Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"
Цели: объяснить значение понятий «помощь», «взаимопомощь», «взаимовыручка», «дружба», «поддержка»; учить самостоятельно выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям; продолжить работу над словом, способным воздействовать на чувства и поведение людей; развивать чувства коллективизма, товарищества, дружбы. Оборудование: запись песен «Когда мои друзья со мной» на слова М. Танича, музыку В. Шаинского, «Настоящий друг» на слова М. Пляцковского, музыку Б. Савельева; стихотворения, пословицы и поговорки, сюжетные картинки, иллюстрирующие преимущества сплоченных действий людей в каких-либо делах, обмена знаний между людьми, взаимопомощи, победы над равнодушием, эгоизмом, ссорами, нежеланием прийти на помощь в учебе, труде, играх.
ЦЕННЫЙ СОВЕТ.doc
ЦЕННЫЙ СОВЕТ Ц е л и :   объяснить   значение   понятий   «помощь»,   «взаимопомощь», «взаимовыручка»,   «дружба»,   «поддержка»;   учить   самостоятельно   выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям; продолжить работу над словом, способным воздействовать на чувства и поведение людей; развивать чувства коллективизма, товарищества, дружбы. О б о р у д о в а н и е :   запись песен «Когда мои друзья со мной» на слова М. Танича, музыку В. Шаинского, «Настоящий друг» на слова М. Пляцковского, музыку   Б.   Савельева;   стихотворения,   пословицы   и   поговорки,   сюжетные картинки, иллюстрирующие преимущества сплоченных действий людей в каких­ либо   делах,   обмена   знаний   между   людьми,   взаимопомощи,   победы   над равнодушием, эгоизмом, ссорами, нежеланием прийти на помощь в учебе, труде, играх. Ход урока I. Организационный момент. Ученики читают стихотворение. ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО Это очень интересно, от кого река бежит, Это очень интересно, что в трамвае дребезжит? Отчего скворец поет? Почему медведь ревет? Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет? Это очень интересно, кто деревья посадил, Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»? Кто назвал слоном слона, это очень интересно, Кто сазану и фазану дал такие имена? Это очень интересно поглядеть на муравья, Это очень интересно, как живет его семья. Нелегко живется ей, потому что меньше кошки, Меньше мухи, меньше мошки – всех он меньше, муравей! Это очень интересно, почему молчит коза? Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?.. Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей И у всех, у всех детей на лице живут глаза! У ч и т е л ь .   Что природа дала человеку, чтобы о том, что он наблюдает, он Ю. Мориц мог узнать и рассказать? У ч е н и к и .  Она дала ему речь. У ч и т е л ь .   Вновь предлагаю вам посвятить урок этому основному способу общения людей. II. Проверка домашнего задания. 1. Ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с . У ч и т е л ь .  Что такое речь? У ч е н и к и .  Речь – это общение словами. У ч и т е л ь .  Какой самый простой способ общения вы знаете? У ч е н и к и .  Самый простой способ общения – рука. У ч и т е л ь .  Что является основным способом общения у людей? У ч е н и к и .  Это речь. У ч и т е л ь .  Передайте кратко содержание рассказа о том, чем вы занимались вчера вечером. (Учащиеся кратко сообщают, как они провели вчерашний вечер дома.) 2. Ф и к с и р о в а н н о е   п о в т о р е н и е  по предметным картинкам. У ч и т е л ь .  Что используют для обозначения предметов? У ч е н и к и .  Люди используют слова. У ч и т е л ь .   