Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)
Оценка 4.6

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.01.2018
Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)
Цель: формирование знаний, для чего необходимо здоровое питание. Задачи: Образовательная: сформировать у учащихся представление для чего необходимо здоровое питание; соотнести качество пищи с состоянием здоровья и её влиянием на весь организм. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Воспитательная: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие; формировать навыки ЗОЖ. Тип урока: комбинированный. Методы:  по источникам знаний: словесные, наглядные;  по степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик – ученик.  по характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизводят знания, ранее полученные), исследовательский (учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы, сравнения различных вариантов ответов).  активные методы обучения, позволяющие приобретать, усваивать и закреплять знания на практике (создание проблемной ситуации, взаимообучение, индивидуализация: развитие механизма самоконтроля, саморегулирования; имитационное моделирование жизненной ситуации) Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая. Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно определять тему, цели урока; -самостоятельно определять проблему и решать её; -вести учебный диалог ученик - ученик; -оценивать себя и друг друга; -рефлектировать.Урок познания мира по теме Вкусно и полезно (познание мира, 2 класс) Цель: формирование знаний, для чего необходимо здоровое питание.
Урок познания мира по теме Вкусно и полезно.docx
Предмет: Познание мира Раздел 4А: «Еда и напитки» Тема: Вкусно и полезно. Дата:  Класс: 1 Школа:  КГУ «Гимназия №5» акимата города Рудного Имя учителя: Александрова Н.А Количество  присутствующих:  Количество  отсутствующих: Цели обучения 1.4.5.3 Осознавать, для чего необходимо здоровое питание. Цели урока Все учащиеся смогут:    ­ осознать, для чего необходимо здоровое питание. ­ обсуждать виды продуктов питания напитков,  которые полезны Языковые цели Большинство учащихся смогут:  ­ различать виды полезных продуктов питания, основываясь на собственных  идеях, а также идеях одноклассников, взятых из обсуждения;  ­ иметь представление о меню как перечне блюд, в которых используются  полезные виды продуктов.  Некоторые учащиеся смогут:  ­ различать виды блюд, которые состоят из определенных ингредиентов,  согласно меню, которое было разработано во время обсуждения классом;  ­ давать обратную связь по отношению ко всему классу и их идеям о меню,  включая детали о готовке блюда.  Специальный язык, запас слов и фраз, которые относятся к здоровому  питанию. Урок представляет использование терминов, таких как меню,  ингредиенты и готовка блюд (приборы для готовки), а также связанные с  ними вопросы безопасности и здоровья.  Учащиеся могут обсуждать как в группах, так и в парах те задания, которые  им дали. Такие обсуждения помогают им прислушиваться к другим, ждать  своей очереди и соглашаться с результатами. Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: Здоровое питание Меню Завтрак Обед Полдник Ужин Темы для обсуждения: ­ Что такое здоровое питание? ­ Для чего необходимо правильное питание? ­ Вы можете сказать почему…мы используем рецепты блюд для  приготовления блюд? Письменные подсказки: продолжи предложение Стиль написания рецептов для приготовления блюд. Данная тема тесно  связана с функциональной грамотностью. Предшествующие  знания Провести краткий обзор предыдущего занятия, т.е. приготовление еды из  ингредиентов древней Месопотамии.                                                                                                                                                               