Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "
Цели: показать лес (парк) зимой; рассмотреть деревья в зимнем наряде, следы птиц и зверей на снегу (по возможности); подметить изменения в природе; побуждать к выражению своих чувств, настроения словами, используя в речи средства описательной выразительности; укреплять межпредметные связи (литературное чтение, развитие речи); способствовать развитию навыков аналитического мышления, анализа, сравнения, обобщения. Оборудование: две тарелки или два тазика со снегом и льдом, несколько тонких пластинок льда, полотенце, 3 деревянных подноса для раздачи и сбора с парт раздаточного материала и посуды; лист газеты, блюдце с кусочками льда (из них один-два кусочка тонких, прозрачных), кусочек стекла с затупленными краями, стакан со снегом, деревянная палочка; картинки с зимующими и перелетными птицами, сюжетные картинки, изображающие занятия и труд людей зимой, игры и увлечения детей; фонограмма песни «Наедине со всеми» (сл. А. Поперечного, муз. В. Шаинского).
зимняя экскурсия.doc
ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ Ц е л и :   показать лес (парк) зимой; рассмотреть деревья в зимнем наряде, следы птиц и зверей на снегу (по возможности); подметить изменения в природе; побуждать к выражению своих чувств, настроения словами, используя в речи средства   описательной   выразительности;   укреплять   межпредметные   связи (литературное   чтение,   развитие   речи);   способствовать   развитию   навыков аналитического мышления, анализа, сравнения, обобщения.  О б о р у д о в а н и е : две тарелки или два тазика со снегом и льдом, несколько тонких пластинок льда, полотенце, 3 деревянных подноса для раздачи и сбора с парт раздаточного материала и посуды; лист газеты, блюдце с кусочками льда (из них   один­два   кусочка   тонких,   прозрачных),   кусочек   стекла   с   затупленными краями,   стакан   со   снегом,   деревянная   палочка;   картинки     с   зимующими   и перелетными птицами, сюжетные картинки, изображающие занятия и труд людей зимой, игры и увлечения детей; фонограмма песни «Наедине со всеми» (сл. А. Поперечного, муз. В. Шаинского).  Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь . Послушайте, о каком времени года говорится в загадке. Какие сережки бывают зимой?         Все знакомые дорожки         Белизной покрыла         И прозрачные сережки         Крышам подарила. У ч е н и к и .  Зима подарила сосульки. У ч и т е л ь .   Какие   наблюдения   можно   проводить   зимой?   Что   красивого, необычного можно заметить в зимней природе? Сегодня   мы   совершим   экскурсию,   чтобы   пополнить   ваши   впечатления сказочной красотой зимы­художницы. Учитель напоминает учащимся о правилах поведения во время экскурсии. II. Экскурсия. 1. Б е с е д а ­ н а б л ю д е н и е . Учитель   и   дети   комментируют   свой   поход   стихотворениями, пословицами, поговорками, приметами, впечатлениями от наблюдений. У ч и т е л ь  (читает стихотворение). ЗИМУШКА­ЗИМА  Едут с горки лыжи – Ближе, ближе! Едут с горки сани – Сами, сами! Раздается эхо – Смеха, смеха! Сыплет столько снега – С неба, с неба! На деревьях иней – Синий, синий! С горки снежной мчаться – Счастье, счастье! М. Пляцковский Подойдя к лесу (парку), дети останавливаются, внимательно рассматривают общий   вид,   любуются   природой.   Затем   по   вызову   учителя,   отвечая   на   его вопросы,   говорят   о   том,   что   они   видят:  деревья   покрыты   снегом,   снег покрывает   и   землю   в   лесу,   на   деревьях   нет   листьев,   сосны   и   ели   стоят зеленые. У ч е н и к  (читает стихотворение). Новый у берез наряд, Искры серебром горят. Ветер заметает след, Лучше этой сказки нет! М. Пляцковский У ч и т е л ь . Как падает снег? У ч е н и к и .  