Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "
Цели: дать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных – помощниках человека; сформировать у учащихся доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным; обучить пониманию особенности поведения животных; развивать познавательную активность. Оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их жилищ, фланелеграф (или наборное полотно).
НАШИ ПОМОЩНИКИ.doc 22.doc
НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ Ц е л и :   дать   представление   об   особенностях   разведения   и   содержания домашних   животных   –   помощниках   человека;   сформировать   у   учащихся доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным; обучить пониманию   особенности   поведения   животных;   развивать   познавательную активность. О б о р у д о в а н и е :   картинки с изображениями домашних животных и их жилищ, фланелеграф (или наборное полотно).  Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Рассказывайте со мной вместе.  Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.  –  А вы все умылись и почистили зубы сегодня? Нет среди вас чумазых замарашек?   Ведь   нечистым   трубочистам   –   …  (стыд   и   срам!).   Кому принадлежат эти слова? (Мойдодыру.) С какой буквы надо писать это слово? Почему?  – А с какой буквы пишутся клички домашних животных? Какие вы знаете клички? Н а   д о с к е   написаны   названия   тех   животных,   которые   встречаются   в стихотворении: собака, курица, корова, кошка, лошадь.  У ч и т е л ь . Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что в нем не так. Жили­были дед да баба С маленькою внучкою, Кошку рыжую свою Называли Жучкою, А Хохлаткою они Звали жеребенка, А еще у них была  Курица Буренка, А еще у них была  Собачонка Мурка, А еще – два козла –  Сивка да Бурка! Ю. Черных  Допишите (на доске) к названиям животных подходящие им клички. II. Проверка домашней работы. 1. О т ч е т  учащихся о проведенных наблюдениях за домашним животным.  2. Р а с с к а з ы  учащихся о своем питомце или комнатном растении. У ч и т е л ь . Расскажите, какие животные и растения есть в вашем доме. О каком животном или его детеныше вы подготовили сообщение? На   доске   записан   план   и   вопросы,   помогающие   детям   в   изложении своих рассказов. П л а н 1. Название животного. 2. Его внешний вид. 3. Где живет? 4. Какую приносит пользу? 5. Как и чем помогает людям? В о п р о с ы :  – Какие животные живут рядом с вами? – Расскажите, как они оказались в вашем доме. – Как вы ухаживаете за животными? – Если вы встретите бездомных кошку или собаку, как вы поступите?  – Как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится? Учитель может сам рассказать о каком­либо животном. ЛОШАДЬ И ЖЕРЕБЕНОК Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха – крупная, длинная. А жеребенок еще маленький. Голова у лошади большая, продолговатая, а у жеребенка поменьше, узенькая. И у лошади, и у жеребенка большие карие глаза. Очень красивые у лошади грива и хвост. Грива пышная, шелковистая,   развевается   по   ветру,   хвост   длинный.   А   у   жеребенка   хвост метелкой.   Ноги   у   лошади   прямые,   сильные,   с   крепкими   копытами.   У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом. III. Изучение новой темы. 1. В в е д е н и е   в   т е м у   у р о к а . У ч и т е л ь .   К нам в гости приехали дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Давайте с ними познакомимся  (показать куклы или картинки с их изображениями).   Они   приглашают   вас   посетить   деревню   Простоквашино, хотят познакомить с хозяйством и домашними животными. Поедем? У ч е н и к и .  Да! У ч и т е л ь . Тогда рассаживайтесь поудобнее в «поезде», мы отправляемся. В   деревне   Простоквашино   нас   встречают   домашние   животные   в   каждом дворе. Кого же мы видим? Встал он прямо у дорожки: Не идут от страха ножки, И мычит бедняга: «Му­у! Шаг я сделать не могу!» В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые, Ходят без завода, Сами птичьего рода. (Бычок.)  (Петух.) Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Свинья.) (Гусь.) Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Он копытами «цок­цок». – Покатай меня, дружок! Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Конь.)  (Поросенок.) Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. Сено день и ночь жует, Много молока дает. (Верблюд.)  (Корова.)  С бородой, а не старик, С ногами, а не бык, Дает молоко, а не корова. Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. (Коза.)  (Пчела.) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Ходит на рыбалку Не спеша, вразвалку. Сама себе удочка, Сама себе лодочка. (Утенок.)  (Утка.) Ходит печка вся в колечках. Всегда на всех надут, как мех. (Овца.)  (Индюк.)  Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает, Забодает, забодает, забодает! (Баран.)  (Козел.)  Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. Скор, как стрела, Силен, как вол. В поле – бурлак, В бою – орел. (Курица.)  (Конь.) У белой курицы ребенок – Пушистый желтенький…(цыпленок). Кто меняет молоко на сено? (Корова.)  – Узнали вы животных? А как назовем детенышей этих животных? Корова – … (теленок). Баран, овца – … (ягненок). Коза – … (козленок). Свинья – … (поросенок). Давайте   погуляем   по   деревне.   