Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "
Цели: дать представление о человеке как объекте живой природы; рассмотреть отличия человека от животных; обсудить поступки человека как разумного существа и поступки, относящиеся к неразумному поведению; выяснить, какое значение для организма человека имеют его органы. Оборудование: плакат с кроссвордом, карточки-опоры. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал Р
Человек.doc
ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО Ц е л и :   дать   представление   о   человеке   как   объекте   живой   природы; рассмотреть отличия человека от животных; обсудить поступки человека как разумного   существа   и   поступки,   относящиеся   к   неразумному   поведению; выяснить, какое значение для организма человека имеют его органы. О б о р у д о в а н и е :  плакат с кроссвордом, карточки­опоры.  Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Послушайте и скажите, о ком это стихотворение. Кто способен гостей принимать, Цветы поливать И в игры играть?  Кто спорит, гуляет И дом убирает, Друзей вспоминает, Песни напевает? У ч е н и к и .  Это человек. У ч и т е л ь . Все в природе взаимосвязано, все существа дружат между собой, по­другому и быть не может. Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат дети разных стран, Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли. В. Викторов II. Проверка домашней работы. Р а с с к а з ы   учащихся   о   культурных   растениях   и   рецептах   приготовления пищи из них, об использовании растений человеком для других целей. КАК ВАТА НА КУСТЕ РАСТЕТ В   старину   рассказывали,   будто   за   великой   рекой   Волгой,   за   широким Каспийским морем растут не то кусты, не то звери. Сажают в землю семя, а из него вырастает барашек. У барашка мягкая, тонкая шерстка.   Посередине   живота   у   него   корень,   вросший   в   землю.   Живет   так барашек на корню, ест вокруг себя травку. Когда всю травку съест и ничего кругом не останется, он засыхает, как куст без воды. Нежную и теплую шерстку этого барашка клали внутрь шапок и на грудь – для тепла.  Конечно, это сказка. Нет таких животных, чтобы вырастали из семечка, как дыня. Никто и никогда не видел  чудесного зверя на корню, зато многие видели белую мягкую шерстку – светлый пушок, который привозили из­за Каспийского моря. Он был в самом деле немного похож на шерсть кудрявого барашка, но тоньше и мягче. Теперь   уже   все   знают,   что   это   не   шерстка   барашка.   Каждый   год   весною сажают семена, а летом из них вырастают невысокие кусты. Ни за что тебе не догадаться, что на этих кустах растет. Коробочки с ватой – вот что растет! Эту вату и принимали за шерстку волшебного барашка. Куст называется хлопчатником, а вата, которая на нем растет, – хлопком. Хлопчатник любит тепло и воду. Листья он поворачивает всегда так, чтобы на них падали солнечные лучи. Если посадить куст в тени – он зачахнет. Воды ему нужно не очень много, но свою порцию он хочет получать так же аккуратно, как ты завтрак по утрам. Он не согласен, как другие растения, ждать неделю или две, пока пойдет дождь, – засохнет. А если дождь зарядит надолго – хлопчатник загниет. А если целое лето тучи будут закрывать солнце – он не вырастет. Видишь,   какое   капризное   растение.   Поэтому   и   сеют   хлопчатник   только   в таких   местах,   где   достаточно   солнца,   а   воду   к   полям   можно   провести   по каналам. Летом хлопчатник цветет, но жизнь его цветка очень коротка – только один день. Утром распускается  белый цветок, днем розовеет, к вечеру  становится красным и ночью вянет.  Потом начинают расти на хлопчатнике плоды, как яблоки на яблоне. Эти плоды   похожи   на   маленькие   зеленые   коробочки.   