Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.03.2018
Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)
Формировать представление о разнообразии природы Земли, представление о научном поиске, методах работы учёных. Познакомить с понятием перелётные и зимующие птицы, приводить примеры . Развивать умения работать в коллективе. Развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
урок по Окружающему миру 1класс.docx
МОУ «Оленовская школа №2 Волновахского района» Учитель начальных классов:  Гудыменко В.Г. Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Дата: 08.02.2018 Тема: «Где зимуют птицы?» Цели: 1.Формировать представление о разнообразии природы Земли. 2. Познакомить с понятием перелётные и зимующие птицы, приводить  примеры . 3. Развивать умения работать в коллективе. 4. Развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные  УУД. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи урока: Образовательные: 1)Закрепить и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях.       2)Познакомить с перелётными птицами и с «зимними гостями». 3)Учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять  природные явления. 4)Формировать представление о научном поиске, методах работы учёных; Развивающие:      1)Развивать воображение, зрительную и слуховую память.      2)Способствовать развитию анализа.      3)Развивать внимание, любознательность, связную грамотную речь. Воспитательные:     1)Создавать благоприятный психологический климат для возможного       раскрытия потенциала каждого ребёнка.    2)Формировать умение общаться, договариваться, высказывать свою точку     зрения, аргументировать её, уважать чужую точку зрения.    3)Воспитывать заботливое отношение к птицам; Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одни птицы зимуют в  наших краях, а другие улетают в тёплые края, научиться приводить примеры  птиц каждой группы. Оборудование: выставка таблиц «Птицы нашего края», кормушки ,    презентация, фонограммы голосов птиц. I.Организационный момент. Ход урока ­ Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше  улучшилось, а значит и урок окружающего мира у нас будет радостным,  добрым и, надеюсь, очень интересным. Очень интересно  Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем, И мир большой познаем! II. Мотивация учебной деятельности ­ Ребята, сегодня я получила удивительное письмо. Какое оно большое! ­ Откуда же пришло наше письмо? Смотрите, вот обратный адрес. Написано –  Африка. ­ Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте?  (Лебедь). ­ Это письмо от Лебедя из сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Вы,  наверное, читали сказку или смотрели мультфильм “Гадкий утенок”. ­ Кому оно адресовано? (Нам, первоклассникам. Оленовской школы №2).  Давайте посмотрим, а что же внутри? (Открываю конверт) ­ Письмо. А что же пишет нам Лебедь? Здравствуйте, дорогие ребята! Я , Лебедь из сказки Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, конечно,  помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много  птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому  я не могу с ними поговорить. Я знаю, что в  Донецкой Народной Республике, там, где вы живете,  стоят   морозы, а некоторые птички никуда не улетели. Ребята, подскажите, 1.Какие птички улетели на зиму в теплые края и почему? 2.Какие птички остались зимовать в вашей местности? 3.Где они укрываются от мороза, чем питаются? 4Помогаете ли вы им пережить холода? Буду с нетерпением ждать ваш ответ. Ваш друг – Лебедь ­ Поиску ответов на эти серьезные вопросы мы и посвятим наш сегодняшний  урок. ­ Итак, наш урок будет называться “Где зимуют птицы?” III. Изучение нового материала 1. Вступительная беседа учителя                                “Какие бывают птицы” Ю. Дмитриев        Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё­таки довольно  много — около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не  двухметровой величины , есть и совсем крошечные, не больше бабочки или  стрекозы, и весящие всего несколько граммов . Есть птицы, которые летают  выше облаков , а есть и такие, которые вовсе не могут летать . Одни птицы  живут только в лесу , другие — только в степи, третьи — там и тут. Но есть  такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в  пустыне или в горах . А другие — только на берегу моря. Одни птицы  питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные, которые поедают  других птиц и зверей, а есть “вегетарианцы”, которые едят только  растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в  дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов .  Одни птицы получили свои имена за голос, другие — за цвет, третьи — за  поведение .