Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Цели: повторить и углубить знания о признаках предметов; совершенствовать умение отличать предметы по их набору характерных признаков; развивать мышление, образность и красоту речи, внимание; расширять кругозор.
В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ.doc
ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ
Ц е л и : повторить и углубить знания о признаках предметов;
совершенствовать умение отличать предметы по их набору характерных
признаков; развивать мышление, образность и красоту речи, внимание;
расширять кругозор.
Ход урока
I. Организационный момент.
У ч и т е л ь (читает стихотворение).
Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой
И еще из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек,
Из книжек и затей,
А главное, а главное,
Из взрослых и детей.
М. Танич
И ведь это так здорово, ребята, что взрослые помогают вам приобретать
жизненный опыт! Вот и сегодня, я знаю, вы готовили домашнее задание вместе с
родителями. Давайте проверим, что у вас получилось.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают пословицы, раскрывают их смысл, народную
мудрость, показывают инсценировки, демонстрируют рисунки, помогающие
понять значение пословиц.
У ч и т е л ь . Много вы подготовили интересного о пословицах. Кому скажете
слова благодарности за хорошую подготовку к уроку? Вам понравились рассказы
и сказки с пословицами одноклассников? Значит, что мы можем сказать?
Прочитаем все вместе пословицу, записанную на доске:
Какие труды – такие и плоды.
Почему мы употребили эту пословицу? Подытожим все сказанное: пословицы
надо употреблять к месту, чтобы речь была яркой и красочной.
III. Введение в тему урока.
1. У п р а ж н е н и е «Кто я?». О п и с а н и е . Учитель предлагает одному из детей подумать и изобразить
чтото или когото жестами, мимикой, звуками (например, поезд, машину,
чайник, дерево, собаку, цыпленка, самовар и т. д.).
Остальные дети отгадывают изображаемый предмет. После правильного
ответа учитель спрашивает, по каким признакам ученики догадались, что
изображен именно этот предмет. Затем отгадавший ученик изображает предмет,
а все дети вновь отгадывают. После каждого изображения учитель обращается к
ученикам
с в о п р о с а м и :
– Что делал ученик, чтобы изобразить это?
– Без этого вы могли бы определить предмет?
– Значит, это существенное, что отличает этот предмет от других?
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 40–41).
– Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы в учебнике.
У п р а ж н е н и е «Два признака» (с. 40).
У ч и т е л ь . Все предметы рассмотри,
Один четко назови.
Придумай два признака для него,
Со всех сторон характеризующих его.
3. Ч т е н и е в ы в о д а в красной рамке на с. 41 учебника.
IV. Практические задания.
1. И г р а «Подберите слово».
На д о с к е записаны предложения с пропущенными словами:
Серый, хищный, жадный _____________.
Рыжая, хитрая, ловкая _____________.
Косой, слабый, трусливый ____________.
Большой, косолапый _______________.
Сухое, свежее, душистое _____________.
Солнечный, веселый ________________.
Ясная, холодная ____________________.
Серое, хмурое, туманное _____________.
Учитель читает признаки предметов и объектов окружающего мира, природы.
Ученик, первым поднявший руку, называет соответствующее слово: волк, лиса,
заяц, медведь, полотенце, зайчик, денек, погода, утро. 2. И г р а в п а р а х «Какой предмет я загадал?» (условия игры на с. 41
учебника.)
3. И г р а «Что задумал – отгадай!».
У ч и т е л ь . Вспомните или придумайте загадки к каждому из этих предметов,
загадайте их классу. Проверим, какие точные признаки вы подобрали в загадке
по тому, чья загадка будет быстрее разгадана.
З а г а д к и :
• Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка.)
• Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные.
(Кошка.)
• Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
(Туча.)
• Я сильней десяти коней,
Где в полях пройду весной,
Летом станет хлеб стеной.
(Трактор.)
• В воде не тонет
И в огне не горит.
(Ледяная глыба.)
• Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет!
(Мяч.)
• Носит воду
Хозяину в угоду.
С хозяином живет,
Воды ему дает.
(Кружка.)
• Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.
(Трактор.)
• Родились у матушки
Сто четыре дочки:
У каждой дочки –
Румяные щечки,
На косе – листочки.
(Яблоко.)
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (рабочая тетрадь, с. 13).
Учащиеся в прямоугольнике справа рисуют лимон, слева – арбуз.
У п р а ж н е н и е «Пальчики» (на общую релаксацию и укрепление мелкой
моторики рук).
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Первый палец самый сильный,
Самый толстый и большой.
Второй пальчик для того, Чтоб показывать его.
Третий палец самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
V. Итог урока.
1. И г р а «Подбери пару».
На д о с к е записаны слова в два столбика:
тетрадь
топор
трава
труд
сельдь
сосиска
сливы
темнозеленая
тяжелый
толстая
твердый
спелые
свежие
соленая
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о .
У ч и т е л ь . Над чем работали на уроке сегодня? Чему тренировались?
Можно ли в речи обойтись без слов, указывающих на признаки предметов? О чем
расскажете дома родителям? Поиграете с ними в игры, которые мы проводили
на уроке?
Домашнее задание: выполнить задание 2 (рабочая тетрадь, с. 13), вспомнить
или придумать загадку о землянике; выполнить задание по учебнику «Помоги
отыскать предмет» (с. 41).
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.