Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "
Цели: обсудить значение понятий «опыт», «жизненный опыт»; способствовать созданию и развитию своего жизненного опыта по сохранению здоровья, формированию знаний, способностей, талантов; фиксировать детское внимание на том богатстве жизненного опыта, который содержится в мудрых сказках, пословицах, советах старших товарищей и взрослых людей; воспитывать искреннее внимание к людям, тактичность и деликатность в общении, желание приобщиться к опыту и традициям старших и следовать им; закрепить положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба»; укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство и художественный труд, развитие речи). Оборудование: плакаты с заданиями к играм, игрушка Буратино, «чудесный сундучок (шкатулка, мешочек)», свернутые в трубочку листочки с правилами о том, как надо вести себя с товарищами, как надо дружить.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ.doc
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? Ц е л и :  обсудить   значение   понятий   «опыт»,   «жизненный   опыт»; способствовать созданию и развитию своего жизненного опыта по сохранению здоровья, формированию знаний, способностей, талантов; фиксировать детское внимание на том богатстве жизненного опыта, который содержится в мудрых сказках, пословицах, советах старших товарищей и взрослых людей; воспитывать искреннее внимание к людям, тактичность и деликатность в общении, желание приобщиться   к   опыту   и   традициям   старших   и   следовать   им;   закрепить положительные   ассоциации   с   понятиями   «друг»,   «дружба»;   укреплять межпредметные   связи   (изобразительное   искусство   и   художественный   труд, развитие речи). О б о р у д о в а н и е :   плакаты   с   заданиями   к   играм,   игрушка   Буратино, «чудесный сундучок (шкатулка, мешочек)», свернутые в трубочку листочки с правилами о том, как надо вести себя с товарищами, как надо дружить. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .   Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер», «Доброй ночи» говорим.       А. Яшин Ученики хором повторяют стихотворение. II. Повторение материала. 1 .   В ы с т а в к а  «О друзьях и дружбе». На выставке представлены работы учащихся под рубриками: «Портрет моего друга», «Кого  из  сказочных  героев   ты   выбрал   бы  себе  в  друзья», «Любимая игрушка   моего   друга»,   «Подарок   моему   другу»,   «Мы   дружные   ребята» (аппликации, рисунки, поделки из бумаги, лепка и др.). Учащиеся комментируют их. 2. И г р ы ­ н а с т р о е н и я   в   п а р а х . У ч и т е л ь .  Посмотрите, какая чудесная у нас в классе выставка. О ком она рассказывает? Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда   приятно.   Покажите,   как   вы   умеете   создавать   хорошее   настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры. 1) Игра «Назови соседа ласково». У ч е н и к и .  Ольгушка, Лешенька, Алексеюшка, Ленулечка, Ванек. 2) Игра «Скажи соседу ласковое слово». У ч е н и к и .   Умненькая,   чистюлька,   добренький,   хорошенький,   всезнайка, силачок, внимательная, подруженька. У ч и т е л ь .   Очень   приятно   стало   у   нас.   Вспомните,   какие   рассказы   и стихотворения   вы   знаете   о   друзьях   и   дружбе.  (Учащиеся   рассказывают подготовленные дома истории.) 3) Игра «Живые картинки». У ч и т е л ь .   Придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей. (Ответы детей.) Учитель предлагает детям  объединиться и показать свои картинки, а остальные ученики будут догадываться, что придумали ребята, и оценивать, получилось у них или нет. 3. Р а с с к а з   « М о й   д р у г »   п о   р и с у н к у . У ч и т е л ь .   Мы   играли   в   друзей,   слушали   стихотворения   и   рас­сказы   о друзьях. Но у многих из вас уже есть друзья. Это видно и по рисункам, и по поделкам, представленным на выставке. Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете его другом? Когда он вел себя как настоящий друг (чем помог, поделился, порадовал тебя)?  