Покажите   свою   картинку   и   назовите   изображенный   на   ней предмет. (Учащиеся обозначают нарисованный предмет словом.) III. Изучение новой темы. 1. П о с т а н о в к а   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а . У ч и т е л ь .  Когда вы играете, чем вы делитесь друг с другом? Приходилось ли вам знакомиться с полезной информацией по какому­нибудь вопросу? Она вам пригодится в жизни?  (Учащиеся высказывают свои мнения.)  Послушайте стихотворные строки и определите, чему посвящен наш сегодняшний урок.       Как надо поступить?       Задачу как решить?       Как похудеть?       А как поправиться?       Болезнь как одолеть?       И как друзьям понравиться?       Это, ребята, для вас не секрет –       Каждому нужен полезный … У ч е н и к и .  Совет. У ч и т е л ь .   Можете   назвать   тему   нашего   урока?   Правильно,  мы   узнаем   о некоторых ценных советах. Звучит 2­й куплет песни М. Танича и В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети подпевают: Там, где трудно одному, (2 раза.) Пойте вместе с нами, Где чего­то не пойму, (2 раза.) Разберем с друзьями. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. (2 раза.) Припев:  У ч и т е л ь .  В прозвучавшей песне вы услышали какой­нибудь совет? У ч е н и к и .   Нам нужно всем вместе, дружно разобраться во всех вопросах, которые   нас   интересуют,   тогда   все   будет   понятно,   мы   сможем   справиться   с любыми трудностями. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  на с. 18. 1) Комментирование рисунков «Оцени поступок Миши». У ч и т е л ь .  Рассмотрите на рисунках, чем делится Миша с Леной. У ч е н и к и .   На первом рисунке он угощает сестренку яблоком. Для Лены ему совсем не жалко половинки от своего яблока. Так поступают настоящие друзья: и игрушки, и конфеты – все мы делим пополам. (Комментарии детей ко второму рисунку могут быть разными.) На другом рисунке Миша ничем не делится с Леной, он просто читает ей книгу. Лена еще маленькая, сама читать не умеет,   поэтому   старший   брат   ей   читает.   Он   хочет,   чтобы   она   тоже   узнала интересную историю. У ч и т е л ь .   Давайте   проверим,  кто   из   вас  прав.  Прочитайте,  что   об  этом написано   над   рисунками.  (Ученики   читают.)  О   каком   ценном   совете   вы прочитали? У ч е н и к и .   С друзьями нужно делиться не только сладостями, игрушками, но и тем, что ты знаешь, умеешь, то есть делиться знаниями. От этого обоим друзьям – только польза. У ч и т е л ь .   Правильно   ли   поступает   человек,   о   котором   поэт   А.   Хайт написал в стихотворении? Я иду и пою Обо всем хорошем. И улыбку свою Я дарю прохожим. У ч е н и к и .   Конечно,   ведь   все,   чем   мы   делимся   с   людьми,   должно выполняться искренне, от всей души, доброжелательно. Только тогда другому человеку захочется получить от нас совет и воспользоваться им. 2) Выполнение задания 1 (рабочая тетрадь, с. 6). У ч и т е л ь .  Отгадайте, что уже хорошо умеет замешивать Лена. З а г а д к а : Без рук, без ног, а в гору лезет. У ч е н и к и .  Тесто. Р е б у с : У ч и т е л ь .   С чем умело, соблюдая все правила безопасности, обращается Миша? З а г а д к а : Чтобы вкусно что­то приготовить, Надо ее правильно включать. Как обращаться с этим газовым  Иль электрическим прибором, Должны и взрослые, и дети знать. У ч е н и к и .  Плита – электрическая или газовая. У ч и т е л ь .  Работой с какими предметами труда хорошо овладела Лена? З а г а д к и : 1) Неразлучные подружки     Вечно ходят друг за дружкой.     Будут ровными следы –     Их похвалят за труды. У ч е н и к и .  Иголка с ниткой. У ч и т е л ь .   