Нам   встречаются   жилища   домашних животных. Кот Матроскин, пес Шарик и дядя Федор хотят узнать, знаете ли вы, кто где живет. Дядя Федор показывает несколько жилищ и спрашивает у детей, чей это   дом,   кто   здесь   живет   (хлев,   курятник,   конюшня,   свинарник,   дом, птичник, конура).  2. С л о в е с н о е   о п и с а н и е   р и с у н к а . У ч и т е л ь . Рассмотрите рисунок на с. 66 учебника. Доводилось ли вам видеть то, что на нем нарисовано? Где наблюдали подобную картину? Что на ней изображено? Чем заняты люди? Прочитайте вопросы к рисунку и ответьте на них. 3. П о с т а н о в к а   и   р е ш е н и е  проблемного вопроса: какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина? Подберите к каждой отгадке на загадку тот механизм на картинке (с. 66 учебника), чей труд он заменил.              1) Всех я вовремя бужу,  Хоть часов не завожу. У ч е н и к и .  Петух, его заменяет будильник. 2) В поле помощник, большой он трудяга,     В пояс ему поклониться бы надо.     В поле крестьянину столько веков     Было нельзя обойтись без…   (быков).            У ч е н и к и .   Волов   и   быков   в   сельском   хозяйстве   заменили   тракторы, бороны.        3) Сама пестрая,     Ест зеленое,     Дает белое. У ч е н и к и .   Это корова, только ее не может заменить никакая машина. Натуральное коровье молоко машина давать не способна. 4) С хозяином дружит, дом сторожит,     Живет под крылечком, хвост колечком.      У ч е н и к и .   Собака,   вместо   нее   теперь   дом   хозяина   может   сторожить замок, только он, как верный пес, голос не подаст, когда придут посторонние.                                5) На мне люди ездят      И возят поклажу.     В пустыне безводной      Могу идти даже.     Сколько важности в походке!     По пустыне­сковородке,     По колючкам босиком     Кто идет с горбом­мешком? У ч е н и к и . Машины заменили труд верблюдов, лошадей, оленей. Машины – большие помощники человека, но ни одна машина не может стать таким верным другом, как животное.  У п р а ж н е н и е  «Прогулка в лес». Дети по лесу гуляли, (Спокойный шаг на месте.) За природой наблюдали:  (Рука под «козырек», всматриваться вправо–влево,  перед собой.) Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. (Голову наклонить назад, улыбнуться, зажмуриться.) Ветер тихо клен качает, (Легкое покачивание всем туловищем.) Вправо, влево наклоняет (вращение руками), Раз – наклон (согнуться вперед), И два – наклон (прогнуться назад), Зашумел листвою клен. (Вращение руками над головой.) IV. Практическая работа по учебнику. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  на с. 63 в рабочей тетради. –  Соедините  подходящие   пары  рисунков  –  домашних  животных  с теми вещами и продуктами, которые они дают человеку. 2. И г р а  «Покажу животное – назови его детеныша» (с. 67 в учебнике). У ч и т е л ь . Поиграйте между собой парами: сначала один из вас будет показывать   картинку   с   изображением   взрослого   животного,   а   другой   – называть его детеныша, затем поменяетесь ролями. Можете усложнить себе задачу,   добавив   к   этим   рисункам   названия   других   животных.   Когда согласуете свои ответы, запишите названия детенышей на пустых строках под рисунками. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Скажи свое мнение». – Прочитайте в учебнике на с. 67, о чем поспорили лошадь с мотоциклом. Помогите им разрешить спор, выскажите свою точку зрения по проблеме: кто полезнее для человека, лошадь или мотоцикл? 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Отгадай загадки». – Отгадайте загадки и соедините линиями с отгадками (с. 67 в учебнике). 5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Найди и обведи домашнее животное» (с. 68 учебника). У ч и т е л ь .      Как красиво на лугу!  Пригласили детвору На природе порезвиться, Красотою подивиться. Много насекомых на лугу летает: Они скачут, прыгают, ползают, порхают.  Кто это такие? Ну­ка, отгадайте! И отгадку дружно хором отвечайте.  Расту червяком, Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обметаю. Не ем, не гляжу, Неподвижно сижу, Но теплой весною Я вновь оживаю И в воздухе свежем Как птичка порхаю. (Бабочка.)  Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (Мышь.) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.)  Что за девчонка: В поясе тoнка, Огромные очи, Летит – стрекочет. (Стрекоза.)  П р о в е р к а . Учитель просит назвать, кого обвели на рисунке учащиеся, и аргументировать свой выбор. Кто человеку помогает И медком его снабжает? (Пчела.) V. Итог урока. У ч и т е л ь .   Прочитайте  вывод   в  красной  рамке   на с. 67  учебника. Без каких помощников не может обойтись человек? А что нужно животным от людей? И животные и люди – все трудятся для того, чтобы жить было хорошо и счастливо. ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ… Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь, Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня, Не спасешься от мороза,  Если в печке нет огня. От иголки мало толка, Если без ушка иголка. Так и руки без труда Не годятся никуда. Немецкая песенка  Домашнее задание: задание 2, с. 63 в рабочей тетради; прочитать и  пересказать истории о домашних животных

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ –  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017