Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "
Цели: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; научить различать животных (насекомые, пауки, земноводные, пресмыкающиеся); расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: плакат с кроссвордом; картинки с изображениями животных разных групп. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал.
животные.doc
ЖИВОТНЫЕ Ц е л и :   познакомить   с   классификацией   животных   и   их   групповыми признаками;   научить   различать   животных   (насекомые,   пауки,   земноводные, пресмыкающиеся);   расширять   кругозор;   воспитывать   бережное   отношение   к природе. О б о р у д о в а н и е :   плакат   с   кроссвордом;   картинки   с   изображениями животных разных групп. Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Прозвенел звонок, На урок позвал вас в срок. И опаздывать нельзя – Тема важная, друзья. На уроках окружающего мира всегда интересно: Новое узнать, совет получить – это полезно! II. Проверка домашней работы. У ч и т е л ь .   Расскажите,   как   вы   распутали   нити,   из   каких   организмов изготовили те или иные продукты. (Ответы учащихся.) Кто может объяснить, как из дрожжей получают румяный батон? Давайте вместе попробуем разобраться в этом явлении. Отгадайте загадки: Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня! (Тесто.) Не живое, а дышит.  Белая поляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла.  (Мука.) Всем нужен, а не всякий делает. (Тесто в квашне.)  (Хлеб.)  Как   вкусен   и   душист   хлеб!   Но   чтобы   выпечь   его,   нужна   мука.   Муку замешивают   на   жидкости   (воде   или   молоке)   и   добавляют   вещество   из микроскопических грибков, вызывающих брожение, – дрожжи. Ставят в теплое место. На дрожжах тесто растет, поднимается. Из дрожжевого теста пекут хлеб. –  Как   из   микробов   получают   сметану?   Может   быть,   в   учебнике   ошибка? Конечно, нет. Все верно. – Что такое микроб? • Микроб – это мельчайший, преимущественно одноклеточный животный или растительный   организм,  различимый   лишь  в микроскоп.  В  молоко  добавляют кислые сливки с этими микроорганизмами и получают калорийный и вкусный молочный продукт – сметану.  – Почему Миша на одном рисунке улыбается, а на другом – хмурится? У ч е н и к и .  На рисунке слева Миша улыбается, потому что в корзине у Лены съедобные   грибы:   лисички,   подберезовик,   подосиновик.   На   рисунке   справа Миша   хмурится,   в   корзине   у   Лены   ядовитые   грибы:   мухоморы   и   бледные поганки. Они опасны. Их собирать нельзя. III. Сообщение темы и целей урока. У ч и т е л ь . Решите кроссворд. П о   г о р и з о н т а л и : 1. Длинноухий трусишка. 5. Хитрая рыжая плутовка. 6. Двугорбый великан. П о   в е р т и к а л и : 1. Полосатая лошадка. 2. Охотница на лягушек. 3. Ночная хищница. 4. Жужжащее и жалящее существо.  О т в е т ы :  по горизонтали: 1. Заяц. 5. Лиса. 6. Верблюд;     по вертикали: 1. Зебра. 2. Цапля. 3. Сова. 4. Оса.  – Как одним словом назвать эти существа?  У ч е н и к и .  Животные. У ч и т е л ь .  Так называется тема нашего урока. Мы еще не так много знаем об этих живых организмах, постараемся пополнить копилку наших знаний новыми интересными сведениями о царстве животных. IV. Изучение темы урока. 1. В в е д е н и е   в   т е м у  урока. У ч и т е л ь . Откройте учебник на с. 57. Что общего и различного во внешнем виде, образе жизни, среде обитания, питании животных?  (Ответы учащихся.) Правильно, животных можно различать по многим признакам. 2. Р а с с к а з   у ч и т е л я  «Царство животных». Все   животные   составляют   царство   животных.   Подобные   живые   существа объединены в группы, которые делятся на подгруппы, включающие в себя более мелкие   части   и   т.   д.,   самые   последние   ступени   классификации   животных называются видами.  Ученые   относят   животных,   имеющих   спинной   костный   столб   в   теле,   к позвоночным, а не имеющих – к беспозвоночным. Это две основные группы в царстве животных. Обе эти большие группы включают в себя другие, меньшие группы. ПОЗВОНОЧНЫЕ На Земле живет около 400 различных видов позвоночных. Они делятся на пять   основных   групп:   рыбы,   двоякодышащие,   пресмыкающиеся,   птицы   и млекопитающие. – Кто такие рыбы? (Показать картинки.) Рыбы  –   это   холоднокровные   животные,   обитающие   в   воде.   