Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование
Оценка 4.6

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
27.02.2017
Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование
Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека. Задачи урока: 1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы. 2. Углубление экологических знаний посредством понятия «водоем — природное сообщество». Знать как охранять растения и животных водоемов. 3. Воспитывать любовь к знаниям. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Сообщение темы и целей урока. С и н о п т и к и. • 21 марта день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. – Зима закончилась. Хочешь вспомнить, какой она была? Об этом может рассказать сугроб. Представьте, что мы его разрезали пополам. Что вы там можете увидеть? (Серый слой – долго не было снега, грязь, оттепель; белый слой – был снегопад; ветки – был сильный ветер.) Была белая да седая, Пришла зеленая молодая. (Весна.) 3. Актуализация знаний – Что представляет собой озеро? (Озеро – это природное сообщество). – Что общего и чем отличаются озера друг от друга? (Общее: озеро – это природный водоем, заполняющий впадину суши и не связанный с морем. Различие: по происхождению – остатки древнего океана и растаявшего ледника; пресноводные и соленые озера.) – Расскажите о природном сообществе «озеро» по плану (по выбору учащегося): 1. Место расположения (климатический пояс). 2. Растительность. 3. Животные. Дети рассказывают о природном сообществе «Озера» на примере конкретного озера. - Что надо уметь и иметь, чтобы под водой и у воды жить? - плавники - жабры - перепонки на лапах - длинные ноги, клюв - защитную окраску - обтекаемую форму тела 4. Знакомство с новой темой. 1. Можно ли назвать водоем природным сообществом? (Сравните с лесом и лугом.) 2. Докажите, что любое животное нельзя лишать тех условий, в которых оно живет. 3. Какие нарушения природного равновесия могут произойти на водоеме по вине людей? 4. Определите степень влияния хозяйственной деятельности человека на данный пруд (места распашки земли в прибрежной зоне с видимыми негативными последствиями, степень рыбохозяйственного использования, размещение промышленных стоков, наличие свалок). 5. Наметьте план устранения негативных явлений на пруд, который может осуществить ваш класс. 6. По рисункам расскажите об отношении людей к водоемам. Оцените эту деятельность. Нарисуйте или напишите о противоположной деятельности людей. Поставьте на рисунках (записях) или около них знаки запрета или одобрения. 5. Правила поведения у водоёма. - На поверхности воды можно увидеть одно из самых красивых растений. Кувшинки и блюдца Не тонут и не бьются. (белые кувшинки) Ученики собирают лилию из разрезанных частей (мозаика) - Чем интересны кувшинки? У кувшинки цветок – часы. Ее бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера. Часто рядом с белой кувшинкой можно встретить крупные желтые цветки кубышки. Цветы кубышки желтой на ночь под воду не прячутся. Их просто видно на воде в светлую короткую июньскую ночь. Кубышка не просто украшение водоемов, но и лекарственное растение. - Что вы можете добавить относительно охраны этого растения? (оно занесено в Красную книгу) - Сформулируйте правило поведения у водоема, соответствующее этому знаку. - Ребята, у кого дома есть аквариум? - Зачем в аквариумы заводят труженицу улитку? (улитка очищает воду в аквариуме) ? Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (рак) Сформулируйте правила поведения у водоема согласно этому знаку. 5. Экологическая задача 1, 2 группы: - Почему помутнело озеро? 3, 4 группы: - Почему заболели рыбы? - Ребята, вы молодцы! Это тоже могло быть причиной помутнения озера, но давайте откроем учебник и прочитаем правильный ответ. (учебник стр.93-95) Вывод: Экологические задачи убеждают, что в водоеме нет ненужных обитателей. Раки и моллюски играют свою роль в жизни водоема. ? Живу в прудах и озерах, подвижная и бойкая. Прекрасно плаваю и ныряю. Очень прожорливая. Поедаю комаров, водяных жуков, рыбьих мальков. Весной и летом устраиваю концерты на берегу, крича во все горло. 