Внутри   коробочки   семена, покрытые мягким белым пушком. Пушок растет быстрее коробочки, ему становится внутри нее тесно. Тогда коробочка раскрывается, и пушок продолжает расти. Ранней осенью начинается сбор хлопка. Это трудная работа. Из каждой коробочки надо выдернуть пушок и положить его в корзинку или в мешок, прикрепленный к переднику. Теперь   у  нас  есть  машины  для  сбора хлопка,  а еще  недавно  колхозникам приходилось крепко задумываться, как бы побыстрее справиться с уборкой. Когда выдергивают из коробочек пушок, вместе с ним выдергиваются семена. Надо отделить семена от волокон. А они так плотно сидят в пушке, что сколько ни тряси – не вытрясешь. Чтобы очищать пушок от семян, придумали машину. Семена весной посадят в землю. А из тех семян, что для посева не нужны, выжимают масло. Оно так и называется – хлопковое. Очищенный пушок – вату – пакуют  в  большие  тюки и  отправляют  на фабрики,  чтобы сделать из хлопка материю. А. Ивич  ПРО ЧАЙ Откуда чай берется? С чайных кустов… Давай   походим   по   большой   чайной   фабрике   в   Грузии.   Она   построена недалеко от города Батуми. Вот открытая поляна. Она вся засажена низкими темно­зелеными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чай. Посмотришь вокруг – да ведь тут не поляна, а огромное поле! Посмотришь на кусты – ого, сколько тут листиков! Видно, много чаю даст каждый куст. Нет, не так уж много. Тут один секрет есть.  Хороший   напиток,   ароматный   чай,   получается   только   из   самых   молодых, свежих побегов – трех верхних листиков каждой ветки. Сорвешь их – и жди, пока опять отрастут. Впрочем, отрастают они быстро… Собирают с кустов листики вручную или машинами и отвозят на фабрику. Она   тут   же   рядом.   На   фабрике   необыкновенно   чисто.   Чайные   листья обрабатывают в помещении, куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У   чая   особое   свойство   –   впитывать   всякий   запах.   Забудешь   недалеко   от высушенного чайного листа луковицу – и все пропало: когда заварят чай, будет он пахнуть не чаем, а луком. На фабрике чайные листья продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, которая называется роллером. Здесь, в   этой   машине,   чайные   листья   раздавливаются   и   скручиваются   в   трубочки. Чайный   сок   выступает   из   листьев   наружу,   на   воздухе   сок   темнеет.   Поэтому скрученные   в   трубочки   чайные   листья   из   зеленых   становятся   темно­ коричневыми.  А   после   этого   чай   сушат   в   печи.   Из   печи   он   выходит   черным.   Осталось нарезать чай и запаковать его. Чайных кустов у нас сажают с каждым годом все больше. Кажется, не так уж много нужно чаю – ведь всего щепотка идет на заварку! Но чай пьют каждый день, и не один раз. Пьют его почти все. Вот и выходит, что нам нужны каждый год   миллионы   килограммов   чаю   да   тысячи   вагонов,   чтобы   доставить   его   с фабрик во все города и села. А. Ивич  НАШ БОЛЬШОЙ КАРАВАЙ Шелестит   хлебное   поле.   Будто   шепчут   что­то   колосья.   Набухшие   зерна выпирают из колоса и своей тяжестью клонят его к земле… Каждый колос – боевая   единица   великой   хлебной   армии.  Сколько   людей   и   машин   трудились, чтобы   его   вырастить!   Сталевары   и   агрономы,   трактористы   и   летчики, комбайнеры и бухгалтеры – всех не перечислишь. И вот он стоит, ласково и гордо протягивая людям свое спелое зерно. А без зерна нет ни пирогов, ни масла, ни мяса, ни сыра, ни колбасы, ни обыкновенного хлеба – самой главной еды, без которой нельзя жить. Вот он какой – огромный колос пшеницы, ржи, овса, початок кукурузы! И   разве   можно   простить   того,   кто   свернул   с   дороги   на   поле,   пошел   по колосьям, начал давить их ногами?.. Лег или сел на живые колосья, расплющивая зерна хлеба? Из этих зерен выросло бы новое поле, а теперь они мертвые. Также   грустно   видеть   скошенное   поле,   на   котором   остались   одинокие забытые колоски. Но самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. В этом куске хлеба соленый пот тракториста. Бессонные ночи комбайнера. В нем ветреные на жгучем морозе дни, когда колхозники выходили на снегозадержание, чтобы   полям   хватило   весенней   воды…   И   память   о   проливных   дождях,   от которых чуть не полегли спелые хлеба… Бросить хлеб, все равно что оскорбить всех, кто его растил. Вообразите гору, только очень большую. До ее верхушки не долететь птице. А ширину   не   охватить   взглядом.   