Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "
Цели: формировать у детей понятия «друг», «дружба», умения высказать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих нравов и обычаев; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения. Оборудование:аудиозапись песен «Это не годится, надо извиниться», «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Дружат дети всей Земли» (слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца).
ты и твои друзья.doc
ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ Ц е л и :  формировать у детей понятия «друг», «дружба», умения высказать собственные   суждения   по   тем   или   другим   вопросам,   связанным   с   этими понятиями; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать,   объяснять   свои   поступки   и   отношение   к   ним   с   позиции общечеловеческих   нравов   и   обычаев;     воспитывать   чувства   товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения. О б о р у д о в а н и е : аудиозапись   песен   «Это   не   годится,   надо   извиниться», «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Дружат дети всей Земли» (слова В. Викторова, музыка Д. Львова­Компанейца). Ход урока I. Организационный момент. Группа   учеников,   заранее   подготовленных,   исполняют   песню   «Это   не годится, надо извиниться».    1. Поросенок Хрюша         Хвост коту прижал.     Кот мяукнул – он не слушал,     Дальше побежал!     Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!     Кот мяукнул, ты не слушал,     Это не годится, надо извиниться!  2. Медвежонок Проша      Кролика задел,      А потом нарочно      В сторону глядел!      Ну и Проша! Ну и Проша!      Что ж такой ты нехороший?      Это не годится, надо извиниться!  3. Жеребенок Жужа      Бегал и шалил,      Проскакал по луже,      Всех друзей облил!      Ну и Жужа! Ну и Жужа!      Всех друзей облил из лужи!      Это не годится, надо извиниться! У ч и т е л ь .   Хорошо пели дети, но только песенка рассказывала совсем о неприятных поступках. Разве могут таким образом поступать друзья? Как вы считаете?  (Ответы учащихся.)  Мы сегодня поговорим о том, кто такой друг, каких друзей можно назвать настоящими, умеете ли вы быть друзьями. II. Изучение нового материала. 1. Р а с с к а з   о   д р у г е . Учитель   предлагает   детям   рассказать   о   своем   друге   по   вопросам учебника на с. 76. У ч и т е л ь .  У многих из вас уже есть друзья. Кто хочет рассказать о своем друге? Надо сказать, как его зовут. Почему вы считаете его своим другом? Когда он вел себя как настоящий друг? Чем помог, защитил, поделился, порадовал тебя? Да, счастлив тот, кто имеет друга. А кто из вас сделал для друга что­нибудь хорошее? (Выслушиваются 3–4 ответа учащихся.) Теперь   прочитайте   предложения   разных   мальчиков   и   девочек,   которые записали авторы учебника на с. 76–77. Со всеми из них вы согласны? Какие из предложений,   по   вашему   мнению,   не   могут   являться   советами   и   ими   нельзя руководствоваться в дружбе? Подчеркните те из них, которые вы выбираете. После ответов учащиеся поют песню «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).  (Текст песни на с. 80 учебника.) У ч и т е л ь .  Мы, взрослые, часто говорим вам: «Нужно быть дружными, жить дружно». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить», что такое «дружба». У ч а щ и е с я .   Кто   умеет   дружить,   тот   заботится   о   товарищах,   старается сделать им что­нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям класса. Дружить – это жить без ссор, обид, всем делиться – книгами, игрушками, разговаривать с другом вежливо. У ч и т е л ь .  Правильно. А еще друг старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, не жалуется учителю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что­то сделать, покажи ему, научи. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья. Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели  песни.  Однажды Ира  нечаянно  сломала коробку  с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась  и стала быстро убирать его. Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу все Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?» Ребята,   как   вы   думаете,   кто   из   девочек   настоящий   друг?   Почему?   Как поступают настоящие друзья? В заключение обсуждения рассказа учащиеся под руководством учителя выполняют физкультминутку. Учитель   читает   отрывок   из   стихотворения   И.   Мазнина   «Давайте     а   дети   сопровождают   его   чтение   жестами дружить», и движениями.           Давайте, люди,           Дружить друг с другом,           Как птицы – с небом,           Как травы – с лугом,           Как ветер – с морем,           Поля – с дождями,           Как дружит солнце           Со всеми нами… 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 33 рабочей тетради. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   портреты   ребят,   выражающие   их   различное настроение.           Вот лица разные друзей.           Выбери друга себе поскорей.           С кем бы ты хотел дружить?           Свой выбор прошу объяснить! Учащиеся,   как   правило,   выбирают   себе   в   друзья   портреты   с доброжелательными   и   оптимистическими   выражениями   лиц,   поэтому необходимо продолжить обсуждение. У ч и т е л ь .   Почему   вы   не   выбрали   плачущего   мальчика,   обиженного, угрюмого, злого?  (Ответы учащихся.)  А может случиться такое, что, если вы выберете   кого­то   из   этих   ребят,   ваша   дружба   поможет   им   стать   другими   – добрым, радостным, приветливым, улыбающимся? (Ответы учащихся.) 3. И н с ц е н и р о в к а  «Как нужно здороваться?» на с. 79 учебника. Учащиеся   разыгрывают   в   ролях   сценки,   показывающие,   какие   существуют способы приветствия в различных ситуациях: с другом, со старшим по возрасту, с младшим, мальчика с девочкой. Сразу же после проигрывания сценок зрители активно характеризуют их. У ч и т е л ь .   Хотите   узнать,   зачем   люди   здороваются?   Тогда   слушайте (читает или рассказывает). ЗАЧЕМ ЛЮДИ ЗДОРОВАЮТСЯ – Здравствуй! Говорим мы друг другу при встрече. То есть желаем здоровья. И пожимаем протянутую руку. А почему мы здороваемся так, а не иначе? Когда­то люди протягивали друг другу руки, чтобы продемонстрировать: за спиной   не   спрятано   оружие.   Но   вообще­то   здороваться   начали   ещё   раньше. Охотники   на   мамонтов   вежливо   приподнимали   каменный   топор   или   копьё   и говорили несколько слов. Да и все жившие позже: древние египтяне, строители пирамид,   средневековые   рыцари,   наши   предки­русичи,   –   здоровались   друг   с другом. Рабы первыми приветствовали господ, рыцари – короля и прекрасных дам, дружина – князя. Во все времена считалось: не поздороваться с другим человеком   –   невежливо,   а   не   ответить   на   приветствие   –   значит   нанести настоящую   обиду.   Раньше   из­за   этого   даже   вызывали   на   дуэль,   скрещивали шпаги.  Средневековые рыцари были закованы в латы и носили на головах шлемы с опущенными забралами. Здороваясь, они хотели видеть друг друга, вот каждый и поднимал забрало. Подобный жест до сих пор делают военные, поднося руку к фуражке. Рабы в Древнем Риме, встречая господина, снимали шапку, чтобы показать бритую голову – знак рабства. Ну а мушкетёры, жившие при дворе французского короля, кланялись до земли, снимая широкополую шляпу, украшенную перьями, потому что наклоняться в шляпе было попросту неудобно. В наши дни юному «мушкетёру», входящему в помещение, тоже рекомендуется снять шапку, чтобы не показаться невежливым. А как ещё люди здороваются? Русские обнимаются и трижды целуются в обе щёки. Китайцы кланяются друг другу, во многих странах касаются друг друга лбами.   Калмыки,   встречаясь   с   особенно   близкими   друзьями,   трутся   носами. Таджики,   адыги   и   айны   здороваются   двумя   руками.   А   вот   у   японцев   до недавнего времени протягивать руку считалось не очень вежливым... В России, как и во многих других странах, принято здороваться за руку. Старший первым протягивает   руку   младшему,   а   девочка   –   мальчику.   Первым   здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой. Из двух людей одного возраста и положения первым здоровается тот, кто лучше воспитан. Если твой товарищ поздоровается   с   кем­нибудь,   следует   поздороваться   и   тебе.   Приветствовать людей,   с   которыми   часто   встречаешься   (продавца   в   булочной,   почтальона, жильца из соседней квартиры, учителя, который преподает в другом классе), даже если ты с ним незнаком, обязательно. Запомните эти правила приветствия. По­разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. И все­таки общее тут есть. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом   невоспитанности   и   неуважения   к   окружающим.   Ведь   в   поклоне,   в коротких словах приветствия заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья». Вот что означает простое, обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ. 4 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Каждая пословица в свое время молвится» на с. 79 учебника. У ч и т е л ь .  С древности народ ценил дружбу, товарищество между людьми. Русские люди всегда отвергали вражду, ненависть. Свои отношения они строили на   добрососедстве,   дружелюбии,   взаимопомощи.   