Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "
Цели: побудить учащихся к проведению наблюдений и исследованию тайн природы; на примере первого летнего месяца показать, что можно наблюдать и как; рассмотреть задания к «выводам ученого» по учебнику и требования к их выполнению в летнее время. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
дневник наблюдений.doc
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ Ц е л и :  побудить учащихся к проведению наблюдений и исследованию тайн природы; на примере первого летнего месяца показать, что можно наблюдать и как; рассмотреть задания к «выводам ученого» по учебнику и требования к их выполнению в летнее время. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Не задерживаясь, в срок Начнем последний наш урок. Летом вам предстоит отдыхать И за природой наблюдать. Тайны хотите ее распознать? Приготовьтесь на уроке «учеными» стать! II. Введение в тему урока. Ученики читают стихотворение. МЕСЯЦЫ ГОДА Ты любишь ледяной январь, безветрье, стужу зверскую, а я – лютующий февраль, метель, поземку дерзкую. Ты любишь ранний месяц март с апрельскими проталинами, а я – молнирующий май с дождями моментальными. Ты любишь облачный июнь, в просторе многоярусном, а я – сжигающий июль и август – солнце в ярости! Ты любишь бархатный сентябрь, с его зеленым золотом, а я –  когда несет октябрь штыки дождя по городу. Ты любишь краски в ноябре, свинцовые с лиловыми, а я – декабрь, ведь в декабре мы переходим к новому... И бой на башенных часах, и в полночь – утру здравица! И каждый к будущему шаг мне очень, очень нравится. Семен Кирсанов У ч и т е л ь . О каких из этих месяцев мы еще не говорили с вами? (Ответы учащихся.)  Какого   времени   года   эти   месяцы?  Что   происходит   с  природой   в начале лета, я вам расскажу, а все наблюдения за особенностями летней природы вы будете выполнять самостоятельно на каникулах. III. Работа по теме урока. 1. Р а с с к а з   у ч и т е л я   о б   и ю н е . ПРАЗДНИК СВЕЖЕЙ ЛИСТВЫ На земле прочно утвердился самый длинный и светлый день. Не успе­вает солнце спрятаться за лес с одной стороны, как вскоре его первые лучи ударяют в небо с другой. Начинается шумный июньский день. Раз­летаются по лесу птицы в поисках добычи для молодого пернатого поко­ления. Гудят неутомимые пчелы, торопятся в ульи со сладкой ношей. Приходят к прохладным журчащим речкам лоси,   чтобы   утолить   жажду.   На   лесных   полянах   сочная   высокая   трава   ждет сенокоса. Пройдет немного времени, и воздух наполнит аромат первого сена. Теплые короткие ночи как бы случайно заходят в лес, чтобы дать хоть немного отдохнуть его жителям. В   лесу   –   праздник   свежей   листвы.   Нежно   шелестит   лаковая   зелень   в   кронах   лип,   дубов   и   берез.   Будто   невзначай   налетает   теплый   ветер, перемешанный с солнцем, и тогда деревья весело выводят свои напевы. Зато тихо   внизу   –  в   подлеске,   воздух   недвижим.  И   что   это   за   желтые   цепочки   в нижнем   ярусе?   Да   это   же   соцветия   барбариса!   А   рядом   кругами,   щитками подернулась сияющая калина. Пчелы жужжат в ее цветках, без устали выбирая нектар. Подрастает, оперяется крылатая смена, задавая пернатым родителям большие хлопоты.   С   рассвета   до   сумерек   носятся   они   за   кормом.   В   гнезде   зарянок объявился подкидыш. Собой побольше взрослых хозяев, а аппетит прямо волчий. Известное дело, кукушонок прожорлив. Сколько зарянки ни носят добычи, ему все мало. Интересно   сейчас   наблюдать   за   лосями.   Когда   дохнет   полдневный   жар, лесной великан забирается в воду от слепней и оводов, только голова и видна с красивыми рогами. Значит, закостенело грозное оружие сохатых, слущивается с него бархатистая кожа, оголяя ветви­спицы. А где не сойдет клочок старого покрывала, лось соскоблит его о сучья. Вот и видны на деревцах поломы. По суходолам белизной венчиков заблещут ромашки, и вровень с зацветающей рожью по обочинам полей подернется синим цветом посевной василек. А потом настанет   пора   иван­чая,   мечущего   пунцовые   пики   султанов.   