План Планируе мое  время Начало  урока: 10 минут Запланированная деятельность Ресурсы (К) Орг. момент Психологический настрой. ­Урок познания мира. ­Повернитесь друг к другу и прикоснитесь ладошками. «Подарите друг другу чувство уверенности, что у вас всё получится,  поддержите друг друга, перед нашей работой. Улыбнитесь друг другу.  Опустите ладошки» ­Что вы подарили своему соседу? (частичку радости, удачу, частичку  сердца) ­И я вам тоже желаю успехов на уроке. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. ­Определить тему нашего урока, помогут пословицы. ­Выполним задание в трех группах. Вам нужно будет составить пословицу  и объяснить её классу. ­По каким критериям оценим выполнение задания: 1. Правильно составили пословицу. 2. Объяснили смысл. ­ На выполнение задания ­ 2 минуты. 1 группа Какова еда и питье­ таково и житьё. 2 группа Всякому нужен и обед, и ужин. 3 группа Умеренное употребление пищи – мать здоровья. ­Проверим  ­Оценим работу 1 группу с помощью голосования «Большой палец». Если  вы согласны с ответом –палец вверх, не согласны – вниз. ­Оцените ответ группы по критериям.  (выступление 2­ой, 3­ей группы) ­Похлопайте нашим спикерам «Поблагодарим за работу». ­Как вы думает о чем будем говорить на уроке? (предположения  детей) ­ Расшифруйте тему урока.  УНВКУСНОИПОЛЕЗНОТРПИ (вкусно и полезно) ­Что бы вы хотели узнать по теме урока? 1. Какие продукты полезны? 2.Сколько раз в день нужно есть? 3. Почему лучше есть в одно и то же время? ­Чему хотите научиться? ­Прочитаем ключевые слова урока. (хором) Ключевые слова: правильное питание, режим питания. Пословиц ы, листы,  клей. Слайд1 Слайд Середина урока 25 минут ­Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на все ваши вопросы. Где  будем искать информацию? Работа по теме урока. 1.         Работа с учебником.  Работа в парах. ­Что такое, по –вашему мнению правильное питание? (ответы детей) ­Найдите ответ в учебнике стр 74. Работаем в парах. Человеку необходимо правильное питание. Ежедневно нужно  употреблять мясо, масло, хлеб, крупы, овощи и фрукты. Но есть и  другая еда, которая наносит вред здоровью человека. ­Что же такое правильное питание? Расскажите, как вы поняли. (ответ учащихся) ­Значит, правильное питание – это условие здоровья, неправильное –  приводит к болезням. 2. (П,Ф)  Работа в группах ­ «Правильное питание» включает в себя три основных принципа. Какие  это принципы, вы узнаете, выполнив задание в группах. 1 группа. Вам нужно выбрать полезные продукты питания. Обосновать  свой выбор.  Назвать первый принцип «правильного питания». 2 группа. Отметить маркером необходимый объем потребляемой еды.  Назвать второй принцип «правильного питания». 3 группа. На циферблате часов расположите слова: полдник, завтрак, обед, ужин. Назвать третий принцип «правильного питания». ­Оценивать будем по критериям: 1. Правильно. 2. Доказали. 3. Назвали принцип «правильного питания» ­Проверим работу 1 группы. ­ Оцените работу используя «Лесенку знаний».  сигнальные карточки (!+?) ­Кто хочет прокомментировать ответ группы. (ученики комментируют  ответ). Вывод: Какие три основных принципа включает «Правильное  питание»? (высказывания детей) 1. Продукты, потребляемые человеком должны быть полезными. 2. В еде необходимо соблюдать меру. 3. Пищу желательно употреблять в одно и тоже время,  4­5 раз в  день. Слайд Учебник  Слайд  ФО 3. Рассказ учителя Слайд  Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого  является умеренность и разнообразие в пище.   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все  Слайд  (пирамида ) переваривать.  И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.   Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией  здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться,  хорошо  думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным  ( рыба, мясо, орехи).  А третьи – снабжают организм витаминами и  минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.  4.