Желающие учащиеся представляют свои рассказы по рисункам. Да, счастлив тот, кто имеет друга. А кто из вас сделал для друга что­нибудь хорошее? (Выслушиваются 3–4 ответа.) У ч е н и к и .   Друга   можно   порадовать,   сделав   для   него   подарок   своими руками.   Можно   нарисовать   его   портрет   или   любимую   игрушку.   Можно смастерить для него что­то из бумаги или пластилина. Можно просто объяснить ему, как решить трудный пример, научить играть в шашки или шахматы. У ч и т е л ь .   Можно   ли   обижать   друзей,   забывать   о   них,   предавать   их? (Ответы учащихся.)  А нужно ли стремиться к приобретению новых друзей? (Ответы учащихся.) Послушайте одну историю из копилки остроумия. Из далекой Скифии в Афины к дому политического деятеля Солона прибыл Анахарсис, чтобы приобщиться к великой мудрости эллинов. Он попросил раба передать хозяину, что пришел Анахарсис, дабы видеть его и сделаться не только гостем, но и другом. Выслушав раба, Солон, который в это время предпочитал пребывать в одиночестве, велел передать, что друзей обычно находят у себя на родине. Анахарсис тут же ответил через раба: «Солон, ты как раз на родине – ч т о   ж е   м е ш а е т   т е б е   п р и о б р е т а т ь   д р у з е й ? » Пораженный   такой   находчивостью,   великий   афинянин   достойно   встретил   гостя   и действительно подружился с ним. Как вы думаете, стоит ли отвергать человека, стремящегося стать хорошим другом?   Правильно   ли   поступают   те   люди,   которые   отвергают   дружбу? (Ответы учащихся.) 4. Р е ш е н и е   с и т у а т и в н о й   з а д а ч и  «Кто виноват?». Двое   заранее   подготовленных   учащихся   показывают   сценку   (или   ее содержание может пересказать учитель). О п и с а н и е   с ц е н к и .   Двое   ребят   сидят   за   столом.   На   столе   лежит бумажный кораблик. Оба мальчика одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Мальчики падают, а кораблик валяется на полу разорванный. Подходит учитель и выясняет, в чем дело. У ч и т е л ь .   Объясните   поступок   этих   ребят.   Сделайте   вывод,   кто   из   них  (Ученики виноват,   как   нужно   было   поступить   в   данной   ситуации. высказываются.) Я очень довольна вами, потому что вижу: вы хорошо усвоили ценный совет прошлого   урока   и   применяете   его   правильно.   Я   сейчас   буду   читать   вам стихотворение И. Модниной «Давайте дружить», а вы сопровождайте мое чтение жестами и движениями.        Давайте, люди,        Дружить друг с другом,        Как птица – с небом,         Как травы – с лугом,        Как ветер – с морем,        Поля – с дождями,         Как дружит солнце        Со всеми с нами… У ч и т е л ь .  К нам в гости пришел ваш старый и самый желанный сказочный друг – деревянный человечек Буратино. (Показывает игрушку Буратино.) Б у р а т и н о .   Здравствуйте,   детки.   Я   наслышан,   как   вы   вместе   живете, учитесь,   веселитесь,   какие   добрые   дела   и   поступки   совершаете.   Мне   тоже хочется похвалиться: я стал такой умный, воспитанный. Знаете, благодаря кому? Правильно, у меня есть настоящий друг – Мальвина. Она многому научила меня: тому, как надо вести себя с товарищами, как надо дружить. У ч и т е л ь .  Ребята, а вам интересно, с чем пожаловал к нам гость? Что у него в руках? У ч е н и к и .  Это «чудесный сундучок». Б у р а т и н о .   Верно.   В   этом   «чудесном   сундучке»   правила,   которые   мне подарила Мальвина. Я их всегда ношу с собой. Хотите, я вам их подарю? Дети по просьбе учителя и Буратино по очереди достают из «чудесного сундучка» свернутый в трубочку листочек и читают правило. Если ученик еще не умеет читать, то Буратино просит прочитать правило учителя, а сам листочек дарит ученикам на память. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ – Умей выслушать товарища не перебивая. – Делись с товарищами игрушками, книгами, знаниями. – Играй дружно! Не ссорься! Не дерись! – Умей признавать, что был неправ. –  Старайся уступать товарищу в ссоре, игре, помогать ему, договориться с ним. – Не хвастайся даже самым хорошим поступком – хорошее дело само за себя говорит. – Говори всегда только правду. – Радуйся успеху товарища. – Дал слово – держи его, дал обещание – выполни! –  Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде – он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. III. Изучение новой темы. 1. В в е д е н и е   в   т е м у   у р о к а . 