Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА. УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА. УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА.  УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "
Цели: практиковать в нахождении места и направления предметов по рисункам и в личном опыте; рассмотреть и охарактеризовать местоположение и направление различных предметов с разных позиций смотрящего человека (где стоит?; куда смотрит?; откуда?). Оборудование: плакат для гимнастики глаз; запись любой легкой музыкальной мелодии.
Где и куда.doc 2 урок.doc
ГДЕ И КУДА.  УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) Ц е л и :   практиковать   в   нахождении   места   и   направления   предметов   по рисункам и в личном опыте; рассмотреть и охарактеризовать местоположение и направление различных предметов с разных позиций смотрящего человека (где стоит?; куда смотрит?; откуда?). О б о р у д о в а н и е :   плакат   для   гимнастики   глаз;   запись   любой   легкой музыкальной мелодии. Ход урока I. Организационный момент. У ч е н и к и .  Пусть снежинки, пусть ветра, Пусть морозец дразнит, Все равно бегу с утра В школу, как на праздник. На вопросы я теперь Отвечаю внятно, И куда девалась лень – Просто непонятно.        В. Арчаков У ч и т е л ь .  Кто из вас испытывает такие же радостные чувства при встрече со школой? Кто учиться не ленится? Сегодня на уроке мы снова потренируемся в употреблении слов, обозначающих разные направления. II. Закрепление материала. 1. С о з д а н и е   и   р е ш е н и е  проблемной ситуации. У ч и т е л ь .   Как вы думаете, всегда ли удается точно обнаружить то место, направление которого вам  указали?  (Выслушиваются  мнения учащихся,  они расходятся.) 1) Инсценировка «Где живет ёж?». Представляют заранее подготовленные ученики. Ч е р е п а х а .   Это ты, зайчишка? Здравствуй! У ежа сегодня праздник,  В гости он меня зовет, Где, скажи мне, он живет. З а я ц .             Черепаха, ты сверни­ка На тропинку вдоль поляны. Будет луг, правей держи, Там в траве живут ежи. У ч и т е л ь .   Представьте себя на месте черепахи. Вы смогли бы попасть в гости к ежу, отыскали бы, где он живет? Почему? 2) Ситуативная задача «Состоится ли встреча друзей?». Анализ   конкретной   ситуации   и   способы   ее   решения   в   задании   на   с.   30 учебника. У ч и т е л ь .   Укажите карандашом место встречи Миши и Пети. Объясните Мише, где он должен ждать Петю. Достаточно ли было назвать слова «слева от фонтана» для места встречи? Почему? Что вы предприняли для того, чтобы ваше   объяснение   было   понятным?   Свои   наблюдения   подтвердите   чтением вывода в красной рамке. 2. П р а к т и к у м  «Подумай, отгадай, реши, дорисуй». 1)   Выполнение   задания   по   рисунку   на   с.   31:   сравнение   сторон   у   рыбы   и медузы. Учитель демонстрирует игрушки­самоделки рыбы и медузы, подвешенные   Затем   предлагает   рассмотреть на   нитке,   слегка   вращающиеся. нарисованные в учебнике рыбу и медузу на с. 31. У ч и т е л ь .  Можно ли определить стороны у рыбы, медузы? Попробуйте их назвать. (Учащиеся затрудняются.)  Учитель   показывает   манипуляции   с   игрушками:   рыбка   плывет   в   одну сторону, разворачивается, плывет в другую. У ч е н и к и .   Сейчас рыбка плывет правой стороной по отношению к нам, а теперь – левой. У ч и т е л ь .  Как вы определили? У ч е н и к и .  Головой она плывет вперед, а ее хвост находится сзади. Учитель показывает то же самое с медузой. У ч е н и к и .   У медузы мы не можем определить, где правая сторона, а где левая. Она плавает в висячем положении, у нее нет таких частей, по которым можно было ориентироваться, у нее все бока одинаковые. У ч и т е л ь .  Послушайте, что об этом говорит нам учебник (читает на с. 31). 2) Выполнение задания «Реши задачу». Учащиеся   самостоятельно   обдумывают   задачу   с   мячом,   затем предлагают варианты ее решения. У п р а ж н е н и е ­ г и м н а с т и к а   д л я   г л а з . У ч и т е л ь . А теперь проведем физкультминутку для глаз. На большом листе ватмана изображен треугольник (см. рисунок). Плакат висит на боковой стене класса.  Учитель включает запись любой легкой музыкальной мелодии. Дети «бегают» глазами по треугольнику. Перед треугольником прикреплен кленовый листочек, приблизительно соответствующий размеру треугольника. У ч и т е л ь .  Предлагаю вам представить себе, как будет кружиться листочек под порывом ветра. (Звенит колокольчик. Дети садятся на свои места.) Наш урок продолжается. 3) Выполнение задания «В зоопарке» по рисункам на с. 32 учебника. У ч и т е л ь .   Вспомните,   что   вы   видели,   когда   были   в   зоопарке.   Где находились звери? Где стояли вы, рассматривая животных? Кого видели звери? Откуда   и   куда   они   смотрели?  (Обязательно   побуждает   учащихся   при ответах произносить слова, указывающие направление.)  Объясните различия рисунков. 4) Инсценировка «Робот» (работа в парах по заданию в учебнике на с. 33). Ученики, исполняя роль робота, по очереди отрабатывают употребление слов, обозначающих направление, и точное копирование поз и движений робота. 2–3 пары учащихся показывают всем детям подготовленные инсценировки. Зрители оценивают,   точно   ли   «робот»   повторял   движения   и   направления   своего «изобретателя­конструктора», правильно ли словесно управлял «конструктор» своим «изобретением». III. Итог урока. У ч и т е л ь .  На протяжении всего урока мы наблюдали и сравнивали то, что можете видеть вы и другой человек – ваш друг, робот, черепаха, что выполняли вы и ваш партнер. И в каждом случае вы обнаруживали для себя что­то новое. Какой   вывод   из   этого   следует?   Почему   важно   быть   точным   в   словах, обозначающих место, положение, направление? Послушайте стихи­задачки и скажите, найдут ли их герои своих адресатов по таким ответам. Предложите, если посчитаете нужным, свои ответы.     – Где живет он, я не знаю.     Подскажите, а то опоздаю.     – Где живет он? В самой чаще,     Самой­самой настоящей.     Прямо по тропе пойдешь,     В чаще там его найдешь.          Кошка моя потерялась,     Я найти ее старалась.     Улеглась и дремлет кошка     На скамейке справа от дорожки. Домашнее задание: выполнить задание на с. 32 учебника – соединить линией изображения   ребят   с   их   рисунками;   устно   объяснить   свой   выбор,   доказывая словами, указывающими на положение и направление предметов по отношению к объекту рисования детей – коту.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА. УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА.  УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА. УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА.  УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА. УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА.  УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА. УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ГДЕ И КУДА.  УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ (практическое закрепление темы) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017