Они   дышат жабрами, их тело покрыто чешуей, и у них есть плавники. Они откладывают много яиц в воду. – Кто такие двоякодышащие? (Показать картинки.) Тритоны, саламандры, лягушки и жабы –  двоякодышащие,  или  амфибии. Они холоднокровные, проводят часть времени на суше, но откладывают яйца в воде. Их молодь дышит жабрами, а взрослые пользуются легкими на земле, но могут дышать и через кожу в воздухе и воде. – Кто такие пресмыкающиеся? (Показать картинки.) Черепахи, ящерицы, змеи и крокодилы – пресмыкающиеся, или рептилии. Они холоднокровные животные, живущие на суше. Дышат воздухом с помощью легких, и у них сухая, чешуйчатая кожа. Они откладывают яйца на суше. – Кто такие птицы? (Показать картинки.) Птицы  – теплокровные животные. У них есть крылья, и все тело покрыто перьями.   Дышат   они   воздухом   с   помощью   легких   и   рождают   детенышей, откладывая яйца. У них есть клюв, но нет зубов. – Кто такие млекопитающие? (Показать картинки.) Млекопитающие  – это теплокровные животные, покрытые волосами. Они дышат   воздухом   с   помощью   легких.   Самки   выкармливают   детенышей   своим собственным   молоком.   Два   вида   млекопитающих   –   иглокожие   муравьеды   и утконосы – откладывают яйца, но другие рождают живых детенышей. Некоторые рождают крошечных живых детенышей и носят их в карманах. Они называются сумчатыми.   К   ним   относят   кенгуру.   Все   другие   млекопитающие   рождают детенышей покрупнее. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ На Земле живет гораздо больше беспозвоночных, чем позвоночных, примерно 950 000 различных видов. Некоторые такие крошечные, что их можно видеть только под микроскопом. Другие, как гигантская креветка, дорастают до 20 м в длину. Беспозвоночные делятся на множество различных групп.  Медузы,   морские   анемоны   и   кораллы  (учитель   показывает   картинки) входят в одну группу – кишечнополостные. У них мягкое желеобразное тело, и они ловят добычу присасывающимися щупальцами. Морские   ежи   и   звезды   входят   в   одну   группу,   называемую  иглокожие, потому что у них твердая, колючая кожа и их тело состоит из пяти подобных частей. (Показать картинки.) Крабы,   пауки,   насекомые   и   многоножки   входят   в   группу,   называемую членистоногие.  Их   тело   делится   на   части,   покрыто   твердой   кожей   или панцирем. Их ноги сгибаются в связках. У пауков 8 ног, а у насекомых – 6. В мире преобладают разные виды насекомых, их больше всех других животных. (Показать картинки.) Улитки, устрицы, мидии и осьминоги являются обладателями мягкого тела с твердой   внутренней   или   внешней   основой.   Группа,   в   которую   они   входят, называется  моллюски. (Показать картинки.) Есть еще  группы  земляных червей  и  глистов,  тело  которых состоит  из секций   с   отверстиями   на   каждом   конце;  плоских   червей  –   ленточных   и печеночных,   у   которых   есть   только   одно   отверстие   в   теле;  губок,  имеющих жесткое тело, которым они фильтруют пищу, пропуская воду сквозь отверстия в теле. (Показать картинки.) V. Практическая работа. У ч и т е л ь . Теперь, когда вы так много нового узнали о царстве животных, вам   будет   легко   справиться   с   заданиями,   которые   предлагает   выполнить учебник. 1. Р а б о т а   п о   т а б л и ц е  «Как различать животных» на с. 57 учебника. 1) И г р а ­ и м и т а ц и я  «Мы обезьянки». Игра учит детей воспроизводить выразительные позы и движения. О п и с а н и е .   Учитель   по   желанию   приглашает   двоих   учащихся   к   доске. Одному из них предлагается показать какую­либо позу и вернуться в исходное положение.   Другой   ученик   вслед   за   ним   должен   точно   воспроизвести предложенную   позу.   Затем   ее   повторяют   все   ученики.   Игра   продолжается, только играющие меняются местами.  2) У п р а ж н е н и е  «Жуки».        На лужайке, на ромашке         Жук сидел в цветной рубашке.        Жу­жу­жу, жу­жу­жу,        Я с ромашками дружу.        Тихо по ветру качаюсь,        Низко­низко наклоняюсь.  2. В ы п о л н е н и е  у п р а ж н е н и я  «Найди животных каждой группы» на с. 57 учебника. У ч и т е л ь .   Сначала   давайте   дадим   названия   нарисованным   по   кругу животным. Они спрятаны в загадках. У этой птицы клюв, как две спицы. Ноги длинные, как у циркуля. По воде она гуляет, То и дело нос купает. (Цапля.)  Днем слепа бывает, А ночью прозревает. (Сова.)  – В какую группу вы определите данных представителей?  У ч е н и к и .  В группу «Птицы». У ч и т е л ь . К какому виду вы отнесете это существо?  Многорукий царь Гордей Наплел ловушек да сетей. Как расставит он ловушки, Прошипит: «Ловитесь, мушки!». У ч е н и к и .  К паукам.  У ч и т е л ь . Что это за животные, куда их отнесете? (Паук.)  В буйном море­океане Рыба страшная живет. У нее большой живот, Пасть с ужасными клыками. (Акула.)  