1) Игра «Кто мы и откуда?». У ч и т е л ь .  Вспомните и назовите этих героев. Постарайтесь найти книжки, в которых живут эти герои, поставьте их на стеллаж в уголок чтения.  Учащиеся выполняют игровые задания. 2) Игра «Чьи это вещи?». У ч и т е л ь .   Кто это? Назовите. Чьи вещи рядом? Кто и что с ними делал? Вспомните и расскажите.  Учащиеся выполняют игровые задания. 3) Игра «Необычное в обычном». У ч и т е л ь .   Рассмотрите рисунки. Вспомните или составьте к ним загадки. Загадайте их товарищам.  (Учащиеся выполняют игровые задания.)  Молодцы, вы правильно и быстро справились с игровыми заданиями. 2. П о с т а н о в к а   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а . У ч и т е л ь . А кто может ответить, почему стало возможным для вас решить все   игровые   задания?   Как   вы   думаете,   могли   бы   вы   их   выполнить   через несколько дней? А раньше, когда были в возрасте 3–4 лет, вы знали эти сказки, загадки? Кто вас с ними познакомил? (Ответы учащихся.) Совершенно верно. Вы легко и быстро вспомнили сказки, их героев, загадки, явления, связанные с ними, потому что раньше вы уже об этом читали, знали, наблюдали эти явления, то есть приобретенные ранее знания, накопленная вами информация   помогли   ответить   на   вопросы   в   играх   безо   всякого   труда. Маленький   ребенок,   не   имевший   дело   с   этими   сказками,   рисунками,   еще   не может справиться с заданиями по их содержанию, у него пока не хватает таких знаний. Посмотрите на доску. Попробуйте решить это уравнение: ху + х2у2 = У ч е н и к и .  Для нас это сложно, мы пока не может решить его. Проблема! У ч и т е л ь .   Почему вы не можете справиться с этой проблемой? Чего вам не хватает? У ч е н и к и .  Мы еще не владеем навыками решения таких примеров. Нам не хватает знаний, опыта. У ч и т е л ь .   А вот ребята из старших классов так же быстро справятся с этим уравнением, как вы это сделали только что в игровых заданиях по знакомому материалу. Так, значит, у них опыта больше, чем у вас, а у вас больше, чем у дошколят?! О сходной с нашей ситуацией говорится в стихотворении   Сайяра «Почемучка». Послушайте: Мой приятель хочет знать Обо всем на свете. Как его взаправду звать – Удержу в секрете. День­деньской он никому Не дает покоя: – Что? Откуда? Почему? Как? Когда? Какое?.. Для чего коням хвосты? Чем питаются киты? Как прожить без драки? Почему в реке – сомы, А на небе – тучка?.. И прозвали друга мы – Мальчик Почемучка. Не в обиде он на нас, Знай себе смеётся И на кличку всякий раз Мигом отзовётся. И отец его, и мать, Братья и сестрички Почемучкой называть Стали по привычке. Нет сомнения: когда Вырастет он взрослым, Сам ответит без труда На любой вопрос нам. Перевод с узбекского Т. Поляковой – При рождении много человек знает и умеет? У ч е н и к и .   Он   еще   несмышленый,   неопытный,   ему   во   всем   помогают родители, он с помощью взрослых познает мир постепенно. У ч и т е л ь .  А когда человек начинает самостоятельно приобретать знания об окружающем,   он   может   контролировать   свои   поступки,   овладевать   многими практическими навыками. Что вы уже умеете и знаете? (Учащиеся отвечают.) Как назвать все то, чем вы владеете, что умеете и знаете? У ч е н и к и . Жизненный опыт. У ч и т е л ь .  Кто имеет самый богатый жизненный опыт и почему? У ч е н и к и .   Взрослые   люди.  Ведь   они   живут   дольше,  чем   дети,  накопили больше знаний и умений, а значит, и больше жизненного опыта. У ч и т е л ь .  Догадались, чему будет посвящен наш урок? С помощью авторов учебника, опытных людей, из рассказов бабушек и мам, из книжек, вмещающих много мудрого и интересного, мы узнаем сегодня, зачем нужен жизненный опыт. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . 1) И с т о р и ч е с к о е   п у т е ш е с т в и е  «Из первобытного века в ХХI век». У ч и т е л ь .  Давайте отправимся в воображаемое историческое путешествие в первобытный век. Мысленно перенесемся вместе с героями рисунков на с. 22 в их жизнь. Что же мы узнаем? Внимательно рассматривайте рисунки и слушайте экскурсовода. Если он что­то не доскажет в своем рассказе, вы додумайте и расскажите. Р а с с к а з   э к с к у р с о в о д а   (может   представлять   учитель,   но   лучше, если прозвучит в записи от имени воображаемого экскурсовода): Было время, были дни, Люди не знали, что такое дожди. Многое в природе они не могли объяснять. Потом научились костер разжигать, Мысли свои друг другу передавать,  Иероглифы на скалах рисовать. Первобытный человек охотиться стал, Диких животных он приручал, Орудия труда изготовлял,  Кукурузу, пшеницу сажал… Из поколения в поколенье Люди передавали свои уменья: Жилище строить, лапти плести, Одежду шить, хозяйство вести. Не один прошел с того времени век,  Пока изменился и поумнел человек: Смог электронно­вычислительную технику изобретать, В автогонках участвовать, на лошадях скакать. В космос человек полетел – И это вовсе не предел! Если человечество будет стараться, Жизненный опыт будет обогащаться.  У ч и т е л ь .   Теперь кто­то из вас исполнит роль экскурсовода. Расскажите, что   изменялось   в   жизни   героев   рисунков.  (Учащиеся   составляют   «устные рисунки».) Что помогало людям изменять жизнь в лучшую сторону? Прочитайте, что об этом думают авторы нашего учебника. (Хорошо читающие дети читают текст на с. 22 учебника, выслушиваются дополнения, сделанные учащимися.) Учитель   обобщает   полученные   сведения   об   истории   развития первобытного человека.  У п р а ж н е н и е  «В лесу». Вверх руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем – Руки согнули назад. 2) Работа по иллюстрациям в учебнике (с. 23). –  Чему   научились   дети   в   школе?   Составьте   предложения   по   рисункам. (Дошкольник   Петя   просил   маму   почитать   книгу.   Став   школьником,   он теперь сам может прочитать бабушке сказки. Дошкольнику Ване бабушка покупала мороженое. Школьник Ваня покупает обед в школьной столовой.) 3) Игра­сюрприз «День рождения мамы». У ч и т е л ь .   Лена с Мишей учатся использовать имеющийся у них опыт и хотят   поделиться   своим   опытом   с   вами.   Они   познакомят   вас   с   правилами гостеприимства,   научат   согласовывать   свою   деятельность   с   деятельностью других   людей,   эмоционально   выражать   чувства   радости   и   уметь   создавать праздничную атмосферу, настроение, вырабатывать умения дарить и принимать подарки. Сначала давайте со стороны понаблюдаем, как Лена и Миша готовятся ко дню рождения своей мамы. Что вы видите на первых рисунках с. 24? О чем задумалась   Лена?   Что   она   решила   предпринять?  (Ученики   отвечают   по рисункам.) Вот как рассуждала Лена: Все сумею, все успею, Все смогу я сделать. Прежде чем на стол поставить Чашки и конфетки, Хорошо бы постелить Чистые салфетки. Чашки, ложки ставлю в ряд, Чай готовлю для ребят, А для нашей бабушки Испеку оладушки. Чтобы понял каждый гость: Очень ему рады, Я поставлю здесь цветы – Будет стол нарядным. Маме будет приятно вполне, Что я не забыла об этом дне. Что помогло Лене выполнить все задуманное? У ч е н и к и .   Ее   жизненный   опыт.   Она   вспомнила,   как   готовились   ко   дню именинника   в   детском   саду,   в   семье,   что   делали   для   того,   чтобы   было празднично, нарядно, весело, и сделала то же самое, не забыла и о приятном сюрпризе для мамы.  У ч и т е л ь .   Как вы думаете, что рассказывает бабушка Лене о маме? Кто может  помнить  о  детстве  Лениной  мамы, об  играх, в  которые  она  играла,  о любимых сказках? Конечно, бабушка – она мама Лениной мамы. Прочитаем, что узнали Миша с Леной от бабушки. Отгадайте, какую поделку они сделают? Почему дети не стали делать другую игрушку, другого книжного героя? З а г а д к а :       Он весел и незлобен,       Этот милый чудачок.       С ним хозяин, мальчик Робин,       И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник,       И на мед особый нюх,       Это плюшевый проказник       Медвежонок … У ч е н и к и .  Винни­Пух. У ч и т е л ь .   Кто помог им узнать, что именно этот подарок будет приятен маме?  Значит,  чьим   опытом  они   воспользовались?   Как  вы   думаете,  обо  всех сюрпризах,   приготовленных   детьми   маме,   мы   узнали?   Для   чего   на   картинке изображен   холодильник   с   продуктами?   Что   еще   придумали   Миша   и   Лена? Отгадайте.  З а г а д к а : Это вовсе не детский каприз – Миша с Леной готовят маме сюрприз! – Мы заправим майонезом Огурец, помидор, лук зеленый, шпинат И получим, железно, Очень вкусный, нарядный Именинный …  У ч е н и к и . Салат. У ч и т е л ь . Благодарности не надо,    Лишь бы мама была рада! Дети   сразу   приступили   к   приготовлению   салата?   Они   раньше   его   делали? Почему вы так решили? У ч е н и к и .   Миша взял книгу, он хочет у нее спросить совета и получить инструкцию, как правильно делать салат. У ч и т е л ь .  Кто из вас знает, как называется книга, в которой рекомендованы рецепты приготовления каких­либо блюд? У ч е н и к и .   Кулинарная книга. Книга о вкусной и здоровой пище. Книга о питании. Кухонная книга. Энциклопедия питания. У ч и т е л ь .  Прочитайте, как действовали брат с сестрой. (Ученики читают текст над рисунками на с. 24.) Сделайте вывод. Сколько сюрпризов приготовили маме дочка и сын? Какие это сюрпризы? Что помогло им организовать день рождения мамы? Чему они учились в процессе приготовления сюрпризов? У ч е н и к и .   Миша   с   Леной   учились   использовать   имеющийся   опыт, накапливали новый, приобретая знания, умения. У ч и т е л ь .   Сейчас обсудим план проведения праздника на основе вашего опыта. 4) Беседа по вопросам. – Кто приглашал гостей на твой день рождения? – Как ты это делал? – Как готовились дома к приему гостей? – Кто был «главным» на празднике? – Как ты занимал гостей, чтобы всем было интересно и весело? – Что тебе понравилось (не понравилось) на празднике? – Каким подаркам бываешь рад больше всего? У ч и т е л ь .  Давайте хором прочитаем стихотворение. День рожденья – день веселья, Всюду шутки, песни, смех, И, конечно, любят гости В этот день поздравить всех. 5) Выполнение задания на с. 25 учебника. У ч и т е л ь .  Подумайте, отгадайте, решите: что с Леной случилось и как надо поступить? У ч е н и к и .  У Лены из пальчика капает кровь, она поранила палец. У ч и т е л ь . Как это произошло и почему? У ч е н и к и .  Лена решила помочь Мише резать овощи на салат, но движения ее   были   еще   неловкими,   нож   –   острым,   а   девочка   не   научилась   пока осторожному обращению с ножом. У ч и т е л ь . Разве можно разрешать    Детям острые предметы брать?    Значит, и Мише пока не ясно,    Что нож в руках ребенка – это опасно?! Что вы можете сказать о случившемся? У ч е н и к и .   Ни   у   Лены,   ни   у   Миши   нет   опыта   безопасного   пользования режущими предметами. Они знакомы не со всеми правилами безопасности. У ч и т е л ь .  Что предпринял Миша, когда увидел у Лены рану? У ч е н и к и .  Стал оказывать первую помощь, помогал справиться с болью. У ч и т е л ь .  Как он это делал? У ч е н и к и .   Миша   обратился   за   советом   к   книге   «Сам   себе   доктор»,   в которой описаны правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, в том числе и при порезах. Как только он изучит эти правила, сразу окажет помощь сестре. У ч и т е л ь .   А   вам   известно   главное   требование   оказания   помощи   нужно пострадавшему? своевременно и грамотно успеть оказать необходимую помощь, чтобы избежать осложнений.  (Учащиеся   высказываются.)  Это   быстрота, Когда   мама   вернулась   с   работы   домой,   как   вы   думаете,   какими   были   ее действия?  Ученики предположительно рассказывают, как мама обрабатывала рану, бинтовала. Чтобы   нам   приобрести   опыт   оказания   первой   помощи   при   порезах, догадайтесь, к кому мы обратимся с просьбой помочь в этом? З а г а д к а :       Всех на свете он добрей,       Лечит он больных зверей,       И однажды бегемота       Вытащил он из болота.       