6. Физкультминутка. На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям – физкульт. привет! Весной лягушки выметывают икру, из икринок выходят головастики, которые со временем превращаются в лягушек. - Какую пользу приносят лягушки? ? Я с подружками летаю над полянками, над водой, блестя на солнце прозрачными крылышками. Легкие, стройные, быстрые. Летая, мы все время охотимся. - Почему говорят, что погубить стрекозу равносильно тому, что выпустить несколько тысяч комаров и мошек? Стрекоза и ее личинки очень прожорливые хищники. Сформулируйте правило поведения у водоема в соответствии с этим знаком. У водоемов можно встретить крупных красивых жуков – плавунцов, блестящих, коричневых. По краям крыльев со светлой полоской. Плавунец – хищник, питается водными насекомыми, головастиками. 7. Закрепление знаний. а) Исправь ошибки в тексте. (работа в группах) Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие желтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегают жуки-плавунцы, а по водным растениям медленно ползают двустворчатые моллюски, прудовики и катушки. (обратная связь осуществляется через показ светофоров) - Как приспособились птицы, живущие у водоемов в добывании пищи? Составьте 1-2 схему цепей питания, характерных для птиц. (на доске составляем 1 схему питания) - Кто внимательно слушал, о ком мы не поговорили, согласно нашему плану? б) Укажи стрелочками, что к чему приводит: 1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. а) начинают образовываться болота 2. Выловили двустворчатых моллюсков. б) в воду поступает кислород для дыхания рыб 3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные 4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. г) вода стала мутной в водоеме 8. Класс делим на 3 группы, каждая работает над своим материалом по следующим вопросам: 1 группа - Аральское море (дополнительный материал) 2 группа - Озеро Балхаш (дополнительный материал) 3 группа - Проблемы охраны Арала и Балхаша. (стр.учебника) Внутри группы идет работа в парах. Каждая пара изучает свою часть материала, анализирует и рассказывает всей группе. Изучив материал, группа готовит чертеж или рисунок и представляет свой вопрос классу. Рефлексия. Мы изучили экологические проблемы Арала и Балхаша, знаем причины. Поэтому я предлагаю вам продолжить работу в своих группах и предложить свой план выхода из сложившейся ситуации. На листе бумаги записывайте свои предложения. Каждое предложение аргументируйте. Все предложения детей вывешиваются на доске. Затем совместно они отбирают самые реальные и выделяют их другим цветом. На каком плакате больше всего выделено предложений, тот проект и победил. Аральское море – второе по величине озер Казахстана. Около половины озера относится к нашей республике. Уровень воды в нем на 36 м выше уровня океана. Расположено Аральское море на Туранской низменности. По площади было 4-ым озером в мире. Возраст Арала всего 8-10 тыс. лет. В Аральском море было 1100 островов, часть из них, например Кокарал, Барсакельмес и остров Возрождения, превратились в полуострова, т.е. соединились с сушей. Питается озеро водами Амударьи и Сырдарьи. С 1975 года абсолютно перестала поступать вода Сырдарьи. Уменьшился и уровень Амударьи, впадающей в Аральское море. Из-за снижения уровня воды в море занимаемая им территория уменьшилась на 40 тыс.кв. км. Море разделилось на две части: Большой Арал и Малый Арал. Берега озера отступили на 100-150км. Высохшее дно превратилось в солончаки, пустынные берега моря покрылись солью и песком. В море обитает около 20 видов рыбы. Самыми ценными являются осётр, сазан, вобла, усач, судак, каспийская севрюга и балтийская салака. Озеро Балхаш – третье по площади озеро Казахстана. Оно расположено на юго-востоке республики на высоте342м над уровнем моря. Площадь 18 200 кв.км. Озеро имеет вытянутую форму, длина614км, средняя ширина – около30км, наибольшая – 74км. Наибольшая глубина достигает 26 метров. Балхаш делится на две части: западную и восточную. В западной части Балхаша, куда впадает река Или, вода пресная, а в восточной части соленая. Кроме Или в Балхаш впадают Каратал. Аксу. Лепсы, Аягуз, Баканас и другие. Самые крупные острова Балхаш - Басарал и Тасарал. В Балхаше водится более 20 видов рыб, из них 6 местных, обитающих с древних времен (илийская, балхашская синеголовка, балхашский окунь и др.), остальные переселены из других водоёмов (усач, шип, судак). Балхаш судоходен. На северном берегу построен медеплавильный комбинат. Лягушкозуб Аральский лосось Кудрявый пеликан КазаркаТема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека. Задачи урока: 1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы. 2. Углубление экологических знаний посредством понятия «водоем — природное сообщество». Знать как охранять растения и животных водоемов. 