Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "
Цели: рассмотреть взаимосвязи живого и неживого в природе и значение природы для человека; закрепить умение определять различия между растениями и животными; повторить признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
равновесие в природе.doc
РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ Ц е л и :   рассмотреть взаимосвязи живого и неживого в природе и значение природы   для   человека;   закрепить   умение   определять   различия   между растениями   и   животными;   повторить   признаки   животных   и   растений,   их приспособленность к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе. Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Многое хочу узнать! II. Введение в тему урока. –   Отгадайте кроссворды. З а д а н и я   к   к р о с с в о р д у : 1) Ползун ползет,      Иголки везет. 2) Длинное ухо, комочек пуха,     Прыгает ловко, любит морковку. 3) На Земле он всех сильней,     Потому что всех умней! 4) Не кузнец, не плотник,     А первый на селе работник. 5) По деревьям скок­скок     И орешки щелк­щелк. О т в е т ы : 1) Еж. 2) Кролик. 3) Человек. 4) Конь. 5) Белка.                     В выделенных клетках – живое. З а д а н и я   к   к р о с с в о р д у :   1) Живет – лежит, умрет – бежит. 2) Летом бежит, а зимой стоит. 3) Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,     И бормочет, и поет, убаюкивает?  4) Кольцо непростое,     Кольцо золотое,     Блестящее, хрустящее,     Всем на загляденье!     Ну и объеденье!  5) Мы его не замечаем,     Мы о нем не говорим.     Просто мы его вдыхаем –     Ведь он нам необходим.  6) В лесу родилась,     А в воде живет. 7) Через поле и лесок подается голосок.     Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там.  О т в е т ы :   1) Снег. 2) Река. 3) Дождь. 4) Бублик. 5) Воздух. 6) Лодка. 7) Телефон. В выделенных клетках – неживое.  У ч и т е л ь . Прочитайте в выделенных клетках получившиеся ключевые слова (в обоих кроссвордах). У ч е н и к и .  Живое. Неживое. Это тема урока. У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы продолжим изучать царство животных и царство растений и будем практиковаться, по каким признакам и особенностям их  различать, классифицировать,  выполняя интересные  и творческие  задания, упражняя свой ум и развивая интеллектуальные способности. В конце урока вы должны   будете   сделать   вывод   о   том,   как   взаимосвязано   в   природе   живое   и неживое. III. Проверка домашнего задания. У ч и т е л ь .  Что произойдет с растением, если… Плачет ребенок в темной кладовке: «Плохо мне здесь, как в мышеловке». Пожелтели, завяли листочки, Исчезла свежесть, красота цветочка. В темном месте завянет растение и пропадет, Ведь не ребенок оно – на помощь не позовет.  Учащиеся отвечают на в о п р о с : что будет, если поставить растения в темное место? В огороде много гряд! Морковь, капуста и салат. Но никто не прибегает, Огород не поливает.  Сверху солнышко печет, А водичка не течет… Ох, мы чахнем, увядаем, Без водицы умираем.     Такой уход, ребята,     Даст урожай богатый? Учащиеся отвечают на в о п р о с : что будет, если оставить растения без воды? У ч и т е л ь . Что же нужно делать? У ч а щ а я с я  (с лейкой, заранее подготовлена). Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу! И колодезной водицей Вас, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте, А хотите, в лейку лейте – Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьет! Каждый вечер прибегаем, Наши грядки поливаем. Е. Благинина, Л. Воронкова У ч и т е л ь .          У ч е н и к и .          Овощей теперь, ребята,  Урожай соберем…     Богатый! Н а   д о с к е  написаны слова:    солнце     ромашка     белка У ч и т е л ь .  Как слова «солнце», «ромашка», «белка»  распределить на две группы? У ч е н и к и .  Солнце – неживой предмет природы; ромашка и белка – живые организмы.  У ч и т е л ь . Назовите признаки живых организмов.  