Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Цели: повторить и углубить знания о признаках предметов; совершенствовать умение отличать предметы по их набору характерных признаков; развивать мышление, образность и красоту речи, внимание; расширять кругозор. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ.doc
ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ Ц е л и :   повторить   и   углубить   знания   о   признаках   предметов; совершенствовать   умение   отличать   предметы   по   их   набору   характерных признаков;   развивать   мышление,   образность   и   красоту   речи,   внимание; расширять кругозор. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь   (читает стихотворение).       Из чего наш мир состоит?      Из дубка, что в поле стоит,      Из высоких гор с сединой      И еще из тебя со мной.      Из мальчиков и девочек,      Из книжек и затей,      А главное, а главное,      Из взрослых и детей. М. Танич И   ведь   это   так   здорово,   ребята,   что   взрослые   помогают   вам   приобретать жизненный опыт! Вот и сегодня, я знаю, вы готовили домашнее задание вместе с родителями. Давайте проверим, что у вас получилось. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся   рассказывают   пословицы,   раскрывают   их   смысл,   народную мудрость, показывают инсценировки, демонстрируют рисунки, помогающие понять значение пословиц. У ч и т е л ь .  Много вы подготовили интересного о пословицах. Кому скажете слова благодарности за хорошую подготовку к уроку? Вам понравились рассказы и   сказки   с   пословицами   одноклассников?   Значит,   что   мы   можем   сказать? Прочитаем все вместе пословицу, записанную на доске:  Какие труды – такие и плоды. Почему мы употребили эту пословицу? Подытожим все сказанное: пословицы надо употреблять к месту, чтобы речь была яркой и красочной. III. Введение в тему урока. 1. У п р а ж н е н и е  «Кто я?». О п и с а н и е .   Учитель предлагает   одному  из  детей  подумать и  изобразить что­то   или   кого­то   жестами,   мимикой,   звуками   (например,   поезд,   машину, чайник, дерево, собаку, цыпленка, самовар и т. д.). Остальные   дети   отгадывают   изображаемый   предмет.   После   правильного ответа   учитель   спрашивает,   по   каким   признакам   ученики   догадались,   что изображен именно этот предмет. Затем отгадавший ученик изображает предмет, а все дети вновь отгадывают. После каждого изображения учитель обращается к ученикам   с в о п р о с а м и :  – Что делал ученик, чтобы изобразить это?  – Без этого вы могли бы определить предмет?  – Значит, это существенное, что отличает этот предмет от других? 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 40–41). – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы в учебнике. У п р а ж н е н и е  «Два признака» (с. 40). У ч и т е л ь . Все предметы рассмотри,    Один четко назови.    Придумай два признака для него,    Со всех сторон характеризующих его. 3. Ч т е н и е   в ы в о д а  в красной рамке на с. 41 учебника. IV. Практические задания. 1. И г р а  «Подберите слово». На  д о с к е  записаны предложения с пропущенными словами: Серый, хищный, жадный _____________. Рыжая, хитрая, ловкая   _____________. Косой, слабый, трусливый ____________. Большой, косолапый     _______________. Сухое, свежее, душистое _____________. Солнечный, веселый    ________________. Ясная, холодная   ____________________. Серое, хмурое, туманное _____________. Учитель читает признаки предметов и объектов окружающего мира, природы. Ученик, первым поднявший руку, называет соответствующее слово: волк, лиса, заяц, медведь, полотенце, зайчик, денек, погода, утро. 2.  И г р а   в   п а р а х   «Какой   предмет   я   загадал?»   (условия   игры   на   с.   41 учебника.) 3. И г р а  «Что задумал – отгадай!». У ч и т е л ь . Вспомните или придумайте загадки к каждому из этих предметов, загадайте их классу. Проверим, какие точные признаки вы подобрали в загадке по тому, чья загадка будет быстрее разгадана. З а г а д к и :  • Мягкие лапки,      А в лапках царапки.  (Кошка.)  • Глазки изумрудные,     Шубушка пуховая,     Песенки любезные,     Коготки железные.  (Кошка.)  • Сильнее солнца,     Слабее ветра,     Ног нет, а идет,     Глаз нет, а плачет.  (Туча.)  • Я сильней десяти коней,     Где в полях пройду весной,     Летом станет хлеб стеной.  (Трактор.)  • В воде не тонет      И в огне не горит.  (Ледяная глыба.)  • Упадет – подскачет,     Ударишь – не плачет!  (Мяч.)  • Носит воду     Хозяину в угоду.     С хозяином живет,     Воды ему дает.  (Кружка.)  • Овсом не кормят,      Кнутом не гонят,     А как пашет,      Семь плугов тащит.  (Трактор.)  • Родились у матушки     Сто четыре дочки:     У каждой дочки –     Румяные щечки,     На косе – листочки.  (Яблоко.) 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  (рабочая тетрадь, с. 13). Учащиеся в прямоугольнике справа рисуют лимон, слева – арбуз. У п р а ж н е н и е   «Пальчики»   (на   общую   релаксацию   и   укрепление   мелкой моторики рук).        Раз, два, три, четыре, пять.        Вышли пальцы погулять.        Первый палец самый сильный,        Самый толстый и большой.        Второй пальчик для того, Чтоб показывать его.        Третий палец самый длинный        И стоит он в середине.        Этот пальчик – безымянный,        Он избалованный самый.        А мизинчик, хоть и мал,        Очень ловок и удал. V. Итог урока. 1. И г р а  «Подбери пару». На д о с к е  записаны слова в два столбика: тетрадь топор трава  труд сельдь сосиска сливы темно­зеленая тяжелый толстая твердый спелые свежие соленая 2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о . У ч и т е л ь .   Над   чем   работали   на   уроке   сегодня?   Чему   тренировались? Можно ли в речи обойтись без слов, указывающих на признаки предметов? О чем расскажете дома родителям? Поиграете с ними в игры, которые мы проводили на уроке? Домашнее задание: выполнить задание 2 (рабочая тетрадь, с. 13), вспомнить или придумать загадку о землянике; выполнить задание по учебнику «Помоги отыскать предмет» (с. 41).

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017