И,   конечно,   подметили,   как сплоченность, помощь помогала преодолевать трудности, бороться с невзгодами, переживать горе и печаль: то, что не под силу было сделать одному, делалось сообща многими. Это помогало выжить. Поэтому, ребята, в устном народном творчестве так много загадок, пословиц, сказок, былин посвящено дружбе. И сейчас мы часто слышим, когда в тех или иных случаях  приводятся мудрые высказывания,   характеризующие   поступки   людей,   качества   их   характеров, умелые действия. Прочитайте   пословицы   и   подтвердите   их   смысл   случаями   из   жизни   или примерами, в которых вы бы могли их использовать.  Учащиеся зачитывают пословицы и объясняют, когда их употребляют. Вы  поступаете  правильно,  что дорожите  дружбой, бережете  своих  друзей. Давайте   хором   прочтем   знакомое   нам   стихотворение,   проникнемся   этим дорогим чувством – дружбы, товарищества. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми с нами!.. И. Мазнин 5. И г р а  «Собрать половинки». У ч и т е л ь .  Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе. О п и с а н и е .  На одной стороне классной доски написаны начала пословиц, а на другой в произвольном порядке их продолжения. Учащиеся должны «собрать половинки». Где дружбой дорожат, Нет друга – ищи, Один за всех,  Дружба крепка не лестью, Старый друг У ч и т е л ь .  Дружба, друзья помогают во всем, любую невзгоду преодолеют. Я   желаю   вам   всегда   оставаться   дружными   и   веселыми,   дорожить   своими друзьями. там враги дрожат. а нашел – береги. все за одного. а правдой и честью. лучше новых двух. У п р а ж н е н и е  «В гости к зайке».   Зашагали наши ножки  Прямо по дорожке. (Ходьба на месте с заданием: хлопки впереди, по коленям, на носках, в полуприседе.) К зайкиной избушке На лесной опушке. Поскачем по дорожке, Меняя часто ножки, Ручками похлопали, Ножками потопали. (Подскоки   с   поворотом,  чередовать   хлопки  с   притопом.  Прыжки  на   одной  и   двух ногах.) Как лисички, побежали, Хвостиками помахали, Притаились за кустом, Побежали все кругом. (Бег на месте на полусогнутых ногах, с остановкой, «вильнуть хвостиком», повороты кругом. Чередование разных темпов бега.) Побежали все кругом. А теперь – бегом, бегом – Мы по лесу босиком.  (Беговые упражнения.) Вот как быстро мы бежали И нисколько не устали. (Остановка.) У ч и т е л ь .  Дети, отгадайте загадку: Прыгает ловко,  Грызет морковку! Кто это? (Учащиеся отвечают.) Вот мы и пришли в гости к зайке. III. Обсуждение домашнего задания. У ч и т е л ь  (читает детям стихотворение). Жить на свете очень туго Без подруги или друга, Без тебя и твой щенок Нестерпимо одинок. Это стихотворение уже знакомо вам. Какая главная мысль содержится в нем? Посмотрите   на   рисунки   друзей   в   учебнике,   вспомните   о   своих   друзьях   и нарисуйте дома своего лучшего друга. Подумайте   над   тем,   какими   должны   быть   правила   общения   с   друзьями. Расспросите об этом своих родителей, сестричек и братишек. Сформулировать эти правила вам помогут рисунки на с. 34 рабочей тетради. Отметьте знаком «+» те из них, на которых мальчики и девочки поступают правильно. IV. Итог урока. Учитель читает или рассказывает поучительную историю. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. ДВА ТОВАРИЩА Один   бросился   бежать,   влез   на   дерево   и   спрятался,   а   другой   остался   на дороге.   Делать   было   ему   нечего   –   он   упал   наземь   и   притворился   мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать. Он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда   медведь   ушел,  тот   слез   с  дерева   и   смеется:  «Ну   что, –  говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А   он   сказал,   что   плохие   люди   те,   которые   в   опасности   от   товарища убегают». Что вы думаете об этом? (Ответы учащихся.) Вы   правы,  ребята.  Настоящие   друзья   никогда   не   предадут   друг   друга,  не бросят в беде, не будут ссориться по пустякам, не будут огорчать и обижать друг друга. Л. Н. Толстой Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит Настоящий, верный друг! В заключение учащиеся исполняют песню «Дружат дети всей Земли» на слова В. Викторова, музыку Д. Львова­Компанейца. ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ Шире круг, шире круг, Музыка зовет Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат дети разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли. Домашнее   задание:  записать,   какими   словами   хорошего   тона   вы   обычно пользуетесь в своей повседневной речи. Заполнить карточку­задание: Бабушка и дедушка учат нас всегда быть вежливыми. Утром мы говорим: ____________________________________. Днем: ________________________________________________. Вечером: _____________________________________________. А вот «волшебные» слова: _______________________________.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017