3. Воспитывать любовь к знаниям. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Сообщение темы и целей урока. С и н о п т и к и. • 21 марта день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. – Зима закончилась. Хочешь вспомнить, какой она была? Об этом может рассказать сугроб. Представьте, что мы его разрезали пополам. Что вы там можете увидеть? (Серый слой – долго не было снега, грязь, оттепель; белый слой – был снегопад; ветки – был сильный ветер.) Была белая да седая, Пришла зеленая молодая. (Весна.) 3. Актуализация знаний – Что представляет собой озеро? (Озеро – это природное сообщество). – Что общего и чем отличаются озера друг от друга? (Общее: озеро – это природный водоем, заполняющий впадину суши и не связанный с морем. Различие: по происхождению – остатки древнего океана и растаявшего ледника; пресноводные и соленые озера.) – Расскажите о природном сообществе «озеро» по плану (по выбору учащегося): 1. Место расположения (климатический пояс). 2. Растительность. 3. Животные. Дети рассказывают о природном сообществе «Озера» на примере конкретного озера. - Что надо уметь и иметь, чтобы под водой и у воды жить? - плавники - жабры - перепонки на лапах - длинные ноги, клюв - защитную окраску - обтекаемую форму тела 4. Знакомство с новой темой. 1. Можно ли назвать водоем природным сообществом? (Сравните с лесом и лугом.) 2. Докажите, что любое животное нельзя лишать тех условий, в которых оно живет. 3. Какие нарушения природного равновесия могут произойти на водоеме по вине людей? 4. Определите степень влияния хозяйственной деятельности человека на данный пруд (места распашки земли в прибрежной зоне с видимыми негативными последствиями, степень рыбохозяйственного использования, размещение промышленных стоков, наличие свалок). 5. Наметьте план устранения негативных явлений на пруд, который может осуществить ваш класс. 6. По рисункам расскажите об отношении людей к водоемам. Оцените эту деятельность. Нарисуйте или напишите о противоположной деятельности людей. Поставьте на рисунках (записях) или около них знаки запрета или одобрения. 5. Правила поведения у водоёма. - На поверхности воды можно увидеть одно из самых красивых растений. Кувшинки и блюдца Не тонут и не бьются. (белые кувшинки) Ученики собирают лилию из разрезанных частей (мозаика) - Чем интересны кувшинки? У кувшинки цветок – часы. Ее бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера. Часто рядом с белой кувшинкой можно встретить крупные желтые цветки кубышки. Цветы кубышки желтой на ночь под воду не прячутся. Их просто видно на воде в светлую короткую июньскую ночь. Кубышка не просто украшение водоемов, но и лекарственное растение. - Что вы можете добавить относительно охраны этого растения? (оно занесено в Красную книгу) - Сформулируйте правило поведения у водоема, соответствующее этому знаку. - Ребята, у кого дома есть аквариум? - Зачем в аквариумы заводят труженицу улитку? (улитка очищает воду в аквариуме) ? Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (рак) Сформулируйте правила поведения у водоема согласно этому знаку. 5. Экологическая задача 1, 2 группы: - Почему помутнело озеро? 3, 4 группы: - Почему заболели рыбы? - Ребята, вы молодцы! Это тоже могло быть причиной помутнения озера, но давайте откроем учебник и прочитаем правильный ответ. (учебник стр.93-95) Вывод: Экологические задачи убеждают, что в водоеме нет ненужных обитателей. Раки и моллюски играют свою роль в жизни водоема. ? Живу в прудах и озерах, подвижная и бойкая. Прекрасно плаваю и ныряю. Очень прожорливая. Поедаю комаров, водяных жуков, рыбьих мальков. Весной и летом устраиваю концерты на берегу, крича во все горло. 6. Физкультминутка. На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям – физкульт. привет! Весной лягушки выметывают икру, из икринок выходят головастики, которые со временем превращаются в лягушек. - Какую пользу приносят лягушки? ? Я с подружками летаю над полянками, над водой, блестя на солнце прозрачными крылышками. Легкие, стройные, быстрые. Летая, мы все время охотимся. - Почему говорят, что погубить стрекозу равносильно тому, что выпустить несколько тысяч комаров и мошек? Стрекоза и ее личинки очень прожорливые хищники. Сформулируйте правило поведения у водоема в соответствии с этим знаком. У водоемов можно встретить крупных красивых жуков – плавунцов, блестящих, коричневых. По краям крыльев со светлой полоской. Плавунец – хищник, питается водными насекомыми, головастиками. 