Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"
Цели: закрепить знания о временах года; учить определять зимнее время года по устному словесному описанию, музыкальному воплощению зимней погоды или ее живописному изображению; развивать умения составлять связные высказывания о зиме, ее признаках и приметах. Оборудование: сюжетные и пейзажные картинки по темам: «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Труд людей зимой», различные музыкальные фрагменты и пьесы в записи, характеризующие зимнюю погоду, фонограмма фортепьянной пьесы «Сказочка» С. Прокофьева из «Детского альбома», кукла-мальчик (или рисунок), изображающая спортсмена-силача по имени Гантелькин.
зима.doc 2.doc
ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ Ц е л и :  закрепить знания о временах года; учить определять зимнее время года   по   устному   словесному   описанию,   музыкальному   воплощению   зимней погоды или ее живописному изображению; развивать умения составлять связные высказывания о зиме, ее признаках и приметах. О б о р у д о в а н и е :   сюжетные   и   пейзажные   картинки   по   темам:   «Зима   в лесу»,   «Зимние   забавы»,   «Труд   людей   зимой»,   различные   музыкальные фрагменты   и   пьесы   в   записи,   характеризующие   зимнюю   погоду,   фонограмма фортепьянной пьесы «Сказочка» С. Прокофьева из «Детского альбома», кукла­ мальчик (или рисунок), изображающая спортсмена­силача по имени Гантелькин. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .   К нам пришла зима сама. Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежки, Санки, лыжи и коньки. На деревья и кусты Шапки нахлобучила, В толстяка снеговика Превратила чучело. И на окнах спозаранку – Звезды, листья, завитушки. Все девчонки взяли санки, Все мальчишки взяли клюшки. Вот подарки так подарки! Мы играем во дворе. Нам не холодно, а жарко, Будто лето в декабре! Г. Сапгир Вы внимательно слушали стихотворение? О чем оно? Как говорит автор о наступлении зимы? (Ответы учащихся.) II. Работа по теме урока. 1. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Зимние музыкальные картинки». Звучит музыкальная пьеса «Вьюга». У ч и т е л ь . Ой, ребята, что это за музыка такая сердитая, громкая, чуть­чуть страшная? Куда мы попали? Послушайте внимательно и скажите, на что похожа эта музыка. (Ответы учащихся.) Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась.   И   оказались   мы   в   каком   времени   года?   Правильно,   это   зима. Давайте   все   попрыгаем,   погреемся.  (Учащиеся   «греют»   руки,   дуют   на   них, слегка подпрыгивают.) Согрелись? Давайте про зимушку песенку споем. (Поют песню   «Зимушка.)  Теперь   на   санях   покатаемся.  (Дети   «едут»   под   музыку «Сани с колокольчиками», учитель звенит колокольчиками.) Звучит фортепианная пьеса «Сказочка» С. Прокофьева. Что представили себе, слушая эту музыкальную миниатюру? У ч е н и к и .   Сказочный,   таинственный   зимний   лес.   Загадочные   рисунки   на снегу,   необыкновенная   тишина,   хрустально­ледяные   дворцы,   мохнатые   шапки елей. У ч и т е л ь .  Какой характер музыкальных зарисовок соответствовал тем или иным зимним погодным явлениям? (Ответы учащихся.) Как вы узнали картинки наступившей зимы? Оказывается, музыкальные звуки способны тоже передавать своими   выразительными   средствами,   характером   зимние   пейзажи,   явления. Музыка помогла вам услышать, почувствовать, узнать, что наступила зима? 2. Р а с с к а з   с   э л е м е н т а м и   б е с е д ы  «Зимние игры». У ч и т е л ь . Я уверена, что вы назовете и другие признаки наступления зимы. Но прежде предлагаю вам послушать рассказ, который поможет вспомнить их. Все деревья и кусты были в серебристом инее. Как будто надели пуховые свитера, варежки, шапки. Розовое солнце висело низко над крышами. Иголки инея искрились и сверкали в морозном воздухе. Ребята катались с горы на санках. Было шумно и весело. Алеша, лежа на животе на санках, летел вниз быстрее всех. Наташа съезжала осторожно, тормозя ногами. Маленькая Маша стояла в сторонке, не решаясь забраться на горку. – Давай я тебя прокачу! – крикнул ей на бегу Коля. Он помог ей забраться на горку. Усадил на санки впереди себя. Обхватил ее руками. И они помчались. Только снежная пыль взметнулась из­под полозьев. Маша звонко смеялась от радости. – С дороги, отдавлю ноги! – кричал Коля. Но внизу он все­таки налетел на Наташу. И все вместе они повалились  в мягкий сугроб.  