Что   Лена   научилась   делать   этими   предметами?   Отгадайте, 2) Я одноухая старуха,     Я прыгаю по полотну.     Веревку длинную из уха,     Как паутину, я тяну. доскажите словечко: Лена не может дрова рубить, Зато умеет куклам одежду … У ч е н и к и .  Шить. У ч и т е л ь .  Угадав эту загадку, вы узнаете, какую поделку умеет мастерить Миша: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. У ч е н и к и .   Буратино. У ч и т е л ь .   Теперь   откройте   свои   учебники.   Сравните   рисунки   с   вашими ответами. Посмотрите, какого славного деревянного человечка сделал Миша. А что   задумали   приготовить   Миша   с   Леной   к   приходу   родителей?   Чем   их угостить? З а г а д к а : Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо, Ну, теперь зови ребят – По кусочку весь съедят. У ч е н и к и .  Пирог. У ч и т е л ь .  А что еще? З а г а д к и : Испекли мы из муки С луком, с мясом … Уч е н и к и .  Пирожки. Со свечами он на дне рожденья И просто к чаю наслажденье. Его пекут на Новый год, В любой семье желанный … У ч е н и к и .  Торт. У ч и т е л ь . Прочитайте вывод в оранжевой рамке (с. 18). 3. О б ъ я с н е н и е  учителя с опорой на личные наблюдения учащихся. 1) Работа по учебнику на с. 18. У ч и т е л ь .   Угадайте,   что   нам   понадобится   для   выполнения   задания   по учебнику? З а г а д к а : Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там. У ч е н и к и .  Телефон. У ч и т е л ь .  Когда мы пользуемся телефоном? У ч е н и к и .   Люди   пользуются   телефоном   тогда,   когда   они   находятся   на большом расстоянии друг от друга. У ч и т е л ь .   Какие номера телефонов вы обязаны знать, чтобы не попасть в беду? У ч е н и к и .  01 – пожарная служба;      02 – служба милиции;      03 – служба скорой помощи;      04 – аварийная газовая служба. 2) Ситуативная сценка «Вызов «скорой помощи».  Учитель с подготовленным заранее учеником показывают сценку диалога по телефону: учитель – врач, ученик – внук, у которого заболела бабушка. В н у к .  Добрый день! Это «скорая помощь»? В р а ч .  «Скорая помощь» слушает. В н у к .  Срочно нужен доктор. В р а ч .  Что случилось? В н у к .  Заболела бабушка. В р а ч .  Что болит? В н у к .  Голова. Высокое давление. В р а ч .  Где живет бабушка? В н у к .  Улица Садовая, дом 2, квартира 5. В р а ч .  Сколько ей лет? В н у к .  51 год. В р а ч .  Фамилия? В н у к .  Макарова. В р а ч .  Имя, отчество? В н у к .  Мария Ивановна. Вр а ч .  Ждите, врач скоро будет. У ч и т е л ь .   Как   вы   думаете,   можно   ли   было   каким­то   другим   способом решить   эту   проблему?   Значит   ли   это,   что   речь   может   спасать   человека? (Ответы учащихся.) 3) Работа в парах. И г р а  «Телефон». У ч и т е л ь .   Сейчас   вы   поиграете   в   игру   «Телефон».   Разговаривая   по телефону,   расскажите   своему   соседу   по   парте   что­нибудь   интересное   о животных. У ч и т е л ь .   Давайте   весело   споем   песню   «Настоящий   друг»   на   слова   М. Пляцковского   и   музыку   Б.   Савельева.   Можно   свободно   подвигаться, потанцевать.  Включает  фонограмму песни. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ 1. Дружба крепкая не сломается,     Не расклеится от дождей и вьюг.     Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –     Вот что значит настоящий, верный друг. (2 раза.) 2. Мы поссоримся – и помиримся.     «Не разлить водой!» – шутят все вокруг.     В полдень или в полночь друг придет на помощь –     Вот что значит настоящий, верный друг! (2 раза.) 3. Друг всегда меня сможет выручить,     Если что­нибудь приключится вдруг.     