Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "
Цели: познакомить учащихся с новым предметом, учебником и рабочей тетрадью «Окружающий мир»; накапливать сведения и уточнять понятия об окружающей действительности; воспитывать культуру общения. Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир», плакат «Пушистики», мягкие игрушки или рисунки: девочки, мальчик, собака, кот, магнитофон с записью песни.
как мы будем учиться.doc
КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ Цели:  познакомить   учащихся   с   новым   предметом,   учебником   и   рабочей тетрадью   «Окружающий   мир»;   накапливать   сведения   и   уточнять   понятия   об окружающей действительности; воспитывать культуру общения. О б о р у д о в а н и е : учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир», плакат «Пушистики»,   мягкие   игрушки   или   рисунки:   девочки,   мальчик,   собака,   кот, магнитофон с записью песни. Ход урока I. Организационный момент. Учитель (читает стихотворение). ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ Челки, банты и букеты, Белые воротнички. В форму новую одеты, Входят в школу новички. Вы зарядку делали? (Да!) Прыгали и бегали? (Да!) Стали загорелыми? (Да!) Сильными и смелыми? (Да!) Вани, Насти и Егорки Летом плавали в реке, Чтоб потом у вас пятёрки Зазвенели в дневнике. Вы – сильные ребята? (Да!) А учиться в школе рады? (Да!) Чтоб о мире интересного больше узнать, Будем учебник «Окружающий мир» изучать. С. Прокофьева Учитель   с   учащимися   выходит   на   школьный   двор   или   спортивную площадку, включает магнитофон. Звучит песня, дети образуют круг и поют под фонограмму: Встаньте, дети, Встаньте в круг, Встаньте в круг, Встаньте в круг, Я твой друг, И ты мой друг, Самый лучший друг. Учитель находится в центре круга. II. Изучение нового материала. 1.  Сообщение   темы, постановка задач урока и доведение их до сознания детей.  Учитель.  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   новым   предметом «Окружающий   мир»,   постараемся   найти   ответ   на   вопрос:   «Что   такое окружающий мир?», узнаем о самом простом способе общения между людьми, будем учиться общаться при помощи этого простого способа. 2. Вводная беседа с мотивацией учения. У ч и т е л ь .  Ребята, что мы с вами образовали? У ч е н и к и .  Мы образовали круг. У ч и т е л ь .   Как   вы   думаете,   от   какого   слова   произошло   слово «окружающий»? У ч е н и к и . Слово «окружающий» образовалось от слова «круг». У ч и т е л ь .   Давайте посмотрим, что нас окружает. Для этого все встаньте спиной к центру круга.  Кто что видит перед собой?  У ч е н и к и .   Деревья.   Солнце.   Цветы.   Траву.   Магазин.   Дома.   Школу. Стройку. У ч и т е л ь .  Как сказать, что такое окружающий мир? У ч е н и к и .  Окружающий мир – это всё то, что мы видим вокруг себя. У ч и т е л ь .  Ребята, откуда появились дома, машины, школа? У ч е н и к и .  Всё это сделал человек. У ч и т е л ь .  А откуда взялись трава, солнце, ветер, деревья, птицы? У ч е н и к и .  Это создала природа. У ч и т е л ь . Как сказать по­другому, что такое окружающий мир? У ч е н и к и .  Окружающий мир – это природа и то, что сделал человек. 3. В ы в о д. У ч и т е л ь .   Окружающий   мир   –   это   природа   вокруг   нас   и   продукты деятельности человека. Дети заходят в класс. 4. З н а к о м с т в о   с   у ч е б н и к о м ,   р а б о ч е й   т е т р а д ь ю . 1) Сообщение учителя. У   нас   с   вами   необыкновенный   учебник   и   рабочая   тетрадь   в   нескольких частях.   Эти   учебники   и   рабочие   тетради   создал   авторский   коллектив   под руководством Александра Александровича Вахрушева. 2) Рассматривание учебника. У ч и т е л ь .  Давайте ближе познакомимся с учебником. а) Обложка. У ч и т е л ь .  Рассмотрите обложку учебника. Кого вы видите на обложке? У ч е н и к и .  Мы видим детей. У ч и т е л ь .  Где они находятся? У ч е н и к и .  Они находятся в комнате возле окна. У ч и т е л ь .  Что находится за окном? У ч е н и к и .  За окном природа. б) Условные обозначения (учебник, с. 5). У ч и т е л ь .   В  учебнике   есть   условные   обозначения,  которые   помогут   нам работать с книгой. Что означают вопросительный и восклицательный знаки? У ч е н и к и .   Это  значит –  надо  думать,  отгадывать, решать  и отвечать   на проблемные вопросы. У ч и т е л ь .  Объясните, что обозначают знаки­изображения: – микроскоп; – три человечка; – заголовок «Дополнительный материал». У ч е н и к и .   