Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "
Цели: объяснить значение понятий «причина», «следствие»; научить рассуждать о причинах и следствиях тех или иных явлений, устанавливать правильный ход событий; развивать логическое мышление; закрепить знания учащихся о круговороте воды в природе. Оборудование: схема «Круговорот воды в природе»; карточки с индивидуальными заданиями для учащихся; кроссворд (плакат или вычерчен на доске).
ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ.doc
ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ Ц е л и :  объяснить   значение   понятий   «причина»,   «следствие»;   научить рассуждать   о   причинах   и   следствиях   тех   или   иных   явлений,   устанавливать правильный   ход   событий;   развивать   логическое   мышление;   закрепить   знания учащихся о круговороте воды в природе. О б о р у д о в а н и е :   схема   «Круговорот   воды   в   природе»;   карточки   с индивидуальными заданиями для учащихся; кроссворд (плакат или вычерчен на доске). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1.  И н с ц е н и р о в а н н о е   с т и х о т в о р е н и е .   У ч и т е л ь . Вы слыхали о воде?     Говорят, она везде! Выходят к доске учащиеся, исполняющие роли капелек. П е р в а я   к а п е л ь к а .  В луже, в море, в океане      И в водопроводном кране.      Как сосулька, замерзает,      В лес туманом заползает. В т о р а я   к а п е л ь к а .  Ледником в горах зовется,      Лентой серебристой вьется.      Средь высоких стройных елей      Рушится потоком селей. Т р е т ь я   к а п е л ь к а .  На плите у вас кипит,      Паром чайника шипит,      Растворяет сахар в чае. У ч и т е л ь . Мы ее не замечаем.     Мы привыкли, что вода –     Наша спутница всегда. К а п е л ь к и  (вместе). Без меня вам не умыться,     Не наесться, не напиться! У ч и т е л ь . Смею вам я доложить:     Без воды вам не прожить. 2. У п р а ж н е н и е  «Наблюдательны ли вы в природе?». З а д а н и е . Определите, с каких деревьев упали эти листья.  II. Проверка домашнего задания. 1 .   Ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с . В о п р о с ы : – В каких трех состояниях находится вода в природе? – При каком условии образуется лед? Отчего он тает? – Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду? – Как происходит круговорот воды в природе? 2. О п р о с   п о   и н д и в и д у а л ь н ы м   к а р т о ч к а м . З а д а н и е .   Разгадайте кроссворд. К а р т о ч к а  1 1, 2, 3 – различные состояния воды; 4 – условие, при котором вода может менять свое состояние.  О т в е т ы : 1. Жидкое; 2. Твердое; 3. Газообразное; 4. Температура.  З а д а н и е .   Заполните таблицу. К а р т о ч к а  2 Состояния воды Причины различных состояний воды  1.  2.  3. О т в е т : 1) твердое – температура ниже 0 °С;    2) газообразное – температура выше 0 °С, при температуре       100 °С вода закипает;    3) жидкое – температура выше 0 °С. 3. К о н к у р с  поговорок, загадок и пословиц о воде «Кто больше?». У ч и т е л ь . В нашем конкурсе будет два победителя: первый – это тот из вас, кто   нашел   больше   всех   загадок,   пословиц   и   поговорок   со   словом   «вода»   и связанными с ней явлениями, второй – самый смекалистый, находчивый ученик, который   больше   всех   отгадает   загадок   или   даст   объяснений   приметам   и пословицам.   Победителям   будет   присвоено   звание   «знатоков   окружающего мира». Ученики   называют   пословицы,   поговорки,   загадывают   загадки, подобранные дома. – Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.) – На дворе горой, а в избе водой. (Снег.) – Шел долговяз – в землю увяз. (Дождь.) – Летит   орлица   через   тридевять   земель,   крылья   распластала,   солнышко застлала. (Туча.) Ледоход: лед идет, Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лед в кусочки разбивает. Зима на крыши серые Бросает семена – Растит морковки белые Под крышами она. (Сосульки.) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду, Покуда он идет. (Дождь.) Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить. Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (Облака.) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) – Не зная броду, не суйся в воду. – Море – великое поле. – Лес и вода – родные брат и сестра. – Без росы и трава не растет. – Речка, ровно облако, по земле стелется. – Туча, словно черная орлица, летает по небу. – Гром, будто вол, заревел на сто сел. – Молния летит, как огневая стрела. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я : докажите, что вода – источник жизни. III. Изучение новой темы. 1.  Ч т е н и е   и   о б с у ж д е н и е   научно­популярной   сказки   «Про   мать Причину и ее дочь Следствие» на с. 82 учебника. В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я : – В какой стране жили мать Причина и ее дочь Следствие? – Дружно ли они жили? – Какими примерами из сказки это подтверждается? – Чему учила мать свою дочку? – А как всегда поступала девочка Следствие? – Чему удивлялись люди? – Почему иначе не могло быть в стране Явлений? – Что есть у каждого явления? – А что есть у всякой причины? У ч и т е л ь . Прочитайте вывод в красной рамке на с. 82 учебника о том, что называется причиной.  Какой вопрос будете задавать, чтобы узнать причину того или иного явления? У п р а ж н е н и е  «На зарядку становись!». Один или несколько подготовленных учащихся показывают движения, а остальные ученики повторяют. Мы зарядку начинаем И на месте все шагаем. Руки вверх подняли выше, Опустили, четко дышим. Раз­два, не зевай, Вместе с нами повторяй! Упражнение второе: Руки вновь над головою. Словно бабочки летаем, Крылья сводим, расправляем. Раз­два, раз­два, Дружно делаем, друзья! Руки на бок, ноги врозь. Так давно уж повелось, Физкультура каждый день Прогоняет сон и лень. Три наклона сделай вниз, На четвертый поднимись. Раз­два­три, На нас внимательно смотри! Очень­очень хорошее упражнение: Руки к плечам, круговые движения. Вперед–назад,  Вперед–назад, Физкультуре каждый рад. Раз­два­три­четыре, Расправляем плечи шире. В заключенье, в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз­два­три­четыре, Три­четыре, раз­два, Хватит прыгать, детвора! Поскакали, поскакали, Потянулись, подышали. Выдох, вдох, выдох, вдох… Занимались кто как мог! У ч и т е л ь . Здоровье в порядке? У ч е н и к и . Спасибо зарядке! 2. П р а к т и ч е с к о е   з а д а н и е  «Найдите причину» (по рисункам и вопросам на с. 82 учебника). 1) «Объяснялки» для Винни­Пуха.  У ч и т е л ь . Сказочный у нас есть друг –      Медвежонок Винни­Пух.      Вечно он все невпопад отвечает,      Это, конечно, все замечают.      Ошибается Винни­Пух почему?      По­дружески объясните ему! Учащиеся отвечают на первый вопрос и комментируют  крайний левый рисунок. 2) «Ни в огне не горит, ни в воде не тонет» – эту народную загадку вы сегодня уже отгадывали. Что это? (Лед.) А почему так происходит? Учащиеся отвечают на вопрос и комментируют средний рисунок. 3) «На  заре заренской катится шар вертенский, никому его не обойти, не объехать» – о чем говорится в народной загадке? (О солнце.) Все ли правильно в этих строках?  Землю согревает,  Тьму нагоняет? – Как нужно исправить? (День освещает.) – В какое время суток на земле бывает светло? Почему? (Ответы учащихся.) Послушайте, как точно это явление подметил наш мудрый народ.  На заре заренской Катится шар вертенский, Никому его не обойти, не объехать. А как закат настал, Так и свет пропал. –  Прочитайте вывод  о  том,  что называется   следствием (с. 83  учебника, в красной рамке).  3. С р а в н е н и е   п р е д л о ж е н и й  на с. 83 учебника. У ч и т е л ь .   Прочитайте   первое   предложение.   Попробуйте   к   этому предложению сформулировать вопрос таким образом, чтобы этим предложением можно было ответить на ваш вопрос. У ч е н и к и .   Почему   ручьи   текут?  (Возможна   помощь   учителя   в постановке вопроса.) У ч и т е л ь . Укажите, какие слова являются ответом на ваш вопрос. У ч е н и к и . Снег тает. У ч и т е л ь . Как мы их назовем? У ч е н и к и . Причиной того, что текут ручьи. У ч и т е л ь . Значит, ручьи текут – это… У ч е н и к и . Следствие. У ч и т е л ь . Какие слова связывают причину со следствием? У ч е н и к и . Слова «потому что». Учитель записывает н а   д о с к е : У ч и т е л ь . От чего зависит следствие?  У ч е н и к и . От причины. У ч и т е л ь .   Прочитайте   второе   предложение.   Что   происходит   со   снегом весной? У ч е н и к и . Снег тает. У ч и т е л ь . Помните, мы разучивали стихотворение: Тает снежок,  Ожил лужок, День прибывает – Когда это бывает? Что же происходит дальше? Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… А. Плещеев Учитель записывает н а   д о с к е :   Что в нашем предложении является причиной? У ч е н и к и . Снег тает. У ч и т е л ь . А следствием? У ч е н и к и . Текут ручьи. У ч и т е л ь . Попробуйте соединить эти две части. Какое слово вам помогло? У ч е н и к и . Слово «поэтому». Учитель дополняет схему н а   д о с к е :   У ч и т е л ь .   Прочитайте,   что   нужно   помнить   о   словах   «потому   что»   и «поэтому». Чтобы   вы   научились   не   путать   эти   слова   в   речи,   давайте   потренируемся. Приведите свои примеры к нашим схемам.  Ученики приводят примеры с обеими конструкциями и анализируют их по аналогии рассмотренных выше предложений. И г р а  «Мы – разные». У ч и т е л ь .   На   наших   уроках   нам   нужно   быть   внимательными, наблюдательными,   уметь   различать   какие­либо   особенности.   Игра   поможет этому научиться, а заодно и отдохнуть. Учитель выступает в роли ведущего, задает вопросы, после которых дети поднимаются со своих мест, показывая, что они таковыми являются.  – Кто из нас самый высокий? – Кто из нас самый маленький? – У кого самые темные волосы? – У кого самые светлые волосы? – У кого на голове есть бант (два банта)? – У кого на одежде есть пуговицы? – У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый и пр.) цвет? И т. п. – Расскажите стихотворение мимикой, жестами, покажите руками: Шлеп! Шлеп! На лужайке Шлепаются в грязь Зазнайки, Дальше носа своего Они не видят ничего. IV. Закрепление пройденного материала. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 83) и рабочей тетради (с. 74). Учащиеся выполняют з а д а н и я : 1) Проверьте правильность приведенных примеров. 2) Покажите стрелками правильный ход событий. 3) Установите   связи   между   весенними   явлениями   природы.   Обозначьте стрелками, что за чем следует и что от чего зависит. Проверка   по   всем   выполненным   заданиям   проводится   коллективно   с пояснениями детей и дополнениями учителя. 2. Н а р и с о в а т ь  кадры диафильма «Путешествие капли Капитошки». Спросил на днях малыш­сосед У струйки, льющейся из крана: – Откуда ты? Вода в ответ: – Издалека, из океана. На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: – Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. – Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана! – Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донесся шепот: – Знай, малыш, И я пришла из океана. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в снежинке, И в дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода.  А. Дитрих V. Итог урока. У ч и т е л ь . Прочитайте вывод по теме нашего урока на с. 84 учебника, в красной рамке. Теперь прочитайте предложение, записанное н а   д о с к е : Я   буду   хорошо   учиться,   поэтому   смогу   путешествовать   по   стране Явлений и узнать много интересного. Где   в   нем   причина?   Назовите.   А   следствие?  (Учащиеся   отвечают.) Ориентируясь по нашей схеме, составленной на уроке, переделайте предложение так, чтобы причина и следствие поменялись местами. (Учащиеся отвечают.) Домашнее   задание:  подготовиться   к   экскурсии;   свои   наблюдения   за состоянием природы записать в дневник наблюдений (рабочая тетрадь, с. 69). П р и м е ч а н и е .   По   возможности   учитель   выдает   каждому   учащемуся   памятку   для проведения наблюдений «Обрати внимание». ОБРАТИ ВНИМАНИЕ Когда   из   камышей   и   тростников   начнут   вылезать   молодые   стрекозки.   Не летят ли они тучами. Когда сыроежек станет много и вылезут первые белые грибы, подберезовики, подосиновики, опенки. Когда созреют первые ягоды земляники. Когда в лугах зацветут колокольчики. Когда зацветет рожь. Когда вылезет первый мухомор (ядовитый гриб). Когда появится первый рой пчел. Когда созреют ягоды малины, поспеют ягоды красной и черной смородины. Когда колхозники начнут сенокос. Когда вызревает рожь (нальется и станет твердым зерно в колосьях). Когда детеныши серой жабы запрыгают по дорожкам. Когда появятся плавающие головастики (водяной лягушки). Когда овес начнет колоситься. Когда зацветет, заблагоухает липа. Когда начнется сбор огурцов с гряд. Когда раскроются стручки акации.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017