Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "
Цели: прививать интерес к изучению окружающего мира; учить правильно пользоваться различными предметами; развивать творческие способности; воспитывать культуру поведения, трудолюбие. Оборудование: плакат «Учимся общению». В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся
ты.doc
ТЫ – ШКОЛЬНИК Ц е л и :  прививать интерес к изучению окружающего мира; учить правильно пользоваться   различными   предметами;   развивать   творческие   способности; воспитывать культуру поведения, трудолюбие. О б о р у д о в а н и е :  плакат «Учимся общению». Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь . Динь­динь­динь – Звенит звонок: Начинаем наш урок!  У ч е н и к .   Поступил я осенью В школу, в первый «А». Я считаюсь школьником  С первого числа. Равно в восемь тридцать Утром каждый раз Очень много школьников  Входят в первый класс. У ч и т е л ь .   Но   прежде   чем   переступить   порог   школы,   каждый   из   вас проделывает один и тот же путь от дома до школы. И на этом пути, наверняка, вы успеваете увидеть много интересного вокруг. Поговорим об этом.  II. Проверка знаний. 1.  Б л и ц о п р о с . У ч и т е л ь .  Какой предмет мы изучаем? У ч е н и к и .  Окружающий мир. У ч и т е л ь .  Что такое окружающий мир? У ч е н и к и .  Окружающий   мир   –   это   природа   вокруг   нас   и   предметы деятельности человека.  2.  Б е с е д а  «Что увидел по дороге в школу?». У ч и т е л ь . Наблюдения за происходящим вокруг делают наше ознакомление с   окружающим   миром   полнее,   шире,   интереснее,   обогащают   наши   знания   о природе и мире, развивают любознательность, побуждают к поиску, оказывают влияние   на   наши   эмоции,   чувства.   Окружающий   мир   увлекает,   побуждает   к беседе, вызывает интерес. Попробуйте   отгадать   загадки,   в   ответах   которых   содержатся   названия предметов, увиденных вами по дороге в школу. Расскажите, какое настроение вызвала у вас встреча с этими предметами. Обрадовала она вас или огорчила? Дом по улице идет,  На работу всех везёт,  Не на курьих тонких ножках,  А в резиновых сапожках. (Автобус.)  На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет… (кошка). Один льёт, другой пьёт,  А третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля, трава.)  Заворчал живой замок,  Лёг у двери поперёк. Две медали на груди,  Лучше в дом не заходи! (Собака.) Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт,  Не фонарь, а ярко светит,  И не пекарь, а печёт? (Солнце.) Кто играет проводами,  Поднимает пыль клубами? Кто к земле деревья клонит? Кто волну речную гонит? (Ветер.) Пушистая вата Плывёт куда­то,  Чем вата ниже,  Тем дождик ближе. (Облака.)  Листья жёлтые летят,  Под ногой шуршат, шуршат. Скоро голым будет сад,  Потому что… (листопад). У ч и т е л ь . Расскажите, ребята, что вы видели, когда утром шли в школу. На что обратили внимание? Что интересного заметили? Дети   приводят   множество   примеров   и   делятся   впечатлениями   от увиденного.  У ч а щ и е с я .   Яркие   цветущие   растения   в   цветнике   (астры,   ноготки, сентябрины, гвоздики), расцвеченные красными и жёлтыми листочками деревья, весёлые лица друзей, ясный день, пение птиц, игровые и спортивные площадки.  У ч и т е л ь .   А   теперь   скажите,   как   изменилось   у   вас   настроение   от увиденного. У ч а щ и е с я . Почувствовали удивление, восхищение, радость, веселье. 3.  И г р а  «Расскажи о себе».  Дети рассказывают одноклассникам о себе по следующему плану. ПЛАН 1) Твое имя, отчество, фамилия. 2) Сколько тебе лет? 3) В каком городе, на какой улице, в каком доме ты живешь? 4.  И г р а ­ с ч и т а л о ч к а  «Кто ты будешь такой?». Учитель   просит   заранее   подготовленного   ученика   прочитать стихотворение А. Барто «Как много школьников у нас». Затем все вместе учащиеся выясняют, сколько разных и совпадающих имен в классе. У ч и т е л ь . В стихотворении говорится о том, что:        У нас четыре Аси,         Четыре Васи, пять Марусь        И два Петровых в классе. Теперь посмотрим, как в нашем классе обстоит дело с употреблением имён. У ч и т е л ь .   