Презентация 2. Знакомство с перелётными птицами ­ Ребята, если сейчас выйти на улицу, мы увидим много птичек? А летом? Как вы думаете почему? ­ Это потому, что всех птичек можно разделить на 2 большие группы:  перелётные и зимующие. ­ Лебедь спрашивает, какие птички улетели в теплые края? ­ Я приготовила для вас плакат, на котором изображены эти птички. Давайте  рассмотрим их. Как они называются? ­ Как называют таких птичек? Перелётными мы называем птиц, которые живут у нас, вьют гнёзда, выводят  птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны,  чтобы весной вернуться в родные места. ­ Посмотрите, наш друг Лебедь прислал нам  фотографии,  голоса и загадки  перелетных птичек. Попробуем отгадать их.. Звучит пение птичек. 1. Угадайте, что за птичка ­  Темненькая невеличка  Беленькая с живота,  Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)   2. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней?  Кто же это? (Соловей)   Соловей — знаменитый певец наших лесов.  В старые времена иметь соловья в доме считалось роскошью. Одни соловьи выводили 6­8 трелей, другие­ целых  12 трелей. В старые времена соловьи стоили очень дорого –25 рублей, а  корова ­ только5 рублей. ­ Продолжаем разгадывать загадки. 3. Нам в хозяйстве помогает  И охотно заселяет  Деревянный свой дворец  Темно­розовый… (Скворец)  ) 4. Длинногий, длинношеий,  Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них Лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль) 5. Что за весенняя черная птица  Любит за плугом ходить и кормиться?  Что за весенняя черная птица  Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)  6. Эта птичка не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще на  полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, “зябкое”, как  говорят в народе, время. За то, что эта птица улетает и прилетает в зябкое  время, и назвали ее ЗЯБЛИКОМ.  3. Работа по учебнику ­ Наш друг Лебедь хотел бы, наверное, узнать, а хорошо ли вы запомнили его  друзей перелетных птичек. Давайте откроем учебник на странице 16 и  раскрасим красным карандашом кружочки около перелетных птичек. IV. Физминутка Скачет шустрая синица  Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)  Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)  Прыг­скок, прыг­скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)  Вот присела на минутку, (Присели.)  Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево­вправо.)  И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)  Тири­тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Тень­тень­тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) ­ Отдохнули – пора за работу. V. Работа по теме урока. Продолжение 1. Причины перелета в теплые страны – С приходом зимы жизнь в природе сильно изменилась. Можем ли мы сейчас, выйдя на улицу, услышать разнообразные песни птиц? Почему? ­ Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы  улетают на зиму в тёплые края.  ­ Улетают птицы не из­за холодов, а из­за нехватки пищи, так как осенью  исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений. 2. Прощальный концерт Улетая на юг,птицы нередко устраивают прощальные концерты. В солнечный  осенний день вполне можно услышать концерт жаворонка над пустыми  полями. Нередко возвращаются к своим домишкам скворцы и тоже издают  прощальные трели. Самыми последними, когда мороз уже сковывает воду,  покидают наши края лебеди. 3. Места зимовок перелетных птиц ­ Как вы думаете, а где зимуют перелетные птицы? ­ В прошлом, когда птичьи перелёты ещё не были изучены, существовало  множество невероятных вымыслов. 300 лет назад считали, что птицы улетают  на Луну, добираясь за 60 дней и погружаются в спячку, так как не находят  еды. Другие считали, что птицы летят в дальние страны, но летят  самостоятельно только большие и сильные, а маленькие и слабые  путешествуют, пристроившись на спинах больших. А ласточки, думали люди,  никуда не летят, а зимуют под водой, зарывшись в ил. Сейчас известно: как ни далёк, как ни труден птичий путь, летят они все  самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя  преодолевают тысячи километров. 4. Работа с картой ­ Куда же летят птицы? Учёные выяснили, что ласточки, жаворонки, стрижи,  аисты, цапли улетают в Африку. Грачи – во Францию. Утки в Испанию.  Скворцы – в Турцию. Журавли в Индию. ­ Как обо всем узнали ученые? Как птицы находят дорогу домой? 5. Окольцовывание птиц ­ А узнали они это с помощью маленьких колец, которые они одевали на  лапку птице. ­ Подумайте, как эти кольца могли помочь учёным? На каждом кольце свой номер, адрес, где была птица окольцована. И когда  кто­то в других странах встречал эту птицу, он сообщал об этом. Сейчас ученые используют новейшие приборы и узнают о перелетах через  спутниковые системы. Также ученые задумывались о том, как птицы находят  дорогу домой, как ориентируются. Они ставили опыты: перевозили птиц в  самолете и отпускали – птицы возвращались в свои края; перевозили птенцов,  но, вырастая, они повторяли путь своих сородичей – возвращались к месту  своего рождения и летели зимовать туда, где зимовали всегда их родители.  