Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"
Цели: дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми, между взрослыми и детьми; помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, узнать историю своей семьи; развивать уважение к своим близким, умение понимать родителей; воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке. Оборудование: фотографии из семейного альбома учащихся, рисунки с изображением членов семьи, любимые игрушки детей, принесенные из дома, предметы (инвентарь) для уборки квартиры.
ты и твоя семья.doc
ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ Ц е л и :  дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми, между взрослыми и детьми; помочь   детям   усвоить   основы   нравственности   во   взаимоотношениях   с родителями, узнать историю своей семьи; развивать уважение к своим близким, умение понимать родителей; воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке. О б о р у д о в а н и е :   фотографии из семейного альбома учащихся, рисунки с изображением   членов   семьи,   любимые   игрушки   детей,   принесенные   из   дома, предметы (инвентарь) для уборки квартиры. Ход урока На   перемене   учитель   с   помощью   учащихся   оформляет   выставку фотографий и рисунков на тему «Семейная фотография». I. Организационный момент. Р а с с м а т р и в а н и е   в ы с т а в к и . У ч и т е л ь . Шотландский поэт Роберт Бернс произнес замечательные строки:     В крепкой дружбе наша сила,     Дружбе слава и хвала. Как вы  думаете,  почему  наш  урок начинается с  рассматривания  выставки ваших родных и друзей и этого двустишия? Правильно, потому что говорить мы будем о дружбе, связывающей всех членов семьи, близких людей и товарищей. II. Вводная беседа. Учитель читает стихотворение Н. Геля и Г. Григорьева. Есть в доме любом Семейный альбом. Как в зеркале, Мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Их много – и старых, и новых – У нас, у семейства … !  Называет несколько фамилий семей учащихся класса. У ч и т е л ь .   Посмотрите   внимательно   на   эти   семейные   фотографии (показывает   на   выставке   фотографии,   принесенные   каким­либо   одним учеником из класса). Кто изображен на фотографиях? Кого из своих товарищей вы узнали на них? Покажите, где его бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат. Какое у них настроение на фотографиях? Что они делают? Затем   учитель   предлагает   учащемуся,   чьи   фотографии   обсуждались, рассказать о своей семье. Обобщая ответы детей и рассказ ученика, учитель обращает внимание на отношение близких людей друг к другу. Учащиеся заканчивают вводную беседу чтением стихотворения. Итак, мы сегодня Для вас открываем Семейный альбом: Мы в этом альбоме Гостей принимаем, Цветы поливаем И в игры играем, Мы спорим, гуляем, Мы дом убираем, Друзей вспоминаем И песни поем! III. Изучение новой темы. 1.  С о с т а в л е н и е   р а с с к а з а   «Один   день   семьи   Лены   и   Миши»   по учебнику на с. 66. В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я : 1) Кто приготовил завтрак? 2) Чем занимались остальные члены семьи утром? 3) Как проходил семейный вечер? 4) Какие взаимоотношения установлены в этой семье? 5) Как члены семьи запланировали провести выходной день? 6) Что бы вы хотели перенять из их семейного опыта для себя? 7) Что вам понравилось в этой семье? – Ответьте на вопросы после рисунков. Сделайте вывод. – Прочитайте вывод в красной рамке (учебник, с. 66). 2. С ю ж е т н о ­ р о л е в а я   и г р а  «Дочки­матери». У ч и т е л ь .   Выполните   задание   1   на   с.   28   в   рабочей   тетради.   Как   вам показалось, чем занята Лена? У ч е н и к и .  Она играет со своими игрушками – куклой и медвежонком. У ч и т е л ь .  Можете назвать ее игру? У ч е н и к и .  «Семья», «Дочки­матери». У ч и т е л ь .   Помогите Лене, покажите, что должна делать мама со своими детьми   в   течение   дня.   Возьмите   свои   любимые   игрушки,   «оживите»   в   игре каждую   картинку,   а   на   месте   пустых   картинок   придумайте   сценку   – продолжение сюжета игры и покажите всем нам. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  4 на с. 29 в рабочей тетради. У ч и т е л ь . Попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображен на портретах.   Теперь   назовите   их   имена,   подпишите   портреты   в   пустых прямоугольниках. Как вы можете объяснить свой выбор? У п р а ж н е н и е  «Лебеди». Лебеди   летят,   крыльями   машут  (учащиеся   выполняют   плавные   маховые   движения руками). Прогнулись над водой (начинают наклоняться, прогнувшись в пояснице). Качают головой (согласно покачивают головой и руками). Прямо, гордо умеют держаться (выпрямляются). Бесшумно на воду садятся (тихо садятся за парты). Упражнение можно повторить дважды. 4.  А н а л и з   с и т у а ц и и   «На   меня   в   обиде   мама…»  (на   доске иллюстрация). У ч и т е л ь . Пусть никто не удивляется,     Если мама обижается.     Детям и взрослым должно быть ясно,     Что обида никогда не бывает напрасной. Вы   согласны   с   этим   мнением?   Что   может   послужить   причиной   маминых огорчений? Приведите примеры. Давайте обсудим ситуацию:         Что случилось с мамой­медведицей?         Отчего она расстроена и сердится?         Почему Мишутка опустил голову виновато?         А в комнате вещи разложены аккуратно? В портфеле лежат учебники и тетрадки?         