Они вылезли все в снегу. Помогли друг другу отряхнуться. То­то было смеху! Вдруг   ребята   увидели,   что   сверху   спускается   маленький,   ослепительно сверкающий серебряный парашют. Он был весь из снежных звездочек. На него было даже больно смотреть. –  Да ведь это наш Чижик­Пыжик, – закричала Маша. – У кого еще может быть такой замечательный снежный парашют? Едва коснувшись сугроба, парашют рассыпался на мелкие снежинки. – Скорее, быстрее, сейчас же, немедленно будем играть в «поезд»! – закричал Чижик­Пыжик.   –   Привяжите   одни   санки   к   другим.   Это   будут   вагоны,   – распорядился   Чижик­Пыжик.   –   Алеша   и   Наташа   будут   машинистами.   А   мы пассажирами, занимайте места! Маша   села   на   первые   санки.  Коля   –   на   вторые.   Чижик­Пыжик   с  важным видом уселся верхом на Машин валенок. –  Везите нас по всему  двору! – закричал  он. – И придумывайте  названия станций. Кто придумает лучшее  название, будет лучшим машинистом  нашего двора. Поехали! Поезд тронулся в путь. У ледяной горки Наташа крикнула: – Станция Ледяная! У деревянной скамейки Алеша громко объявил: – Платформа Снежная! – И пояснил: – Вон сколько снега на этой скамейке! Проехали еще немного. – Станция Лыжная Палка! – воскликнула Наташа. Из сугроба действительно торчала чья­то лыжная палка. В снегу чернела старая калоша. – Полустанок Старая Калоша, – произнес шутливо Алеша. И все засмеялись. – Остановка Айсберг! – прокричал Коля. И поезд притормозил у глыбы льда. Потом снова поезд все мчался и мчался. Завернули за угол. – Платформа Эскимо! – вдруг ни с того ни с сего объявила маленькая Маша. Они приблизились к засыпанному снегом автомобилю. – Станция Снегоавтобиль! – крикнул Коля. Еще проехали немножко. – Платформа Заячьи Уши, – неожиданно выпалила Маша. – Ну это уж ни на что не похоже! – уверяла Маша. –  Смотрите – сугроб, а из него торчат две замерзшие веточки! Точь­в­точь заячьи уши. – Последняя станция Северный Полюс, – объявил Чижик­Пыжик. – Выбираем лучшего машиниста. У ч и т е л ь . А вы, ребята, как думаете, кого выбрали играющие дети? Кого они дружно прокатили, совершив почетный круг победителя? У ч е н и к и . Это была Маша. Все друзья согласились, что ее название Заячьи Уши было лучшим. Ой, кто это? Да это же Гантелькин! Его красный свитер мелькал, как огонек, на фоне белого снега. Наклонившись вперед, держа на весу палки, он мчался на крохотных лыжах вниз с сугроба. Он ловко обогнул кусок льда, торчащий из снега. –  А   сейчас   самое   время   лепить   снеговиков,   –   захлебываясь   от   волнения, проговорил   Чижик­Пыжик.   –   Солнышко   пригрело.   Всего   минус   три   градуса. Снег мягкий, липкий, лучше не придумаешь. А то к вечеру ударит мороз – и все! Снег станет слишком сухим, рассыпчатым. Не скатаешь и маленького шарика. Все сразу бросились катать снежные шары. Шары получились просто на диво. Один другого круглей и больше! А теперь – на лед! Будем учиться ходить, а затем и скользить по утоптанному снегу, первые круги на льду попросите совершить вместе со взрослыми. Старшие вам быстрее помогут научиться кататься на коньках правильно, красиво, легко и непринужденно. Потом ребята столпились на маленьком катке во дворе. –  Это чудесная, прекрасная спортивная зимняя игра! – воскликнули хором Гантелькин и Чижик­Пыжик. – Скорее, быстрее, сейчас же, немедленно начали игру! Правильно берите клюшки, ведите шайбу. Ведь вы у нас юные хоккеисты! Понравился   вам   рассказ?   Вот   теперь   расскажите,   что   вы   узнали   из   этой истории, как приходит зима и что она с собой приносит. У ч е н и к и   (перечисляют).  