Вот   такой   каравай   можно   выпечь   из   зерна, собранного с наших полей. В нем не только труд хлебороба. Химики дают пищу земле и средства защиты растениям.   Заводы   посылают   сотни   тысяч   степных   кораблей­комбайнов, тракторов.   Шахтеры   добывают   уголь,   нефтяники   качают   нефть,   сталевары плавят сталь! Все для большого Каравая! Поэтому так берегут каждое зернышко. Вы еще только учитесь. Подрастете, сядете за руль трактора или комбайна. Придумаете новую машину. Выведете необыкновенный сорт семян или научитесь выращивать поросят и телят. Все будет… Все у вас впереди. Но одно вы можете уже   сейчас.   Посадить   дерево.   Пусть   маленькое.   Ничего.   Оно   обязательно вырастет. Ваше дерево поможет хранить воду. Поможет хранить землю. А ведь все начинается с земли! М. Ляшенко, А. Мусатов  III. Введение в тему урока. У ч и т е л ь . Отгадайте кроссворд: 1. Кто в каждый встреченный цветок     Свой опускает хоботок,     А после – в улей     Мчится пулей,     И что­то прячет в уголок?                                              (Пчела.)  2. Кто в лесу огромней всех,     Кто богатый носит мех,     Кто в берлоге до весны     Днем и ночью смотрит сны? (Медведь.)                             3. Горбоносый, длинноногий,     Великан ветвисторогий.     Ест траву, кустов побеги,     С ним тягаться трудно в беге.     Коль такого довелось     Встретить, знай, что это... (лось).  4. Некрасивый он, пожалуй…     Вместо носа – шланг пожарный,     Уши вроде опахал,     Ростом с башню отмахал.                                            (Слон.) 5. Смел и зол разбойник серый, 6. Сквозь летние сумерки парка     По краю искусственных вод,     Красавица птица­дикарка,     Как белое диво плывет.                                         (Лебедь.)  7. Кто­то в сумке носит спички, Чуть козу вчера не съел он.     К счастью, Тузик и Трезорка     За отарой смотрят зорко.     Еле ноги уволок     От собак матерый…   (волк).     Кто­то – важные вещички,     Кто­то – книжки и игру,     А детишек – …   (кенгуру). – Прочитайте полученные слова. У ч е н и к и .  Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру. У ч и т е л ь . К каким живым организмам они относятся? У ч е н и к и .   Это   животные,   они   относятся   к   одному   из   царств   живой природы. IV. Сообщение темы и целей урока. У ч и т е л ь . Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда. У ч а щ и е с я  Человек. У ч и т е л ь . Правильно, это тема нашего урока  (выставляется  карточка­ опора «Человек»). Сегодня на уроке мы поговорим о человеке как разумном существе. V. Изучение новой темы. 1. Ч т е н и е   и   о б с у ж д е н и е   т е к с т а  «Человек – разумное существо» по учебнику на с. 70. В о п р о с ы : – Какие свойства животных объединяют их в одно царство? – Почему человек – особенное животное? – Чем отличаются детеныши человека и животных?  – Что умеют и животные, и люди? А что умеют люди и не могут животные? –  Как   человек,   не   имея   таких   приспособлений,   как   у   животных, приспособился   выполнять   те   же   действия,   что   и   животные:   плавать,   летать, быстро бегать? – Какие различия существуют в общении животных и людей?  –  Животные могут заботиться о человеке? А люди о животных, растениях, домах, машинах? – О чем это свидетельствует? – Какую характеристику вы можете дать человеку?  – Какое главное отличие человека от животного? – Животное может отвечать за что­либо? А человек? – Прочитайте еще раз два последних предложения в тексте. Сделайте вывод, кто это существо, и запишите его название на пустой строке. 2. Р а с с к а з   у ч и т е л я   с   э л е м е н т а м и   б е с е д ы . В словаре С. И. Ожегова дается следующее толкование слова «человек».  •  Человек  –   это   живое   существо,   обладающее   даром   мышления   и   речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. –  Можем   ли   мы   обратиться   к   животному:   «Скажи…   Подумай… Поразмысли…»? Конечно же, нет. Человек – часть природы, ее живого мира, относится к царству людей. Докажите, что человек – часть живой природы. У ч е н и к и .  Человек дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, он умирает. У ч и т е л ь . И все же человек отличается от других объектов живой природы. Чем? (Ответы учащихся.) Отличие огромно. Человек – разумное существо.  Выставляется карточка­опора «разумное существо». Н а   д о с к е   с х е м а : Среди животных тоже немало сообразительных, например, собаки, дельфины, обезьяны и другие животные, но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря   этому   люди   создали   особый   мир   –   современные   города,   дороги, фабрики, заводы и др.  Назовите предметы, сделанные человеком. У ч е н и к и .  Мост, скульптура, часы, компьютер, телевизор и другие.  У ч и т е л ь . Кто знает, где у человека находится разум? У ч е н и к и .  В головном мозге. У ч и т е л ь . Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звездное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это не удивительно? Все эти картинки, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Знания даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. И г р а  «Расскажи стихотворение руками». Учитель читает стихотворение. СМЕЛЫЕ МЫШКИ        Вышли мышки как­то раз        Посмотреть, который час.        (Учащиеся­«мышки» осторожно шагают,         как бы подкрадываясь; смотрят на часы.)        Раз­два­три­четыре,        Мышки дернули за гири.        (Учащиеся считают по пальцам, делают движения         руками, будто дергают за гири.)        Вдруг раздался странный звон…        (Учащиеся хлопают в ладоши, топают ногами.)        Убежали мышки вон.        (Бег на месте.)                                         VI. Практическая работа. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Найди пару» на с. 71 учебника. У ч и т е л ь . Рассмотрите рисунки в левом столбике. Кто нарисован? Что они умеют делать? Назовите их действия. Что помогает животным выполнять эти действия? Составьте таблицу: Животное  Его действие    Бобер   Конь   Птица   Дельфин    Грызет   Бежит   Летит   Плавает  Чем выполняет  действие    Зубами    Ногами   Крыльями     Плавниками, хвостом –  Что   делает   самолет?   Подводная   лодка?   Работник   с   пилой   и   топором? Автомобиль? Найдите   пару   и   соедините   линиями   те   картинки,   которые   совпадают   в действиях, описывают похожие операции. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Где разумные и неразумные поступки детей?» (учебник, с. 72). У ч и т е л ь .   Рассмотрите   картинки.   Прослушав   комментарии   к   рисунку, найдите его и обведите, если, по вашему мнению, изображенный поступок детей является разумным, и зачеркните, если считаете, что дети поступают неразумно. К о м м е н т а р и и   к   с ю ж е т н ы м   к а р т и н к а м   (даются   учителем   в любом порядке, задача учащихся – найти к ним картинки): 1) В каждом доме, в каждой хате –     В городах и на селе     Начинающий читатель     Держит книгу на столе.  