Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "
Цели: познакомить детей с понятием «тело», свойствами твердых тел, жидкостей и газов; развивать память, мышление; расширять кругозор. Оборудование: схемы «Свойства предметов», кувшин с водой, стеклянная банка, тканевые салфетки, разовый шприц без иголки, полиэтиленовый пакет, шнур. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
твердые тела.doc
ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ Ц е л и :  познакомить   детей   с   понятием   «тело»,   свойствами   твердых   тел, жидкостей и газов; развивать память, мышление; расширять кругозор. О б о р у д о в а н и е :   схемы   «Свойства   предметов»,   кувшин   с   во­дой, стеклянная   банка,   тканевые   салфетки,   разовый   шприц   без   иголки, полиэтиленовый пакет, шнур. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь . Предлагаю вам поиграть,      В моих стишках словечко досказать.      Они пригодятся к любому уроку,      Если следовать им, много получите проку.      Каждому школьнику должно быть известно:      Всему в окружающем мире есть место.      Глазки шире раскрывай,      За природой … У ч е н и к и . Наблюдай. У ч и т е л ь . Человечек серьезный вполне,      Он советует вам и мне:      Книга – гостья дорогая,      Зови ее всегда скорей.      Она расскажет про Отчизну,      Про природу, про друзей,      Что живут на всей планете,      Расскажет нам про все на свете.      Рады с книгой вы дружить,      Этой дружбой дорожить?      Тогда книгу открывай,      Про окружающий мир … У ч е н и к и . Прочитай. У ч и т е л ь . Веселая девчушка о чем просит вас?     Спеть, сосчитать иль придумать рассказ?     Когда прочитал, словечко к словечку сложи,     Интересно нам обо всем … У ч е н и к и . Расскажи. У ч и т е л ь . Девочка смотрит недоуменно, И озабоченно, и удивленно…      Быстро, дружочек, утром проснись,      Миру вокруг ты всему … У ч е н и к и . Удивись. У ч и т е л ь . Мальчику этому не до игры,      Задумался он серьезно,      Поразмыслите­ка и вы,      Ответить как здесь можно.      Ответ давать ты не спеши,      Сначала подумай, потом … У ч е н и к и . Скажи. У ч и т е л ь . Эта девочка – незнайка?      Нет, конечно, вопрошайка!      Все, что знаешь, вспоминай,      Все загадки … У ч е н и к и . Отгадай. II. Повторение изученного материала. П р о в е р к а   д о м а ш н е г о   з а д а н и я . 1 .   И г р а  «Найди соответствие». Соедините вещи с теми природными богатствами, из которых они получены (задание 3, с. 49 рабочей тетради). 2. С о с т а в л е н и е   р а с с к а з а  на тему «Какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными». У ч и т е л ь . Обратимся к рисунку на с. 33 учебника. Вам приходилось отдыхать так же, как это делали Лена с Мишей? Что вы можете рассказать о своем отдыхе и оздоровлении? (Ответы учащихся.) Давайте сначала вместе найдем те природные богатства, которые оказывают существенное влияние на состояние нашего здоровья. Послушайте, о чем идет речь   в   стихотворении,   и   делайте   первое   открытие.  (Учитель   читает стихотворение «Воздух».) Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ, Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой,  Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. У ч е н и к и .  В этом стихотворении говорится о воздухе, без которого нам не обойтись. У ч и т е л ь . Без чего еще невозможна наша жизнь? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … У ч е н и к и .   Воды.   Лена   с   Мишей   купались   в   реке,   загорали   возле   воды, закалялись, получали воздушные и водные ванны – вот и оздоравливались. У ч и т е л ь . Отгадайте загадку: Меня пьют, Меня льют, Всем я нужна, Кто я такая? У ч е н и к и . Вода. У ч и т е л ь .   Это   очень   эффективное   средство   закаливания   и   оздоровления организма. Об остальных природных богатствах догадайтесь самостоятельно. Расскажите по рисунку о пользе природных богатств для людей. III. Изучение новой темы. 1.  Б е с е д а   «Тела». У ч и т е л ь . Когда вы слышите слово «тело», что вы представляете? (Ответы учащихся.) В словаре С. И. Ожегова дано такое значение: «Тело – организм человека или животного     Но   у   этого   слова   есть   и   другое   значение:   телами   называют   все   предметы, окружающие нас. Именно оно и будет нас интересовать. внешних   и   физических   формах». в   его   Рассмотрите рисунки на с. 34 учебника. Это изображены тела? Какие? Что объединяет предметы на первом рисунке? А на втором? (Ответы учащихся.) По ходу ознакомления со свойствами тел, жидкостей и газов на с. 34 учебника на доске оформляется схема «Свойства предметов». У ч и т е л ь . Есть ли общие свойства у тел в нашей схеме? Между какими телами? 2. О п ы т н о ­ э к с п е р и м е н т а л ь н а я   р а б о т а . 