Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "
Цели: повторить изученный материал о свойствах воды и явлениях природы, связанных с водой; сформировать представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое); проверить знания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; воспитывать экологическую культуру и сознательность, понимание разумного и экономного отношения к воде. Оборудование: схема «Круговорот воды в природе», картинки с изображением различного состояния воды в природе.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.doc
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Ц е л и :  повторить   изученный   материал   о   свойствах   воды   и   явлениях природы, связанных с водой; сформировать представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое); проверить знания учащихся о значении экологически   чистой   воды   для   жизни   всего   живого   на   Земле;   воспитывать экологическую культуру и сознательность, понимание разумного и экономного отношения к воде.  О б о р у д о в а н и е :   схема   «Круговорот   воды   в   природе»,   картинки   с изображением различного состояния воды в природе. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Начинаем наш урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараемся все понять, Чтобы учиться и жить на «пять»! Будьте старательны и внимательны –  Это для успешной работы обязательно! II. Введение в тему урока. Сообщение целей. Учитель. Узнайте из загадки, о чем мы будем говорить на уроке. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и с рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды –  Жить нельзя нам без … У ч е н и к и . Воды. У ч и т е л ь . Если вы слушали  внимательно, то без труда ответите: кому в первую   очередь   необходима   вода?   А   где   использует   воду   человек?   О   каких свойствах воды в природе вам известно? Изучению этих вопросов посвятим наш урок.  III. Повторение изученного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Где родителям найти своих детенышей» на с. 68, задание 3 (рабочая тетрадь). 2. И г р а  «Перепутанные кубики». У ч и т е л ь . Надя играла с кубиками и все перепутала. Посмотрите, как она их   сложила   и   что   у   нее   получилось.   Правильно   ли   она   нашла   домики   для животных? Соедините линией слова, обозначающие животных в левом столбике, со словами, обозначающими места их обитания в правом столбике. Неверные слова зачеркните. Помогите Наде собрать кубики, чтобы каждый зверь оказался на своем месте. КУБИКИ­КАРТИНКИ: Зайка на конюшне  Щука на окне  Конь на ветке  Кот в конуре  Собака под потолком  Паук под корягой  Белка в курятнике  Курица в реке  Рак у куста  СЛОВА ДЛЯ СПРАВКИ: на конюшне на окне в конуре на ветке под корягой в реке у куста под потолком в курятнике IV. Актуализация знаний. 1 .   Б е с е д а  «Три состояния воды». У ч и т е л ь . Отгадайте загадку: Я туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу,  И стеклянной быть могу. У ч е н и к и . Вода. У ч и т е л ь . Как вы это понимаете? У ч е н и к и . Туман, лед, ручей, туча и даже океан – это все вода. У ч и т е л ь . В каких состояниях вода встречается в природе? У ч е н и к и . В жидком – она течет рекой, льет дождем, бушует в морях и океанах,   бьет   из   источников   родниками;   в   твердом   –   ледники   и   айсберги, застывшие пруды и озера, скованные льдом реки; в газообразном – роса на траве появляется   от   испарения,   образуется   из   пара,   пар   из   чайника,   туман   тоже образуется из пара. У ч и т е л ь . Послушайте, как ученые объясняют явление дождя и тумана. ДОЖДЬ Сама природа подсказывает людям, какая будет погода. Многие из вас знают эти подсказки: цветы сильно пахнут – дождь близко; лягушки расквакались в пруду и вылезли на берег – жди дождя. А почему идет дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождем? На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, то есть становится прозрачным и невидимым паром. Этот легкий пар вместе с теплым воздухом поднимается от земли все выше и выше – на много километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки еще очень маленькие и легкие. Холодный воздух тащит их вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землей вверх–вниз, пока не сольются в крупные капли. Но вот капель уже так много, что все вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету. Облака   плывут   над   землей,   пока   тяжелые   капли,   не   в   силах   больше удерживаться, не прольются на землю дождем. Прошел дождь. Еще недавно стояли лужи во дворе. Но выглянуло солнце, высушило   воду.   