Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Цели: закреплять умения в определении признаков, свойств, частей, действий предметов; научить выделять предмет, выполняющий роль признака другого, более крупного предмета; тренировать в нахождении, подборе и назывании предметов-признаков по рисункам и по представлению с опорой на жизненный опыт. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
сочетания предметов.doc ( 2 урок).doc
СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ Ц е л и :   закреплять   умения   в   определении   признаков,   свойств,   частей, действий предметов; научить выделять  предмет, выполняющий роль признака другого,   более   крупного   предмета;   тренировать   в   нахождении,   подборе   и назывании предметов­признаков по рисункам и по представлению с опорой на жизненный опыт. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Мы продолжаем знакомиться с удивительным миром вокруг нас. И каждый раз, совершая очередное путешествие на уроке в этот мир, мы делаем новые открытия. Мир открыт для всех! Для всех – цвет неба голубой, Для всех – сверканье рек. Пусть будет счастлив день любой Для всех людей, для всех. М. Пляцковский II. Повторение материала. 1. И г р а  «Подберите пару». У ч и т е л ь . Определите признак для каждого из этих предметов. Н а   д о с к е : ученик улыбка  улица утро подарок полотенце площадь узкий полосатый умный приятный удивленный праздничный удивительный 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Назови это место». У ч и т е л ь .   Послушайте   стихотворение,   назовите   место,   где   вы   можете увидеть   все,   о   чем   говорится   в   стихотворении.   Постарайтесь   запомнить   и перечислить все предметы в их определенных сочетаниях, которые позволили сделать обобщение о большом предмете, которому они принадлежат. Скажите, куда хотела попасть на представление первоклассница.  Собрался около касс И огромный хищный лев После школы первый класс. Возле самого окна Первоклассница одна. Надоели ей давно Санки, салки и кино. Сюда ей нужно непременно! Залита огнем арена, У ребят сияют лица, Выезжает колесница, На арене пляшут кони,  Клоун выехал на пони. Лев свиреп, но из дверей Укротитель – царь зверей, Сел на тумбу, присмирев. Открывает добрый слон Парикмахерский салон, У него сидит лиса,  Хвост, как рыжая коса. Рыжий клоун у ковра Вытворяет номера. Он кружится колесом, Вот гимнаст, он невесом. Вот жонглер, ну и ловкач! Ловит кольца, кружит мяч, Десять огненных колец! Вот какой он молодец! А. Стройло У ч е н и к и .   Это   место   –   цирк.   Мы   догадались   об   этом   по   сочетанию признаков,   характерных   для   цирка.   Это   арена,   выступление   дрессированных животных и артистов – жонглеров, клоунов, гимнастов. III. Изучение нового материала. 1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . У ч и т е л ь .   Теперь мы с вами знаем, что по отдельным мелким предметам можно   определить   какой­либо   большой   предмет.   И,   наоборот,   из   целого большого предмета есть возможность выделить небольшие предметы, входящие в состав   первого.   Скажите,   можно   ли   такие   предметы   принять   за   признаки. Правильно,   некоторые   предметы   могут   выступать   в   роли   признаков   по отношению к другим предметам. Выполняя практические задания, попробуем в этом убедиться. 2.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   с   разрезными   карточками   на   с. 15   рабочей тетради (коллективная работа). 1) Сравнение предметов на маленьких картинках с изображением класса на большом рисунке. 2)   Соединение   предметов   на   маленьких   картинках   с   изображением   на большом рисунке. 3) Подбор подходящих для класса картинок среди разрезных карточек. 4)   Объяснение,   какие   предметы   выступали   в   роли   признаков   предмета   и почему. –  А  теперь  представьте, что  вы  не  в  школе,  а дома. Какие предметы вас окружают? Ученики,   представляя   свою   домашнюю   обстановку,   вспоминают   и называют признаки (предметы), характеризующие понятие «дом». 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а .  Выполнение задания 3 на с. 17 рабочей тетради. Мы может весело шагать По тропе волшебной (ходьба на месте), На двух ногах И на одной скакать (Прыжки на одной и двух ногах), Руками весело махать (взмахи руками), Смотреть по сторонам кругом (Повороты головы направо, налево), С друзьями пробежать бегом (бег на месте) И отдохнуть потом (Подъем на носки – руки вперед–вверх–вниз, глубокий вдох–выдох). 4. И г р а   с   с о с е д о м  «В парке». У ч и т е л ь .  Поиграйте с соседом по парте. Не раз, наверное, каждый из вас гулял по парку. Расскажите друг другу, что вы встречали в парке. Кто из вас больше предметов назовет, тот и выиграет. 5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Помогите Лене» на с. 47 учебника. У ч и т е л ь .   Посмотрите   на   выражение   лица   Лены.   Почему   оно   такое растерянное, недоуменное? Уч е н и к и .   Лена   запуталась   в   лабиринте,   растеряла   вещи   и   не   может сообразить, как ей исправить положение. У ч и т е л ь .   Старшего   брата   Миши   нет   рядом,  он   еще   в   школе,   вот   вы   и помогите   Лене   пройти   по   лабиринту,   собрать   все   вещи   и   выбраться   к   тому месту, куда нужно отнести собранные предметы. Давайте выберем «проводника» и будем действовать строго по его указаниям. Оп и с а н и е .   Учащийся,   исполняющий   роль   проводника,   четко   отдает команды: «Берем полотенце, идем вперед прямо, свернули налево, несколько шагов   прямо,   сейчас   повернем   еще   раз   налево,   движемся   вперед   до   первого поворота и направо, берем шампунь… и т. д.» Учащиеся действуют согласно командам проводника, даже если он ошибается. Важен результат: к правильному ли   месту   выведет   проводник?   Если   дети   констатируют,   что   он   привел   их   к неверному месту, задание повторяется с вновь избранным проводником. IV. Итог урока. И г р а  «Догадайтесь по одному предмету». У ч и т е л ь .   Подтвердим   сделанный   вывод   в   игре.   Я   буду   называть   вам предмет, а вы должны догадаться, в каких сочетаниях он встречается:       метро … – (город);       автобус … –  (дорога);       яблоня … – (сад);       звезда … – (небо). А теперь разделитесь на две команды и поиграйте в эту игру, соревнуясь между собой.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ" ( 2 УРОК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017