И   несравненная таволга...   Кто   не   порадуется   на   нее   вдоль   луговых   рек,   подле   озерков,   на опушках? На   лугу   сомкнулся   тонкий   травостой:   злаки   трубку   погнали,   а   пряные растения   потемнели   от  переизбытка   сока,  цветочные  головки   обозначили.  На подходе покос – славная пора сельского труда. Начинают сенокос с пыления лугового мятлика. Зацвел, запылил мятлик, бобовые в бутонах, стало быть, сено получится доброе – увесистое, душистое, питательное. Благоухают   цветущие   липы.   Опушки,   аллеи,   бульвары   обвеяны   сладким запахом. В желтом кружеве лепестков роются пчелы, нагружаясь медовой данью. В   лесной   стороне   июнь­липец   запечатывает   в   ульях   жаркие,   залитые   густым медом соты. Отчего липа зацветает к середине лета, а ее зеленые подруги красуются по весне? Разгадка проста: липа распускает цветы на побегах этого года. Пока­то молодой   побег   отрастет   да   заложатся   на   нем   плодовые   почки,   глядишь,   и подошло   краснолетье   —   конец   июня.   Липа   как   бы   помечает   зенит   теплого сезона, торжество животворного солнца. На клумбах еще не догорели тюльпаны, а уж распускаются пышные пионы, выдвигают разномастные стрелки ирисы, киноварными мазками рдеют восточные маки – рослые, роскошные, с мохнатыми рассеченными листьями. Только что перестали   источать   запахи   лиловые   и   пунцовые   кисти   сирени,   им   на   смену заблагоухал   жасмин­чубушник.   Этому   кустику   летом   не   с   чем   соперничать: ароматен и цветами красив. Сухо. День велик. Легкие дождички пронесутся накоротке, и высокое небо опять дышит жаром. День – с год! Светлые вечера совсем не потухают, а ночи так коротки! Июнь зори сближает. Под   жарким   солнцем   заблагоухала   липа.   Цветки   желтые­желтые   и   на редкость душистые. Медовый запах липы слышен издалека, особенно сильный аромат струится от цветущих аллей и полян, будто рядом приподнята крышка сладкого улья. Рады пчелы этой поре. Щедрый взяток так весом, что каждый улей за день тяжелеет чуть ли не на полпуда. Ведь старая кудрявая липа выделяет нектара не меньше, чем гектар гречихи. Посмотрите на липовые цветки, почти на каждом из них в глубине венчика застыло по капельке медовой жидкости. Но липа славится не только как медонос, ее цветки справедливо называют отменным даром Берендея. Сушеный липовый цвет помогает людям избавиться от простудных заболеваний – от кашля и катара верхних дыхательных путей. Заменит он и заварку для чая. Тот, кто пьет такой чай, серьезно помогает своему здоровью:   настой   липового   цвета   обладает   потогонным,   жаропонижающим   и бактерицидным действием. Рвут цветки ярким сухим днем. Для этого выбирают хорошо распустившиеся, не попорченные вредителями деревья. Цветки берут вместе с прицветниками. Сушат в тени на вольном воздухе. Интересно, что и сухой липовый сбор душист, сладковат,   будто   свежий.   Хранят   его   в   картонных   коробках   или   в   ящике, выложенном изнутри бумагой. Зачем у липы над каждым щитком соцветия вырастает длинный прицветник, напоминающий сухой лист? Оказывается, летом он укрывает цветки от дождя, защищая   их   не   хуже   кровельки;   а   осенью,   когда   созреют   орешки­плоды, прицветник   сыграет   роль   маленького   парашюта:   поможет   орешкам   отлететь подальше от материнской кроны. АЗБУКА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ Июнь – красный месяц, румянец года. Конец пролетья – начало лета. Июнь­скопидом копит урожай на весь год. Лето работает на зиму, а зима – на лето. В летнюю засуху земля запас пьет. Если летом солнце восходит в тумане, днем будет тихо и душно. Во время восхода солнца стоит духота – вечером будет дождь. Небо «сметанится»– к дождю. Листья деревьев показывают свою изнанку – дождь близко. Туман над лесом стоит – к дождю, пойдут грибы. Редкий дождь – жди грибов. В июне заря с зарей сходятся. Почуяв дождь, вода в речках убывает. От дождя на воде пузыри – к продолжительному ненастью. Чем зеленее радуга, тем больше будет дождя. Капельки росы утром висят на кончиках листьев или травы – к дождю. Клевер сближает свои листочки, наклоняется – перед ненастьем. Перед грозой лес притихает. ВСЕ КРАСКИ ЛЕТА Июнь – это самые длинные дни и самые короткие ночи, это – тепло и свет. И самые яркие, буйные краски. Буйно растут и цветут и деревья и кусты. И травы, дарящие полянам, лугам, лесным опушкам неповторимые цветочные орнаменты. Вглядишься в это пестрое разнотравье и удивишься: словно искусный мастер­ художник подбирал формы и цвет и так все расположил на поляне, что до самой осени останется она нарядной. Отцветут одни растения; придут им на смену другие. Правда, к середине и к концу лета станет беднее цветочный ковер, но краски его никогда не поблекнут. В этом живом травяном ковре есть растения высокие и низкие, крупные и мелкие. Но вот удивительно – ни одно из них не остается незамеченным! У старого пня распустились белые звездочки земляники. Пройдет время, и здесь,   на   солнцепеке,   будут   самые   крупные   и   душистые   земляничины.   Чуть дальше   величественно   покачиваются   крупные   чашечки   колокольчика персиколистного. Среди всех колокольчиков его, пожалуй, можно назвать самым красивым. Ромашки, гвоздики, одуванчики с желтыми цветками­солнышками и уже с белыми пушистыми  шарами, голубые незабудки... Да можно ли все их перечислить! Нетрудно отыскать среди июньского разнотравья и первоцветы. Например, медуницу. И сочевичник весенний. Сочевичник весенний, или чину весеннюю, найти несложно. По строению ее цветки напоминают всем хорошо известные цветки гороха. Цветки сочевичника собраны в кисть – молодые имеют малиново­лиловую окраску, а старые уже успели стать синеватыми (вспомним медуницу: и у нее цветки темно­розовые и васильковые, тоже бывают молодыми и старыми). Быстро отцветет это растение, и на месте ярких цветков появятся маленькие зеленые бобы. Зеленым и неприметным будет стоять сочевичник до осени. Но на смену чине весенней придут ее сестры: чина луговая и чина лесная. И появятся на лесных опушках новые краски: сочная ярко­желтая  чины луговой и бело­ розовая чины лесной. Оба   эти   растения   не   только   красивы:   первое   –   ценный   корм   для   скота (правда, животные его едят охотно только вместе с другими травами), второе можно выращивать как вьющееся декоративное растение в саду. И в июне, и в другие летние месяцы ребят ждет много увлекательных лесных прогулок. Учитесь примечать, какие растения приходят на смену друг другу, как обновляется цветочный ковер полян и опушек. Т. Горова ПТИЦЫ В ИЮНЕ  Наступили самые длинные июньские дни. Было уже за восемь часов вечера. Солнце склонялось к горизонту. Но все еще заливались над полями жаворонки, а серые славки выскакивали на освещенные косыми лучами вершинки луговых кустов и начинали свою торопливую веселую болтовню. Но все больше тянуло вечерней прохладой. И вот с края болотца, поросшего низкими кустиками ивы и еще не успевшей зацвести густой таволгой, раздался резкий крик коростеля. Пожалуй, всем, кто бывал за городом теплыми летними   вечерами,   знакомо   громкое   и   отрывистое   «дерганье»   этой   птицы. Однако мало кому удавалось увидеть коростеля – так искусно прячется он в высокой траве. Чтобы показать его своим спутникам, я осторожно подошел как можно ближе к поющей птице и, лишь только раздался ее очередной крик, резко бросился в том направлении. Дергач, так еще называют этих птиц, не выдержал и взлетел из­под самых моих ног. Он низко пролетел над травами, опустив ноги и быстро взмахивая рыжими крыльями, и сел на пшеничном поле. Но вот солнце, последний раз показав раскаленный свой краешек, исчезло за дальними полями. И лишь только оно скрылось за горизонтом, смолк запоздалый жаворонок, а в хлебном поле закричал перепел. Стало еще темнее. Все птицы ненадолго   замолчали,   и   только   издали   доносился   хор   лягушек.   А   когда   над лугами одна за другой начали зажигаться яркие звезды, дергачи снова завели свои песни. Коростели возвращаются с африканских зимовок в самом начале мая, и со второй   декады   мая   уже   можно   услышать   их   крик.   