Бывает очень густо, иногда в виде хлопьев. У ч и т е л ь . Присмотритесь внимательно, как летят и падают снежинки. У ч е н и к и .   Снежинки   медленно   опускаются   сверху,   они   легкие,   и   ветер легко относит их в сторону; снежинки ложатся на землю, и на земле образовался слой снега, в котором отдельных снежинок нельзя различить. З а д а н и е :   поймайте   на   рукав   пальто   снежинку,   рассмотрите,   какой   она формы. Учащиеся устанавливают, что снежинки бывают разнообразной формы, не похожи друг на друга. У ч и т е л ь . Чем все снежинки похожи друг на друга? У ч е н и к и  (приходят к выводу). Все снежинки, несмотря на разнообразную величину и форму, похожи на звездочку, у каждой из них имеется 6 концов. У ч и т е л ь . Поймайте снежинку на ладонь. Что с ней произошло? У ч е н и к и . От тепла руки снежинка растаяла и превратилась в воду. У ч и т е л ь . Сравните снег и лед по цвету. У ч е н и к и . Снег белый. Лед бесцветный. У ч и т е л ь . Снег скрипит под ногами? Он рыхлый или плотный? Покрыт или не покрыт «корочкой»? Лежит ровным слоем или образует сугробы? Учащиеся   выполняют   задания   учителя   по   наблюдению   за   следами   на снегу собаки, кошки, вороны, сороки, воробья и других зимующих птиц. 2. И г р а   с о   с н е ж н ы м   к о м о м . У ч и т е л ь . Давайте поиграем и красиво назовем зимушку. О п и с а н и е .   Дети   встают   в   круг.   Учитель   бросает   ученику   «снежный колобок»;  учащийся  ловит  его  и  придумывает  имя  зиме  (зима  хрустальная, зима­фея, зима сказочная, таинство природы и т. п.) или продолжает начатую учителем фразу пословицы, поговорки, припевки. Например, о зиме говорили: Зима – не лето – … (в шубу одета). Зимой солнце сквозь слезы … (улыбается). В зимний холод – … (всякий молод). Зима – трех месяцев … (владыка). Декабрь год кончает, а … (зиму начинает). Январю­батюшке – … (морозы), февралю – … (метели). Вьюги да метели на … (февраль налетели). У ч и т е л ь . Стало все белым­бело,      Много снегу намело.      Тут ребята прибежали      И играть снежками стали. Учитель предлагает детям погреться, поиграть в снежки. 3.  П о э т и ч е с к и е   с т р о к и   и   з а г а д к и   «Пришла зима – снег и радость принесла». У ч и т е л ь . О зимушке­зиме поэты написали много красивых стихотворений, в   которых   выразили   свои   чувства,   настроения.   Каких   поэтов   вы   знаете? Прочитайте известные вам стихи о зиме.  Учащиеся читают стихотворения Ф. Тютчева, В. Орлова и других поэтов. Чародейкою зимою Околдован лес стоит. И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он околдован, – Не мертвец и не живой, – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой, В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф. Тютчев ДОБРАЯ ЗИМА Шла зима февральскою порою – В серебре платок и кожушок, И тащила тучу за спиною – Снегом переполненный мешок. Без дороги шла и без тропинки, Снега своего не берегла, Не считала каждую снежинку – Осыпала землю, как могла. Но однажды встала спозаранку, Глянула в мешок, а он пустой. Вывернула тучу наизнанку – Нету в ней снежинки ни одной! Что ж, пойду за снегом и до мая Вновь хозяйкой буду во дворе! И ушла, еще не понимая, Что вернется только в декабре. В. Орлов * * * Метель, метель замела сосну и ель. И до самой до макушки Лапы в снеговых подушках. Запушила все полоски На стволе лесной березки. В. Орлов * * * Посмотрите все в окно, Сколько снегу нанесло! И в лесу, и в саду Сосны, ели – все в снегу. * * * Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез. Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил. У ч и т е л ь . Какие загадки вы подготовили к экскурсии? Загадайте их друг другу. А может быть, кто­то из вас успел во время нашей экскурсии сочинить свои загадки? Было бы интересно их услышать и попытаться разгадать. У ч е н и к и  (загадывают загадки). Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель.) Скатерть бела – все поле одела. (Снег.) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло – Скользко, весело, светло. (Лед.)    Старик­шутник На улице стоять не велит. За нос домой тянет. (Мороз.) Летели серые гуси, нароняли белого пуха. (Снег и тучи.) Живет – лежит, Умрет – побежит. (Снег.)    Лежал, лежал Да в речку побежал. (Снег.) Кто играет проводами, Поднимает пыль клубами? Кто к земле деревья клонит? Кто волну речную гонит? (Ветер.) III. Обобщение по экскурсии. 1. Д н е в н и к   н а б л ю д е н и й . 1) Рассказ в картинках о проведенных наблюдениях (по заданию в рабочей тетради на с. 37). 2) Рисунок, изображающий зимние приметы (символы), на с. 38 в тетради. У ч и т е л ь .   Нарисуйте   ту   зимнюю   примету   или   зимний   символ,   который отгадаете. Зима на крыши серые Бросает семена – Растит морковки белые Под крышами она. Н. Толоконников Учащиеся должны нарисовать сосульку, отгадки вслух не произносятся. Зимний дождь Из звездочек­малышек Не стучится в окна, Не гремит по крыше. Дождик этот В воздухе искрится, А потом на землю Скатертью ложится. Н. Толоконников Учащиеся должны нарисовать снежинки. 3) Выполнение задания «Выбери правильный ответ» на с. 38 рабочей тетради. 4) Выполнение задания «Нарисуй следы зимующих птиц, запиши их названия» на с. 39 рабочей тетради. 5) Эксперимент­наблюдение «Снег и лед». У ч и т е л ь . Прочитайте задание по наблюдению на с. 39 в рабочей тетради. Прежде чем его выполнить, проведем несколько опытов со снегом и льдом. О п и с а н и е .  На столе учителя приготовлено: две тарелки или два тазика со снегом   и   льдом,  несколько   тонких   пластинок   льда,  полотенце, 3  деревянных подноса для раздачи и сбора с парт раздаточного материала и посуды. На каждой парте: лист газеты, блюдце с кусочками льда (из них один­два кусочка тонких, прозрачных), кусочек стекла с затупленными краями, стакан со снегом, деревянная палочка. Тонкие   пластинки   прозрачного   льда   нетрудно   приготовить,   поставив накануне в холодное помещение ведро с водой. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   снег   и   лед.   Какого   цвета   снег   и   какого   лед? Посмотрите внимательнее, сравните цвет. Разве снег и лед одного цвета? У ч е н и к и .  Нет,  они   разного   цвета.  Снег   белый.  А   лед   не   белый,  он   как стекло. У ч и т е л ь .   Лед,   как   и   стекло,   не   имеет   цвета,   он   без   цвета   и   потому называется бесцветным. Закрепляя это понятие, учитель предлагает еще раз сравнить по цвету снег и лед, лед и стекло, снег и стекло и пишет н а   д о с к е : Снег белый. Лед бесцветный. Ученики читают запись хором. По заданию учителя дети кладут на газету тонкий слой снега и пытаются рассмотреть через него газетный текст (его не видно). Затем смотрят на газету через пластинку тонкого льда – текст прекрасно виден, почти отчетливо. Вывод: такие предметы, через которые все видно, называются прозрачными. Новое понятие закрепляется путем повторных наблюдений, записью на доске, чтением этой записи хором. По заданию учителя ученики сжимают в одной руке комочек