Физминутка «Вершки и корешки»  Дети встают, возле своих парт. Если мы едим то, что находится под  землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то, что находится над землёй,  то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. Морковь Яблоки Картофель Огурец Свёкла Помидор Лук репчатый Арбуз Чеснок Редиска Клубника Капуста ­Как называются эти продукты питания? (фрукты и овощи) ­ Скажем фрукты ­Қазақша­ жемістер, English­fruits.  Овощи­ Қазақша­көгөністер, English – vegetables. ­ Какие полезные вещества содержаться в овощах и фруктах? (витамины)  5.  Индивидуальная работа (разноуровневые задания) Выполним самостоятельную работу. Каждый из вас составит правила  здорового питания. Возьмите конверты. Достаньте карточки. ­Выберите ту карточку, которая вам больше нравится. Розовая карточка ­ самая легкая, из вредных советов составить правила  здорового питания.  Желтая карточка ­ посложнее, вставить пропущенные слова так,  чтобы получились правила здорового питания. Зеленая карточка – самая сложная, составить правила здорового  питания с помощью опорных слов. ­Поднимите руки кто выбрал розовую карточку, желтую карточку,  зеленую. ­На выполнение задания ­ 3 минуты.       Проверка ­Проверять   начнем  с   розовой  карточки.   Кто   выполнял   это   задание? Проверьте себя по слайду. Слайд. Полезные советы ­ Перед едой вымой руки с мылом. ­ Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. ­Соблюдай режим питания. ­ Во время еды не разговаривай и не читай. физминутк а Слайд  Карточки ­ Не переедай! Ешь в меру. Самопроверка. Оценим работу с помощью «Лесенки успеха» !­ старался и все получилось + ­ старался, но были ошибки ?­ не всё получилось, но буду стараться ­… почему ты поставил +, ? ­Как вы думаете, что надо сделать, чтобы улучшить результат? ­Проверим как вы усвоили тему урока. Проведем игру «Да, нетка» 1. Утренний прием пищи –это обед. ­ 2. Молоко, сыр, кефир­ это полезные продукты. + 3. Человек должен есть­ 2­3 раза в день. ­ 4. Чипсы, лимонад, торт­ вредная пища. + 5. Хлеб­ это полезный продукт. + 6. В одном продукте питания содержатся все питательные вещества. ­ Конец  урока 5 минут Слайд Карточка ­Взаимопроверка по слайду. ­Оцените себя с помощью голосования «Большого пальца». Большой палец вверх­сделали верно, у кого есть ошибки­ палец вниз.  Слайд на  проверку РЕФЛЕКСИЯ      ­Как вы считаете достигли ли мы цели урока? ­Кто хочет, высказать пожелание классу по теме урока. ­Оцените свою работу с помощью «ЛЕСЕНКИ УСПЕХА» (комментарии  по оцениванию) ­Встали, на меня все посмотрели, я вами довольна, работали хорошо.  Правильно питайтесь и будьте всегда здоровы.  Урок окончен. А) ЗАДАНИЕ: Из вредных советов составить правила здорового питания. Зачеркните  ненужные слова, либо добавьте нужное слово. Правила ­ Перед  едой не мойте руки с мылом. ­ Торопись! Ешь  большими кусочками, тщательно пережёвывай пищу закрытым ртом. ­Не соблюдай режим питания. ­ Во время еды         разговаривай и        читай. ­        Переедай! Не ешь в меру. В) ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные слова так, чтобы  получились правила здорового  питания.      1. Продукты, потребляемые человеком должны быть ____________________. 2. В еде необходимо соблюдать ______________. 3. Пищу желательно употреблять в одно и тоже ___________  4­5  _________ в день. С) ЗАДАНИЕ: Составьте свои правила здорового питания с помощью опорных слов,  3­4  предложения. Слова для: справок: полезные продукты, в одно и тоже время, не переедай, 4­5 раз в день,  разнообразной, еда, мой руки. 1._______________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________________ ________________________________________________ 4.____________________________________________________________ Вам нужно, выбрать полезные продукты питания, вредные зачеркнуть. Группа 1   На циферблате часов расположите слова: полдник, завтрак, обед, ужин. Группа 2 Цель: понимать, что такое режим питания.

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)

Разработка урока по познанию мира на тему "Вкусно и полезно" (1 класс, познание мира)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018