Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "
Цели: дать представление о живых организмах и неживых предметах окружающего мира; научить разделять их на группы; воспитывать чуткое, заботливое отношение к живым организмам; прививать бережливость, аккуратность в использовании вещей и различных предметов. Оборудование: картинки с изображением живых организмов и неживых предметов, фланелеграф, наборное полотно, карточки с текстом загадок; запись шумовых звуков (жужжание насекомых, шелест листвы, пение птиц и др.), индивидуальные карточки-задания «Найди лишний рисунок».
живое и неживое.doc
ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ Ц е л и :  дать   представление   о   живых   организмах   и   неживых   предметах окружающего   мира;   научить   разделять   их   на   группы;   воспитывать   чуткое, заботливое   отношение   к   живым   организмам;   прививать   бережливость, аккуратность в использовании вещей и различных предметов. О б о р у д о в а н и е :   картинки   с   изображением   живых   организмов   и неживых   предметов,   фланелеграф,   наборное   полотно,   карточки   с   текстом загадок; запись шумовых звуков (жужжание насекомых, шелест листвы, пение птиц и др.), индивидуальные карточки­задания «Найди лишний рисунок». Ход урока В просторный класс пришли вы снова, К уроку все уже готовы. I. Организационный момент. У ч и т е л ь .           Миша с Леной многое еще узнать хотят,      Начинать урок они велят. II. Сообщение темы и цели урока.  У ч и т е л ь . Сегодня вместе с нашими друзьями из учебника мы продолжим знакомиться   с   разнообразием   мира   природы,   научимся   выделять   живые организмы и неживые предметы. Что интересного нам природа покажет? О чем «Окружающий мир» нам расскажет? О березах и морозах, О хлебах и о лугах, О зверюшках, о покосах, И о птицах, о цветах. Почему­то снег летает, Полежит, а после тает? Расскажет нам про все на свете, Что происходит на планете. III. Работа по теме урока. 1. И г р а  «Загадай, мы отгадаем». Предлагаются следующие игровые з а д а н и я : 1) Учащиеся вставляют слова в фразеологические выражения, картинки с ответами прикрепляют к общему панно (на наборное полотно). 2) Учащиеся по очереди описывают любое растение (форма, окраска, вкус, цвет, запах). Остальные дети по описанию должны узнать это растение (2–3 примера). 3) Учитель дает описание какого­либо животного, а учащиеся отгадывают и приносят картинку с изображением этого животного. 4) Учитель загадывает загадки о живых организмах и неживых предметах, учащиеся отгадывают и выставляют картинки с ответами. Все   картинки­ответы   размещаются   на   фланелеграфе   или   на   магнитной доске   в   беспорядочном   положении.   Игра   продолжается   по  з а д а н и ю : отберите   правильно.   Учитель   просит   детей   разложить   картинки   на   две группы: 1) предметы, 2) живая природа. К а р т о ч к и   с   т е к с т о м   з а г а д о к : 1. Ползун ползёт,     Иголки везёт. (Ёж.) 2. Пусть я слишком длинноух,     Но зато и слух за двух.     Дашь капусты, я грызун,     Погрозишься, я –  бегун. (Заяц.)  3. Он бежит, оскалив пасть,     На овцу готов напасть. (Волк.) 4. Всего сильнее он,     Любит долгий крепкий сон:     Ляжет осенью, а встанет,     Лишь когда весна нагрянет.     Кто это? (Медведь.) 5. По деревьям скок­скок     И орешек щёлк­щёлк. (Белка.) 6. Красное коромысло     Над рекой повисло. (Радуга.) 7. Без пути и без дороги     Ходит самый длинноногий.     В тучах прячется во мгле,     Только ноги на земле. (Дождь.) 8. Весь Антошка –     Шляпка да ножка.     Дождь пойдёт –     Он подрастёт. (Гриб.) 9. Без рук, без ног,     А ворота открывает. (Ветер.) 10. Посмотрите­ка, какая,       Вся горит, как золотая.       Ходит в шубке дорогой,       Хвост пушистый и большой. (Лисица.) 11. Через поле и лесок       Подается голосок.       Он бежит по проводам,       Скажет здесь, а слышно там. (Телефон.) 12. Озеро молочное,       Берега калачные. (Ватрушка.) 13. Кольцо непростое,       Кольцо золотое,       Блестящее, хрустящее,       Всем на загляденье,       Ну и объеденье! (Бублик.) 14. Дом по улице идёт,       На работу всех везёт.       Не на курьих тонких ножках,       А в резиновых сапожках. (Автобус.) У ч и т е л ь . Почему ежа, лису, дерево, гриб, медведя вы распределили в группу  живых организмов, а  телефон,  поезд,  автобус, ватрушку  отнесли  к неживым   предметам?  (Ответы   учащихся.)  Чтобы   точно   установить,   что объединяет или разъединяет эти две группы, нужно установить следующее: – Как появились на свет животные? – А откуда взялись телефон, автобус? (Ответы учащихся.) – Рассмотрите, что изображено на верхних рисунках на с. 46 в учебнике. Что   объединяет   эти   предметы?   Чем   различаются?   Назовите   предметы, изображенные   на   нижнем   рисунке.   Распределите   предметы   на   две   группы. Давайте   из   всех   наших   ответов­картинок   и   тех,   которые   нарисованы   в учебнике, отберем вначале  картинки, изображающие объекты, способные к росту, размножению, нуждающиеся в питании, воздухе. Назовите их. Могут ли они   умереть?   Теперь   постарайтесь   сами   назвать   признаки   другой   группы предметов. Что их объединяет? (Ответы учащихся.) Сделайте вывод. Вывод.  Живые   организмы   рождаются,   двигаются,   питаются,   растут, развиваются, размножаются, неживые предметы не могут дышать, пить, их создают люди, либо они существуют неподвижно уже очень давно. –  Выберите   «лишний»   рисунок   и   обведите   его;   объясните   свой   выбор (рабочая тетрадь, задание 1, с. 56). Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я  для желающих (даны на карточках). Карточка 1 Карточка 2 Проверка проводится коллективно. Учащиеся должны объяснить, по каким   свойствам   они   отбирали   «лишний»   рисунок,   связывает   ли   что­ нибудь все нарисованные объекты на каждой карточке. 2. Ч т е н и е   т е к с т а  (по учебнику в красной рамочке на с. 46–47) и беседа по вопросам. – Прочитайте вывод. К какой из двух групп относятся камни, реки, горы, озера? Почему вы так думаете? О каких неживых предметах вы услышали в рассказе?   Как   авторы   учебника   объясняют   их   принадлежность   к   неживым предметам? – Рассмотрите рисунки (с. 47), какие свойства живых организмов изобразил художник. – Что можно получить из одного зернышка? – Откуда появляются цыплята? – Какая продолжительность жизни животных и растений? – Умирают ли живые существа? Почему? – Какого отношения ждут живые организмы от нас, людей? – О чем нужно помнить, беря к себе в дом растение или животное? – Что хотел сказать нам автор этого стихотворения? В добрых глазах прирученного зверя Каждый ребенок прочтет без труда: «Я полюбил тебя! Я тебе верю! Ты ведь не бросишь меня никогда?» В. Берестов П р и м е ч а н и е . Если позволит время, учитель может прочитать историю «Готов ли ты ухаживать за питомцем»  (см. дополнительный материал к уроку). И г р а ­ и м и т а ц и я  «Послушай и угадай». Учитель   сообщает   детям,   что   сегодня   они   отправляются путешествовать. У ч и т е л ь .  Внимательно слушайте все звуки. (Слова учителя сопровождаются движениями детей.) По тропинке в лес пойдём, Лужу мимо обойдём, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво! (Учитель   включает   магнитофон.   Дети   слушают   пение   птиц, жужжание жука, кваканье лягушки.) Чьи  голоса  вы  услышали?  (Дети  отвечают.)  Поднялся  сильный  ветер, закружились листочки. Покажите, как они это сделали. Мы листики осенние На веточках сидели. (Дети приседают.) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели  (Бег на месте на носочках.) И на землю тихо сели. (Приседают.) Ветер снова набежал И листочки все поднял.  (Поднимаются, тянутся вверх.) Повертел их, покружил (Кружатся на месте.) И на землю опустил. (Садятся на свои места.) IV. Практическая работа по учебнику. 1.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Установи   взаимосвязи   и   различия»   в учебнике на с. 48.  У ч и т е л ь . Что мы уже знаем о живых организмах?  (Ответы учащихся записывает на доске.) Посмотрите   рисунки   в   учебнике   на   с.   48,  назовите   те   из   них,  которые относятся к живым организмам. Докажите свой выбор. У ч е н и к и . Гриб растет, когда хочет, тянется к солнышку, ищет свет и тепло, а когда захочет, старается спрятаться, прикрывшись листиками, чтобы его никто не нашел. Конь – он пасется на лугу, жует траву, пришел на водопой жажду утолить. Корова – она проголодалась, ее хозяин накормил сеном, которое животное жует с большим удовольствием. Без питания корова не будет давать молока, а может и погибнуть. Одуванчик   –   он   стал   уже   взрослым   и   готов   дать   жизнь   молодому поколению одуванчиков. Пусть растут на радость всем! У ч и т е л ь . Послушайте, какие стихотворения подготовили нам ребята об этих свойствах одуванчика. У ч е н и к и . ОДУВАНЧИК Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Е. Серова ОДУВАНЧИК СЕРЕБРИСТЫЙ Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Круглый­круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве. Л. Квитко У ч и т е л ь . Ответьте на вопрос по рисункам на с. 48 учебника. Найдите общие черты и различия в каждой паре картинок. У ч е н и к и .   Гриб   –   с   сосульками,   таявшими   на   солнышке;   конь   –   с электронасосом,  качающим воду  из  водоема  для орошения  полей  и  лугов; корова – с легковым автомобилем, который водитель заправляет бензином на автозаправочной   станции;   одуванчик   –   со   специальной   множительной техникой,   которая   за   несколько   минут   в   типографии   делает   множество оттисков газет, разлетающихся по всей стране. У ч и т е л ь . Что мы уже знаем о неживых предметах? (Ответы учащихся записывает на доске рядом с первой схемой «Живые организмы».) У ч и т е л ь .   Но   ведь   что­то   связывает   картинки   с   изображением   живых организмов и неживых предметов в нашем задании, раз их соединили вместе. Можете установить, какие свойства живых организмов мы обнаруживаем у неживых объектов? А какими свойствами живого они не обладают? Найдите общие черты и различия в каждой паре рисунков. Выясняйте это, работая в парах,   обсуждая   и   советуясь   между   собой.   Схемы,   которые   мы   с   вами составили на доске, помогут вам правильно выполнить задание. Проверка проводится коллективно. 2.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «О   чем   «просят»   эти   живые   существа?» (учебник, с. 49). У ч и т е л ь .   Все   живые   существа,   изображенные   на   этих   рисунках, обращаются к вам за помощью. Расскажите, чем и как вы сможете им помочь. Дерево, трава, Цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут Уничтожены они, На планете Мы останемся одни. Душан Радович К о м м е н т а р и й   к   картинке­заданию   1  (комментарии   даются учителем после ответов учащихся). Буду верить и мечтать, Что мне дадут воды напиться, Чтоб еще краше расцветать, Глоток воды поможет корню укрепиться. К о м м е н т а р и й  к картинке­заданию 2. Не вижу вовсе солнца я, Вы в тень поставили меня. Без влаги, солнца, света Погибну… Помни это! К о м м е н т а р и й  к картинке­заданию 3. Где ж родители птенцов? Накорми скорей юнцов! Птенчики в гнезде пищат, пищат, Желторотики­бедняжки есть хотят! ХОРОВОД Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом! В. Берестов К о м м е н т а р и й  к картинке­заданию 4. НИЧЕЙ Ничей собачёныш, Бездомный малыш, Доверчиво как  На меня ты глядишь! Вот корочка – на! Не дрожи, не грусти. Так было бы славно  Нам вместе расти! Но мама не разрешает… Ты очень мне нужен  Как маленький брат, Но в нашей квартире –  Ковер и сервант, И мама не разрешает. Крепчает мороз. Надвигается ночь. Так надо же, люди,  Бедняге помочь! Ну кто его, кто  У себя приютит? От страшной удавки  Его защитит – Детеныша, кроху такого? Вреда от него  Не случится ковру. А если случится –  Приду, приберу, Поверьте мне, честное слово! Смотрите, как он,  Косолапка, хорош! На медвежонка,  Ведь правда, похож? Смотрите, печален как  Взгляд у него. Возьмите, прошу вас,  Возьмите его! Мне мама не разрешает… С. Погореловский 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Прав ли Матроскин, назвав Шарика вещью» (учебник, с. 49). 1) Игра «Найди щенку кличку». У ч и т е л ь . Какое животное считают верным другом человека?  Показывает изображение щенка. Послушайте четверостишие: Мне подарили щенка, Клички нет у него пока. Вы, ребята, помогите, Кличку для щенка найдите. Учащиеся предлагают свои варианты кличек. С какой буквы напишете кличку животного? Почему? Устно составьте с какой­либо из кличек предложение о щенке. 2) Игра­рифмовка «Доскажите словечко». У ч и т е л ь . Кошка – Маришка,    Котенок – Тишка,    Щенок – Дружок,    Цыпленок – Пушок.    