Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о весне, ее признаках, красках, заботах людей и животных в весеннее время года; учить видеть красоту окружающей природы, замечать в ней удивительное и необычное, чувствовать, как она влияет на настроение и эмоциональное состояние человека. Оборудование: плакат с кроссвордом, эмблемы знатоков окружающего мира, игрушка или рисунок с изображением силача-спортсмена Гантелькина.
Весенняя экскурсия.doc
ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА Ц е л и :   обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   о   весне,   ее признаках, красках, заботах людей и животных в весеннее время года; учить видеть красоту окружающей природы, замечать в ней удивительное и необычное, чувствовать, как она влияет на настроение и эмоциональное состояние человека. О б о р у д о в а н и е :   плакат с кроссвордом, эмблемы знатоков окружающего мира, игрушка или рисунок с изображением силача­спортсмена Гантелькина.  Ход урока I. Организационный момент. 1 .   С о о б щ е н и е   темы урока.  У ч и т е л ь . Послушайте, может быть, мои стихи подскажут вам тему нашего урока. Солнце светит спозаранку, Всей земле улыбку шлет, Мы выходим на полянку, Ручеек в лесу поет. Теплый ветер гладит кожу, Лес шумит уже листвой. Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. Птицы весело щебечут, Только их не разглядеть, Рады птицы нашей встрече, Рады вместе с нами петь. У ч е н и к и . Мы снова посвятим урок весенней природе.  2. И н с т р у к т и р о в а н и е   по правилам безопасности во время экскурсии.  II. Экскурсия в лес. У ч и т е л ь . Прислушайтесь к звукам леса. Что слышно? У ч е н и к и . Шум вершин деревьев от ветерка, пение птиц. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   внимательно   землю.   Загляните   в   ложбинки.   Не появились ли в ней травы, первые цветущие растения? (Ответы детей.) Какие деревья нашего леса нам известны? По каким признакам вы их узнали весной? Обратите внимание, чем покрыты ветки березы. У ч е н и к и . Сережками. У ч и т е л ь . А какие деревья еще носят сережки? У ч е н и к и . Тополя. У ч и т е л ь .   Верно.   Позднее   береза   и   тополь   сверху   донизу   покрываются сережками. Что же это за сережки? У ч е н и к и . Это цветы деревьев. У ч и т е л ь .   Давайте   познакомимся   с   цветами   и   травами  (для   примера предлагается   3–4   растения),  чтобы   научиться   их   различать,   правильно называть. Учитель предлагает рассмотреть растения, исходя из местных условий и видов   растительности   (ветреница,   медуница,   мать­и­мачеха,   первоцвет (баранчик), пырей и др.). ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ 1) Ознакомление с растениями: как выглядят, окраска, форма, где растут, как растут;   какое   впечатление   остается   от   увиденного   растения;   знаете   ли   его название. 2)   Рассматривание   каждого   растения   в   отдельности:   правильное   название растения (учитель называет, учащиеся повторяют); показать у этого растения его части: корни, стебель, листья, цветки; что интересного известно о нем. 3) Сравнение растений: по величине, форме, окраске, условиям размещения и роста, красоте, пользе – вреде. По   возможности   учитель   обращает   внимание   детей   на   наличие   в   природе примет, на то, как Лихо скачут белки, Поползни снуют, О весне синицы Песенки поют. Из березы течет много сока – к дождливому лету. Снова к нам весна пришла, В роще весело хлопочет. И, гляди­ка, Сколько дочек На опушку привела! Выбегают на простор Сто ромашек – Сто сестер. И у этой И у той По веснушке золотой! И г р а ­ х о р о в о д  «Ай да березка!». У ч и т е л ь . Весна – пора посадки саженцев. Будем «сажать» березку. В   центре   хоровода   девочка,   изображающая   березку.   Дети   имитируют движениями копание земли, учитель подводит девочку­березку к тому месту, где «копали» дети. Как пришла в сады цветущая весна, Посадили мы березку у окна, Стали, стали мы березку поливать («поливают»), Стали песенку такую напевать: «Ты расти, моя красивая, расти, (Тянутся на носочках вверх.) Всем на радость зеленейся, шелести! (Круговые вращения высоко поднятыми  над головой руками.) Ты расти, расти, березка, вырастай, Всем на радость, зеленая, расцветай!» III. Работа по теме урока в классе. 