Но   птица   не   спешит обзаводиться   потомством.   Лишь   когда   зеленые   волны   наступающего   лета захлестнут   луга,   коростели   приступают   к   гнездованию.   Выбрав   ямку   возле влажной луговой низинки, самка выстилает ее толстым слоем сухой травы. Закончив кладку, самка приступает к насиживанию. Она сидит так плотно на гнезде, что на нее можно случайно наступить. Но, по счастью, в это время мало кто бывает в лугах. Насиживающую самку почти невозможно заметить, и первое время   гнездо   коростеля   мало   подвергается   опасности.   Но   насиживание   у коростелей продолжается долго – три недели, и часто еще не успеют вывестись птенцы, начинается пора сенокоса. Вот в это­то время люди, бывает, и губят коростелиные гнезда. При этом нередко под косой гибнет и самка. Если   насиживание  прошло   благополучно,   птенцы,  как   и  подобает  птенцам выводкового типа, долго не задерживаются в родном гнезде. Через несколько часов самка уводит их в травяные джунгли. А спустя несколько дней птенцы расстаются с матерью и приступают к самостоятельной жизни. Юркие, покрытые черным   пухом   цыплята   так   ловко   шныряют   и   прячутся   среди   травы,   что заметить   их   очень   трудно.   Но   и   заметив,   скорее   примешь   коростеленка   за шмыгнувшую мышь, чем за птицу. Если   бы   летняя   тропа   привела   нас   не   в   луга,   где   мы   наслаждались перекличкой коростелей и перепелиным боем, а на край зарастающего пруда или к тихой речной заводи, то, возможно, мы услышали бы голоса родственников коростеля   –  болотных   курочек,   которые   еще   меньше   знакомы   нам.   Бывает, вдруг   у   самой   дороги   из   затопленной   и   поросшей   рогозом   и   аиром   канавы раздастся резкий свист: «фить­фить». Но сколько бы вы ни лазали по колено в воде, вряд ли удастся увидеть свистуна­невидимку. Он замолкает при вашем приближении и вновь начинает кричать, едва отойдете. Это погоныш. Если вам очень захочется на него посмотреть, приходите на рассвете на берег заросшего затона, где густые заросли пахучего аира и стрелолиста чередуются с участками темного вязкого ила. Коли у вас хватит выдержки посидеть тихо, то, едва ночная тьма   начнет   расступаться   перед  жидким   рассветом,  из  болотных  трав,  ловко передвигаясь   между   стеблями,   выйдет   на   открытое   место   небольшая   темная птица.   Чуть   сгорбившись   и   подергивая   кургузым   приподнятым   хвостом,   она проворно начнет бегать по затопленным листьям и вязкому илу. Длинные тонкие пальцы   ее   зеленоватых   лапок   не   дают   вязнуть   и   проваливаться   птице   на плавающей ветоши. Чуть пошевельнетесь, погоныш бросится в крепи, но вскоре опять покажется. Иногда он подбегает к самым ногам наблюдателя. И тогда видно, как ловко хватает он со стеблей блестящих жучков­радужниц или другую мелкую живность. Тут   же   можно   увидеть,   как   из­за   травяного   островка   выплывет   на   плес матово­черная  лысуха  с   белой   бляшкой   на   лбу   и   с   тихим   хныканьем,   чуть кланяясь,   начнет   кружить   по   воде,   что­то   склевывая   с   поверхности.   Иногда удается   увидеть   и   камышницу.   Похожая   на   лысуху,   она   чуть   меньше   ее   и стройнее. Да клюв у камышницы не светлый, а красный. Эти птицы еще более связаны с водой, чем коростели и погоныши. И гнезда свои из сухих стеблей камыша они устраивают на кочках или небольших островках среди воды или около самого берега. Если их не тревожить, они могут поселиться на пруду у самого дома, и тогда вы сможете наблюдать за их тихой скрытной жизнью изо дня в день. В. Гудков 2.  П о я с н е н и я   к   выполнению   летних   заданий   и   «выводов   ученого»   по рабочей тетради на с. 69–73. Учитель   выдает   карту   заданий   каждому   учащемуся,   читает   и комментирует вопросы. Отметь в своем календаре­дневнике наблюдений: 1) Прилет ласточек. 2) Цветение калужницы. 3) Появление первых листьев на березах. 4) Появление майских жуков. 