Нужным быть кому­то в трудную минуту –     Вот что значит настоящий, верный друг. (2 раза.) 4) Ответы на вопросы к рисункам на с. 19. У ч и т е л ь .   Вот   вопрос:   надо   подумать,   отгадать,   решить,   как   Тортила Буратино помогла, как Элли была спасена. Ученики отвечают на вопросы из учебника. В   записи   звучит   3­й   куплет   песни   на   слова   М.   Танича   и   музыку   В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Учащиеся могут подпевать: На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь без друга. У ч и т е л ь .   Можно  ли согласиться  с таким мнением, о  котором  поется  в песне? Почему? Оно совпадает с вашим мнением? Какими примерами можете подтвердить это? (Ответы учащихся.) 5) И г р а  «Дружба в сказках помогает,  Героев из беды выручает». У ч и т е л ь .   Расскажите и покажите в инсценировке, как развивались события в   сказке,   иллюстрация   к   которой   помещена   в   учебнике   на   картинке,   с.   19. (Желающие   ученики   инсценируют   сказку   «Репка».)  Что   помогло   героям вытянуть репку? У ч е н и к и .   Общие действия, совместные усилия в работе, желание прийти на помощь, слаженность, взаимовыручка. 4. Р а б о т а   в   п а р а х  по составлению рассказа на с. 20 учебника. У ч и т е л ь .   Составьте   с   товарищем   по   парте   рассказ   на   любую   из предложенных тем «Мы с товарищем вдвоем удивительно живем», «Все, что знаем,   расскажем»,   «Мы   вас   повеселить   хотим»,   «Наши   увлечения»,   «У   нас общие игрушки, потому что мы подружки» и другие. 5. Р а б о т а   п о   к а р т и н к а м  к сказкам на с. 20–21 учебника. У ч и т е л ь . К какой сказке адресуете картинку на с. 20? У ч е н и к и .   Эта   картинка   по   русской   народной   сказке   «Иван­царевич   и Серый Волк». У ч и т е л ь .   Что за герои изображены на рисунке? У ч е н и к и .  Это Иван­царевич, Серый Волк, царевна.  У ч и т е л ь .  Как Серый Волк помог Ивану­царевичу? (Ответы детей.) Чем поучительна сказочная история? А в жизни бывают подобные ситуации, когда один человек помогает другому человеку? Какой вывод вы должны сделать? У ч е н и к и .  Всегда надо приходить на выручку другу. У ч и т е л ь .  К какой сказке относится вторая картинка на с. 21? У ч е н и к и .  Она иллюстрирует сказку Г.­Х. Андерсена «Снежная королева». У ч и т е л ь .  Что случилось с Каем и Гердой? У ч е н и к и .   Крошечный осколок дьявольского зеркала, который выпустила Снежная королева, попал Каю прямо в глаз, а затем в сердце. И тогда Каю «все великое и доброе казалось ничтожным и скверным». Снежная королева забрала его в свое царство. Герда долго искала Кая. У ч и т е л ь .  Как Герда спасла Кая? У ч е н и к и .  Когда Герда нашла Кая, то «он сидел все такой же неподвижный и   холодный.   Тогда   девочка   заплакала,   горючие   слезы   упали   Каю   на   грудь, проникли   ему   в   сердце,   растопили     ледяную   кору,   и   осколок   растаял.   Кай взглянул на Герду, а она запела: «Розы цветут… Цветут всегда! Но нас нельзя разлучить никогда». И тогда Кай вспомнил прежнюю жизнь, подругу Герду, и все стало по­прежнему. У ч и т е л ь .   Почему   Герде   удалось   расколдовать   Кая?   Какое   чувство испытывала Герда к Каю? У ч е н и к и .  Герда была хорошим, верным, преданным другом, не способным оставить товарища в трудную минуту, в беде. Большая любовь, желание помочь, доброта помогли девочке освободить друга от чар Снежной королевы. У ч и т е л ь . Ответьте на вопрос в учебнике (с. 21): слова какой волшебницы радуют, а какой огорчают? 