2) Нужно мыться непременно     Утром, вечером и днем –     Перед каждою едою,     После сна и перед сном!                                    Ю. Тувим  3) Мальчик Миша утверждает:     «Малый старым помогает –     Ношу тяжелую донесет,     Через дорогу переведет,     Место в трамвае уступает…     Разумно ли он поступает?»     Сюжетную картинку зачеркните     Или обведите. Сами решите! 5)       БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!     Не трогай ласточку! Она     Издалека летит сюда,     У нас растит своих птенцов.     Не разоряй ее гнезда.     Будь другом птиц!     Пусть под окном     Поет весною соловей     И над просторами земли     Летают стаи голубей!                              М. Джангазнов  7) Мальчишки рогатками в птиц  стреляли…     Вы видели, птицы беззвучно  упали…     Никто уж в небе не кружится,     От выстрелов умолкли птицы.     Не слышен гомон птичьих стай.     Какой поступок? Сам решай!  9) Дел и дорог будет в жизни немало…     Спроси себя: ну, а где их начало?     Вот он, ответ наш, правильный      Все, чем живем, начинается с мамы. А. Костецкий  самый, 4) Если руки наши в ваксе,     Если на нос сели кляксы,     Кто тогда нам первый друг,     Снимет грязь с лица и рук?     Лена верно поступает,     Если немытое яблоко съедает?     Ваша задача – решить     Зачеркнуть картинку или обводить.  6) Говорит беспечный Петя:     «Мне опасность не грозит,     Со спичками играют дети –     Вон как здорово горит!»     Петя прав иль нет, скажите,     Его поступок оцените.     Помнить вы должны всегда,     Чтобы не стряслась беда,     Спички – это вам не ерунда,     А опасная игра.  8) У Скворцова Гришки     Жили­были книжки –     Грязные, лохматые,     Рваные, горбатые,     Без конца и без начала,     Переплеты – как мочала,     На листках каракули.     Книжки горько плакали. 10) Книжку с картинками мама  купила.       Радости сколько у Леночки было!       Первую книжку садится читать –       Бережно в руки ее надо брать. 12) Видим – девочка стоит,       Очень странная на вид:       Нет чтоб книгу почитать,       Она взялась листы в ней рвать.       За книгу так обидно,       За девочку так стыдно.  14) Жить на свете очень туго       Без подруги или друга,       Без тебя и твой щенок       Нестерпимо одинок.  16) Зимою птицы голодны,       Накормить мы их должны.       Зерна и хлебные крошки        Поддержат их немножко.       Знают взрослые и дети,       Что за птиц они в ответе.       Догадались вы, друзья,       Что картинку зачеркнуть нельзя?  11) Даша книг прочитала       Пока что немного.       Но каждая книга –       Большая дорога.       Книги дети читают, они их не рвут,       Не пишут в них, а берегут,       Ведь книги на труд,       На учебу, на подвиг зовут.  13) Не мешайте мне трудиться,       Ведь лениться не годится.       Деревце сажаю,       Водицей поливаю.  15) Письма любим получать,       Надо и самим писать.       Лиза родным уделяет внимание –       Бабушке пишет послание:       Как хозяйство, здоровье как?       Поступать разумно так?  17) Зеленейся, зеленейся,       Мой зеленый сад.       Вейся, вейся, лозами виноград.       Расцветайте, расцветайте,       Мои алые цветочки!       Ароматом наполняйте       Теплые денечки! 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  1–2, с. 65 по рабочей тетради. У ч и т е л ь . Давайте прочитаем все вместе пословицы, написанные на доске: Иссушили, как маковое зернышко. Сохнет­вянет, как травка без сильного дождя. Как песчинка, мал. Как вы думаете, о каком человеке так говорят? У ч е н и к и .  О нездоровом человеке.  У ч и т е л ь . Правильно. А вот послушайте, что народная мудрость придумала о здоровом человеке: Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоров будешь – все забудешь. – Посмотрите на рисунок, изображающий человека. Можете ли вы определить состояние его здоровья? Почему вы считаете, что у него хорошее здоровье, что он закаляет свой организм? Докажите свою точку зрения описанием его роста, веса, развития органов. (Ответы и устные описания рисунка учащимися.) – Кто нарисован рядом с человеком? – Прочитайте, что нужно сделать в задании. У ч е н и к и .   