Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "
Цели: познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте; учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности. Оборудование: на доске плакат с изображением элементов дороги (тротуар, проезжая часть улицы, пешеходный переход «зебра»), макет светофора, жезл регулировщика, свисток.
Учимся быть пешеходами.doc
УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ Ц е л и :  познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте; учить применять   личный   опыт   безопасности   движения   по   улицам   и   в   совместной игровой деятельности. О б о р у д о в а н и е :   на   доске   плакат   с   изображением   элементов   дороги (тротуар,   проезжая   часть   улицы,   пешеходный   переход   «зебра»),   макет светофора, жезл регулировщика, свисток. Ход урока I. Организационный момент. У ч е н и к   (в фуражке работника ГИБДД – регулировщика, с жезлом и свистком). Запомнить всем советую Один совет простой: Зеленый свет – иди себе, А красный свет – постой! Старайся быть внимательным, Спеши не торопясь, Чтоб случая несчастного Не числилось у нас. Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток. И. Шаферан У ч и т е л ь .  Гость пожаловал к нам не случайно, Требует он соблюдения правил дорожных отчаянно. Всех пешеходов от опасностей оберегает, Правила движения разъясняет. Сегодня будем учиться быть пешеходами вместе со знакомыми ребятами с книжных страниц. Для начала проверим, знаете ли вы, как выглядит светофор. Раскрасьте его правильно на с. 42 в рабочей тетради.  Учащиеся   выполняют   задание,   затем   сравнивают   с   выставленным учителем макетом светофора. II. Изучение нового материала. 1. П о с т а н о в к а  проблемного вопроса. У ч и т е л ь . Подумайте, почему на нижнем рисунке никто никому не мешает – ни машины людям, ни люди машинам. (Ответы учащихся.) Найдите в тексте на с. 14 ответы. У ч е н и к и . Потому что есть правила поведения на улице для пешеходов и водителей. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улице, придуманы специальные знаки. 2.  И г р а ­ д р а м а т и з а ц и я   «Правила   уличного   движения»  (на   основе стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева). У ч и т е л ь . Асфальтом улицы мостятся…     Автомобили быстро мчатся,     Бурлит в движенье мостовая… У ч е н и к и .  Бегут авто, спешат трамваи. У ч и т е л ь . Леша с Любой ходят парой.     Где идут? У ч е н и к и  (показывая на плакате). По тротуару. С о з д а е т с я   с и т у а ц и я : Незнайка и перепуганный шумом зайка случайно столкнулись   со   встречным   пешеходом   (или   пешеходы   толкаются   на   дороге, пытаются обойти друг друга). У ч и т е л ь . Все будьте правилу верны – У ч е н и к и . Держитесь правой стороны. У ч и т е л ь . Вы подошли к дороге, как перейти на другую сторону? Почему машины мчатся без остановки? В о з н и к а е т   с и т у а ц и я : клоун пытается перебежать улицу, но никак не может достичь цели из­за потока машин. У ч и т е л ь . Должен помнить пешеход: У ч е н и к и .  Перекресток – переход. У ч и т е л ь . Как перейти улицу, если не горит сигнал светофора, а машины мчатся без остановки? Кто­либо из учеников выставляет светофор, сигналит. Какой самый строгий свет светофора? У ч е н и к и . Красный. У ч и т е л ь .  Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»     А. Северный Вы запомнили правила? Молодцы! Когда пойдете с родителями, братьями или сестрами на прогулку, повторите им эти правила. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «О чем говорят нам дорожные знаки» (учебник, с. 17). У ч и т е л ь . Как можно узнать, где разрешается переходить улицу, что дальше нет пути? Где может останавливаться машина? У ч е н и к и . По дорожным знакам. У ч и т е л ь . Эти знаки, как буквы в алфавите, называют дорожной азбукой. На экскурсии мы с вами изучили некоторые знаки и их группы. Какие это группы? У ч е н и к и . Разрешающие, запрещающие, предупреждающие. У ч и т е л ь . В задании на с. 17 учебника еще раз повторите известные вам знаки, а в рабочей тетради на с. 43 нарисуйте знаки из каждой группы. Учащиеся выполняют. Есть   еще   одна   группа   знаков   –   информационно­указательные,   которые сообщают нам, где находится остановка транспорта, где подземный переход, а где наземный, где ближайшая автозаправочная станция на дороге, медицинский пункт, телефон, столовая. Рассмотрите   информационно­указательные   знаки   на   с.   17.   На   что   они указывают? (Ответы учащихся.) Какую разметку вы видели на дорогах? Для чего она нужна? Прочитайте об образцах дорожной разметки на с. 16. Что вы узнали? Покажите на плакате перекресток, место перехода пешеходов, велосипедную дорожку, обочину. Ребята, согласны вы со мной в том, что Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем, Азбукой улиц, проспектов, дорог – Город дает нам все время урок? III. Самостоятельная работа. 1 .   П р о в е р о ч н ы й   т е с т . З а д а н и е   1. Какой   знак   устанавливается непосредственно   у   пешеходного перехода?   Ответ   подчеркните красной чертой. Первый.  Второй. Третий. Четвертый. Пятый. З а д а н и е   2 . Какой   знак   предупреждает   о приближении   к   неохраняемому железнодорожному переезду? Ответ подчеркните красной чертой.  