6. Работа по рисункам «Подумай, отгадай» (с. 21, учебник). У ч и т е л ь .  Посмотрите на рисунки в учебнике. Что общего между ними? У ч е н и к и .   На них изображены двое ребят, которые дерутся, соревнуются, спорят. У ч и т е л ь .  Чем они отличаются? У ч е н и к и .  На первой картинке изображен рыцарский турнир, его участники соблюдают все правила боевого состязания с мечами, на второй – ссора, спор, склока, конфликт, где двое общающихся с  ненавистью друг к другу выясняют отношения словами.  У ч и т е л ь .   На   какой   из   картинок   действующие   лица   поступают   согласно правилам поведения и общения? (Ответы учащихся.) У ч и т е л ь .  Как нужно пользоваться словами? У ч е н и к и .   Люди должны бережно пользоваться словами, следить за своей речью, не забывать о том, что словом можно обидеть, ранить, оскорбить, а можно доставить радость, сказать комплимент, утешить. IV. Закрепление изученного материала по теме. 1. И г р а  «Что задумали, не скажем, а нарисуем и покажем» (рабочая тетрадь, с. 6, задание 2). У ч и т е л ь .  Интересно вам было рисовать вместе? А если бы каждый рисовал в отдельности, могли бы получиться такие рисунки? Звучит в записи 1­й куплет песни «Когда мои друзья со мной».  Учащиеся могут подпевать:      Если с другом вышел в путь,      Если с другом вышел в путь,      Веселей дорога. Без друзей меня чуть­чуть,      Без друзей меня чуть­чуть,      А с друзьями много. 2. И г р а  «Собери половинки». О п и с а н и е .   На   доске   написаны   начальные   фразы   пословиц.   Их продолжения нарисованы на отдельных карточках. Учитель (или дети) читает начало   пословиц,   а   ученики   должны   выбрать   карточку   с   рисунком­ продолжением   (карточки   разложены   в   произвольном   порядке   на   другой половине доски) и прикрепить к пословице. Н а   д о с к е : Где дружбой дорожат, … там враги дрожат. Нет друга – ищи, … а нашел – береги. Один за всех, … все за одного. Старый друг … лучше новых двух. Дружба крепка не лестью, … а правдой и честью. У ч и т е л ь .  О чем говорится во всех пословицах? У ч е н и к и .   О   дружбе,   о   готовности   друга   прийти   в   любую   минуту   на помощь, о взаимопомощи и поддержке друзей, о том, как они могут обогатить друг друга знаниями, умениями. У ч и т е л ь .   Какой   ценный   совет   вы   приобрели   на   сегодняшнем   уроке? Сделайте   вывод.   А   теперь   ознакомьтесь   с   выводом   по   теме   урока   на   с.   21 учебника. (Читает учитель.) V. Итог урока. У ч и т е л ь .  Доскажите словечко: У меня сосед, Ему десять лет. Знают все, что он и я Неразлучные … У ч е н и к и .  Друзья. У ч и т е л ь .   Вы правильно продолжили стихотворение. А если мы заменим слово   «неразлучные»   на   «настоящие»,   что   бы   вы   тогда   дополнили?   Как   вы думаете, важный, ценный совет вы получили сегодня? Кто помогал вам в этом? А что бы вы хотели пожелать, посоветовать Мише и Лене, сказочным героям, одноклассникам?  (Ответы   учащихся.)  Подумайте   еще   об   этом   дома,   а   на следующем уроке расскажете всем нам.      Жить на свете очень туго Без подруги или друга,      Без тебя и твой щенок      Нестерпимо одинок. Помните об  этом, ребята.  Нарисуйте  своего  лучшего  друга и подготовьте рассказ о нем и о том, в чем вы друг другу помогаете, чем обмениваетесь, чем вместе занимаетесь, какая у вас дружба. Домашнее   задание:  подготовить   рассказ   и   рисунок   о   своем   друге,   его фотографии.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ЦЕННЫЙ СОВЕТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017