Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)
Цели: закрепить умение определять признаки предметов (размер, вес, вкус и др.); объяснить понятия «свойства предметов», «части предмета», «действия предметов»; пополнить словарный запас; расширять кругозор и обогащать жизненный опыт учащихся. Оборудование: поплавок, камешек, емкость с водой, весы с гирей, магнит, гвоздь, клубок нитей, вата, яйцо сырое.
ПРЕДМЕТЫ и их признаки.doc ( 2 урок).doc
ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ Ц е л и :   закрепить  умение определять признаки предметов (размер, вес, вкус   и   др.);   объяснить   понятия   «свойства   предметов»,   «части   предмета», «действия   предметов»;   пополнить   словарный   запас;   расширять   кругозор   и обогащать жизненный опыт учащихся. О б о р у д о в а н и е :   поплавок,   камешек,  емкость  с  водой,  весы   с  гирей, магнит, гвоздь, клубок нитей, вата, яйцо сырое. Ход урока I. Организационный момент. У ч е н и к и  (читают по очереди). Мы не знаем большей радости, Чем делить с друзьями сладости, И любые пожелания Исполняем мы заранее. Мы умеем огорчения Променять на развлечения. Мы всегда такие чуткие, Добряки мы просто жуткие! И тому, кто с нами водится, Обижаться не приходится. П. Синявский У ч и т е л ь .   Замечательное   стихотворение!   Удивительно   доброе!   Мне показалось, что оно о ребятах нашего класса, таких же добряках, которые произносят   эти   строки   в   мультфильме.   А   какими   признаками охарактеризованы добряки? II. Повторение материала. 1. П р о в е р к а   д о м а ш н е г о   з а д а н и я . У ч и т е л ь .  Загадайте друг другу загадки о землянике. Назовите признаки, по которым вы узнали эту ягоду. 2. И г р а  «Загадалки». О п и с а н и е .   Один ученик (водящий) выходит к доске. Дети по очереди задают ему вопросы о нем самом, его увлечениях, друзьях, любимых блюдах, то есть о тех признаках, которые характеризуют именно этого ученика. У ч е н и к и .   Какого цвета у тебя глаза? Какой твой любимый предмет? Какие пуговицы на твоей рубашке? Какое у тебя любимое лакомство? И т. д. Правильный ответ предоставляет возможность водящему самому задавать вопросы любому ученику. Если водящий ошибся или ответил одним словом (дал неполный ответ), он уступает место другому водящему. III. Изучение нового материала. 1. П о н я т и е   о   с в о й с т в а х   п р е д м е т а . И г р а ­соревнование «Какой я?». О п и с а н и е .   Класс делится на две команды. Учитель показывает детям предмет. Обе команды должны назвать как можно больше признаков этого предмета. Такое соревнование (кто больше придумает?) очень увлекает детей. Выигрывает та команда, которая последней назовет признак предмета. Учитель показывает стакан. Возможные варианты утверждений учащихся:  стакан красивый, на нем яркая   наклейка,   он   прозрачный,   сквозь   стенки   виден   цвет   жидкости, стакан хрупкий, его легко разбить, у него нет ручки, горячий чай трудно держать в таком стакане и т. д. В   игре   аналогично   могут   рассматриваться   признаки   иголки,   журнала, деревянной ложки, друга. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Понаблюдаем, проведем опыты». У ч и т е л ь .   Рассмотрите   рисунки   на   с.   42   учебника.   Понаблюдаем изображенные на них явления при проведении опытов. Все, что заметите в опытах, обязательно отметьте, охарактеризуйте. П р о в е д е н и е   и   о б с у ж д е н и е   о п ы т о в : 1) Поплавок и камешек в воде.  Учитель   просит   одного   из   учеников   опустить   в   одну   емкость   с   водой поплавок  на леске, в другую – камешек небольшого размера и предлагает детям прокомментировать, что они заметили. У ч е н и к и .  Поплавок плавает на поверхности воды, он не тонет, а камень сразу опустился на дно емкости, он утонул. 2) Свойства ваты и камня.  У ч и т е л ь .   Возьмите   в   руки   вату,   потрогайте,   попробуйте   ее   смять, теперь то же самое проделайте с камнем. Что отметили? У ч е н и к и .  Вата мягкая, а камень твердый. 3) Свойства яйца и мяча.  Учитель создает ситуацию: как бы нечаянно разбивает яйцо, зато с усилием бросает   к   полу   (бьет   об   пол)   мяч,   который   не   разбивается,   а   только отскакивает от пола. Предлагает учащимся объяснить наблюдаемое явление. У ч е н и к и .  Яйцо хрупкое, у него очень тонкая скорлупа. Мяч упругий. 4) Что притянет магнит? Учащиеся по команде учителя сами пробуют притянуть магнитом гвозди и клубочек ниток, анализируют это явление. У ч и т е л ь .   