Первый. Второй. Третий. Четвертый. З а д а н и е   3 . Какой   знак запрещает пешеходное   движение?   Ответ подчеркните красной чертой.    Первый. Второй. Третий. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   п о   в а р и а н т а м . У ч и т е л ь .    На дороге всегда вы внимательны, дети?  Проверим, как знаете правила эти. Везде и всюду правила – Их надо знать всегда. Поверьте, стороной тогда Вас обойдет беда. В а р и а н т   I. З а д а н и е  1. Картинку раскрасьте, выделив тротуар коричневым цветом.  З а д а н и е  2. Выделите проезжую часть голубым цветом.  З а д а н и е   3.   Определите   виды   перекрестков,   подпишите.   Найдите   линию «Стоп» и объясните ее значение. З а д а н и е  4. Какой дорожный знак должен быть установлен на этом участке дороги? Нарисуйте его.  З а д а н и е  5. Закрасьте голубым цветом проезжую часть дороги, на которой движение одностороннее, и коричневым, на которой движение двухстороннее.  З а д а н и е   6.   Кто   из   ребят   нарушает   правила   безопасного   движения? Закрасьте их красным цветом. З а д а н и е  7. Закрасьте нарушителей безопасного движения красным цветом. Объясните, в чем заключается опасность их неправильного поведения.  З а д а н и е  8. Обозначьте зеленым цветом правильный путь в школу, красным – неправильный.  В а р и а н т   II. З а д а н и е  1. Какой дорожный знак устанавливается на улицах или участках дорог, где движение транспорта запрещается? Нарисуйте и раскрасьте этот знак. З а д а н и е  2. Раскрасьте картинки, выделив разными цветами элементы улицы и дороги.  З а д а н и е   3.  Кто   из   ребят   ведет   себя   неправильно?  В  чем   опасность   его поведения? Закрасьте его красным цветом.  З а д а н и е   4. На рисунке обозначены два пути в школу. Определите, какой путь   опасный   и   закрасьте   его   красным   цветом.   Безопасный   путь   закрасьте зеленым цветом. З а д а н и е   5.   Раскрасьте   картинку,   выделив   красным   цветом   тех   ребят, которые нарушают правила безопасного поведения на улице.  З а д а н и е   6.   Какому   сигналу   светофора   соответствует   данное   положение регулировщика? Закрасьте светофор требуемым цветом. З а д а н и е  7. Кто из пешеходов нарушает правила перехода перекрестка при данном положении регулировщика? Закрасьте их красным цветом.  З а д а н и е   8.   Закрасьте   требуемым   цветом   сигнал   светофора,   который соответствует данному положению регулировщика.  IV. Итог урока. У ч и т е л ь . Зачем нужны на улице строгие правила? У ч е н и к и .   Чтобы   никто   не   попал   в   беду.   Правила   дорожного   движения должны знать и выполнять все без исключения – и взрослые и дети. У ч и т е л ь . Прочитайте эти правила на с. 15 учебника в красной рамке и запомните их. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. О безопасности помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Выполните задание 3 (рабочая тетрадь, с. 43). Произнесем   все   вместе   четверостишие,   которое   будем   помнить   всегда   на дорогах и улицах: Знать правила движения – Большое достижение! Будем правила движения Выполнять без возражения. Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 42, задания 1–2; выбрать по желанию из   предложенного   учителем   комплекта   карточки­задания   по   теме   урока   и выполнить их. К а р т о ч к и ­ з а д а н и я З а д а н и е   1. Определите и закрасьте красным цветом того, кто ведет себя невежливо в общественном транспорте.  З а д а н и е  2. Кто из ребят ведет себя непредусмотрительно в этой ситуации? Закрасьте его красным цветом. З а д а н и е   3. Объясните, в чем заключается опасность таких игр на улице. Картинку раскрасьте.  З а д а н и е   4.   Картинку   раскрасьте.   Нарушителей   безопасности   движения закрасьте красным цветом. З а д а н и е   5. Правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках:  1) Я хочу спросить про знак,   Нарисован он вот так:   В треугольнике ребята   Со всех ног бегут куда­то.  2) Вот так знак!    Глазам не верю.    Для чего здесь батарея?    Помогает ли движенью    Паровое отопленье?    Оказалось, этот знак    Говорит шоферу так:    «Здесь шлагбаум – переезд,    Подождем –    Пройдет экспресс».  3) Шли из школы мы домой,    Видим – знак над мостовой:    Круг, внутри велосипед,    Ничего другого нет.  4) Посмотрите, знак опасный –    Человечек в круге красном    Перечеркнут пополам.    …Тут машины быстро мчатся,    Может даже быть несчастье.  5) Ну а если пешеходу    Тротуар – не по пути?    Если нужно пешеходу Мостовую перейти?    Сразу ищет пешеход    Знак дорожный … З а д а н и е   6. О каком светофоре идет речь? Нарисуйте его. Там, где улица, как речка, Там, где площадь, словно море, Два стеклянных человечка Проживают в светофоре. З а д а н и е   7.   Какое   из   двух   положений   регулировщика   соответствует содержанию стихотворения? Выбранное положение раскрасьте.  Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. З а д а н и е   8.   Есть   ли   на   этом   рисунке   пешеходы,   нарушающие   правила дорожного движения? Закрасьте их красным цветом. З а д а н и е   9.   Закрасьте   пешеходов,   неправильно   переходящих   проезжую часть дороги, красным цветом. Объясните, в чем опасность такого перехода.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017