снега, а в другой – кусочек льда: снег сжимается – он рыхлый; лед не сжимается – он плотный. Если снег сильно сжать, от тоже делается плотным. Затем дети сначала втыкают палочку в снег, потом пробуют воткнуть ее в лед. Вывод: снег рыхлый, лед плотный. Эти понятия закрепляются так же, как и предыдущие. У ч и т е л ь . Познакомимся еще с одним свойством льда – хрупкостью. Вызванный   к   столу   учителя   учащийся   или   сам   учитель   роняет   на   стол пластинку льда. Лед раскалывается – «лед хрупкий». Теперь самостоятельно проведите предложенный в учебнике опыт, результат его нарисуйте. (Учащиеся выполняют задание со снегом.) Какое свойство снега вы обнаружили? У ч е н и к и . Снег тает в теплом месте. 2. У п р а ж н е н и е  «Скороговорки у снежной горки». Учащиеся   сначала   самостоятельно   тренируются   в   произношении скороговорок на зимнюю тематику, затем проводится конкурс на лучшего «скороговорщика». КАТЕНЬКА – Наша горка не крутая, Хочешь, Катя, покатаю? – Ой, нет, не могу, Я от снега берегу Шубку с капюшоном, Рукавички новые, Белые, пуховые, Модный шарфик с бахромой, –  Я пешком пойду домой! КУЧА МАЛА Как под горкой, под горушкой – Друг на дружке, друг под дружкой – Чьи­то саночки трещат, Чьи­то валенки торчат, Чьи­то бабушки гурьбою Мчат распутывать внучат. М. Бородицкая 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Определите, чьи следы». У ч и т е л ь . Определите и подпишите, где следы мышки, голубя и собаки.  IV. Итог урока.  1. О б с у ж д е н и е   в ы в о д а . У ч и т е л ь . Давайте ознакомимся с теми выводами, которые вы записали в рабочей тетради. (Учащиеся зачитывают, обсуждают.) 2. И т о г о в а я   б е с е д а  по вопросам и заданиям: – Как узнать зимние деревья по внешнему виду? – Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете? – Какими играми, зимними забавами увлечены зимой дети? –  Как зимние погодные условия влияют на занятия и труд людей? Что им приходится делать? 3. И г р а  «Птичья столовая» (зимующие птицы на кормушке). З а д а н и е :   поместите   на   картинку   изображения   тех   птиц,   которые   могут прилететь зимой на кормушку. 4. У п р а ж н е н и е  «Убери лишнее». О п и с а н и е .   Учитель   раскладывает   на   доске   рисунки   с   изображением перелетных и зимующих птиц. З а д а н и е : уберите зимующих птиц. 5. И г р а ­ л о т о  «Труд по временам года». З а д а н и е : из картинок с изображением видов труда выберите только те из них, которые имеют непосредственное отношение к зиме. У ч и т е л ь .   Ребята,   перечислите   виды   зимнего   труда,   в   которых   могут принять   участие   дети.   Расскажите,   какую   работу   вы   выполняли   зимой.   Чем занимаетесь в зимнее время года на улице, дома? Любите ли вы зиму? За что? Нарисуйте   дома   свои   любимые   зимние   увлечения,   понравившиеся   вам   и запомнившиеся   пейзажи   красивых   мест.   Вашими   рисунками   будет   пополнена наша   выставка,   которая   знакомит   нас   и   наших   гостей   с   удивительным   и прекрасным окружающим миром. Звучит   песня   «Наедине   со   всеми»   (слова   А.   Поперечного,   музыка   В. Шаинского). Дети поют припев хором:                     П р и п е в :   Живи, Земля, живи, Земля, И вы поймите, люди, – Второй Земли, второй Земли, Второй Земли не будет! Из тысячи планет Такой зеленой нет! Из тысячи планет Такой любимой нет! Домашнее   задание:   составить   рассказ   и   нарисовать   рисунок   о   любимом блюде семьи.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМНЯЯ ЭКСКУРСИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017