У   вас   разные   имена   и   фамилии,   разные   характеры,   разные увлечения. Но что же вас объединяет? У ч а щ и е с я . Мы собрались в одной школе и в одном классе. У ч и т е л ь . Для чего? У ч а щ и е с я . Мы теперь ученики, мы вместе будем учиться и дружить. И г р а­и м и т а ц и я  «Послушай и угадай». Учитель говорит детям, что сегодня они отправятся путешествовать. У ч и т е л ь . Внимательно слушайте все звуки. (Слова учителя сопровождаются движениями детей.)  По тропинке в лес пойдём, Лужу эту обойдём,  Перепрыгнем ручеёк, Заберемся на пенёк. Посмотрели мы налево,  Посмотрели мы направо,  Посмотрели вверх на солнце,  Посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!  (Учитель включает магнитофон. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки.) –  Чьи   голоса   вы   услышали?  (Дети   отвечают.)  Поднялся   сильный   ветер, закружились листочки. Покажите, как они это сделали. Мы, листики осенние, На веточках сидели.  (Дети приседают.)  Вдруг ветра дуновение – Мы дружно полетели.  (Дети встают.) Летели мы, летели  (Бег на месте на носочках.)  И на землю тихо сели.  (Дети приседают.)  Ветер снова набежал И листочки все поднял.  (Поднимаются, тянутся вверх.)  Повертел их, покружил  (Кружатся на месте.)  И на землю опустил.  (Садятся на свои места.)  III. Совместное открытие знаний. О б ъ я в л е н и е   т е м ы   у р о к а . У ч и т е л ь .  Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке.  Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают. (Школа.) У ч и т е л ь .   Сегодня   вы   пройдете   по   коридорам   школы.   Узнаете,   какие помещения находятся в здании школы, каково их назначение. Далее   дети   под   руководством   учителя   знакомятся   со   школьными помещениями:   комнатами   гигиены,   медицинским   кабинетом,   спортивным залом, библиотекой, столовой, кабинетами музыки и рисования. Учитель   в   ходе   экскурсии   обращает   внимание   на   правила   поведения   в школьных помещениях. IV. Работа по учебнику. 1. Рассматривание  иллюстраций  в учебнике (с. 10–13). 2. Б е с е д а  по содержанию иллюстраций. В о п р о с ы : – Какие школьные помещения изображены на рисунках? – Где они находятся в школе? – Расскажите о назначении каждого из них. 3 .   Б е с е д а   «Правила поведения в общественных местах». У ч и т е л ь . Какие правила необходимо соблюдать ученикам в школе? У ч а щ и е с я   (варианты   ответов).  Не   сорить,   убирать   за   собой   рабочее место,   переобуваться   в   сменную   обувь.   Разговаривать   тихо.   Не   бегать. Здороваться   с   одноклассниками,   учителями,   техническим   и   обслуживающим персоналом. У ч и т е л ь . Как показывает воспитанный человек на маленький предмет? Как привлечь внимание окружающих, чтобы они посмотрели на крупный предмет?  Ч т е н и е   в ы в о д а   на   с.   11   в   желтой   рамке  (учителем   или   хорошо читающим учеником). 4. Р а б о т а  в рабочей тетради (с. 2–3). V. Итог урока. 1.  Р а б о т а   п о   п л а к а т у  «Учимся общению». У ч и т е л ь .   Давайте   ознакомимся   с   правилами   хорошего   тона,   которые нужно соблюдать каждому человеку при общении и ведении разговора. Учитель вместе с детьми читают правила хорошего тона, записанные на плакате: – Нужно внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к нему. – Очень важно выразить сочувствие, если человек пережил неприятность. – На вопросы следует отвечать вежливо и подробно. – Во время разговора нельзя перебивать собеседника. – Нехорошо отвлекаться от беседы и смотреть по сторонам. – Разговор должен вестись в дружелюбном тоне. –  Не   следует   употреблять   резкие   слова   и   унижать   достоинство   другого человека. – Свое несогласие с чем­либо можно выразить спокойно и тактично. 2.  О б с у ж д е н и е   п о   в о п р о с а м . – Кто какое правило запомнил лучше других? – Как вы понимаете это правило? (Учащиеся разъясняют.) – Какой вывод следует из этих правил? У ч е н и к и .  Мы должны всегда помнить эти правила и придерживаться их в общении,   чтобы   быть   вежливыми   и   воспитанными   людьми.   Тогда   нас   будут уважать и любить окружающие люди. У ч и т е л ь .   Оцените   свою   работу   на   уроке   самостоятельно,   пользуясь плакатом с изображением Пушистиков. Расскажите родителям о том, чем вы занимались на уроке, о чем узнали, что больше всего понравилось.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ – ШКОЛЬНИК "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017