От зубастых щук таясь, Стороной проплыл… (карась). Он серебряный бывает и бывает золотой, Обитает в водоемах с промерзающей водой. (Карась.) У ч е н и к и .  Акулу и карася мы определим в группу «Рыбы». У ч и т е л ь . В какую группу определите эти отгадки на загадки? Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки. (Кузнечик.)  Как жужжу я жарким днем, Слышало любое ухо. Я влетаю в каждый дом, Знают все меня! Я – … (муха). У ч е н и к и .  В группу «Насекомые». У ч и т е л ь . Кто это такие и к какой группе относятся?  Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, Да не лисица. (Белка.)  Ходит­бродит злой разбойник Без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)  У ч е н и к и .  Эти животные относятся к группе «Звери». У ч и т е л ь . Отгадайте и этих животных, затем укажите группу. Хвост рыбий, но не рыба, Пасть с клыками, но не зверь. Ухватил за хвост, но – ах! Удрала, а хвост в руках. (Крокодил.) (Ящерица.) У ч е н и к и .  Пресмыкающиеся. У ч и т е л ь . Какую группу составляют эти животные? В аквариуме у Харитона Четыре рака да три… (тритона).   Над водой­водицей – Царевна круглолица. Поет царевна, Да так напевно, Что все на суше Затыкают уши. (Лягушка.) У ч е н и к и .  Эти животные относятся к группе земноводных. У ч и т е л ь . Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  (в парах) «Найдите животных по описанию их внешнего вида и повадок». З а д а н и е .  На месте пропусков впишите названия животных, которые даны в справочном материале.  Хитрый, как ______________. Голоден, как  _____________. Трусливый, как ___________. Здоровый, как ____________. Изворотливый, как ________. Надутый, как _____________. Красивый, как _________. Нем, как ______________. Большой, как __________. Грязный, как  __________. Болтливый, как  ________. Колючий, как __________. Глупый, как  ___________. С л о в а   д л я   с п р а в к и :   волк, лиса, бык, уж, осел, сорока, заяц, индюк, еж, свинья, слон, рыба, олень.  VI. Итог урока. У ч и т е л ь . Сегодня  мы  говорили  о  животных. Вы   узнали  много  нового  и интересного из их жизни. А теперь разгадайте кроссворд.  З а д а н и е   к   к р о с с в о р д у : 1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. 2. Владыка Арктики. 3. Эти птицы, стараясь в двух­, трехлетнем возрасте привлечь к себе пару, ухаживают так: стучат клювом и подпрыгивают вверх и вниз в сложном танце. Создав пары, больше никогда не расстаются. 4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. 5. Кто один имеет рог? Отгадайте… Есть очень много рогачей        В зоопарке и в лесу.        У всех рога на голове,        У одного лишь на носу.  6.   У   этих   розовых   птиц   широкие   ступни   ног,   так   что   они   не   тонут   в болотистой тине, когда едят. Птенцы появляются из яиц через 28 дней и два дня ходят в сером оперении. О т в е т ы : 1. Соболь. 2. Белый медведь. 3. Журавль. 4. Лебедь. 5. Носорог. 6. Фламинго. У ч и т е л ь . Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. У ч е н и к и .  Береги! У ч и т е л ь .   Живые   существа   обращаются   к   вам:   берегите   природу,   а   это животные, растения, воздух, вода, почва.  У ч а щ и е с я  (читают стихотворение). БЕРЕГИ ПРИРОДУ 1­й   у ч е н и к . Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полет прощальным будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? 2­й   у ч е н и к . Наверно, даже если б знали И даже если б понимали,  То все равно б взмывали ввысь. Ведь небо – это их стихия! Ведь небо – это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь! 3­й   у ч е н и к . А в небе – стая журавлей  Так грустно над землей кружится. Земля… Скажи, что стало б с ней, Когда б на ней умолкли птицы? 4­й   у ч е н и к . Тогда бы мертвым стало небо. И – тишина в пустых лугах, И, может быть, колосья хлеба Не колосились бы в полях. И на полях уж не грачи, А стаи черной саранчи. 5­й   у ч е н и к . Я не хочу такого мира, Где все так серо и уныло… Опомнись, вздрогни, человек. Недолог на земле твой век. 6­й   у ч е н и к . Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мертвою плотвой? Полями с выжженной травой? 7­й   у ч е н и к . Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу. И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. 8­й   у ч е н и к . И трелью птиц, веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав… Природу берегите, дети, Ведь нет другой на этом свете! У ч и т е л ь .

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЖИВОТНЫЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017