Она   опять   превратилась   в   пар,   чтобы   высоко   в   небе образовывать тучку и пролиться на землю благодатным дождем. ЧТО ТАКОЕ ТУМАН? Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю. Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если теплый воздух, в котором   много   пара,  вдруг  остынет.  Туман   иногда   бывает   такой  густой,  что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться. А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я . Составьте схему, наглядно показывающую, что представляет собой вода. Все учащиеся работают в тетради, один ученик у доски.  V. Изучение новой темы. 1. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а  «Круговорот воды в природе». У ч и т е л ь. Давайте проведем следующий опыт: будем нагревать воду, над которой   закреплен   холодный   предмет,   например   тарелка   со   льдом.   Вскоре нижняя   сторона   тарелки   станет   влажной,   мы   увидим   на   ней   капли,   которые начнут падать вниз. Как же объяснить то, что мы наблюдаем? (Ответы детей.) Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот   воды   происходит   и   в   природе  (учитель   вывешивает   схему «Круговорот воды в природе»): Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей,  океанов,   озер,  рек,  из   почвы.   Воду   испаряют   все  растения.  Эти   пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе. 2. Ч т е н и е   и   о б с у ж д е н и е   т е к с т а  по учебнику на с. 79. В о п р о с ы : – Что происходит с водой в морях, озерах, реках, океанах? – Во что она превращается? С чем смешивается? – Под воздействием чего водные пары уносятся вверх? – Что происходит с паром в небе? – Во что превращаются капли воды? – Почему и когда облака превращаются в тучи? 3.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Путешествие воды» (рабочая тетрадь, с. 67, задание 1). У ч и т е л ь .   Укажите   стрелками   маршрут   путешествия   воды   на   рисунке   и объясните, как называется это движение воды. А кто из вас знает, что такое молния? Молния  –   это   огромная   электрическая   искра.   Воздух   на   небе   сильно раскаляется,   и   происходит   самый   настоящий   взрыв.   Поэтому   от   молнии раздается страшный грохот. Знаете ли вы, что такое гром? Слышали, как он гремит? Страшновато? ГРОЗА Никуда от них не скрыться! Грохоча пустым ведром, Ходит в небе мать Гремица, Сын Гременок, Папа Гром. Вышла бабушка Гремиха, Позвала семейство в дом,  Все ушли. И сразу тихо Стало в небе голубом. Елена Николаевская Гром  – это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния – опасна. Поэтому грозу лучше переждать в укрытии. З а д а н и е .   Расставьте   стрелки,   изображающие   правильный   порядок рисунков. У п р а ж н е н и е  1. «В ладоши». Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше, Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. У п р а ж н е н и е  2. «Дождик». Бег на месте под рифмовку. Дождик, дождик, Длинноножка, Поиграй со мной Немножко В догонялки на лугу: Водишь ты, а я – бегу! 4.  С о в м е с т н о е   д о б ы в а н и е   з н а н и й   по   безопасному   поведению   в природе. У ч и т е л ь . Вы уже знаете, что молния опасна, от ее ударов можно погибнуть. Надо поучиться правилам разумного, а значит, и безопасного поведения во время грозы. Попробуйте сформулировать правила по рисункам на с. 80 учебника: что нельзя делать при грозе, где нельзя находиться? ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ  ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ –  Нельзя   прятаться   под   деревом,   нужно   держаться   подальше   от   высоких предметов. – На воде быть во время грозы очень опасно. –  Нельзя   сидеть   на   мокрых   предметах   или   около   них,   так   как   они   не защищают от молний, а являются хорошими проводниками ее заряда. – Нельзя находиться возле металлических предметов. У ч и т е л ь . Нужно найти сухое место, постараться убрать ноги с земли, сжать колени вместе и обхватить их руками, опустить пониже голову. При   грозе,   заставшей   вас   дома,  следует   немедленно   отключить   телевизор, закрыть окна. VI. Итог урока. У ч и т е л ь . О каких свойствах воды вы узнали? У ч е н и к и . Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю. У ч и т е л ь . Можно сказать, что вода вращается по кругу? У ч е н и к и .  Да. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. У ч и т е л ь. Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где­то вода испаряется, где­то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Домашнее задание: вместе с родителями научиться определять расстояние до молнии (с. 80 учебника). Подобрать пословицы, загадки и поговорки о воде.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017