Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимодействии человека с природой; развивать логическое мышление, память, воображение, речь; научить разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. Оборудование: кроссворды (плакаты или вычерчены на доске). В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
природа и мы.doc
ПРИРОДА И МЫ Ц е л и :   дать понятие об экологии как науке, о взаимодействии человека с природой; развивать логическое мышление, память, воображение, речь; научить разумному   поведению   в   природе   и   соответствующей   оценке   возможных последствий своих поступков. О б о р у д о в а н и е :  кроссворды (плакаты или вычерчены на доске).   Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч а щ и е с я   (читают стихотворение).  Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг природа. Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа. И никто – ни я, ни ты – Жить не может без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережем Наш земной природный дом.  II. Проверка домашней работы. Б е с е д а  по сюжетным картинкам (задание 4 на с. 66 по рабочей тетради). В о п р о с ы : – Все ли картинки вы отметили знаком «+»? – Чему еще вы не научились? – Покажите картинки, соответствующие такому поведению: Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут От… (хороший мальчик). Картинка помещается на выставочном стенде или фланелеграфе. На столе – посуда горкой. Под столом – с водою таз. Генеральная уборка  Начинается у нас! Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал! Я ужасно храбрый, Я хожу со шваброй. Все мы грязи не выносим, Из квартиры сор выносим, Полотенцем, пылесосом, Под сервантом и столом – Будет вычищен наш дом! * * * Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. С. Маршак ПРОСЬБА Жалейте птиц,  Они не оскорбятся жалостью. Поймите птиц, Пожалуйста. Как жить Зимой без червяка и мошки?! Бросайте птицам Крошки. Помочь певцам, Покуда вьюги не растаяли! Ведь птицы гибнут Стаями. П. Елфимов  III. Введение в тему урока. У ч и т е л ь . Разгадайте кроссворд. 1. Живет без тела,      Говорит без языка,     Никто его не видит,      А всякий слышит. (Эхо.) Или:     Слышать слышу,     А видеть не вижу. (Эхо.)  4. Весной одевается,     Осенью раздевается. (Лес.) 5. Пушистая вата плывет куда­то.     Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)  6. Я не хвастая скажу:     Всех друзей омоложу!     Идут ко мне унылые –     С морщинками, со складками,     Уходят очень милые –      Веселые и гладкие!     Значит, я надежный друг,     Электрический…   (утюг).  7. Две антенны на макушке,     А сама сидит в избушке.     На себе ее везет,     По соломинке ползет.                                    (Улитка.)  2. Течет, течет – не вытечет.     Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) 3. На привале нам помог:     Суп варил, картошку пек.     Для похода он хорош,     Да с собой не понесешь. (Огонь.)  8. Растянулась, как гармошка,     Чудо­печка под окошком.  (Батарея.)  Прочитайте слова­отгадки. У ч е н и к и .  Эхо, речка, огонь, лес, облака, утюг, улитка, батарея. У ч и т е л ь . Что вы заметили? У ч е н и к и .  Некоторые слова – объекты природы. У ч и т е л ь . Назовите объекты природы. У ч е н и к и .  Эхо, речка, облака, лес, улитка. У ч и т е л ь . Что такое природа? Какая бывает природа? (Ответы учащихся.) Какое слово получилось в выделенной строчке кроссворда? У ч а щ и е с я  Экология. У ч и т е л ь . Как вы понимаете это слово? (Ответы учащихся.)  IV. Работа по теме урока. 1. Ч т е н и е   т е к с т а  «Что изучает наука экология» по учебнику на с. 74. Обсуждение прочитанного по в о п р о с а м : – О чем должен помнить человек по отношению к природе? – Почему истощаются природные кладовые? – Какова причина вымирания животных, исчезновения лесов, высыхания рек? – Как вы понимаете, что нельзя только брать у природы ее богатства и ничего не отдавать ей взамен? –  Что случилось с природой, изображенной на рисунке слева? Кто в этом виноват? – Для чего человек придумал науку экологию? – Прочитайте определение понятия «экология» в красной рамке. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.  (Ходьба с подниманием рук.) Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. (Наклоны вперед, руками коснуться пола,  выпрямиться, поднять руки вверх.)  Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках пробежим. (Бег на носочках.) На поляну мы заходим, Много ягод там находим – Засияли наши лица, И не лень нам наклониться. (Наклоны вперед.) Как много мы увидели: И речку, и цветы. Узнали много нового И он, и я, и ты.  2. В и к т о р и н а ­ т е с т  «Что я знаю о природе?» на с. 75 учебника. У ч и т е л ь .  Интересная игра сегодня у нас.  К ней готовился каждый из вас. Чтобы победить, надо многое знать, Уметь думать, решать, отвечать.  Учащиеся   самостоятельно   работают   по   заданию   учебника: подчеркивают   или   выписывают   на   отдельный   лист   бумаги   правильный вариант   ответа,   соответствующий   разумному   поведению   человека   в природе, обозначенный одной из трех букв. П р о в е р к а .   Может   проводиться   коллективно   с   аргументированными доказательствами   своего   выбора   варианта   ответа   вызванным   учащимся,   или учащиеся сдают листы с письменными ответами: 1Б; 2Б; 3А; 4В; 5В; 6В; 7Б; 8А; 9В.  V. Итог урока. 1. Ч т е н и е   в ы в о д а  по теме урока в красной рамке на с. 77. У ч и т е л ь . Почему природу называют нашим домом? Чем отблагодарит нас природа за бережное отношение к ней? (Ответы учащихся.) Экологией сейчас занимаются многие ученые во всем мире. Появилась даже новая профессия –  эколог. Часто звучит по радио и телевидению это слово – экология. Это связано  с  тем,  что наш природный  дом оказался  в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой. 2. Р а з г а д а й т е  кроссворд и прочитайте ключевые слова. З а д а н и я   к   к р о с с в о р д у : 1. Стоит Алена: платок зеленый, 2. Хвойное дерево, которое Тонкий стан, белый сарафан.   (Береза.)      сбрасывает иголки. (Лиственница.) Л. Ульяницкая 3. На поляне, возле елок,     Дом построен из иголок.     За травой не виден он,     А жильцов в нем миллион. (Муравейник.) Л. Ульяницкая  4. Кто с высоких толстых сосен     В ребятишек шишку бросил?     И в кусты через пенек     Промелькнул как огонек?                           (Белка.) Е. Трутнева  5. Была зеленой, маленькой,     Потом я стала аленькой.     На солнце почернела я,     И вот теперь я спелая. (Ягода.) С. Маршак 6. Пока дети – каждый в берете,     Повзрослели – шляпы надели. 9. Трав копытами касаясь,     Ходит по лесу красавец.     Ходит смело и легко,     Рога раскинув широко.                                     (Лось.) 10. Какая птица распространяет плоды       Таежной кедровой сосны? (Грибы.)         (Кедровка.) 7. Живет в глуши лесной     И летом, и зимой.     Старательный работник –     Лесной носатый плотник.                                             (Дятел.)  8. Зимой и летом зелена,     В лесной глуши живет она.     А на ней иголки     И коротки, и колки. (Ель.)  11. В лесу темно,       Все спят давно.       Одна птица не спит,       На суку сидит,       Мышей сторожит. (Сова.)  У ч е н и к и .   Береза,   лиственница,   муравейник,   белка,   ягода,   грибы,   дятел, ель, лось, кедровка, сова. Ключевые слова: Берегите лес.  Домашнее   задание:  повторить   правила   разумного   поведения   в   природе; составить   рассказы   об   экологическом   отношении   к   природе,   дополнить   их фотографиями из семейного альбома.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПРИРОДА И МЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017