У ч е н и к и .  Движение, питание, дыхание, рост, развитие и размножение. У ч и т е л ь . Как мы назвали на прошлом уроке растения и животных?  У ч е н и к и .  «Кормильцы» – растения, «едоки» – животные.  По ходу ответов учащихся учитель оформляет на доске схему: У ч и т е л ь .   А   теперь   давайте   еще   раз   перечислим,  что   объединяет   живые организмы и в чем их различие.  IV. Изучение новой темы. 1. В в о д н а я   б е с е д а   п о   в о п р о с а м . –  Как вы думаете, можно ли сказать, что все живое и неживое – это и есть окружающий мир?  –  Значит,   соседствуя,   живое   и   неживое   нуждаются   друг   в   друге,   связаны между собой?  У ч и т е л ь .   Вы   уже   знаете,   что   любое   живое   существо   множеством невидимых   нитей   связано   с   тем,   что   его   окружает:   с   неживой   природой,   с другими организмами, с предметами, созданными руками человека. В   природе   все   взаимосвязано.   Живые   организмы   оказывают   влияние   на неживую   природу:   растения   выделяют   кислород   и   изменяют   состав   воздуха, сохраняют влагу, являются материалами для многих предметов, изготовленных человеком.   Многие   подземные   богатства   образовались   именно   из   остатков живых организмов (каменный уголь, известняк, торф). Укажите стрелкой, о какой связи мы вспомнили. (Один учащийся выполняет на доске, другие – в тетрадях.) Объекты неживой природы – воздух, вода, тепло, свет, питательные вещества являются необходимыми условиями для жизни… Кого? У ч е н и к и .  Живых организмов. У ч и т е л ь .   Расскажите,   чем   помогают   растениям   ветер,   вода.   Нарисуйте самостоятельно схему этой связи.  Один ученик выполняет задание у доски. Начертите схему со стрелками, если существует связь между группами живых организмов. Объясните направление стрелок и подтвердите примерами. У ч и т е л ь . Что распространяют животные?  У ч е н и к и .  Плоды и семена растений. У ч и т е л ь . Чем являются для животных растения?  У ч е н и к и .  Пищей. У ч и т е л ь . Чем дышат животные?  У ч е н и к и .  Кислородом. У ч и т е л ь . Откуда берется кислород?  У ч е н и к и .  Его выделяют растения. У ч и т е л ь . Чем еще служат растения животным?  У ч е н и к и .  Убежищем, средой их обитания. У ч и т е л ь .   Мы   вспомнили   и   отметили   связи   живого   и   неживого,   можно приступать к выполнению практических заданий. 2. Чтение и беседа  по вопросам (по учебнику на с. 58–59).  В о п р о с ы   и   з а д а н и я : – Что нового о растениях вы узнали из статьи? – Чем насыщают воздух растения? – Какие вещества они создают? – Докажите, что животные появились и существуют благодаря растениям. – Для какой группы животных растения служат пищей? – Что интересного вы узнали о животных? – Каких животных едят хищники? –  По какой причине могут погибнуть растения раньше времени? Что тогда произойдет? – Расскажите, почему жизнь живых организмов продолжается, несмотря на то что рано или поздно они умирают.  3. Р е ш е н и е   к р о с с в о р д а . У ч и т е л ь .   Разгадав кроссворд, вы сможете  сделать вывод  о свойствах и значении растений. З а д а н и я   к   к р о с с в о р д у :   1) Как называется главный процесс жизнедеятельности растений?  2) Что необходимо растению для производства кислорода из углекислого газа и воды?  3) Какой газ выделяют растения при дыхании? 4)   Как   называется   процесс,  при   котором   растения   поглощают   кислород   и выделяют углекислый газ? 5) Какой газ необходим для дыхания растений? О т в е т ы : 1) Питание. 2) Свет. 3) Углекислый. 4) Дыхание. 5) Кислород. Какой   вывод   вы   можете   сделать   о   связи   живого   и   неживого   в   природе? (Ответы учащихся.) И г р о в о е   у п р а ж н е н и е  «Это все мы». Полетим скорее в лес, Помахали мы крылами, Покружились над полями. А теперь мы стали львами, Покачали головами, Зарычали друг на друга, Замолчали от испуга.  