Как птицы находят дорогу? – Эта загадка еще не разгадана. Но и ее природа  когда­нибудь откроет. VI. Физминутка ­ Я прочитаю текст, если заметили ошибку, просигнальте. Я иду по зимнему лесу. Раздаётся барабанная дробь дятла. Весело поёт  соловей. Слышится громкое: «Ку­ку». Трещат сороки. VII. Работа по теме урока. Продолжение 1. Знакомство с зимующими птицами ­ Итак, мы ответили на первый вопрос Лебедя? ­ Переходим ко второму вопросу. Какие птички остались зимовать в вашей  местности? ­ Но некоторые птицы радуют нас своим присутствием, даже в лютую зиму. ­ Напомните мне, как называют таких птичек? (Работа с плакатом “Зимующие птицы” ) ­ Действительно, для птиц зимой страшнее голод.  За короткий зимний  день птицы едва успевают удалить голод. В зимнюю стужу, голодные и  ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек  выживает только одна. ­ А что нужно сделать, чтобы птицы легко перенесли голод?  (Подкармливать птиц.) Ученик: Вейтесь русые стружки, поджидая зиму Мы готовим кормушки – угадайте кому? Кто летает, как мячик, мячик – серенький мой Наше дело ребячье – уберечь их зимой. Пуховые подушки на осинах белы Сыпьте зёрна в кормушки, сыпьте корм на столы И они нам за это, зорко сад сторожа От вредителей летом сберегут урожай. Вейтесь русые стружки, поджидая зиму Мы готовим кормушки –  угадайте кому? ­Посмотрите на это дерево, на нем  есть кормушка, к ней слетелись  птички, чтобы поклевать крошки и зёрнышки.  Её мы после уроков  повесим на дереве школьного двора. ­ Вот какие кормушки можно сделать и повесить возле дома. 2. Знакомство с выставкой кормушек ­ Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать для них кормушки) ­ Очень многие птицы зимой погибают от голода. Поэтому важно птиц зимой  подкормить, устраивать для них кормушки. На балконе, в саду, в парке, в  лесу – везде можно устроить для птиц столовую. ­ А какие кормушки приготовили вы? (Показ кормушек) ­ Вам помогали родители. Из чего вы смастерили свои кормушки? ­ А чем вы кормите птичек? ­ Заготовку птичьего корма надо начинать ещё осенью. Мы с удовольствием  едим арбузы, а вот семена выбрасываем. Между тем арбузные семена –  хороший корм для синиц. Тыквенные и дынные тоже. Надо собирать их.  Промывать и просушивать на бумаге, а потом хранить в сухом месте. Как  можно больше заготавливать и обычных семечек – плодов подсолнечника,  только не жареных, а сырых. Синицы их очень любят.   ­А кто из вас уже повесил кормушки возле своего дома? Расскажите,  какие птицы прилетаю на эту кормушку? Ученик:          ­Угадайте, кто прилетает к моей кормушке? Спинка зеленоватая, Животик желтоватый, Черненькая шапочка И полоска шарфика. ( Синица.)  Ученик: ­А ко мне прилетает вот эта птица: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю. Чик­чирик! Не робей! Я бывалый……(воробей.)  Ученик: Птица эта – пестровата: За ворону бы сошла,­ С тем отличием, ребята, Что с боков она бела. И трещит с самого утра: «Пора! Пора!» А что пора? Такая с ней морока, когда трещит…(сорока).               Ученик: Что за птица Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник? (Дятел.)  (После прочтения загадки каждый ученик прикрепляет картинку  птички к дереву)   3.Работа по учебнику с. 16. ­ Отметьте синим карандашом зимующих птиц. 4. Групповая работа ­ Я предлагаю вам поработать в группах. (Класс делится на две группы).  Птицы спорят, кому улетать в тёплые края, а кому оставаться у нас. Помогите им разобраться в этом. Одной группе необходимо выбрать карточки только  “перелетных птиц”, а другой – карточки “зимующих птиц”. Перелетные птицы: зяблик, кукушка, лебедь, ласточка, соловей, грач, скворец. Зимующие птицы: синица, дятел, поползень, филин, воробей, снегирь, сорока.  . VIII. Итог урока ­ Наш урок подошёл к концу.  Вспомним, на какие вопросы искали ответы.  Почему….. Куда …… Как….   И  теперь нам пора писать ответ нашему новому другу Лебедю. Здравствуй, Лебедь! Пишут тебе первоклассники из Оленовской школы №2. Нас зовут …….. Мы рады помочь тебе! Сообщаем, что птиц, зимующих в теплых краях, называют ….. Птиц, которые остались зимовать, называют …. Мы помогаем им …. С уважением, 1 класс ­ Подробнее узнать о жизни птиц вам помогут книги, стоящие на выставке  “Пернатые друзья”.. Берегите и охраняйте птиц, наших маленьких соседей !   IX. Рефлексия.  Учащиеся выбирают смайлик ­ настроение и объясняют свой выбор.   Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе!

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018