Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
окружающий мир
1 кл
13.01.2017
Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)
Данный урок в 1 классе проводится в рамках изучения предмета «Окружающий мир» по учебнику Плешакова А.А. Также материал урока можно использовать как внеурочное мероприятие - Урок Доброты, посвящённое Всемирному Дню Земли, который проводится 22 апреля. Цель: Формирование у младших школьников понятийных образов "экология" (наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру, к Земле), "эколог" (защитник природы).Разработка урока Окружающего мира в 1 классе по теме "Почему мы так часто слышим слово "экология"?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 с.Согда Согдинского сельского поселения Верхнебуреинского района Хабаровского края Название разработки: Урок Доброты (внеурочное мероприятие) Тема: Почему мы так часто слышим слово «экология»? Автор: учитель начальных классов Батодалаева Оюуна Баировна Цели: Создание условий для формирования у младших школьников понятийных образов «экология» (наука,  которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле), «эколог» (защитник природы) Согда, 2017 Задачи: 1) Образовательные: формировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей,  объяснить смысл слова «Зелёный дом»; дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля); 2) Развивающие: создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности, развивать  мышление, воображение, речь детей; 3) Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по  отношению к нашему общему дому – Земле, воспитывать социально­активную позицию по защите и сохранению  окружающей среды. Класс: 1 Методы: проблемный, частично­поисковый, наглядный, игровой Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, листы для отгадки, карточки­загадки. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД п / п 1 Мотивационный этап (осознанное   вхождение в пространство учебной мотивации)   ­   Мы   рады   сегодняшнему дню! Мы   рады   встрече   друг другу! Мы  рады  познавать себя  и Слушают   учителя и   повторяют хором Личностные: У   учащихся   формируется положительное отношение к учению; 2 Актуализация знаний (Подготовка     к объяснению   нового знания   ­   поиск нового слова, главного   в   новой теме,   используется коммуникативная, игровая технология и частично­ поисковый метод). фиксация     и затруднения) окружающий мир!  И это здорово! ­ Вы готовы открывать что­ то новое? Тогда вперёд! ­   Игра   «Угадай   слово»   ­ работа в парах: ­  Дети, вам нужно отгадать загадки,   а   на   карточках записывать только первую   букву   отгадки, чтобы получилось новое слово.   ­  Какое слово получилось?       (слайд 1)    ­   Кому   из   вас приходилось   слышать  это слово? ­  Как  вы   думаете,  что  это такое? ­ О чем мы сегодня будем вести разговор на уроке? ­ Прочитаем определение на экране. (слайд 1­1) рассуждают ­   дети   отгадывают и загадки   записывают первые буквы ­ получилось слово «экология» ­ дети рассуждают (узнаем,  что   такое экология) ­   читает   хорошо читающий ученик: «экос» ­ что значит дом, и «логос» ­ наука,   учение. Наука   о   нашем Познавательные: Ориентирование   в   своей системе знаний: отличать новое   от   уже известного   с   помощью учителя.   Коммуникативные: Учатся   вступать   в   учебный диалог   с   учителем   и одноклассниками (осознанное и произвольное построение речевого высказывания)   Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Самостоятельное   выделение   и формулирование познавательной цели Регулятивные:целеполагание; учатся     контролировать процесс   и   результаты деятельности собственном доме, о Земле. ­ дети рассуждают ­ дети рассуждают: защищают природу объясняют другим,   как беречь природу. и   ­   Да,   вы   правы:   экология это   наука   о   нашем собственном   доме,   о Земле   и   о   законах,   по которым   мы   должны жить.(слайд 1­2)   А   почему   нам   надо учиться бережному обращению с природой? ­     ­   От   слова   «экология» произошло слово «эколог».Значит,  чем занимаются   экологи? Что делают? За чем они следят? (Экологи оберегают   всё,   что растёт и всех, кто живёт на   нашей   земле   от исчезновения.)   ­ Учёные экологи учат нас бережному отношению к миру природы,  к воде, к земле   и   воздуху,   к растениям,   грибам,   к насекомым,   рыбам,   ко всем животным. Они   говорят:   «Нужно бережно   относиться   к окружающему   миру,   к Земле,   потому   что   это наш   дом.   А   дом   всегда нужно и защищать.   Земля   –   это наш Зелёный дом » беречь     3 Организация познавательной деятельности ­  Кто   услышал,   как   по­ другому   называют   нашу Землю? (слайд 1­3) ­   Правильно!   Мир   вокруг нас,   Земля   –   это   наш Зелёный дом! Как много замечательного   в   нашем доме!Посмотрите. (картины   природы   на слайде) ­   А   что   ещё   интересного есть   в   нашем   доме? (слайд 2) ­   Нас   всегда   окружает   мы   очень природа, многое берём из неё, но ­ по другому нашу Землю называют Зелёным домом Дети рассматривают картины природы  ­ предлагают   варианты Регулятивные: Учатся   принимать   и   сохранять учебную задачу; Учатся  контролировать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: Учатся вступать в учебный диалог с   учителем   и   одноклассниками (выражение   своих   мыслей   с достаточной и точностью) полнотой ­ дети рассуждают Отдыхаем (двигательно­ речевая разминка) не всегда понимаем, как отражаются   наши поступки   на   ней. Поэтому   на   нашей раздаются планете тревожные сигналы. (Слайды 3­5)     ­   Что   может   нанести   вред природе? (Слайды 6­7) ­ Сейчас немного отдохнём, а   потом   поговорим,  что же   можно   сделать   нам, чтобы   природа   не погибла. