Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Цели: закреплять умения в определении признаков, свойств, частей, действий предметов; научить выделять предмет, выполняющий роль признака другого, более крупного предмета; тренировать в нахождении, подборе и назывании предметов-признаков по рисункам и по представлению с опорой на жизненный опыт.
В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
сочетания предметов.doc ( 2 урок).doc
СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ
Ц е л и : закреплять умения в определении признаков, свойств, частей,
действий предметов; научить выделять предмет, выполняющий роль признака
другого, более крупного предмета; тренировать в нахождении, подборе и
назывании предметовпризнаков по рисункам и по представлению с опорой на
жизненный опыт.
Ход урока
I. Организационный момент.
У ч и т е л ь . Мы продолжаем знакомиться с удивительным миром вокруг нас.
И каждый раз, совершая очередное путешествие на уроке в этот мир, мы делаем
новые открытия. Мир открыт для всех!
Для всех – цвет неба голубой,
Для всех – сверканье рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех людей, для всех.
М. Пляцковский
II. Повторение материала.
1. И г р а «Подберите пару».
У ч и т е л ь . Определите признак для каждого из этих предметов.
Н а д о с к е :
ученик
улыбка
улица
утро
подарок
полотенце
площадь
узкий
полосатый
умный
приятный
удивленный
праздничный
удивительный
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я «Назови это место».
У ч и т е л ь . Послушайте стихотворение, назовите место, где вы можете
увидеть все, о чем говорится в стихотворении. Постарайтесь запомнить и
перечислить все предметы в их определенных сочетаниях, которые позволили
сделать обобщение о большом предмете, которому они принадлежат. Скажите,
куда хотела попасть на представление первоклассница.
Собрался около касс
И огромный хищный лев После школы первый класс.
Возле самого окна
Первоклассница одна.
Надоели ей давно
Санки, салки и кино.
Сюда ей нужно непременно!
Залита огнем арена,
У ребят сияют лица,
Выезжает колесница,
На арене пляшут кони,
Клоун выехал на пони.
Лев свиреп, но из дверей
Укротитель – царь зверей,
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый слон
Парикмахерский салон,
У него сидит лиса,
Хвост, как рыжая коса.
Рыжий клоун у ковра
Вытворяет номера.
Он кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглер, ну и ловкач!
Ловит кольца, кружит мяч,
Десять огненных колец!
Вот какой он молодец!
А. Стройло
У ч е н и к и . Это место – цирк. Мы догадались об этом по сочетанию
признаков, характерных для цирка. Это арена, выступление дрессированных
животных и артистов – жонглеров, клоунов, гимнастов.
III. Изучение нового материала.
1. В с т у п и т е л ь н о е с л о в о .
У ч и т е л ь . Теперь мы с вами знаем, что по отдельным мелким предметам
можно определить какойлибо большой предмет. И, наоборот, из целого
большого предмета есть возможность выделить небольшие предметы, входящие в
состав первого. Скажите, можно ли такие предметы принять за признаки.
Правильно, некоторые предметы могут выступать в роли признаков по
отношению к другим предметам. Выполняя практические задания, попробуем в
этом убедиться.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я с разрезными карточками на с. 15 рабочей
тетради (коллективная работа).
1) Сравнение предметов на маленьких картинках с изображением класса на
большом рисунке.
2) Соединение предметов на маленьких картинках с изображением на
большом рисунке.
3) Подбор подходящих для класса картинок среди разрезных карточек.
4) Объяснение, какие предметы выступали в роли признаков предмета и
почему.
– А теперь представьте, что вы не в школе, а дома. Какие предметы вас
окружают? Ученики, представляя свою домашнюю обстановку, вспоминают и
называют признаки (предметы), характеризующие понятие «дом».
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Выполнение задания 3 на с. 17 рабочей тетради.
Мы может весело шагать
По тропе волшебной (ходьба на месте),
На двух ногах
И на одной скакать
(Прыжки на одной и двух ногах),
Руками весело махать (взмахи руками),
Смотреть по сторонам кругом
(Повороты головы направо, налево),
С друзьями пробежать бегом (бег на месте)
И отдохнуть потом
(Подъем на носки – руки вперед–вверх–вниз, глубокий вдох–выдох).
4. И г р а с с о с е д о м «В парке».
У ч и т е л ь . Поиграйте с соседом по парте. Не раз, наверное, каждый из вас
гулял по парку. Расскажите друг другу, что вы встречали в парке. Кто из вас
больше предметов назовет, тот и выиграет.
5. В ы п о л н е н и е з а д а н и я «Помогите Лене» на с. 47 учебника.
У ч и т е л ь . Посмотрите на выражение лица Лены. Почему оно такое
растерянное, недоуменное?
Уч е н и к и . Лена запуталась в лабиринте, растеряла вещи и не может
сообразить, как ей исправить положение.
У ч и т е л ь . Старшего брата Миши нет рядом, он еще в школе, вот вы и
помогите Лене пройти по лабиринту, собрать все вещи и выбраться к тому
месту, куда нужно отнести собранные предметы. Давайте выберем «проводника»
и будем действовать строго по его указаниям.
Оп и с а н и е .
Учащийся, исполняющий роль проводника, четко отдает
команды: «Берем полотенце, идем вперед прямо, свернули налево, несколько
шагов прямо, сейчас повернем еще раз налево, движемся вперед до первого
поворота и направо, берем шампунь… и т. д.» Учащиеся действуют согласно
командам проводника, даже если он ошибается. Важен результат: к правильному ли месту выведет проводник? Если дети констатируют, что он привел их к
неверному месту, задание повторяется с вновь избранным проводником.
IV. Итог урока.
И г р а «Догадайтесь по одному предмету».
У ч и т е л ь . Подтвердим сделанный вывод в игре. Я буду называть вам
предмет, а вы должны догадаться, в каких сочетаниях он встречается:
метро … – (город);
автобус … – (дорога);
яблоня … – (сад);
звезда … – (небо).
А теперь разделитесь на две команды и поиграйте в эту игру, соревнуясь
между собой.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.