Зима   нарядила   в   серебристый   иней   деревья   и кусты.   Детей   заставила   достать   теплые   вещи.   Она   принесла   с   собой   зимние забавы и игры: снежки, лепка снеговика, катание на санках, коньках, лыжах, хоккей. По этим играм мы узнаем о наступлении зимы. Заинька, попляши, Серенький, поскачи, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда поскакать, Есть серому куда поскакать, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! 3. В ы п о л н е н и я   з а д а н и я  «Выбор одежды для зимних прогулок». У ч и т е л ь . В чем будете гулять зимой? Догадайтесь по подсказкам. У ч е н и к и .  Шапка. У ч е н и к и .  Сапоги. У ч е н и к и .  Варежки. Сначала пряталась в траве, Теперь сидит на голове. Про что загадка: Нос да пятка, На голове – труба, Вся жизнь – ходьба. Две сестренки, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать. Чтоб не мерзли пять да пять. Ветер дует­дует – Никак не сорвет! Солнышко пригреет – Само спадет. У ч е н и к и .  Пальто. У ч и т е л ь . Какой предмет зимней одежды спрятан в ребусе? У ч е н и к и . Шарф. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Подумайте и решите» на с. 87 учебника. –  Прочитайте   вопросы,   ответьте   на   них.  (Зимнее   утро   изображено   на рисунке справа. Летом девочка наденет майку и шорты. А зимой – шубку.) 5. И г р а  «Найди и обведи зимние спортивные и подвижные игры». У ч и т е л ь . Как только отгадаете загадку, отгадку не называйте, обведите рисунок синим цветом (задание 3 на с. 36 рабочей тетради). Лед огнями Залит весь. Сколько ног Мелькает здесь! Иней словно кружевце, Дети на льду кружатся. (Каток, коньки.) Учащиеся обводят конькобежный спорт. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие …(коньки). Учащиеся обводят конькобежный спорт. Мы с бараньими рогами Вниз под горку мчимся сами. А как на гору взбираться – Начинаем упираться. (Санки.) Учащиеся обводят катающихся с горы детей. На снегу – две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи­то (лыжи). Учащиеся обводят лыжника. Рассмотрите остальные картинки и скажите, какие изображены на них виды спорта. Когда ими занимаются? Обведите их зеленым цветом. 6.  Р а б о т а   с   с ю ж е т н ы м и   к а р т и н к а м и   (учебник,   с.   89,   раздел «Дополнительный материал»). У ч и т е л ь .   Произошло   невероятное,   ребята.   Трудно   в   это   поверить,   но животные заблудились, потерялись. Надо им помочь вернуться домой: кому в зимний лес, а кому к своему хозяину в зимнее село. Сможете? Постараетесь? Тогда поспешим. Догадайтесь по описанию, о чем или о ком речь, подберите соответствующую карточку и отправьте ее по верному адресу: либо в село, либо в лес. а) До весны переселяются эти замечательные птицы в леса с преобладанием березы. В это время  они оставляют  после себя заметные следы – их зимний помет представляет собой желтые или ржавые колбаски. Зимой их можно видеть на   снегу.   Этих   птиц   по   праву   считают   самыми   красивыми   представителями куриных птиц. Кто это? Куда отправите карточку? У ч е н и к и . Это тетерева. Прикрепим к картине «В зимнем лесу». б) В зимнее время эти животные кормятся корой, предпочитая кору березы, ивы и осины. Они долго держатся у подходящего дерева. Снег около него усыпан пометом, который представляет собой несколько приплюснутые орешки желтовато­бурого цвета с примесью древесины, которую они поедают вместе с корой. На стволе хорошо заметны следы их зубов. Бегая по снегу, эти зверьки оставляют легко узнаваемые следы. На этих следах впереди и по бокам отпечатываются задние лапы,   а   передние   располагаются   сзади   и   ставятся   последовательно   одна   за другой. Это, конечно, … У ч е н и к и . Заяц. (Карточку прикрепляют к соответствующему рисунку.) в) А она – воплощение прелести зимней:  Нет нарядней ее и красивей. Древесина   светлая,   мягкая,   легкая,   упругая,   хорошо   расщепляется.   