1) Определите форму воды: – учитель демонстрирует кувшин, заполненный водой; – наливает воду в банку. У ч е н и к и . Вода в первом опыте приняла форму кувшина, а во втором – форму банки. 2)   Самостоятельное   проведение   опыта   с   водой   и   шприцем   по   заданию   в учебнике и рисункам в сиреневой рамке на с. 35.  У ч и т е л ь .   Что   вы   наблюдали?   Как   получилось,   что   вы   обрызгали   себя водой? Что пытались сделать? Какой вывод следует из этого простого опыта? Удалось ли вам сжать воду? Вывод. Воду сжать невозможно. 3) Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно смять. Получается? Легко ли пакет сжимается? Дома этот кулек положите на некоторое время в холодильник. Затем выньте и обратите внимание на изменения, произошедшие с кульком. Сожмите его снова. Запомните (или запишите), что изменилось. П р и м е ч а н и е . На следующем уроке учащиеся должны будут отметить, что воздух при охлаждении сжался. 4)   Самостоятельное   проведение   опыта   со   шприцем   и   газом   по   заданию   в учебнике и рисункам в сиреневой рамке на с. 35.  У ч и т е л ь . Почему поршень шприца вернулся в прежнее положение? Какой вывод   из   этого   следует?   Можно   ли   сжать   воздух?   Что   произойдет,   если отпустить палец, освободив выходное отверстие шприца? Сделайте вывод. Вывод. Газ имеет свойство сжиматься. IV. Практическая работа (задания 1, 2, с. 50 рабочей тетради). З а д а н и е   1. Определите и укажите стрелками, в какие сосуды налили воду. З а д а н и е  2. Подпишите на пустых строчках, что находится в бутылях. V. Беседа «Три состояния воды». У ч и т е л ь . Отгадайте загадку: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. У ч е н и к и . Вода. У ч и т е л ь . Как вы можете объяснить то, о чем говорится в этой загадке?  У ч е н и к и . Туман, лед, ручей – это все вода. У ч и т е л ь .   Правильно.   Вода   в   природе   существует   в   трех   состояниях   – жидком, твердом и газообразном. Как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды? У ч е н и к и . От температуры. У ч и т е л ь . Где мы с вами наблюдали воду в твердом состоянии? У ч е н и к и . На реке видели лед, когда ходили на экскурсию, лед на лужах, сосульки, снег, айсберги. У ч и т е л ь . При температуре ниже 0° вода из жидкого состояния переходит в твердое.  Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? У ч е н и к и . Это пар. Если довести чайник, наполненный водой, до кипения, то мы увидим, как из носика чайника будет испаряться пар. У ч и т е л ь   (вызывает к доске одного ученика).  Протри мокрой салфеткой небольшой   участок   доски.   Сейчас   мы   выполним   физкультминутку,   а   потом посмотрим на мокрое место на классной доске. Э т ю д  «Утреннее фото». Учащиеся   сидят   на   своих   местах.   Учитель   читает   стихотворение   А. Костецкого. Учащиеся вместе с учителем сопровождают чтение жестами и движениями. Встань, как только  Солнце встанет, (Тянут руки вверх.) И тихонечко к окошку Руку­луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед.) Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку.) Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.) Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (Ученики повторяют вместе с учителем: «С добрым утром!») А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам… (Широко разводят руки в стороны.) И веселым, интересным День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу.) У ч и т е л ь . Прошло несколько минут после того, как мы намочили доску. А где же это место? Я его не вижу. А вы, ребята? Доска стала сухой. Куда делась вода? У ч е н и к и . Вода с доски испарилась. У ч и т е л ь . Правильно, она превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Выполните задания по учебнику (с. 36–37). VI. Итог урока. У ч и т е л ь . О чем вы сегодня узнали на уроке? Отгадайте загадки. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух.) Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда захочу, Даже камень источу. (Вода.) Что   вы   теперь   знаете   о   жидкостях,   газах,   твердых   телах?  (Ответы учащихся.) Выполните   проверочное  з а д а н и е :   выберите   из   таблицы   свойства   газов, твердых тел и жидкостей и запишите ответы соответствующими цифрами. Свойства Состояния Ответы 1) сжимаются; 2) имеют постоянную форму; 3) заполняют собой весь сосуд; 4) не имеют формы; 5) не имеют запаха; 6) не сжимаются 7) растекаются Твердые тела 2); 6) Газы Жидкости 1); 3); 5) 4); 6); 7) Домашнее задание: выполнить творческую работу по заданию в учебнике на с.   37   (верхний   рисунок);   ответы   нарисовать;   закончить   проведение   опыта   с полиэтиленовым пакетом, подготовить его комментарии и сделать вывод.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017