Это означает, что нужно выполнить какой­либо вид работы по учебнику: – сделать опыт, провести наблюдение; – поработать в группе; – текст не является обязательным. в) Знакомство с содержанием учебника. У ч и т е л ь .   Посмотрите   на   последнюю   страницу.   На   ней   написано содержание, в котором перечислены  основные разделы и темы наших уроков окружающего мира:  – Как мы понимаем друг друга. – Как мы узнаём, что перед нами. – Как мы узнаём мир. – Твоя семья и друзья. – Времена года. г) Украшение учебника – иллюстрации. У ч и т е л ь .   Полистайте   аккуратно   учебник.   Рассмотрите   иллюстрации   к текстам, историям, заданиям. Нравятся ли они вам? Почему? У ч е н и к и .  Они интересные, красочные, занимательные, веселые. д) Знакомство с друзьями­помощниками из учебника. У ч и т е л ь .   Послушайте   загадки.   Кто   их   отгадает,   тот   узнает,   какие помощники будут сопровождать вас на страницах учебника. Уши чуткие торчком, Хвост, взлохмаченный, крючком, У двери она лежит, Дом хозяйки сторожит. У ч е н и к и .   Собака. У ч и т е л ь .   Если мальчик любит труд,    Тычет в книжку пальчик,    Про такого пишут тут:    Он хороший … У ч е н и к и .   Мальчик. У ч и т е л ь .   Мягкие лапки,    А в лапках царапки. У ч е н и к и .   Кот. У ч и т е л ь .   На двух колах бочечка,    На бочечке кочечка,    А на кочечке две косички,    Как у моей сестрички.    Кто это? У ч е н и к и .   Девочка. У ч и т е л ь .   Давайте   прочитаем   на   седьмой   странице   учебника,   как   зовут детей и какие клички у животных.  (Учитель читает 1­й абзац, а читающие дети – текст под рисунками.) Кто нам будет помогать? У ч е н и к и .   Девочка Лена.    Мальчик Миша.    Собака Айна.    Кот Туська. У п р а ж н е н и е  «Поиграем на пианино». У ч и т е л ь .   Поиграем на пианино. Для этого чуть согнём пальчики. Когда будем нажимать на «клавишу пианино» (парты) большими пальчиками, то будем говорить   или   петь   ноту   «до»,   указательными   –   «ре»,   средними   –   «ми», безымянными – «фа», мизинцами – «соль». Потом «играем» в обратном порядке. Выполняем 3–4 раза. III. Закрепление знаний и умений. 1 .   Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 8–9). Учитель читает текст (с. 8). – Какой новый предмет мы изучаем? – Что такое окружающий мир? – При помощи чего люди узнают окружающий мир? – Что и кто им в этом помогает? Р а с с м а т р и в а н и е   р и с у н к о в  и беседа по вопросам учебника (с. 8–9). 2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а . У ч и т е л ь .   На   картон   приложите   свою   ладонь,   пальчики   должны   быть раздвинуты. Обведите ладонь и пальцы руки карандашом. Вырежьте по контуру. На обратной стороне шаблона напишите вашу фамилию и имя. У ч и т е л ь .   Шаблоны   ваших   ладошек   мы   сохраним.   Когда   вы   закончите начальную школу, возьмете их и приложите к ним свои ладони. Так мы сравним, на сколько вы выросли, поразмышляем над тем, много ли узнали за это время. П р о в е р к а   п о н и м а н и я   з а д а н и я . У ч и т е л ь .  Какой материал будете использовать? У ч е н и к и .  Картон. У ч и т е л ь .  Какие инструменты необходимы для выполнения задания? У ч е н и к и .  Карандаш, ножницы, ручка. У ч и т е л ь .   В   какой   последовательности   будете   выполнять   работу   над шаблоном? У ч е н и к и .  Обведем, вырежем, подпишем. У ч и т е л ь .  Как украсите изделие? У ч е н и к и .   Можно   подписать   пальчики   на   шаблоне,  на   обороте   написать фамилию и имя. 3. И г р а  «Десять пальчиков». IV. Итог урока. 1 .   К р а т к о е   и т о г о в о е   и з л о ж е н и е . У ч и т е л ь .   Мы изучаем предмет «Окружающий мир». Окружающий мир – это природа вокруг нас и продукты деятельности человека. У пальчиков есть названия. Скажите их названия хором. (Учащиеся называют.) 2. О ц е н к а   у р о к а . У ч и т е л ь .  Посмотрите на Пушистиков. У них разное настроение. Выберите себе   Пушистика,   у   которого   такое   же   настроение,   как   у   каждого   из   вас.   Я показываю на Пушистика, а вы поднимаете руку, если его выбираете. 3. Р е ф л е к с и я .  У ч и т е л ь .   Кто   хочет   объяснить,   почему   выбрал   того   или   другого Пушистика? С чем связано такое ваше настроение на уроке?

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КАК МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017