Она используется   для   производства   бумаги,   мебели,   искусственного   шелка,   в строительстве, для изготовления музыкальных инструментов. Материалом для художественных поделок из нее могут служить корни. У ч е н и к и . Это ель. Мы ее «посадим» в лес. г)  Ночь идет на мягких лапках, Дым из труб домов валит, Месяц светит, дров охапка… Деревенская природа лишь зимою сладко спит. Ученики сразу находят карточку деревенского зимнего пейзажа. д)  Пегашка, верный мой конек, Друг сердца моего – Чтоб ты чего­нибудь не мог, – Не может быть того. е)  День окончен. Делать нечего. Вечер снежно­голубой. Хорошо уютным вечером Нам беседовать с тобой. Петушок долбит сердито жердочку, В сени дверь прискрипнула слегка. Кошка высунула мордочку Из­под теплого платка. Учащиеся   приставляют   картинки   с   лошадью,   петухом,   кошкой, деревенским бытом к соответствующей картине. 7. Т в о р ч е с к о е   з а д а н и е . У ч и т е л ь .  Отгадайте загадки на с. 87 учебника самостоятельно. III. Проверочный тест. З а д а н и е . В одних случаях выбрать единственно верный ответ из нескольких предлагаемых вариантов, в других – несколько ответов, в третьих – использовать все   ответы,   распределив   их   по   группам   либо   расположив   в   строгом   или произвольном порядке. З а д а н и е  1. Укажите слова, соотносимые с понятием «зима». 1) Облако. 2) Иней. 3) Ручей. 4) Метель. 5) Ласточка. 6) Сосулька. 7) Град. 8) Мороз. 9) Лыжня. 10) Листопад. 11) Каток. 12) Снежки. З а д а н и е  2. Какое выражение правильное? 1) Природой называется все то, что окружает человека. 2) Природой называется все то, что сделано руками человека. 3) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками. З а д а н и е  3. Под какой цифрой указан условный знак, обозначающий снег? З а д а н и е  4. От какой точки на термометре ведут отчет температуры воздуха? 1) От самого нижнего деления. 2) От нулевой отметки. 3) От самого верхнего деления. З а д а н и е  5. При какой температуре холоднее всего? 1) 0°;              3) +15°;               5) –40°. 2) +2°;            4) –35°; З а д а н и е  6. Каким цветом лед? 1) Белый. 2) Голубой. 3) Бесцветный. З а д а н и е  7. Распределите слова по подгруппам, соотнося их с подходящими по смыслу понятиями: ЗИМА                                ВЕСНА Длинные   ночи,   снежинка,   гроза,   почки,   снег,   травка,   метель,   ручьи, Рождество,   проталинка,   Крещение,   скворец,   Масленица,   иней,   ледокол, пороша, лыжня, скворечник. З а д а н и е  8. Подберите определения к слову «зима». З а д а н и е  9. Назовите иначе выражение «снег идет». О т в е т ы :  1. 1), 2), 4), 6), 7), 8), 9), 11), 12);                      2. 3);  3. 2);  4. 2);  5. 5);  6. 3);  на задание 7:      ЗИМА длинные ночи снежинка снег метель Рождество Крещение Масленица иней ледокол пороша    ВЕСНА гроза почки травка ручьи проталинка скворец скворечник лыжня 9. Снегопад. IV. Итог урока. У ч и т е л ь . Многое мы уже с вами узнали, но еще больше предстоит узнать. Об этом и расскажут нам в стихотворении дети. У ч е н и к и  (читают стихотворение). ПОЧЕМУШКИ И ОТКУДКИ               Когда лето, где зима?               А зимою лето где?               Рассветает – где же тьма?               Когда эти, кто же те? Все сплошные «что» да «если», «Почему», «откуда», «как»! А на них ответы есть ли? Говорят, примерно, так:               Раз не дует, где же ветер?               Дует, то куда летит?               Ночью где же солнце светит?               Днем где лунный свет найти?               Почему река течет?               Вода в озере стоит?               Рыба не бежит из вод?               Дождь идет, а не летит? Очень скоро подрастешь, Тайны эти сам поймешь. Но откуда все откудки, И тогда я не пойму, Нет покоя ни минутки: «Почемушки почему?»                              Ласло Харш Домашнее   задание:  подготовить   стихотворения,   пословицы,   поговорки, загадки о зиме; разучить с родителями одну­две зимние игры для проведения на свежем воздухе; подумать над вопросами: «Какая бывает зима? Нравится ли мне зима? Почему?».

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017