и т е л ь . Ну а летнею порой     Чем богаты мы с тобой? У ч е н и к и . Хлебами, хлебами, хлебами. У ч и т е л ь . Лето быстро пролетит, –     Чем же осень наградит? У ч е н и к и . Плодами, плодами, плодами. У ч и т е л ь . Вот зима катит как раз,     Чем она засыплет нас? У ч е н и к и . Снегами, снегами, снегами. У ч и т е л ь . Теперь я убедилась, что вам хорошо известны признаки каждого времени   года,   поэтому,   надеюсь,   вы   успешно   справитесь   со   следующим заданием. 2) Выполнение задания 5 на с. 19 рабочей тетради. Учащиеся должны обвести предметы, которые встречаются только осенью, бывают круглый год и осенью не встречаются, карандашами разных цветов. IV. Итог урока. У ч и т е л ь .   Как   мы   узнаем,   что   пришла   осень?  (Ответы   учащихся.) Прочитаем вывод по теме урока в красной рамке на с. 55 учебника. Пусты поля,  Мокнет земля, День убывает, Когда это бывает? У ч е н и к и .   Осенью. У ч и т е л ь .   Как вы догадались? Какие подсказки услышали в загадке? Как назовете эти подсказки? У ч е н и к и .  Приметы осени. Домашнее   задание:  выполнить   задание   1   на   с.   18   рабочей   тетради; подытожить свои наблюдения за осенней погодой и оформить их, сделав записи карандашом в дневнике наблюдений вместе с родителями.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017