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Оправляемся в поход, Сколько   нас   открытий ждет? Мы шагаем друг за другом Полем и зеленым лугом. Видишь бабочка летает, На лугу цветы считает 1,2,3,4,5 их считать,  не сосчитать За день, за два и за месяц 6,7,8,9,10 Даже мудрая пчела Сосчитать их  не смогла. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше, поднимаем. А теперь идем опять Мы науки изучать.   ­  Сейчас   я   предлагаю   вам поработать   настоящими экологами:   мы   должны придумать правила Друзей   природы   к каждому экологическому   знаку   и самим   придумать   ещё. (слайд 8) ­   Поздравляю   вас.   Вы   – настоящие   экологи.А задача   экологов   какая? Вспомните.   ­   У   нас   существуют   очень памятных, много праздничных дней.   Например, День Матери, День   рождения,   День Защитника   Отечества   и   Работаем   парами: одна пара высказывается, другие дополняют, исправляют ­ дети рассуждают: ­ дети рассуждают, вспоминают случаи, предлагают, чем и как они могут помочь природе   т.д.   Так   вот,   экологи тоже придумали прекрасный   праздник «День Земли» 22 апреля. (слайд   9)   Как   вы думаете,   для   чего? (чтобы привлечь   внимание   людей,   чтобы не забывали люди, что и нашей   планете   нужна помощь:   в   этот   день выходят люди на  улицы и   убирают   мусор, сажают деревья) ­   Были   ли   у   вас   случаи, когда   вы   неправильно вели   себя   на   природе   – бросали   мусор,   рвали цветы,   ловили   бабочек, ломали   ветки,   стреляли из рогатки…? ­ А что вы можете сделать для охраны природы? ­ Соблюдение правил ­ это и будет   вашим   личным вкладом   в   дело   охраны окружающей   среды.   Вы согласны? (слайд 10) ­  Внимание,   какой   же вопрос   мы   поставили   в начале урока?  Мы   ответили   на   этот вопрос? ­  Я очень рада за вас. Необходимо проверить ваши   знания   по   данной теме!    Отгадаем кроссворд. (слайд 11) Перед нами стоял ещё один вопрос:   почему   мы   так часто   слышим   слово «экология»? Игра   «ДА,НЕТ». (оценка учебной   деятельности уч­ся) ­ я узнал, что экология­ это наука, которая учит нас бережно   относиться   к окружающему   миру,   к Земле. ­   есть   люди,   нарушают   которые законы ­   дети   отгадывают кроссворд   и делаем   вывод: что   мы   должны беречь? ­   дети   отвечают «Да» и хлопают в ладоши, «нет»   ­   топают ногой . 4 Этап   проверки учащимися нового материала 5 Этап   подведения итогов (фиксируется   новое содержание,изученн ое   на   уроке, организуется рефлексия самооценка учениками   завершение соотносятся   цель   В и   . Предметные:Приводить примеры   взаимосвязи между   человеком   и природой; Личностные   целостное представление картине мира;  :Иметь о   на   основе Личностные: Самооценка   критерия успешности; Адекватное  понимание  причин успеха/неуспеха   в   учебной деятельности Следование   в   поведении моральным   нормам   и этическим требованиям Коммуникативные: Формулированиеи аргументация   своего учебной деятельности   и   её результат, намечаются дальнейшие   цели деятельности) природы. мнения, учёт разных мнений ­ для любимой мамы можно нарвать лугу огромный букет цветов и подарить ей. на     ­ я буду помогать экологам беречь наш Зеленый дом. ­   мне сегодня было очень интересно на уроке. (слайд 12) ­   Ребята,   вам   понравился наш   урок     Доброты? Чем?   С   какими   новыми словами  познакомились? Знания,   которые   вы получили   на   уроке   вам пригодятся в жизни? Наш   урок   окончен. Спасибо! Карточка – загадки Приложение: 1.Угукало, агакало,                          2. Не зверь, не птица,                       3. В какое время года опадают листья? Аукало и плакало,                                Носок как спица                                                              (осенью) И рассыпалось смехом,                       Летит – кричит,                            И называлось …. (эхом)                      Сядет – молчит.   (комар)            4. Сидит дед в сто шуб одет.         5. Не моторы, а шумят,                      6. По лужку он важно бродит, Кто его раздевает,                               Не пилоты, а летят,                           Из воды сухим выходит, Тот слёзы проливает.  (лук)               Не змеи, а жалят.   (осы)                   Носит красные ботинки,                                                                                                                            Дарит мягкие перинки    (гусь) 7. И не снег, и не лёд,                    8. К дальним сёлам, городам А серебром деревья убирает            Кто идёт по проводам?                                     (иней)             Светлое величество.                                                             Это ……(электричество) Лист для отгадки (каждой паре) Карточки для правил Друзей природы Литература: Плешаков А.А. Учебник 1 класса, с. 74, 75                      Занимательное азбуковедение, Волина В.В

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Почему мы так часто слышим слово "экология"? (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017