Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ
Цели: познакомить учащихся с понятиями «природные богатства», «живые и неживые природные богатства», «силы природы»; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки с рисунками, словами. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал.
богатства природы.doc
БОГАТСТВА ПРИРОДЫ Ц е л и : познакомить учащихся с понятиями «природные богатства», «живые и неживые природные богатства», «силы природы»; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е : карточки с рисунками, словами. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь . Доскажите словечко, и узнаете тему нашего урока. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … У ч е н и к и . Природа. У ч и т е л ь . Правильно, тема нашего урока «Богатства природы». II. Работа по теме урока. 1. И г р а  «Научим Дракошу». У ч и т е л ь . Наш гость Дракоша совсем не знает, что съедобно, а что нет, что из чего сделано. Во взгляде его такая пустота и растерянность, что становится жаль этого милого пушистого малютку. Пробует он все на зуб, что под руку попадет.   Так   недолго   и   отравиться.   Познакомьтесь   с   ним!   Вам   тоже   жалко Дракошу?   Зубы   переломает,   таких   дров   наломает…   Ведь   от   неправильного питания и погибают. Да и неучем жить уже совершенно несовременно! Давайте его научим тому, что сами знаем и умеем. А чтобы учеба проходила интересней, устроим игру­соревнование. 1­ я   к о м а н д а  из всех картинок должна отобрать те, на которых изображены съедобные продукты, и поместить в соответствующую колонку. 2­ я   к о м а н д а   отбирает   карточки,   изображающие   предметы   природы, помещает в таблицу под этим названием. 3­ я   к о м а н д а   должна   выбрать   картинки   с   изображением   предметов, сделанных трудом человеческих рук. Посмотрим, какой урок вы преподадите дракончику. Кто из вас окажется быстрее и смекалистее? П р и м е ч а н и е . Набор  картинок­рисунков  может  быть  составлен  учителем  по  своему усмотрению. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 30–32 учебника). Обсуждение прочитанного п о   в о п р о с а м : – Кто помогал Колобку в его длинном пути от ростка в поле до магазина? – Без чьей помощи Колобок не смог бы стать пшеничным росточком? – Что дала природа зернышку? – Откуда пришли к нам тетрадки, карандаши, столы, стулья? – Как появились у нас железные предметы, бензин, стекло? – Какой вывод сделаем? В ы в о д .   Все окружающие нас предметы были когда­то частью природы и взяты у нее человеком. Люди научились использовать природные богатства в своих интересах благодаря своему уму и трудолюбию. Природа сильна, иногда настолько, что превращается в стихию. Но человек научился   разумно   использовать   силы   природы.   Можете   привести   примеры этому? (Учащиеся приводят известные им примеры.) Прочитайте текст об использовании сил природы на службе у людей на с. 31 учебника. (Учащиеся читают.) У ч и т е л ь . Рассмотрите рисунок на с. 31 учебника. Назовите по рисунку все известные   вам   богатства   природы.   Расскажите,   как   их   использует   человек   в своей деятельности. К каким группам природных богатств отнесете названные объекты? (Ответы учащихся.) 3 .   Б е с е д а  на тему «Разнообразие природы». У ч и т е л ь . Что такое природа? У ч е н и к и . Все, что нас окружает и не сделано человеком. Н а   д о с к е :   карточки   со   словами  (дождь,   трактор,   облако,   медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоко, дуб, книга и др.). У ч и т е л ь . Что из указанных на доске названий можно отнести к природе, а что создано человеком?  (Убираются карточки с обозначением рукотворных объектов.) Прочитайте названия объектов природы. У ч е н и к и . Дождь, облако, медведь, глина, одуванчик, дуб. У ч и т е л ь . Подумайте, как можно распределить эти слова на две группы. У ч е н и к и . Живая и неживая природа. У ч и т е л ь . Правильно. Н а   д о с к е  оформляется схема: Мы   можем   назвать   это   и   иначе:   живые   природные   богатства   и   неживые природные богатства. Природные богатства очень разнообразны (учебник, с. 32). Давайте распределим их по группам и составим схему. Укажите стрелками, к каким группам относятся объекты природы. З а д а н и е .   Самостоятельно   продолжите   составление   схемы,   заполнив   ее примерами. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Найди соответствия» (с. 32 учебника). У ч и т е л ь . Какие отрасли сельского хозяйства вам уже известны? У ч е н и к и . Хлеборобство, растениеводство, животноводство. У ч и т е л ь . Именно продукты этих отраслей представлены в задании на с. 32 учебника. Рассмотрите картинки, совместите стрелками изображения животных и растения с теми продуктами и материалами, которые были получены от этих животных или растений. П а л ь ч и к о в а я   и г р а  «Что умеют наши пальчики». У п р а ж н е н и я : 1.   Руки   локтями   стоят   на   парте.   «Пальчики   здороваются»   –   каждым пальчиком касаемся большого пальца вперед и обратно. 2. Кисти рук скрестить – «ползет змейка». 3. Поглаживание кисти рук и пальцев. Одной рукой поглаживаем другую руку и наоборот. «Согреем пальчики». 4. «Молоточки». Кисти рук сжаты в кулак. Постукиваем одним кулачком о другой. 5. «Человечки пошли гулять». Большой и указательный пальцы обеих рук – ножки человечка. Остальные пальцы сжаты в кулачки. Ножки шагают по ладони второй руки. III. Закрепление изученного материала. 1. И г р а  «Что из чего сделано» (учебник, с. 33). У ч и т е л ь . Проделайте путь от нефтебазы и завода металлических изделий по разноцветным дорожкам и узнайте, куда они вас приведут, к каким предметам и изделиям. Свои ответы запишите в таблицу: Что сделано из нефти Что сделано из железа Бензин Мыло Расческа Зубная щетка Болоньевый лыжный костюм Гвоздь Иголка Ложка Цистерна 2. Выполнение задания (рабочая тетрадь, с. 48, задание 1). – Найдите на рисунке все природные богатства. Подберите к данным словам подходящие природные богатства. 3. В и к т о р и н а  «В гостях у природы». З а г а д к и   о в о щ е в о д а   и   л е с н и к а   д е т я м : – Какие это листья? 4) Под землей птица гнездо свила, яйца снесла. 5) Сидит дед во сто шуб одет.  Кто его раздевает, тот слезы проливает. 6) Одёжек много, а всё мёрзнет. 7) Телятки гладки привязаны к грядке. 8) Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. 9) Стоит дуб, полон круп, шапочкой накрыт, гвоздиком прибит. – Какие это птицы? 12) На кусте вырос,  По рукам прокатился,  На зубах очутился. 13) Глаза на рогах, а домик на спине. – Чьи это следы? 16) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. 17) Сам мал, незаметно хожу, а много ношу. – Какие это птицы? – Какие это цветы? – Какие это грибы? 26) Над бабушкиной избушкой  Висит хлеба краюшка.  Собаки лают, а достать не могут. 27) Не зверь, не птица,  Нос как спица.  Кто его убьет,  Тот свою кровь прольет. – Какие это бабочки?                      – Какие это грибы?  32) На бору, на яру стоит старичок, красненький колпачок. О т в е т ы   к   в и к т о р и н е :  1) Лист березы. 2) Лист клена. 3) Лист дуба. 4) Картофель. 5) Лук. 6) Капуста. 7) Огурцы. 8) Арбуз. 9) Мак. 10) Скворец. 11) Снегирь. 12) Орех. 13). Улитка. 14) След медведя. 15) Следы белки. 16) Еж. 17)   Муравей.   18)   Ласточка.   19)   Синица.   20)   Ландыш.   21)   Одуванчик.   22) Анютины   глазки.   23)   Подберезовик.   24)   Белый   гриб.   25)   Подосиновик.   26) Месяц.   27)   Комар.   28)   Павлиний   глаз.   29)   Лимонница.   30)   Лисички.   31) Сыроежка. 32) Гриб. IV. Итог урока. 1. П о д в е д е н и е   и т о г о в   в и к т о р и н ы : определение и поощрение лучших игроков. 2. Ч т е н и е   в ы в о д а  на с. 30 учебника. 3. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о  учителя (читает стихотворение). ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО? Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?». Ответить я сам  Не сумел на него. И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты. Деревья и Травы Сказали в ответ: – Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?! – Да что же прекрасней Ночной темноты?! – Откликнулись Совы, Сычи и Кроты… – Леса! – отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил:  – Небеса! – По­моему, море! – Ответил Дельфин. – Мой хвост, без сомнения! – Крикнул Павлин. Спрошу Мотылька – Отвечает:  – Цветок! Спрошу у Цветка – Говорит:  – Мотылек! – Кто славит поля, Кто – полярные льды, Кто – горы, кто – степь, Кто – мерцанье звезды… А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы… И я не ответил, Увы, ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?»                          Б. Заходер Домашнее задание: выполнить задание на с. 33 учебника; по рабочей тетради на с. 49, задания 3–4;  принести  к следующему  уроку полиэтиленовый  пакет, небольшой кусочек веревки (шнура), небьющийся стакан, одноразовый шприц без иглы.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 БОГАТСТВА ПРИРОДЫ

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  БОГАТСТВА ПРИРОДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017