4. И г р а  «Волшебное окошко». У ч и т е л ь .   Умеете   ли   вы   фантазировать,   воображать,   представлять   себе какие­либо картины из жизни растений и животных? Дайте словесное описание картинки, расскажите увлекательные истории, чтобы ребятам было интересно и полезно слушать вас.  О п и с а н и е .   В   раскрашенную   рамку   –   «окошко»   с   закрывающимися створками вставляются листы цветной бумаги. Створки отворяются. Учащимся предлагается «выглянуть в окошко» – пофантазировать и рассказать, что они видят «за окошком» (какое животное или растение и т. п.). Обычно за голубым листом дети «видят» море и его обитателей, небо и парящих в нем птиц, за зеленым – лес, луг, находящихся в этих местах животных и растения.  5. Р а с с к а з  учителя о среде обитания животных и растений. Естественное окружение животных и растений называется средой обитания. В мире   существуют   различные   среды.   Они   меняются   в   зависимости   от температуры, количества солнечных лучей и влаги. Главные зоны мира – это леса,   пустыни,   океаны.   Все   растения   и   животные   в   этих   зонах   хорошо   себя чувствуют в своей среде обитания. Что, к примеру, помогает расти кактусам в сухой   пустыне?   Кактусы   приспособились   к   засушливой   среде   обитания,   они накапливают воду в своих стеблях, это помогает им жить в сухой пустыне. А вот полярным белым медведям густой мех помогает выжить во льдах Арктики.  В каждой среде происходят регулярные изменения, например смена дня и ночи,   времен   года,   приливы   и   отливы   на   побережьях.   Животные   и   растения приспосабливаются и к этим изменениям. Многие животные, от медведя до пчел, просыпаются, когда встает солнце. Они живут и едят целый день, а ложатся спать ночью. В течение всего дня они активны.  Многие ярко окрашенные цветы раскрываются днем, пчелы могут собирать с них нектар. Зеленые растения создают питательные вещества днем, потому что им для этого нужен солнечный свет. Пользуясь энергией солнца, водой и углекислым газом из воздуха, растения получают сахар. Это их питание. В процессе создания сахара растения выделяют кислород. Кислород выделяется в воздух, которым дышат животные и мы с вами. Животные дышат кислородом, а что выдыхают? Выдыхают они углекислый газ и воду (пар).  Ночью растения не могут создавать пищу, так как нет солнечного света. Они потребляют кислород, а выделяют углекислый газ, как животные. Многие животные днем спят, а ночью проявляют активность. Назовите таких животных.  (Ответы детей.)  Правильно, это и мотыльки, и летучие мыши, и лисы…   Их   называют   ночными   животными,   у   них   есть   специальные приспособления, помогающие им добывать пищу в ночное время. Летучие   мыши   издают   высокие   звуки,   помогающие   им   находить   дорогу ночью.   Они   слушают   эхо   своих   звуков,   а   звуки   отражаются   от   предметов внешнего   мира.   Летучие   мыши   различают   отраженные   от   предметов   звуки   и находят дорогу, не на­тыкаясь на предметы. Их большие и чувствительные уши дают возможность отличать предметы по отраженным от них звукам, например деревья от насекомых. Ящерица   питается   мотыльками   и   другими   насекомыми   по   ночам.   У   нее большие, чувствительные глаза, которые помогают видеть в темноте. Так и живут растения и животные в своей среде обитания, где им хорошо и комфортно. А что будет с ними, если их лишить этой возможности? (Ответы учащихся.) –  Выполните   задание   «Помоги   животным   добраться   до   своего   дома» (учебник, с. 60).  Что  произойдет,  если  вырубить   лес? Прочитайте  об  этом  в учебнике на с. 60 (в желтой рамочке). 6. О т в е т   н а   в о п р о с  на с. 60 учебника (внизу). У ч и т е л ь .   Какой вывод вы можете сделать о связи живого и неживого в природе?  (Ответы   учащихся.)  Сравните   свои   выводы   с   тем,   который   дан   в учебнике на с. 59, в красной рамке.  V. Практическая работа. За д а н и е  «Рассели животных». У ч и т е л ь .   