5) Цветение нарциссов. 6) Посев льна, сахарной свеклы. 7) Начало цветения березы бородавчатой и тополя душистого. 8) Цветение тюльпанов. 9) Прилет серых мухоловок. 10) Начало цветения абрикоса. 11) Начало цветения черемухи. 12) Начало цветения красной смородины и крыжовника. 13) Начало цветения бузины красной. 14) Первый крик иволги. 15) Посадка картофеля. 16) Цветение купальницы и ландыша майского. 17) Начало цветения вишни и черной смородины. 18) Цветение дуба летнего. 19) Начало цветения сирени. 20) Начало цветения яблони. 21) Цветение красного клевера. 22) Посев кукурузы. 3. Составление  кроссворда с ключевым словом «Солнце». П о д в и ж н а я   и г р а  «Веселый хоровод». Ножками затопали, Зашагали по полу, Топ­топ­топ, Топа­топа­топ. Скачут словно зайчики – Прыг, прыг, скок. Девочки и мальчики – Прыг, прыг, скок. Прыгают, как белочки, – Прыг, прыг, скок. Мальчики и девочки – Прыг, прыг, скок. Ходят дети ножками, Ножками­сапожками. Топ­топ­топ, Топа­топа­топ. Топаем мы ножками, Но хлопаем ладошками. Хлоп­хлоп­хлоп, Хлоп­хлоп­хлоп. У лягушек по дорожке Тоже скачут, скачут ножки. Ква­ква­ква, Ква­ква­ква. Ходят, ходят ножки, Ходят по дорожке. Топ­топ­топ, Топа­топа­топ. 4. И г р а  «Путаница». О п и с а н и е . Раскладывают на ровном месте несколько разных предметов – ветку ели, ветку сосны, еловую шишку и шишку от сосны, веточки с различными ягодами и сами ягоды, грибы, цветы. Из числа учащихся выбирается (назначается) водящий. Учитель предлагает водящему ученику посмотреть на все эти предметы и назвать их, затем водящий уходит, учитель перекладывает предметы: к ветке сосны – еловую шишку, к елке – сосновую, к зелени брусники – ягоду земляники, к березе – желудь и, наоборот, к ножке мухомора – шляпку подберезовика и т. п. Водящий   должен   назвать   ошибки   и   разложить   все   по   порядку:   «распутать путаницу». IV. Итог урока. 1. О б о б щ е н и е   п о   т е м е . У ч и т е л ь . Проверим, наблюдательны ли вы. Ответьте на вопросы: – Какой хищный зверь падок до малины? – Что ест стрекоза? – Какие звери летают? – Что случается с пчелой после того, как она ужалит? – Птенцы какой птицы не знают своей матери? – Как узнать о приближении дождя, наблюдая муравейник?  –  Эти   приметы   характеризуют   явления   природы   одного   из   времен   года. Какого? Послушайте и проверьте свои ответы. Ученики читают стихотворение: ЛЕТО Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Е. Трутнева 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я : вспомните и запишите названия летних цветов. У ч и т е л ь .   Какие   из   них   можно   назвать   «гордыми»?   «грустными»? «веселыми»? Нарисуйте любимый летний цветок. Встречайте лето! Радуйтесь теплым, солнечным денькам, звонкому птичьему гомону, вдыхайте аромат цветущих садов, наслаждайтесь счастливой порой – детством! Хорошего и здорового вам отдыха, ребята, интересных и полезных наблюдений и встреч с окружающим миром. Запасайтесь впрок витаминами – ешьте   больше   фруктов,   овощей,   ягод,   занимайтесь   спортом,   закаляйтесь, укрепляйте   здоровье.   Только   не   забывайте   обо   всех   правилах   разумного   и безопасного   поведения,   где   бы   вы   ни   находились   –   дома,   на   природе,   на водоемах,   на   улице.   Буду   ждать   вас   1   сентября   подросшими,   загорелыми, сильными и умными. Все   дети   поют   песню   «Мир   похож   на   цветной   луг»   (слова   М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).  МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ Ветер зовет за собой облака Вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока, Жаль, жаль, жаль! П р и п е в :  Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг.  Друга взять не забудь в путь,  Другу верен всегда будь! Песня не зря собирает друзей В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денек веселей Друг, друг, друг! П р и п е в . Друг  за тебя одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда – не беда, Да, да, да! П р и п е в .

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017