Нужно   найти   сходные   органы   у   человека   и   животного   и соединить их линиями. Начало   работы   над   заданием   –   коллективное,   затем   учащиеся продолжают самостоятельное выполнение: определяют сходные органы и соединяют их.  1) Слово из 3 букв:  Между двух светил в середине я один.  2) Слово из 5 букв: Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят.   О т в е т :  нос.  3) Слово из 6 букв:   О т в е т :  глаза.  Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся.    4) Слово из 3 букв:  У зверушки – на макушке, а у нас – ниже глаз.   О т в е т : пальцы. 5) Слово из 4 букв: Орган, покрывающий тело.  6) Слово из 5 букв: Что растет на коже?   О т в е т :  уши.    О т в е т : кожа.    О т в е т :  волос. 7) Слово из 3 букв: И говорит, и кушает. 8) Слово из 4 букв:   О т в е т :  рот. Мы на них стоим и пляшем, Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут, Подскажи, как их зовут? 3. Б е с е д а  «Кто лечит животных?» по рисунку на с. 73 учебника. У ч и т е л ь . Отгадайте загадку:    О т в е т :  ноги.  Или: Лечит птичек и зверей: – Ты, дружочек, не болей! Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…   (Айболит).  Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Добрый доктор…   (Айболит).  Кого лечил доктор? Из какой сказки этот доктор? У ч е н и к и .  Из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». У ч и т е л ь . Как называется его профессия? У ч е н и к и .  Ветеринар. У ч и т е л ь . Кто помнит строки из сказки об Айболите, прочитайте. 4. И г р а  «Лабиринт» на с. 73 (учебник). У ч и т е л ь . Проведите через лабиринт человека и собаку, укажите их пути разным цветом карандаша. Прочитайте   вопрос   к   заданию   и   ответьте   на   него   самостоятельно   или посовещавшись с соседом по парте. П р о в е р к а . Учащиеся по цепочке комментируют пути мальчика и собаки, описывают,   какие   предметы   они   встречают   на   пути   и   как   эти   предметы характеризуют их поведение.  5. И г р а  «Кто каким делом занят?» (задание 3 на с. 66 по рабочей тетради). О п и с а н и е .   Учащиеся   должны   догадаться,   каким   занятиям,   присущим только человеку, соответствуют  действия Миши и Лены на рисунке, а затем нарисовать недостающие предметы к этим действиям. 1) Не куст, а с листочками,     Не рубашка, а сшита.     Не человек, а рассказывает. (Книга.)  2) Как столкнутся – стук да стук!     Тишину вспугнут вокруг.     Толстый тонкого побьет –     Тонкий что­нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)  3) Говорит она беззвучно,     А понятно и нескучно.     Ты беседуй чаще с ней –     Станешь в десять раз умней.               (Книга.) VII. Итог урока. У ч и т е л ь .   Что   нового   вы   узнали   сегодня   о   человеке?   Кто   является разумным существом на Земле? У ч е н и к и .  Человек. У ч и т е л ь . Кто умнее всех на свете?    Отвечайте дружно, дети! У ч е н и к и .  Человек. У ч и т е л ь . Кто способен все понять,    И трудиться, и читать? У ч е н и к и .  Человек. У ч и т е л ь . Кто может мыслить, говорить    И животных приручить? У ч е н и к и .  Человек.  У ч и т е л ь . Сделайте вывод: кто такой человек? (Ответы учащихся.) Домашнее   задание:  задание   4   на   с.   66   по   рабочей   тетради,   составить рассказы   к   нарисованным   сюжетным   картинкам   о   поступках   Лены   и   Миши; отметить те картинки, которые соответствуют вашему поведению.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЧЕЛОВЕК – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017