Все их клички до одной    Пишут с буквы … У ч е н и к и . Прописной. У ч и т е л ь . Теперь без труда вы сможете сказать, за что обиделся Шарик на Матроскина, и посоветуете Матроскину, как исправить эту ситуацию. 4. Р а с с к а з   о   с в о е м   п и т о м ц е . У ч и т е л ь .   У   многих   из   вас   дома   живут   друзья   –   живые   существа,   за которыми вы ухаживаете и которые вам отвечают добротой и преданностью. Послушайте, как обычно это бывает. У ч е н и к и  (заранее подготовленные учителем). МОЙ ЖИВОЙ УГОЛОК Это аквариум – маленький пруд, В нем разноцветные рыбки живут. Здесь попугайчики в клетке, У них родились детки. Это лук из огорода. Вот и вся моя природа. Она не лесная, не полевая, Но настоящая и очень живая. УЛЫБКА И СЛЕЗЫ Как людям улыбаются собаки? Виляют им приветливо хвостом. Хорошим улыбаются, не всяким, Повизгивая радостно притом. Случается, обидишь ты собаку – Она не упрекнет тебя, однако. Забьется только в дальний уголок, Чтоб слез ее увидеть ты не смог. ВСТРЕЧА         Как радостно, пес мой,         Меня ты встречаешь!         Я вижу, в хозяйке         Души ты не чаешь?         – Конечно, не чаю,         Причем неспроста:         Прекраснее всех ты,         Хотя без хвоста!         С. Погореловский У ч и т е л ь .   Прочитайте   задание   на   с.   49   учебника.   Что   вы   можете рассказать о своих питомцах?  Выслушиваются 3–4 рассказа учащихся. 5. И г р а  «Перепутаница». З а д а н и е .   Найдите,   что   напутал   редактор.   Укажите   стрелками,   какие слова с признаками каких животных совпадают. 6.  Р а з г а д ы в а н и е   кроссворда «Свойства живых организмов» (рабочая тетрадь, с. 56, задание 2). 7. В ы п о л н е н и е  задания «Что посоветуем девочке?» (рабочая тетрадь, с. 57, задание 3). У ч и т е л ь . Рассмотрите рисунок на с. 57. Какие друзья есть у Лены – любимые игрушки, питомцы? С ними все в порядке? Не показалось ли вам, что девочка допускает ошибки в обращении со своими любимцами? У нее еще мало   опыта,   чтобы   правильно   справиться   со   своим   игрушечным   и   живым хозяйством. Давайте поможем ей советами. Ведь вы уже многому научились. С о в е т   п е р в ы й . Мишку можно покормить и понарошку, Игрушка он и не умеет держать ложку, В пустую миску песику живому Положим быстро что­нибудь съестное. Повисли ушки и глаза грустны, Сейчас накормим, будешь сытым ты. С о в е т   в т о р о й . С о в е т   т р е т и й . На окошке цветок замерзает, Без тепла и света увядает. Скорее цветок водой напоите, Ближе к солнышку установите. С игрушками нужно играть, Не ломать, на место всегда убирать. А о живых существах нельзя забывать, Нельзя их вниманием обделять. Игрушки не просят ни есть и ни пить, А организмы живые нужно поить и кормить. V. Итог урока. 1.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Составим   правила   к  плакатам»  (рабочая тетрадь, с. 57, задание 4). У ч и т е л ь .   Как   вы   думаете,   почему   плакаты   перечеркнуты   красными линиями? У ч е н и к и .  Это означает, что так поступать нельзя. У ч и т е л ь . А как должны вести себя люди, чтобы не навредить живым организмам, чтобы не уничтожить их, чтобы живые существа всегда окружали людей? (Ответы учащихся.)  Давайте составим разумные правила поведения человека к этим плакатам.  Учащиеся предлагают варианты правил. Учитель   обобщает   ответы   детей,   предлагая   примеры   к   каждому плакату:         1) Бежит тропинка через луг,                           Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да по колено травы. Не рвите цветы, не губите, Радуйтесь им и просто любите!      Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.         2) Не обижайте муравья, Его обидеть просто. Беззащитен он совсем И маленького роста. Муравейники не разрушайте, Лес санитаров не лишайте!         3) Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от ее расцветки.  Не пугайтесь жуков с длинными усами И поверьте, что жуки вас не тронут сами. Е. Птичкин         4) Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом!         5) Не разоряйте гнезда птиц Ради нескольких яиц.        С. Крупина Все   в   мире   взаимосвязано:   жизнь   человека   и   жизнь   живых   организмов, жизнь   природы   и   ее   обитателей.   И   только   от   одного   существа   на   Земле зависит, будет ли сохранена жизнь на планете. От кого? На Земле он всех сильней, Потому что всех умней! У ч е н и к и . От человека зависит и настоящее, и будущее планеты Земля. ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ Все­все­все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше  Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых! Нужны все на свете! Мы все­таки очень  Нужны все подряд – Кто делает мед, И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. И если мы с кем­то  Не очень дружны – Ошибкой окажется… Друг другу нужны. А если нам кто­нибудь  Лишним покажется, То это, конечно,  Все­все, все на свете, На свете нужны. И это все дети  Запомнить должны! Борис Заходер 2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . Очень   интересно   и   динамично   проходил   наш   урок.   Вы   были   увлечены выполнением заданий, активны, любознательны. Вам понравился сегодняшний урок? Чем именно? А главное – вы очень много нового и полезного узнали об окружающем мире, что поможет вам самостоятельно принимать правильные решения. Подготовленный ученик читает стихотворение:  КАК Я СЧАСТЛИВ, КАК Я РАД! Здравствуй, дивный свет в окошке, Здравствуй, солнце, здравствуй, тень, Здравствуй, кошка на порожке, Здравствуй, курица в лукошке И сердитый понарошке Воробей, клюющий крошки Из разбитой кем­то плошки, Возле стежки у сторожки, Где всю ночь скрывался день! Здравствуй, мама, здравствуй, папа, Здравствуй, пес – Большая Лапа, Здравствуй, ростом с ноготок, Желтый цветик «ноготок»!.. Как я счастлив, как я рад, Что люблю вас всех подряд! Домашнее задание: 1. Подумать над вопросом: готов ли я быть хозяином и другом домашнему животному?  Погуляйте с родителями по зоомагазину и посмотрите, каких животных здесь продают. Сколько птиц и сколько рыбок вы насчитаете? Какого они цвета? Кто вам больше всего понравился? Кого из обитателей зоомагазина вы бы хотели иметь дома? Как относятся к покупке этого животного родители? А   вы   сами   все   знаете   об   уходе   за   этим   животным?   Готовы   ли   вы   к   его правильному содержанию у себя дома? 2.   Подготовить   сообщение   о   своих   питомцах,   растениях,   за   которыми ухаживаете, принести фотографии, рисунки в качестве иллюстраций к своему рассказу. 3. Задание «Сделай опыт, проведи наблюдение» (учебник, с. 49). Дополнительный материал к уроку У КАЖДОГО – СВОЙ ЛЮБИМЧИК Кубик гладил своего игрушечного тигрёнка и приговаривал: – Я та­а­ак люблю своего тигрика... Бусинка посмотрела, как Кубик гладит тигрёнка, и взяла на руки живого котёнка. –  Твой тигрёнок – прелесть! – сказала Бусинка. – И мой котёнок тоже прелесть! –  И   мой   щенок   такой   замечательный,   –   сказал   Зелибоба   и   стал   поить щенка. Кубик посмотрел, как щенок пьёт воду из блюдца, и сказал мечтательно: – И я хотел бы, чтобы вместе с игрушечным тигрёнком у меня был живой питомец: хомяк или черепаха... Интересно, где их можно найти?.. – Я слышал, что животных продают в зоомагазине, – сказал Зелибоба. И Кубик отправился в зоомагазин. ГОТОВ ЛИ ТЫ УХАЖИВАТЬ ЗА ПИТОМЦЕМ? В зоомагазине Кубик обратился к продавцу: – У меня уже есть игрушечный тигрёнок... Помогите мне выбрать для него живого друга... –  А   кто   будет   за   ним   ухаживать?  Кто   будет   его   хозяином? –  спросил продавец. – Тигрёнок, – ответил Кубик. – Тигрёнок? – удивился продавец. – Тигрёнок игрушечный, он не сможет кормить живое существо, убирать за ним, мыть его, гулять с ним... –  И всё это надо делать?.. – растерялся Кубик. – Я со своим тигрёнком только играю... –  Конечно, – согласился продавец, – ведь твой тигрёнок – игрушка. Его можно   кормить   и   поить   понарошку.   А   живому   существу   надо   регулярно питаться,   гулять,   спать...   И   за   всем   этим   нужно   постоянно   следить   его хозяину. К тому же, – продолжил продавец, – прежде чем завести животное, надо узнать, в каких условиях ему лучше всего жить: в тепле, в холоде, в сухом или влажном месте? Чем его надо кормить? Какой образ жизни оно ведёт: дневной или ночной? Где, когда и как спит?.. – И всё это надо знать?!! – изумился Кубик. – Обязательно, – подтвердил продавец. – А ещё надо быть уверенным, что у  тебя хватит терпения ухаживать за своим подопечным всю его жизнь.  Поэтому я советую всем: хорошенько

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017