Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "
Цели: обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причины их возникновения, ориентировочные реакции и готовность им противостоять; воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся
учимся быть самостоятельными.doc
УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ Ц е л и :  обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причины их возникновения, ориентировочные реакции и готовность   им   противостоять;   воспитывать   повышенную   внимательность, бдительность   к   источникам   опасностей   в   доме;   формировать   безопасное поведение. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Давайте сравним, в ваших семьях столько же членов, сколько их в считалке, или нет. Дружно пересчитаем. СЧИТАЛКА Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся наша семья. II. Изучение нового материала. 1. В в о д н а я   б е с е д а . У ч и т е л ь . Ребята, приходилось ли вам оставаться дома одним? Надеюсь, с вами не происходило таких приключений, как с героем фильма «Один дома»? Расскажите, чем вы занимались, пока родителей не было дома. Кто из вас в это время помогал по хозяйству, чтобы возвратившиеся домой родные увидели и оценили вашу заботу? С о с т а в л е н и е   р а с с к а з о в   п о   к а р т и н к а м ,   ответы   на   вопросы   по учебнику на с. 70. 2. А к т у а л и з а ц и я   р а с с м а т р и в а е м о й   т е м ы . У ч и т е л ь .  Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость» –   гласит   известная   пословица.   Поэтому   мы   часто   пренебрегаем   самыми элементарными   правилами   предосторожности   и   допускаем   непростительную беспечность.   Забываем   выключать   утюги   и   телевизоры,   ленимся   проверять, закрыты ли краны на кухне и в ванной. Рассмотрите рисунок на с. 71 учебника. Как вы думаете, что папа говорит детям? (Ответы учащихся.)  Что может произойти, если не закрыть кран? (Не закрытый   вовремя   кран   в   ванной   или   на   кухне   становится   причиной затопления.)  Что должны знать и соблюдать дети, чтобы не случилось беды? Кто вам рассказывает о безопасности в доме, о правилах пользования бытовыми приборами? (Ответы учащихся.) Из­за   оставленных   без   присмотра   включенных   электробытовых   приборов (утюга,   электроплиты,   электрочайника,   телевизора,   фена)   возникают   пожары. Утечка газа может привести к отравлению, а то и к взрыву. Разве мы можем допустить, чтобы подобное произошло с нами? Тогда скорее нужно приступить к изучению безопасных правил поведения дома, особенно в тот момент, когда отсутствуют ваши родные и вы остаетесь дома одни. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . 1) Чтение вывода в красной рамке на с. 71 учебника. 2) Выполнение задания «Какие правила забыли жители этого дома» на с. 72. У ч и т е л ь .  Какие опасные предметы, вещества можно встретить в квартире, доме? (Ученики перечисляют.) О чем задумался Миша? Можете ли ему помочь? У ч е н и к и   (с помощью учителя).  Огонь близко расположен от занавески, которая   в   любую   минуту   может   вспыхнуть.   И   ветер   из   окна   дует   прямо   на горящее из плиты пламя, может затушить его, тогда будет происходить утечка газа. У ч и т е л ь .   Можно   ли   браться   за   любое   дело,   в   котором   ты   еще   мало разбираешься и не предвидишь, какими оно может обернуться последствиями? (Ответы учащихся.) У п р а ж н е н и е  «Бабочка». (Исходное положение – присели на корточки.) Утром бабочка проснулась (зашевелились), Улыбнулась, потянулась! (Выполнение соответствующих тексту движений.) Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела (легкий бег на месте). III. Обобщение: правила разумного поведения. 1.  И г р а  «Что делать, если в доме случился пожар». Учащиеся   выделяют   красным   кружком   место,   ставшее   причиной   пожара, затем карандашом рисуют самый безопасный путь из горящей квартиры. 2. О т в е т ы   н а   в о п р о с ы : 1) Можно ли избежать аварийных и чрезвычайных ситуаций у себя дома? Как это сделать? 2) Куда следует прятаться от огня? 3) Почему опасней всего на пожаре дым? 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я :  соедините начало фраз и их окончание. Каждому учащемуся выдается карточка с заданием, в которой нужно соединить начало фраз с их окончаниями, получив в итоге правила пожарной безопасности и действия при пожаре. Огонь нельзя оставлять Если увидишь пламя – Вызывай пожарных От огня Из горящего помещения Опасней всего при пожаре IV. Итог урока. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . Ребята, нам пожарные прислали письмо. Давайте его прочитаем. по телефону «01». нельзя прятаться. без присмотра. зови на помощь взрослых. дым. надо быстро уйти. Если кто­то гладил брюки И не выключил утюг – Он немедля остается И без дома и без брюк. Ведь пожар неуправляем, Очень много силы в нем. Мы вас просто умоляем – Осторожнее с огнем. Э. Успенский Будете всегда исполнять просьбу пожарных? Тогда все несчастья обойдут вас стороной. Помните, дети, что главный способ защиты от всех бед и опасностей – самому не стать их причиной! Домашнее задание: выполнить задание на с. 32 рабочей тетради.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017