Рассмотрите   рисунки   на   с.  60   рабочей   тетради.  Вероятно,  их нарисовал художник ненаблюдательный, невнимательный. Что он перепутал?  У ч е н и к и .  Он нарисовал животных не в своей среде обитания. У ч и т е л ь . Получились небылицы, которые вам нужно исправить. Стрелками укажите, где какое животное должно обитать. 1. Скачет на сосновой ветке     Зверь зелененькой расцветки.     Щелк орешки, молодец,     А зовут его…   (кузнец).      Быль иль небыль, вы решите,     Где быть кузнецу, укажите. 3. Зубы щука точит, злится:     «Травы, бабочки и птицы…     Где любимая водица?     Как дышать? Чем поживиться?     Очень мне нужна вода,     Воздух – не моя среда.     Не дайте погибнуть, спасите!     В озеро меня верните!» 5. Властелин полярных льдов     Оказался средь лесов.     Рев стоит с утра до ночи:     «Помогите, нету мочи,     Изнываю от жары.     До какой еще поры     Буду здесь я оставаться?     Домой мне надо возвращаться!     Мою среду обитания предоставьте     И в Арктику меня самолетом  отправьте.  2. Глядит жираф по сторонам:     «Где сердцу милый уголок?     Вокруг плывут все по волнам…     В озеро меня кто заволок?».     Быль иль небыль, вы решите,     Путь жирафу укажите. 4. Плачет верблюд среди льдов, замерзает,     Длинная шерсть и горбы не спасают.     Нет и любимой колючки верблюжьей,     Очень напуган арктической стужей.     Кто ж, наконец­то, верблюда спасет?     Местность степная давно его ждет.  6. Белке грустно, белке страшно.     Оставаться здесь опасно.     Песни белка не поет     И орешки не грызет.     «Где любимый мой лесок?     В пустыне лишь один песок.     Как я буду выживать?     Как бельчаток выручать?     Где попрыгать, чем кормиться?     Или мне все это снится?      В лес меня, друзья, верните,     Путь­дорожку укажите! У ч и т е л ь . По чьей вине исчезают многие животные и растения? У ч е н и к и .  По вине людей. У ч и т е л ь . Прочитайте в учебнике на с. 61 о том, какой вред причиняет человек живым организмам.  (Учащиеся читают.)  Что нужно предпринимать, чтобы сохранить редких животных и растения?  У ч е н и к и .   Вести   их   учет   в   Красной   книге,   сохранять   и   выращивать   в зоопарках и ботанических садах, создавать заповедники. VI. Итог урока. 1. Ч т е н и е   в ы в о д а  по теме урока на с. 61 учебника в красной рамке. 2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . Ученые   предполагают,   что   многие   из   редких   видов   растений   и   животных могут погибнуть в ближайшие 10–20 лет. Почему вымирают или исчезают виды? (Ответы учащихся.)  Разные   виды   растений   и   животных   подвергаются   опасности   по   разным причинам. Есть   медленно   размножающиеся   животные,   которые   рождают   такое количество животных, которое не способно заменить тех, кто умирает. На многих крупных животных, таких как слоны, киты, гориллы, аллигаторы и тигры, охотятся из­за их бивней, шкуры и мяса. Многие растения, например кактусы, и многих животных, насекомых и птиц (некоторые   виды   бабочек,   птиц,   обезьян)   отрывают   от   дикой   природы   и отправляют для продажи коллекционерам за границу.  Животные   и   растения   погибают,   когда   места   их   обитания   расчищаются людьми   для   своих   нужд.   Люди   нуждаются   в   пище   и   земле.   Они   осваивают огромные   целинные   участки,   чтобы   использовать   их   для   земледелия   и строительства.   Разработка   этих   земель  разрушает   все  природные   сообщества. Это главная причина вымирания видов за последние несколько сотен лет. Самой большой   угрозой   является   разрушение   дикой   природы   и   загрязнение окружающей среды.  У ч а щ и е с я  (читают стихотворение).  На одной планете  Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали,  Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! С. Крупина  Домашнее задание: рабочая тетрадь, задание 2, с. 60.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017