7. Закрепление знаний. а) Исправь ошибки в тексте. (работа в группах) Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие желтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегают жуки-плавунцы, а по водным растениям медленно ползают двустворчатые моллюски, прудовики и катушки. (обратная связь осуществляется через показ светофоров) - Как приспособились птицы, живущие у водоемов в добывании пищи? Составьте 1-2 схему цепей питания, характерных для птиц. (на доске составляем 1 схему питания) - Кто внимательно слушал, о ком мы не поговорили, согласно нашему плану? б) Укажи стрелочками, что к чему приводит: 1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. а) начинают образовываться болота 2. Выловили двустворчатых моллюсков. б) в воду поступает кислород для дыхания рыб 3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные 4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. г) вода стала мутной в водоеме 8. Класс делим на 3 группы, каждая работает над своим материалом по следующим вопросам: 1 группа - Аральское море (дополнительный материал) 2 группа - Озеро Балхаш (дополнительный материал) 3 группа - Проблемы охраны Арала и Балхаша. (стр.учебника) Внутри группы идет работа в парах. Каждая пара изучает свою часть материала, анализирует и рассказывает всей группе. Изучив материал, группа готовит чертеж или рисунок и представляет свой вопрос классу. Рефлексия. Мы изучили экологические проблемы Арала и Балхаша, знаем причины. Поэтому я предлагаю вам продолжить работу в своих группах и предложить свой план выхода из сложившейся ситуации. На листе бумаги записывайте свои предложения. Каждое предложение аргументируйте. Все предложения детей вывешиваются на доске. Затем совместно они отбирают самые реальные и выделяют их другим цветом. На каком плакате больше всего выделено предложений, тот проект и победил. Аральское море – второе по величине озер Казахстана. Около половины озера относится к нашей республике. Уровень воды в нем на 36 м выше уровня океана. Расположено Аральское море на Туранской низменности. По площади было 4-ым озером в мире. Возраст Арала всего 8-10 тыс. лет. В Аральском море было 1100 островов, часть из них, например Кокарал, Барсакельмес и остров Возрождения, превратились в полуострова, т.е. соединились с сушей. Питается озеро водами Амударьи и Сырдарьи. С 1975 года абсолютно перестала поступать вода Сырдарьи. Уменьшился и уровень Амударьи, впадающей в Аральское море. Из-за снижения уровня воды в море занимаемая им территория уменьшилась на 40 тыс.кв. км. Море разделилось на две части: Большой Арал и Малый Арал. Берега озера отступили на 100-150км. Высохшее дно превратилось в солончаки, пустынные берега моря покрылись солью и песком. В море обитает около 20 видов рыбы. Самыми ценными являются осётр, сазан, вобла, усач, судак, каспийская севрюга и балтийская салака. Озеро Балхаш – третье по площади озеро Казахстана. Оно расположено на юго-востоке республики на высоте342м над уровнем моря. Площадь 18 200 кв.км. Озеро имеет вытянутую форму, длина614км, средняя ширина – около30км, наибольшая – 74км. Наибольшая глубина достигает 26 метров. Балхаш делится на две части: западную и восточную. В западной части Балхаша, куда впадает река Или, вода пресная, а в восточной части соленая. Кроме Или в Балхаш впадают Каратал. Аксу. Лепсы, Аягуз, Баканас и другие. Самые крупные острова Балхаш - Басарал и Тасарал. В Балхаше водится более 20 видов рыб, из них 6 местных, обитающих с древних времен (илийская, балхашская синеголовка, балхашский окунь и др.), остальные переселены из других водоёмов (усач, шип, судак). Балхаш судоходен. На северном берегу построен медеплавильный комбинат. Лягушкозуб Аральский лосось Кудрявый пеликан Казарка
р.docx
Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека. Задачи урока: 1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы. 2. Углубление экологических знаний посредством понятия «водоем — природное сообщество». Знать как охранять растения и животных водоемов. 3. Воспитывать любовь к знаниям. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Сообщение темы и целей урока. С и н о п т и к и.  21 марта день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. – Зима закончилась. Хочешь вспомнить, какой она была? Об этом может рассказать сугроб. Представьте, что мы его разрезали пополам. Что вы там можете увидеть? (Серый слой – долго не было снега, грязь, оттепель; белый слой – был снегопад; ветки – был сильный ветер.) Была белая да седая, Пришла зеленая молодая. (Весна.) 3. Актуализация знаний – Что представляет собой озеро? (Озеро – это природное сообщество). – Что общего и чем отличаются озера друг от друга? (Общее: озеро – это природный водоем,   заполняющий   впадину   суши   и   не   связанный   с   морем.   Различие:   по происхождению – остатки древнего океана и растаявшего ледника; пресноводные и соленые озера.) – Расскажите о природном сообществе «озеро» по плану (по выбору учащегося): 1. Место расположения (климатический пояс). 2. Растительность. 3. Животные. Дети   рассказывают   о   природном   сообществе   «Озера»   на   примере   конкретного озера. - Что надо уметь и иметь, чтобы под водой и у воды жить? - плавники - жабры - перепонки на лапах - длинные ноги, клюв - защитную окраску - обтекаемую форму тела 4. Знакомство с новой темой. 1. Можно ли назвать водоем природным сообществом? (Сравните с лесом и лугом.) 2. Докажите, что любое животное нельзя лишать тех условий, в которых оно живет. 3. Какие   нарушения   природного   равновесия   могут   произойти   на   водоеме   по   вине людей? 4. Определите степень влияния хозяйственной деятельности человека на данный пруд (места распашки земли в прибрежной зоне с видимыми негативными последствиями, степень   рыбохозяйственного   использования,   размещение   промышленных   стоков, наличие свалок). 5.   Наметьте   план   устранения   негативных   явлений   на   пруд,   который   может осуществить ваш класс. 6.   По   рисункам   расскажите   об   отношении   людей   к   водоемам.   Оцените   эту деятельность.   Нарисуйте   или   напишите   о   противоположной   деятельности   людей. Поставьте на рисунках (записях) или около них знаки запрета или одобрения. 5 . Правила поведения у водоёма. - На поверхности воды можно увидеть одно из самых красивых растений. Кувшинки и блюдца Не тонут и не бьются. (белые кувшинки) Ученики собирают лилию из разрезанных частей (мозаика) - Чем интересны кувшинки? У кувшинки цветок – часы. Ее бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера. Часто рядом с белой кувшинкой можно встретить крупные желтые цветки кубышки. Цветы кубышки желтой на ночь под воду не прячутся. Их просто видно на воде в светлую короткую июньскую ночь. Кубышка не просто украшение водоемов, но и лекарственное растение. - Что вы можете добавить относительно охраны этого растения? (оно занесено в Красную книгу) - Сформулируйте правило поведения у водоема, соответствующее этому знаку. - Ребята, у кого дома есть аквариум? - Зачем в аквариумы заводят труженицу улитку? (улитка очищает воду в аквариуме) ? Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (рак) Сформулируйте правила поведения у водоема согласно этому знаку. 5. Экологическая задача 1, 2 группы: - Почему помутнело озеро? 3, 4 группы: - Почему заболели рыбы? - Ребята, вы молодцы! Это тоже могло быть причиной помутнения озера, но давайте откроем учебник и прочитаем правильный ответ. (учебник стр.93-95) Вывод: Экологические задачи убеждают, что в водоеме нет ненужных обитателей. Раки и моллюски играют свою роль в жизни водоема. ? Живу в прудах и озерах, подвижная и бойкая. Прекрасно плаваю и ныряю. Очень прожорливая. Поедаю комаров, водяных жуков, рыбьих мальков. Весной и летом устраиваю концерты на берегу, крича во все горло. 6. Физкультминутка. На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям – физкульт. привет! Весной лягушки выметывают икру, из икринок выходят головастики, которые со временем превращаются в лягушек. - Какую пользу приносят лягушки? ? Я с подружками летаю над полянками, над водой, блестя на солнце прозрачными крылышками. Легкие, стройные, быстрые. Летая, мы все время охотимся. - Почему говорят, что погубить стрекозу равносильно тому, что выпустить несколько тысяч комаров и мошек? Стрекоза и ее личинки очень прожорливые хищники. Сформулируйте правило поведения у водоема в соответствии с этим знаком. У водоемов можно встретить крупных красивых жуков – плавунцов, блестящих, коричневых. По краям крыльев со светлой полоской. Плавунец – хищник, питается водными насекомыми, головастиками. 