Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2019
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы" по программе "Перспектива" А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Цель урока: Формировать представления о многообразии растений, развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения), познакомить с некоторыми представителями групп растений, растущих около школы
Урок окружающего мира. Какие растения растут у школы. 1 класс г.Пыть-Ях МБОУ СОШ№5.docx
Начальная школа Учитель: Р.Р.Афандеева  МБОУ СОШ№5 г. Пыть­Ях Тема: Какие растения растут у школы. Прием: Верные и неверные высказывания, синквейн Цель   урока:   Формировать   представления   о   многообразии   растений,   развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения),  познакомить с некоторыми представителями групп растений, растущих около школы Литература: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая учебник «Окружающий мир» 1 класс, М.Ю.Новицкая рабочая тетрадь «Окружающий мир»  Ход урока:  1. Актуализация  знаний.  Стадия «Вызов»   У. – Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля?  (растения).   У. Самые разнообразные растения можно встретить именно в лесу, в парке, около школы. (Вывешивается картина  «Лес»). Прием «Верные и неверные  высказывания»   У.  Я   предлагаю   вам  поиграть  в  игру  «Верите   ли   вы?»   На   каждой   парте  лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «­», если не верите. Вопросы: 1…растения в лесу можно условно разделить на 3  группы. 2…у  трав  мягкие и сочные  3…деревья  бывают лиственные и  хвойные. 4…кустарники бывают лиственные и  хвойные. 5…у  деревьев один толстый  6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от  7…у  хвойных растений  нет  8…растение под названием «Василёк» является травой. стебель. корня. стебли. листьев У. Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. 2.   Изучение   нового   материала.   Знакомство   с   разнообразием   растений. Смысловая стадия  2.1.    У. Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в парк, в лес, какие растения   вы   встречали?   Какие   растения   растут   в   лесу,   в   парке,   около   школы? (Ответы детей могут быть самыми различными: от сосны до клюквы, грибов).  У. Наша задача внимательно рассмотреть картину и разделить их на группы. (Здесь могут   быть   тоже   разные   ответы,   например:   хвойные   и   лиственные   или   деревья, кустарники  и травы. В данном случае нужно направить детей на то, что можно разделить растения в зависимости от их высоты) У. Какие растения самые высокие в парке, в лесу, около школы? (деревья) У. Все ли деревья  одинаковые?   (Выслушиваются   ответы   детей   и   подводятся   к   выводу,   что   деревья   бывают лиственные и хвойные) Отгадайте загадки:  Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке,  В белом сарафане. (берёза) Никто не пугает А она вся дрожит (осина) Весной зеленела Летом загорела Осенью надела Красные кораллы (рябина) Что же это за девица? Не   швея,   не   мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках целый год. (ель) У. Чем отличается ель от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев) Вывод:  У. Какие бывают деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные).  У.  Как   мы   назовем   одним   словом   эти   растения:   смородина,   орешник, 2.2     шиповник, рябина?   (кустарники).  У.   Чем они отличаются от деревьев? (скорее всего, дети ответят, что отличаются тем, что они ниже деревьев. Но, может быть, некоторые скажут и другое отличие – несколько стволов.) Сможете ли вы отличить деревья от кустарников? Проверьте себя по рисунку в учебнике. Работа по учебнику.  У. Рассмотрите изображения растений на стр.37. Назовите названия кустарников. (сирень, орешник). У. Молодцы! А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников в лесу? (травы). 2.3   Практическая работа с гербарием. У. Давайте познакомимся поближе с травами леса. Рассмотрите гербарий мать­и­ мачехи и послушайте стихотворение: В весенний солнечный денёк                                                      Золотой расцвел цветок.                                                      На короткой, толстой ножке                                                      Все дремал он на дорожке                                                      А проснулся, улыбнулся:                                                      Вот пушистый я какой!                                                      Удивляю всех красой! У.  Почему   можно   говорить,   что   это   стихи   о   мать­и­мачехе?     (Цветы   желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек).  У.    Посмотрим   на   цветок.   Какой   он?   (Лепестки   короткие,   узкие,   похож   на солнышко)   Какой   стебелек?   (короткий,   толстый   стебелек,   покрыт   чешуйками   и пушком) У.   Пушок защищает от жаркого солнца, а ночью от холода. А ещё мать­и­мачеха лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Вот какой замечательное растение! Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите растение, которое очень похоже на мать­и­мачеху. (это одуванчик) У.    Какие ещё травы изображены на рисунке? (василёк, клевер).  У. Скажите, какие по высоте травы из всех растений леса? (самые низкие). Вывод: У.  Итак, какие группы растений  мы с вами  рассмотрели? (деревья, кустарники, травы).         Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Чем они   отличаются?   У   трав,   или   травянистых   растений,   стебли   мягкие,   сочные.   У деревьев и кустарников ­ твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый   стебель   –   ствол.   У   кустарника   несколько   довольно   тонких   стеблей   – стволиков.   Деревья   и   кустарники   бывают   лиственные   и   хвойные.   У   лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных листья в виде  иголок   (хвоинок).   Лес называют «лёгкими» планеты, потому, что лес – это фабрика по выделению кислорода   для   жизни   человека,   животных.   Чем   больше   мы   будем   высаживать деревьев, чем меньше вырубать леса, тем чище будет воздух на нашей планете. 3. Физминутка 4. Закрепление. Выполнение задания в рабочей   тетради  У.  Выполните задание 3 на с.27. При необходимости воспользуйтесь для проверки атласом­определителем.   У.    Какую   пользу   приносят   человеку   растения?   (Выделяют   кислород,   есть лекарственные растения, которые нас лечат, они радуют нас своей красотой, дают продукты питания и строительные материалы) У. Какой вывод надо сделать из этого? (Растения надо беречь) У. Как щедро одаривают нас растения! Кормят своими вкусными плодами. Лечат, избавляют от разных недугов, дают нам необходимые материалы. Там, где растут растения. Чище и здоровее воздух. Поэтому берегите растения и защищайте от злых рук. У.  Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак.  (Проверка происходит в парах). У.   По  каким   вопросам  ваше   мнение   совпало?   По  каким   вопросам  ваше   мнение изменилось? Объясните, почему? 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Стадия размышления 5.1. Составление синквейна (на доске) У. Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам составить синквейн. У. −  Назовите тему урока одним словом (растения); − Назовите 2 признака растений (зеленые,  красивые); −   Назовите   3   действия,   которые   производят   растения  (украшают,   очищают, лечат); −  Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока  (Растения это легкие планеты!); −Какое   слово   наиболее   точно   определяет   главную   мысль   нашей   темы? (Разнообразные!) 5.2 У. Что нового вы узнали на уроке?             Какое задание вам больше понравилось?             На каком этапе вам прошлось особенно трудно?              Как вы думаете, в лесу, в парке живут только растения? (предположения детей)             На следующем уроке мы с вами продолжим путешествие по лесу и узнаем о других его жителях. Как вы думаете о ком? (о животных). 6. Домашнее задание: (на выбор) 1) Творческое задание №4 на с.27 по рабочей тетради. 2) Составить рассказ на тему: «Что было бы, если бы на Земле исчезли растения?»

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Какие растения растут у школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019