Он известен, знаменит,       Это … У ч е н и к и . Доктор Айболит. У ч и т е л ь .  Послушайте его рекомендации по оказанию помощи при порезах и запомните их, чтобы в случае подобной травмы вы могли помочь себе или другому: –  Нельзя   трогать   рану   руками,   промывать   водой,   извлекать   пальцами попавшие в рану посторонние предметы, класть на нее листья, бумагу. –  Надо   постараться   не   допустить   попадания   инфекции,   поэтому   следует обработать   вокруг   раны   дезинфицирующими   растворами:   йодом,   зеленкой, перекисью водорода. – Надо смочить настойкой йода повязку и наложить ее не очень туго на место раны, чтобы не нарушить кровообращение. – Все ли вам понятно? Сможете справиться с раной? Расскажите, как будете действовать. (Ответы учащихся.) IV. Закрепление материала. 1. Л е к с и ч е с к а я   р а б о т а . У ч и т е л ь .   Вместе   с   Мишей   и   Леной,   авторами   учебника,   нашими советчиками Буратино и Айболитом мы многое узнали, приобрели. Теперь вы можете сказать, как называется это понятие? У ч е н и к и .  Жизненный опыт. У ч и т е л ь .   Кто   сможет   дать   определение   этому   понятию?  (Учащиеся высказываются.) Учитель может познакомить с несколькими значениями понятия «опыт» из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. 1) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. 2)   Воспроизведение   какого­нибудь   явления   экспериментальным   путем, создание чего­нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания. 3) Попытка осуществить что­нибудь, пробное осуществление чего­нибудь. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  с рисунками и пословицами по учебнику на с. 25. Учитель читает текст задания на с. 25. У ч и т е л ь . Вспомните, где содержатся мудрые мысли, необходимые для его приобретения, что помогает нам черпать жизненный опыт. У ч е н и к и .   Правила разумного поведения, пословицы, поговорки, которые выработало человечество на протяжении многих веков своего существования. У ч и т е л ь .  Рассмотрите рисунки. Объясните, что происходило с мальчиками в обоих случаях. Чего им не хватает, чтобы избежать курьезов и усмешек? Что бы вы могли посоветовать этим мальчикам? Прочитайте, какие мудрые мысли придумал   народ   для   подобных   случаев.   Как   вы   их   понимаете?   А   что   бы придумали вы для таких случаев, какие мудрые высказывания? 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  в рабочей тетради (с. 7). 4. К о л л е к т и в н о е   ч т е н и е   в ы в о д а  на с. 25 учебника. У ч и т е л ь .   Давайте   прочитаем   вывод   по   теме   нашего   урока.   К   чему призывает вас вывод? На что нацеливает?       Опыт подскажет, как жить на планете,       Опыт научит всему вас на свете.       Усердно, друзья, учитесь,       Никогда ни в чем не ленитесь.       Чем больше умеете и знаете,       Тем больше опыта приобретаете. V. Итог урока. У ч и т е л ь .  Чем необычен и полезен был наш сегодняшний урок? Какой опыт вы приобрели и благодаря кому? А могут ли Миша с Леной поблагодарить вас за что­нибудь?   Они   узнали   от   вас   что­то   новое?   Кому   бы   вы   хотели   сказать «спасибо» за полученные знания и умения? В завершение нашего урока поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов», чтобы пополнить наш жизненный опыт их употреблением. Растает даже ледяная глыба От слова теплого … (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, … (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим … (прости, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят … (до свидания). Домашнее   задание:  потренироваться   под   руководством   родителей   в оказании  первой   помощи  при  порезе.  Прочитать  вместе   с  родителями  любые другие сведения, которые были бы полезны для обогащения вашего жизненного опыта. Подготовиться к рассказу о таких сведениях.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ? "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017