7. Закрепление знаний. а) Исправь ошибки в тексте. (работа в группах) Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие желтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегают жуки-плавунцы, а по водным растениям медленно ползают двустворчатые моллюски, прудовики и катушки. (обратная связь осуществляется через показ светофоров) - Как приспособились птицы, живущие у водоемов в добывании пищи? Составьте 1-2 схему цепей питания, характерных для птиц. (на доске составляем 1 схему питания) - Кто внимательно слушал, о ком мы не поговорили, согласно нашему плану? б) Укажи стрелочками, что к чему приводит: 1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. 2. Выловили двустворчатых моллюсков. 3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. 4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. а) начинают образовываться болота б) в воду поступает кислород для дыхания рыб в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные г) вода стала мутной в водоеме 8. Класс делим на 3 группы, каждая работает над своим материалом по следующим вопросам: 1 группа - Аральское море (дополнительный материал) 2 группа - Озеро Балхаш (дополнительный материал) 3 группа - Проблемы охраны Арала и Балхаша. (стр.учебника) Внутри группы идет работа в парах. Каждая пара изучает свою часть материала, анализирует и рассказывает всей группе. Изучив материал, группа готовит чертеж или рисунок и представляет свой вопрос классу. Рефлексия. Мы изучили экологические проблемы Арала и Балхаша, знаем причины. Поэтому я предлагаю вам продолжить работу в своих группах и предложить свой план выхода из сложившейся ситуации. На листе бумаги записывайте свои предложения. Каждое предложение аргументируйте. Все предложения детей вывешиваются на доске. Затем совместно они отбирают самые реальные и выделяют их другим цветом. На каком плакате больше всего выделено предложений, тот проект и победил. Аральское море – второе по величине озер Казахстана. Около половины озера относится к нашей республике. Уровень воды в нем на 36 м выше уровня океана. Расположено Аральское море на Туранской низменности. По площади было 4-ым озером в мире. Возраст Арала всего 8-10 тыс. лет. В Аральском море было 1100 островов, часть из них, например Кокарал, Барсакельмес и остров Возрождения, превратились в полуострова, т.е. соединились с сушей. Питается озеро водами Амударьи и Сырдарьи. С 1975 года абсолютно перестала поступать вода Сырдарьи. Уменьшился и уровень Амударьи, впадающей в Аральское море. Из-за снижения уровня воды в море занимаемая им территория уменьшилась на 40 тыс.кв. км. Море разделилось на две части: Большой Арал и Малый Арал. Берега озера отступили на 100- 150км. Высохшее дно превратилось в солончаки, пустынные берега моря покрылись солью и песком. В море обитает около 20 видов рыбы. Самыми ценными являются осётр, сазан, вобла, усач, судак, каспийская севрюга и балтийская салака. Озеро Балхаш – третье по площади озеро Казахстана. Оно расположено на юго-востоке республики на высоте342м над уровнем моря. Площадь 18 200 кв.км. Озеро имеет вытянутую форму, длина614км, средняя ширина – около30км, наибольшая – 74км. Наибольшая глубина достигает 26 метров. Балхаш делится на две части: западную и восточную. В западной части Балхаша, куда впадает река Или, вода пресная, а в восточной части соленая. Кроме Или в Балхаш впадают Каратал. Аксу. Лепсы, Аягуз, Баканас и другие. Самые крупные острова Балхаш - Басарал и Тасарал. В Балхаше водится более 20 видов рыб, из них 6 местных, обитающих с древних времен (илийская, балхашская синеголовка, балхашский окунь и др.), остальные переселены из других водоёмов (усач, шип, судак). Балхаш судоходен. На северном берегу построен медеплавильный комбинат. Лягушкозуб Аральский лосось Кудрявый пеликан Казарка

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование

Разработка урока по познанию мира по теме : Тема урока: Охрана растений и животных водоёмов. Тестирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017