1. И г р а  «Следопыты». Проводится по заданию в рабочей тетради на с. 53, свои ответы учащиеся записывают на пустые полосы. 2. Б е с е д а  «Мои весенние наблюдения» по вопросам: – Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? – Какие съедобные грибы появляются первыми? – Зачем грачи ходят по пашне? – Кто раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? – Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечен? – Когда цветет сирень? – В мае месяце появился не рак, не рыба, не зверь, не птица, не человек. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит. Кто это? (Комар.) 3.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   «Подведи   итоги   своих   наблюдений   о весне». Учащиеся выполняют в рабочей тетради на с. 53–54. 4.  И н т е р е с н ы е   р а с с к а з ы   о   весенних   событиях   (задание   2,   с.   55   в рабочей тетради). 5.  Т е с т   «Как   изменилась   природа   весной?»   (задание   3,   с.   55   в   рабочей тетради). З а д а н и е . Подчеркните правильные ответы. У п р а ж н е н и е  «Повторяем за Гантелькиным». У ч и т е л ь  (от имени персонажа – юного спортсмена). –  Физкультминутка! – закричал Гантелькин. – А ну­ка, детвора, поднимите руки вверх, разведите в стороны – вдохните глубоко и опустите – выдохните. Так, отлично! Молодцы! Теперь наклонитесь вперед – выдох, выпрямитесь – вдох. Сделайте несколько приседаний, дышите свободно, равномерно.  Отдохнули – можете продолжать урок. Гантелькин вам здоровья желает, Заниматься спортом призывает.  6. Р е ш е н и е   к р о с с в о р д а  «Птицы». З а д а н и я : – разгадайте кроссворд; – запишите, какие из разгаданных вами птиц зимуют в вашей местности, а не улетают в теплые края; – найдите и назовите, какие из этих птиц первыми прилетают весной; – запишите название птицы, которая по народной примете низко летает перед дождем. 7. К о н к у р с   з н а т о к о в   в е с н ы . У с л о в и я   п р о в е д е н и я :   учащиеся по желанию отвечают  на вопросы и получают жетон за каждый правильный ответ. Побеждает в конкурсе тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов. В о п р о с ы   к   к о н к у р с у : – Когда в лесу услышишь первые «ку­ку»? (В апреле.) – Когда забегают по земле первые пауки­бродяги? (В марте.) – Когда появится первая бабочка­крапивница? (В марте.) – Когда головки одуванчиков покрываются летучим белым пушком? (В мае.) – Когда услышишь первый гром? (В мае.) – Когда прилетит первая ласточка? (В апреле.) – Когда побегут, журча, весенние ручейки? (В марте.) – Когда вылетят круглые мохнатые шмели и пчелы, выползут на пни и камни ящерицы погреться на солнышке? (В апреле.) – Когда зацветет по овражкам ярко­желтыми цветочками мать­и­мачеха? (В апреле.) – Когда колхозники начнут сеять огурцы, арбузы, дыни, тыквы? (В мае.) – Когда распустятся сирень, яблони, зацветут ландыши и бузина? (В мае.) – Когда заколосится рожь? (В мае.) IV. Итог урока. 1. П о д в е д е н и е   и т о г о в  конкурса знатоков весны.  Подсчитываются   результаты   конкурса   знатоков   весны,   определяется победитель, награждается эмблемным знаком «Знаток окружающего мира» или «Самый наблюдательный». 2.  З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . Какое   настроение   у   вас   преобладало   на   сегодняшнем   уроке?   С   чем   это связано? Как думаете, что позволило  вам  получить заряд бодрости, радости, здоровья,   хорошего   настроения?   Да,   это   весна!   Вот   такая   она   Волшебница, способная дарить людям тепло, веру, улыбку, молодость, торжество жизни. Подумайте, почему очень часто слова «мама» и «весна» стоят рядом. Найти ответ вам поможет стихотворение. Послушайте его.  МАМА И ВЕСНА Наша мама как весна: То как солнце засмеется, То как легкий ветерок Головы моей коснется. То рассердится слегка, Будто тучка набежала, То как радуга она: Поглядишь – и засияла! Как заботница весна, Не присядет, не устанет, Вот придет она домой. И тотчас весна настанет! Домашнее задание: провести наблюдения, записать выводы по наблюдению и нарисовать, что получилось из опыта (задание 4, с. 55 в рабочей тетради). Сурен Мурадян (перевод с армянского И. Токмаковой)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ.  К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА, РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017