Игрушки на полках? Одежда в порядке? Учащиеся описывают ситуацию, выражают свое отношение к поступку медвежонка, к чувствам мамы­медведицы. Как вы думаете, сам Мишутка понял причину маминых огорчений? Он нашел правильный выход из сложившейся ситуации? Посоветуйте ему, как поступить.  Учащиеся предлагают свои ответы решения ситуации. Конечно,   нужно   все   исправить,   убрать,   привести   в   порядок,   починить, подклеить.   Безусловно,   никогда   больше   не   допускать   неряшливости, беззаботности,   небрежного   отношения   с   предметами   быта,   игрушками, школьными   принадлежностями,   личными   вещами.   Но   и   это   еще   не   все.   Как должен поступить обидчик? (Ответы с предложениями детей.) Послушайте,   как   в   аналогичной   ситуации   поступил   один   мой   знакомый мальчик:      Причина в том,      Скажу вам прямо,      Что на меня в обиде мама…      Что ж все исправить не спешу?      Пойду прощенья попрошу!      А. Костецкий 5.  Б е с е д а   п о   с ю ж е т н ы м   к а р т и н к а м   на тему «Кем работают ваши родители. Их профессии». У ч и т е л ь .   Посмотрите   сюжетные   картинки   на   с.   67   учебника.   Какие профессии   нарисованы?   Кто   из   ваших   родных   выполняет   такую   же   работу? Помните,   как   поется   в   «Песенке   про   папу»   В. Шаинского   и   М.   Танича? (Напевает.)  «Папа может, папа может все, что угодно, только мамой, только мамой не может быть». И папы, и мамы, и бабушки, и дедушки делают очень много, умеют совмещать несколько профессий. Расскажите, кем часто приходится быть вашим родителям: – Кто вяжет носочки, варежки? – Кто починит стул? – Кто моет посуду? – Кто склеит твою любимую книжку? – Кто вылечит твое больное горло? – Кто блинчиков напечет с утра пораньше? – А что делаете вы в своей семье? Помогаете ли родителям? Это мы сейчас и проверим. 6. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Грязи – нет! И пыли – нет!». О п и с а н и е .  Учитель вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый ученик получает необходимые для уборки предметы и занимает свое рабочее место. Учитель читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждый из   учащихся   (группа   детей)   показывает,   как   он   умеет   выполнять   свою работу.       На столе – посуда горкой.       Под столом – с водою таз.       Генеральная уборка начинается у нас!       Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!       Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!       Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.       И от дяди много толку – он помыл на кухне полку.       Дедушка с бабушкой вышли во двор –       Палкой они выбивают ковер. У ч а щ и е с я .       Все мы грязи не выносим,       Из квартиры сор выносим,       Полотенцем, пылесосом       Под сервантом и столом –       Так, что пыль стоит столбом! Учитель благодарит помощников. 7. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  на с. 67 учебника. У ч и т е л ь .  Послушайте мудрые мысли нашего народа и объясните, как вы их понимаете, соотнесите с рисунками на с. 67 учебника. У добрых родителей – две души, но единая воля. Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубостью. Во всем должно знать порядок и меру. Ответьте на вопросы по картинкам:  – В какой семье вырастут добрые и заботливые утята? – В какой утиной семье родители правильно воспитывают своих малышей?  О п и с а н и е   к   п е р в о й   к а р т и н к е : Слышен крик повсюду: «Не хочу, не буду!» Утенок, малыш, Чего так кричишь? Ты очень плохо поступаешь, Игрушки за собой не убираешь. Грубо ведешь разговор – Какой позор! Каждый послушный ребенок Правила поведения знает с пеленок. Подумай, поспеши все исправить, Извиниться, игрушки на место расставить. О п и с а н и е   к о   в т о р о й   к а р т и н к е : Помогать друг другу нам нравится, Все в семье у нас ладится: Утенок овощи помоет, Мама­утка борщ приготовит. Дружелюбный разговора тон – Счастьем полон утиный дом. IV. Закрепление материала. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 на с. 28 рабочей тетради. У ч и т е л ь .   Так   что   же   вы   выбрали   для   того,   чтобы   ваша   семья   жила счастливо?  Учащиеся зачитывают свои ответы. V. Итог урока. У ч и т е л ь .   Пройдите   лабиринт   добрых   дел   и   правильных   поступков (учебник,   с.   68,   раздел   «Дополнительный   материал»).   Кто   первый?   Что   вы обошли в лабиринте? Где не сделали остановку? Почему? Готовы назвать важное правило для жизни семьи? В чем оно заключается? (Ответы учащихся.) Все вы молодцы, умеете не только хорошо трудиться по дому, но и отдыхать вместе   со   своими   родными.   Один   мальчик,   старый   мой   знакомый,   придумал правило для родителей. Хотите послушать? В дни отдыха Одних, без нас, родителей В театры, в цирк, на стадион Не допускать как зрителей. Пусть надпись – буквы покрупней – Там ярко освещается: ВХОД МАМАМ, ПАПАМ БЕЗ ДЕТЕЙ СТРОЖАЙШЕ ВОСПРЕЩАЕТСЯ. Тогда бы поняли они – Все взрослое сообщество, – Как детям в праздничные дни Быть с ними вместе хочется! А. Костецкий Предложите   родителям   сходить   вместе   в   парк,     в   музей,   покататься   на каруселях. Придумайте, как можно интересно провести время с родителями. Домашнее   задание:  объединиться   в   группы   по   несколько   человек   и выполнить задание на с. 66 (внизу).

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017