Мы   не   наблюдали   сейчас   с   вами   за   цветом   предметов,   их формой, размером. Что же тогда выявляли у этих предметов? Как назвать все, что мы наблюдали, одним словом? Правильно, свойства предметов. Приведите   примеры   предметов   с   такими   же   свойствами.   Найдите предметы с такими же свойствами у себя на столе. Н а   д о с к е   висит красочный плакат: У ч и т е л ь .  Сколько елочек зеленых, Столько сделаем поклонов. Сколько точек у нас в круге, Столько раз поднимем руки. И присядем столько раз, Сколько яблочек у нас. 3.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Узнай   предмет   по   его   части»   на   с.   43 учебника. Учитель показывает детям руль от машины или колесо, крышку от кастрюли, телефонную трубку, не называя этих предметов. У ч и т е л ь .  Каким предметам принадлежат эти части? У ч е н и к и .  Машине, кастрюле, телефонному аппарату. У ч и т е л ь .  Как вы думаете, для чего я вам показала эти части? У ч е н и к и .  Чтобы мы могли по ним определить сам предмет. У ч и т е л ь .   Подтвердим ваши ответы сведениями из учебника  (читает текст на с. 43). Учащиеся рисуют части дома по заданию в учебнике. 4.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Подумайте,  отгадайте,  решите»  на   с.  42 учебника. У ч и т е л ь .   Попробуйте   догадаться,   что   я   загадала,   только   по   одному слову. Плавает. У ч е н и к и .  Рыба. У ч и т е л ь .  Мычит. У ч е н и к и .  Корова. У ч и т е л ь .  Летает. У ч е н и к и .  Птица, самолет. У ч и т е л ь .  Как легко вы справились! Что вам помогло? У ч е н и к и .  Этими словами обозначены действия, по которым мы узнаем предметы. Соедините стрелкой слово и предмет. У ч и т е л ь .   Отгадайте,   о   чем   идет   речь   и   какие   слова   навели   вас   на отгадку. Вся семья довольна им. На него никто не злится. Мы его благодарим, Даже если кипятится.   (Чайник.) У ч е н и к и .  Лишь одно слово подсказало отгадку – кипятится. У ч и т е л ь .     На огне ворчу­бурчу, Потом чихаю… И пар пускаю! (Чайник.) Ученики называют слова­действия, которые им подсказали отгадку. У ч и т е л ь .     Носом я рублю, колю, А затылком закаленным И стучу, и колочу. (Топор.) Учащиеся   называют   слова­действия,   по   которым   они   догадались,   о каком предмете шла речь. У ч и т е л ь .  Прочитайте в учебнике о том, что еще нам помогает узнавать предметы.  Учащиеся читают и выполняют задание по учебнику. 5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 14 в рабочей тетради. У ч и т е л ь . Рассмотрите предметы верхнего ряда:      Миска, кастрюля, сковородка, дуршлаг –      Эти предметы называются как? У ч е н и к и . Кухонная посуда. У ч и т е л ь .   Нарисуйте   в   пустом   прямоугольнике   что­нибудь   еще   из посуды.  (Учащиеся зарисовывают.)  Рассмотрите предметы, нарисованные в нижнем ряду. Топор, молоток, стамеска, пила –      Назовите словом одним предметы эти, друзья. У ч е н и к и . Инструменты. У ч и т е л ь. Нарисуйте в пустом прямоугольнике какой­либо инструмент.  Учащиеся выполняют рисунок. –  Скажите, для чего людям нужны отвертка, пила, топор, молоток. Когда эти предметы лежат неподвижно, они представляют какую­нибудь опасность для нас? А если их взял в руки человек­неумеха? Что необходимо знать об этих предметах? 6. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  4 на с. 14 в рабочей тетради. У ч и т е л ь .  Впишите имена детей, которые заняты каждый своим делом. Учащиеся подбирают имена детям и самостоятельно записывают их под рисунками. (Катя, Маня, Паша, Валя.) 7.  И г р а  «Семь бед – один ответ». У ч и т е л ь .   Представьте,   что   семь   бед   –   это   семь   опасных   признаков какого­либо предмета, изображенного на рисунках в учебнике. Сейчас один из вас   выйдет   за   дверь,   а   мы   в   это   время   договоримся,   к   какому   предмету назовем семь его признаков – бед, опасных для жизни и здоровья человека. Вошедшему ученику мы о них расскажем, а он по нашим признакам должен дать «один ответ», то есть назвать тот предмет, который нами загадан. П р и м е р : Учащиеся загадали «один ответ» – нож и называют для него «семь бед»   –   семь   его   опасных   признаков:  острый,   можно   порезаться; может   выпасть   из   рук   и   поранить;   холодное   оружие;   нельзя играть с ним; подавать его следует ручкой вперед; хранить дальше от детей; нельзя носить с собой. IV. Итог урока. Ч т е н и е   в ы в о д а  о свойствах предметов в красной рамке на с. 43

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ " ( 2 урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017