ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Слугина Оксана свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по окружающему миру на тему "Животные дикие и домашние. Кто где живёт. Сказка «Зимовье зверей» ( 1 класс)
Файл:

Урок окружающего мира в 1 классе.docx - Разработка урока по окружающему миру на тему "Животные дикие и домашние. Кто где живёт. Сказка «Зимовье зверей» ( 1 класс)


Все файлы публикации > Урок окружающего мира в 1 классе.docx
Разработка урока по окружающему миру на тему "Животные дикие и домашние. Кто где живёт. Сказка «Зимовье зверей» ( 1 класс)

Урок окружающего мира в 1 классе
Животные дикие и домашние. Кто где живёт. Сказка «Зимовье зверей»
(методическая разработка)
Цель: закрепить классификацию животных.
Задачи:
Образовательная:
 Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки
представлений диких животных.
 Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
 Закрепить характерные особенности домашних животных в городских местностях.
 Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.
Развивающая:
 Развивать память, мышление, воображение.
 Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
 Воспитывать у детей любовь к родному краю.
 Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
 Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение
домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.
Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние
животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Ход занятия
I.Организационный этап с опорой на личный опыт детей
­ Ребята, а вы были в лесу. Хорошо было в лесу? Красиво, тихо, кажется – в лесу никого
нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте,
кто это.
II. Основной этап
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
Серовато, зубова­то, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
(На доске картинки животных)
­ Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним
словом? (Животные)
­ А где живут эти животные? (В лесу)
­ Как правильно можно назвать этих животных? (Дикими животными)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Животные дикие и домашние. Кто где живёт. Сказка «Зимовье зверей» ( 1 класс)

­ Ребята, посмотрите, а животные чем­то похожи друг на друга. Чем похожи? (У них есть
лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши)
­ Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?
(Дети отвечают и называют, кто где живет)
Физкультурная пауза:
Вы, наверное, устали? Да!
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели.
Пошипели, помолчали.
И, как зайцы, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
­ А сейчас, ребята, отгадайте ещё загадки.
Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова)
Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу
телегу. (Лошадь)
Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)
­ Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки? (Про домашних животных)
­ А каких ещё домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)
­ А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне. (Корова, лошадь,
гусь, коза, петух, курица, поросёнок, ослик)
­ Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?
(Сараи, коровники, свинарники, конюшни)
­ Ребята, а теперь давайте поиграем. «Где, какие животные живут»
( Нужно соединить линией каждое животное и его дом и объяснить свой выбор)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Животные дикие и домашние. Кто где живёт. Сказка «Зимовье зверей» ( 1 класс)

III. Заключительный этап
­ Ребята, а вы любите сказки?
Тише, детки не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса....
Сказка спряталась одна.
­ Сегодня я прочитаю вам сказку, которая называется «Зимовье зверей».
­ А как по­другому можно назвать зимовье? (Дом, домик, изба, избушка)
Чтение сказки.
­ Назовите героев сказки.
­ О чем же мы узнали из этой сказки?
­ Как жилось животным летом в лесу?
­ Для чего звери решили построить зимовье?
­ Что же случилось с нашими героями зимой?
­ Что же случилось в конце сказки?
IV. Итог
­ Вы все молодцы, очень хорошо занимались, мне понравилось, как вы рассказали сказку.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл