Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимодействии человека с природой; развивать логическое мышление, память, воображение, речь; научить разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
Оборудование: кроссворды (плакаты или вычерчены на доске).
В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
природа и мы.doc
ПРИРОДА И МЫ
Ц е л и : дать понятие об экологии как науке, о взаимодействии человека с
природой; развивать логическое мышление, память, воображение, речь; научить
разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных
последствий своих поступков.
О б о р у д о в а н и е : кроссворды (плакаты или вычерчены на доске).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
У ч а щ и е с я (читают стихотворение).
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа.
И никто – ни я, ни ты –
Жить не может без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом.
II. Проверка домашней работы.
Б е с е д а по сюжетным картинкам (задание 4 на с. 66 по рабочей тетради).
В о п р о с ы :
– Все ли картинки вы отметили знаком «+»?
– Чему еще вы не научились?
– Покажите картинки, соответствующие такому поведению: Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут
От… (хороший мальчик).
Картинка помещается на выставочном стенде или фланелеграфе.
На столе – посуда горкой.
Под столом – с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас!
Генеральная! Аврал!
Наша мама – генерал!
Я ужасно храбрый,
Я хожу со шваброй.
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом,
Под сервантом и столом –
Будет вычищен наш дом!
* * *
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
С. Маршак
ПРОСЬБА
Жалейте птиц,
Они не оскорбятся жалостью.
Поймите птиц,
Пожалуйста.
Как жить
Зимой без червяка и мошки?!
Бросайте птицам
Крошки.
Помочь певцам,
Покуда вьюги не растаяли!
Ведь птицы гибнут
Стаями.
П. Елфимов
III. Введение в тему урока. У ч и т е л ь . Разгадайте кроссворд.
1. Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо.)
Или:
Слышать слышу,
А видеть не вижу. (Эхо.)
4. Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес.)
5. Пушистая вата плывет кудато.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облака.)
6. Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический… (утюг).
7. Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка.)
2. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
3. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Огонь.)
8. Растянулась, как гармошка,
Чудопечка под окошком.
(Батарея.)
Прочитайте словаотгадки.
У ч е н и к и . Эхо, речка, огонь, лес, облака, утюг, улитка, батарея.
У ч и т е л ь . Что вы заметили?
У ч е н и к и . Некоторые слова – объекты природы.
У ч и т е л ь . Назовите объекты природы.
У ч е н и к и . Эхо, речка, облака, лес, улитка.
У ч и т е л ь . Что такое природа? Какая бывает природа? (Ответы учащихся.)
Какое слово получилось в выделенной строчке кроссворда?
У ч а щ и е с я Экология.
У ч и т е л ь . Как вы понимаете это слово? (Ответы учащихся.)
IV. Работа по теме урока. 1. Ч т е н и е т е к с т а «Что изучает наука экология» по учебнику на с. 74.
Обсуждение прочитанного по в о п р о с а м :
– О чем должен помнить человек по отношению к природе?
– Почему истощаются природные кладовые?
– Какова причина вымирания животных, исчезновения лесов, высыхания рек?
– Как вы понимаете, что нельзя только брать у природы ее богатства и ничего
не отдавать ей взамен?
– Что случилось с природой, изображенной на рисунке слева? Кто в этом
виноват?
– Для чего человек придумал науку экологию?
– Прочитайте определение понятия «экология» в красной рамке.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола,
выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках пробежим.
(Бег на носочках.)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим –
Засияли наши лица,
И не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед.)
Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И он, и я, и ты.
2. В и к т о р и н а т е с т «Что я знаю о природе?» на с. 75 учебника. У ч и т е л ь . Интересная игра сегодня у нас.
К ней готовился каждый из вас.
Чтобы победить, надо многое знать,
Уметь думать, решать, отвечать.
Учащиеся самостоятельно работают по заданию учебника:
подчеркивают или выписывают на отдельный лист бумаги правильный
вариант ответа, соответствующий разумному поведению человека в
природе, обозначенный одной из трех букв.
П р о в е р к а . Может проводиться коллективно с аргументированными
доказательствами своего выбора варианта ответа вызванным учащимся, или
учащиеся сдают листы с письменными ответами: 1Б; 2Б; 3А; 4В; 5В; 6В; 7Б; 8А;
9В.
V. Итог урока.
1. Ч т е н и е в ы в о д а по теме урока в красной рамке на с. 77.
У ч и т е л ь . Почему природу называют нашим домом? Чем отблагодарит нас
природа за бережное отношение к ней? (Ответы учащихся.)
Экологией сейчас занимаются многие ученые во всем мире. Появилась даже
новая профессия – эколог. Часто звучит по радио и телевидению это слово –
экология. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности.
Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
Тогда и все общество будет жить в согласии с природой.
2. Р а з г а д а й т е кроссворд и прочитайте ключевые слова.
З а д а н и я к к р о с с в о р д у :
1. Стоит Алена: платок зеленый,
2. Хвойное дерево, которое Тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)
сбрасывает иголки. (Лиственница.)
Л. Ульяницкая
3. На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник.) Л. Ульяницкая
4. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
(Белка.) Е. Трутнева
5. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода.) С. Маршак
6. Пока дети – каждый в берете,
Повзрослели – шляпы надели.
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
10. Какая птица распространяет плоды
Таежной кедровой сосны?
(Грибы.)
(Кедровка.)
7. Живет в глуши лесной
И летом, и зимой.
Старательный работник –
Лесной носатый плотник.
(Дятел.)
8. Зимой и летом зелена,
В лесной глуши живет она.
А на ней иголки
И коротки, и колки. (Ель.)
11. В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова.)
У ч е н и к и . Береза, лиственница, муравейник, белка, ягода, грибы, дятел,
ель, лось, кедровка, сова. Ключевые слова: Берегите лес.
Домашнее задание: повторить правила разумного поведения в природе;
составить рассказы об экологическом отношении к природе, дополнить их
фотографиями из семейного альбома.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.